?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
КАЗУСЫ РОССИЙСКИХ КАНОНИЗАЦИЙ...
СУПчика хочится
kalakazo
Достопочтенная kandi_bober:


"КАЗУСЫ РОССИЙСКИХ КАНОНИЗАЦИЙ на примере прославления прпмч. Марии Гатчинской

17 апреля, 22:46

Сегодня день памяти преподобномученицы Марии Гатчинской (Леляновой). Несколько лет в этот день в Гатчине проходит Крестный ход с мощами святой от Павловского до Покровского собора.

И хотя могилка старицы на Смоленском кладбище всегда почиталась верующими, однако её канонизация РПЦ в 2006 году была довольно неожиданна. Сказалось ещё и то, что всё делалось тайно, обретение её мощей во главе с ныне покойным еп. Маркелом вообще происходило под покровом ночи, поскольку опасались протестов со стороны Катакомбной Церкви.

Идею канонизации прпмч. Марии высказал в 2003 г. благочинный Гатчины прот. Владимир Феер. Начался поиск материалов. Отталкивались в первую очередь от изданного РПЦЗ сборника протоиерея Михаила Польских «Новые мученики Российские», удалось найти ещё живых лиц, бывавших у матушки Марии в доме её брата в Гатчине, у которого она проживала. А после смерти брата матушка Мария пустила жить в его комнату верующих девушек, вместе с которыми и была арестована 19 февраля 1932 года. Было бы интересно узнать о дальнейшей судьбе этих верных сподвижниц святой мученицы, по всей видимости самоотверженно ухаживавших долгие годы за полностью неподвижной после пренесённого в юности энцефалита страдалицей, обладавшей даром утешения страждущих.


На допросе в тю­рем­ную боль­ни­це, куда матушку поместили как инвалида, она под­твер­дила, что яв­ля­ет­ся сто­рон­ни­цей мит­ро­по­ли­та Иоси­фа (Пет­ро­вых) и ска­за­ла: «Я счи­таю, что мит­ро­по­лит Сер­гий на­прас­но ве­лел мо­лить­ся за со­вет­скую власть, – ей это не нуж­но. И во­об­ще, пусть за нее мо­лит­ся кто сам хо­чет… Я счи­таю, что за власть мо­лить­ся нуж­но в том слу­чае, ес­ли это власть».

Мо­на­хи­ня Ма­рия скон­ча­лась 17 ап­ре­ля 1932 го­да в тю­рем­ной боль­ни­це в Пет­ро­гра­де после мучительных опытов (ей, многие годы лежачей, подрезали сухожилия), тело её выдали свояченице, и она бы­ла по­гре­бе­на на Смо­лен­ском клад­би­ще.
В 1981 го­ду бы­ла при­чис­ле­на Рус­ской За­ру­беж­ной Цер­ко­вью к ли­ку свя­тых Но­во­му­че­ни­ков и Ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских как но­во­пре­по­доб­но­му­че­ни­ца Ма­рия Гат­чин­ская.
17 июля 2006 го­да ка­но­ни­зи­ро­ва­на Рус­ской пра­во­слав­ной цер­ко­вью – вклю­че­на в Со­бор но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских XX ве­ка по пред­став­ле­нию Санкт-Пе­тер­бург­ской епар­хии.
26 мар­та 2007 го­да мо­щи Ма­рии Гат­чин­ской бы­ли об­ре­те­ны на Смо­лен­ском клад­би­ще Санкт-Пе­тер­бур­га и по­ме­ще­ны в Гат­чин­ском Пав­лов­ском со­бо­ре.

Так вот, матушка Мария, как и её ближайший круг, включая членов общинки Покровского собора Гатчины, а также протоиерея Петра Белавского были открытые иосифляне. Поэтому представители катакомбной Церкви считают, что Московская Патриархия незаконно присвоила себе имя гатчинской святой, ведь монахиня Мария была в непримиримой оппозиции к заместителю местоблюстителя патриаршего престола митрополиту Сергию (Страгородскому).
Теперь разумные в МП люди пытаются так объяснить ситуацию и тем как-то сгладить несуразности в работе Комиссии по канонизациям: мол, не существовало соборного решения, признающего иосифлян раскольниками, оба митрополита — Иосиф (Петровых) и Сергий (Страгородский) — считали своим главой митрополита Петра (Полянского). Все разногласия иосифлян с митрополитом Сергием касались вопросов внутренней свободы Церкви от безбожной власти. Мол, сейчас и Московская Патриархия признает, что иосифляне никакими раскольниками не были.
Надо сказать, слова-то эти разумны, но объяснение коряво. Раз уж признали святой монахиню Марию, почитавшую митр. Иосифа и также не признававшую советскую власть, то отчего до сих пор в МП не канонизирован уже прославленный РПЦЗ в том же 1981 году сам митроп. Иосиф ? Где логика?
А "логика" нашего Спб-Отдела по канонизациям прозвучала в словах его председателя прот. Владимира Сорокина. На прямой вопрос, ему заданный на одной из конференций - почему отделом не проводится работа по канонизации священномученика Иосифа? - последовал изумительный ответ протоиерея-председателя: "Так он же был против советской власти".
Вот так, ни больше, ни меньше - Спб- отдел считает уважительной причину отказа в канонизации из-за отрицательного отношения к безбожной власти. Не пора уже, наконец, ли эту замшелую совковость вычистить из этого отдела? И как так - прославили монахиню Марию, не принимавшую ни Сергия, ни соввласть, а её духовного лидера, претерпевшего мученическую кончину - не прославляют? Не является ли это поношением памяти уже канонизованной святой?
Взять бы Петербургу пример с других более "смелых" епархий, таких как Казанская или Вятская, например - ведь прославили же митрополита Кирилла (Смирнова) и епископа Виктора (Островидова). А они, так же как митрополит Иосиф, не приняли Декларацию митр. Сергия и отложились от него".

отсюда


  • 1
Поясните, очень прошу, что там случилось со священномучеником Василием Кинешемским?

Молиться за власть велел ещё патриарх Тихон. Никакой разницы в формуле поминовения Сергий не внес. Слова "советская" в текстах не было никогда. Раскольники эти собственные фантазии и симпатии в политической сфере вносили в церковную жизнь, чем и были виноваты. Но перед властью, а не перед Церковью.

Раздвоение умственное и психическое у вас, простопоп. Это мы давно заметили, что у прислужников бесовского режима, у членов сатанинской секты РПЦ МП, у сексотов ФСБ подобное раздвоение как профессиональное заболевание.

К.Р.

Вот видите, КР, Вы уже говорите о себе "мы". Вас много внутри Вас?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Молиться за власть велел ещё патриарх Тихон.

Тихон - хитрожопая и трусливая личность.В 1918 г., когда будущее советского государства виделось под вопросом, сей "герой" метал громы и молнии -"«Враги Церкви захватывают власть над Нею и Её достоянием»", "анафема безбожным властелинам тьмы века сего". Ровно через 5 лет, когда стало ясно, что советская власть всерьез и надолго, "святой" запел по другому- "Я целиком стал на советскую платформу". К политической проституции попам не привыкать, дорожка от монгодло-татар накатанная.

Re: Молиться за власть велел ещё патриарх Тихон.

Вы наглый и грубый человек, хулитель святых. Позор Вам и тьфу! Церковь всегда была сергианской. От своего основания. Это нормально.

(no subject) (Anonymous) Expand
стыдно (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
А с каких пор канонизация проходит только по политическим мотиаам ?... Ведь более важны другие аспекты жизни, не так ли ?
Иначе, мы должны канонизировать и Новодворскую, и написать ей канон с акафистом....

"НГ-РЕЛИГИИ": "Святыня: деперсонализация собственности. Размышления над концепциями нового федерального закона "О культуре"
Включение в новый закон о культуре нормы, которая выводит произведения искусства из-под действия пункта 1 статьи 148 УК РФ (оскорбление религиозных чувств верующих), вызвало негативную реакцию со стороны Московского патриархата. Речь идет пока о намерении. Проекта закона еще не существует, и, как заверяет председатель думского комитета по культуре Елена Ямпольская, изменения будут вноситься в совершенно другую часть законодательства. Поэтому отмена уголовного преследования за произведения искусства будет (если будет) обсуждаться уже не в рамках "Основ законодательства Российской Федерации о культуре".

Следовательно, "произведения театральных постановок, произведения изобразительного искусства, визуальных искусств, экспозиций и выставок в музеях, произведения киноискусства, демонстрируемые в киноклубах и синематеках", будут по-прежнему рассматриваться как "публичные действия". В случае если некто усмотрит там оскорбление религиозных чувств верующих (и суд подтвердит это), виновные могут подвергнуться наказанию: от штрафа в 300 тыс. руб. до лишения свободы сроком на 1 год.


Московский патриархат солирует в клерикальной идеологизации общества, которая неуклонно растет начиная с 1997 года. Тогда законодатель впервые признал "особую роль" православия в государстве, прочие же религии отнес к разряду "исторического наследия народов России". На практике это означает, что РПЦ – официальный партнер власти в вопросах современной культуры, а не только в отношении к памятникам прошлого.

Именно это грубо попирающее принцип свободы совести положение вызвало протест со стороны представителей искусства. Наиболее известным ответом на идеологическое доминирование православия стала акция художника Авдея Тер-Оганьяна "Юный безбожник" (1998 год), где он "рубил иконы" софринского производства, приобретенные в собственность законным путем.

Реакция власти и общества тогда предопределила дальнейшее развитие событий. Кураторы выставки, где проходила акция, были уволены, художник подвергся уголовному преследованию и получил статус политического беженца. Уголовное дело в отношении Тер-Оганьяна оставалось открытым добрый десяток лет, в течение которых территория свободы совести в России методично сжималась, пока практически не сошла на нет.

Робкая попытка выпустить российскую культуру из гетто, куда загнали ее "традиционные религии", вызвала со стороны ее глашатаев начальственный окрик. Допустим, наше общество еще недостаточно созрело, чтобы обойтись без присмотра церкви, но оно вправе знать, что его ждет. "Нам кажется с точки зрения юридической техники странным, – говорит зампредседателя Синодального отдела по взаимодействию РПЦ с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, – декларировать какую-то часть публичного пространства более таковой не являющейся… Получается, что рубить иконы на площади города – это нарушение закона, а рубить иконы на подмостках театра – это нормально. Конечно, никакой верующий человек подобного рода подход нормальным считать не будет".


То, что Кипшидзе ставит знак равенства между публичным пространством и пространством, где царят религиозные чувства, разумеется, не удивляет. Как указывалось, общество подчинилось идеологической доминации РПЦ. Интереснее понять, что в логике синодального чиновника должно считаться "нормальным подходом"?

Прежде всего нормой является превосходство сакралитета над правом собственности. Именно лежащая по ту сторону права категория священного позволила судить Авдея Тер-Оганьяна, рубившего принадлежащие ему иконы.

Верующий не чувствует "оскорбления" или "вражды", если рубят дрова (пусть и ворованные), а не предмет, почитаемый им за святыню. Но если он почитает нечто за святыню, то становится неважным, кто именно ею владеет, что она чужая. "Раз это священно для меня, то не важно, что оно чужое". Вот такой "коммунизм". Вопрос о законности владения в свете этой "нормы" даже не ставится.

Пасторы из штата Флорида в 2010–2011 году сжигали собственные издания Корана. Однако это не уберегло их как от общественного порицания (вплоть до генерального секретаря ООН), так и от привлечения к административной ответственности (штраф за нарушение пожарной безопасности). Великобритания даже отказала одному из пасторов, Терри Джонсу, во въезде в страну. Правда, все это обрушилось на Джонса не из-за сакралитета как такового, а из-за убийств людей, на которые пошли исламские фанатики в Афганистане, чтобы подтвердить священную значимость Корана для любого человека в любой части мира.

Таким образом, складывается мировой консенсус по вопросу деперсонализации обладания сакралитетом. С одной стороны (западный мир), мы видим общественное осуждение "недолжных" публичных манипуляций с исламскими сакральными предметами, даже если они находятся в собственности манипулятора. С другой стороны (радикальный исламизм), наблюдается желание убить любого, кто публично демонстрирует неприязнь к мусульманской святыне.

Закрепление деперсонализованной собственности на святыню в "юридической технике" РФ располагается где-то посередине. У нас, к счастью, не убивают, но запугивают и ищут способы привлечь к уголовной ответственности. О праве собственности на сакральные предметы точно уже забыли. Не привыкшая отступать и тормозить, Русская православная церковь добивается тотального ограничения свободы самовыражения в вопросах религиозного содержания. И нет никаких гарантий, что произведения искусства будут избавлены от ее вездесущих соглядатаев.

Учитывая это, правомернее вести речь не о "послаблениях" в сфере опеки религии над обществом, а о "предупреждении правонарушений" и "ответственности производителя перед потребителем". Если неблагочестивые манипуляции с религиозными предметами и смыслами так больно ранят сердца миллионов верующих, то потенциальный кощунник должен быть заранее извещен об этом.

Любой покупающий икону или крестик в церковной лавке или специализированном магазине обязан заключить договор с производителем, где бы он информировался обо всех законных мерах, которые могут быть применены к нему в случае недолжного обращения со святыней. Причем основные виды подобного обращения производитель обязан в договоре перечислить: плевки, наступание ногой, разрубание топором и т.п. Вот тогда требовать наказания для кощунников можно будет на совершенно законных основаниях.

…А какое обширное поле инициатив для депутатов и исполнителей закона всех мастей!


Роман БАГДАСАРОВ
3 апреля 2019 г.

Бобрихины фантазии

(Anonymous)
Какая нафиг катакомбная Церковь? Пара старух из общины Михаила Рождественского к концу 2000-х уже сама на кладбище была.
Визг могли только поднять ( и подняли) Лурьё - ё- моё и лжепоп Лебедев из Вазелиновой парасинагоги РПАЦ. Ну может природный Никодимовец Вовочка Темерцити повыть приехал бы.
Машка была необходима родной нашей им. Сталина краснознаменной РПЦ как Матрешка Московская которая тогда своими мощами уже начала делать хорошие доходы.
Ну любит у нас народ присноблаженных дур от которых, что то осталось.

Если говорить по Маmрону Мaсковскую -- это бизнес-проект, изначально придуманный для сбора бабла.

Масквачи увидели, что в Санкт-Петербурге много народа притекает к часовне подлинной блаженной Ксении, и решили масквачи замутить у себя в Маскве СВОЮ "блаженную", бабла ради.

Но Бог шельму метит -- масквачи изобразили свою лже-блаженную на иконах с физическими недостатками -- СЛЕПОЙ, что противоречит канонам.
Духовно слепая лже-блаженная Масквы, бгг.

Относить Лурье к катакомбникам, это все равно что считать Кураева примой-балериной Большого театра. О том, как раздавили безбожные сатанинские власти РФ церковную организацию РПАЦ, написано много и процесс не закончен. Катакомбная Церковь будет жива до тех пор, пока последний русский истинно-православный человек не будет призван ко Господу.

Мы русские, с нами Бог!

ИПХ

Крест с могилы

(Anonymous)
Кто-нибудь в курсе того, куда подевался жб крест, стоявший на могиле преп. Марии Гатчинской до момента поднятия её мощей командой МП?

Re: Крест с могилы

(Anonymous)
По микрокусочкам в церковных лавках продан.

  • 1