kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

КАЗУСЫ РОССИЙСКИХ КАНОНИЗАЦИЙ...

Достопочтенная kandi_bober:


"КАЗУСЫ РОССИЙСКИХ КАНОНИЗАЦИЙ на примере прославления прпмч. Марии Гатчинской

17 апреля, 22:46

Сегодня день памяти преподобномученицы Марии Гатчинской (Леляновой). Несколько лет в этот день в Гатчине проходит Крестный ход с мощами святой от Павловского до Покровского собора.

И хотя могилка старицы на Смоленском кладбище всегда почиталась верующими, однако её канонизация РПЦ в 2006 году была довольно неожиданна. Сказалось ещё и то, что всё делалось тайно, обретение её мощей во главе с ныне покойным еп. Маркелом вообще происходило под покровом ночи, поскольку опасались протестов со стороны Катакомбной Церкви.

Идею канонизации прпмч. Марии высказал в 2003 г. благочинный Гатчины прот. Владимир Феер. Начался поиск материалов. Отталкивались в первую очередь от изданного РПЦЗ сборника протоиерея Михаила Польских «Новые мученики Российские», удалось найти ещё живых лиц, бывавших у матушки Марии в доме её брата в Гатчине, у которого она проживала. А после смерти брата матушка Мария пустила жить в его комнату верующих девушек, вместе с которыми и была арестована 19 февраля 1932 года. Было бы интересно узнать о дальнейшей судьбе этих верных сподвижниц святой мученицы, по всей видимости самоотверженно ухаживавших долгие годы за полностью неподвижной после пренесённого в юности энцефалита страдалицей, обладавшей даром утешения страждущих.


На допросе в тю­рем­ную боль­ни­це, куда матушку поместили как инвалида, она под­твер­дила, что яв­ля­ет­ся сто­рон­ни­цей мит­ро­по­ли­та Иоси­фа (Пет­ро­вых) и ска­за­ла: «Я счи­таю, что мит­ро­по­лит Сер­гий на­прас­но ве­лел мо­лить­ся за со­вет­скую власть, – ей это не нуж­но. И во­об­ще, пусть за нее мо­лит­ся кто сам хо­чет… Я счи­таю, что за власть мо­лить­ся нуж­но в том слу­чае, ес­ли это власть».

Мо­на­хи­ня Ма­рия скон­ча­лась 17 ап­ре­ля 1932 го­да в тю­рем­ной боль­ни­це в Пет­ро­гра­де после мучительных опытов (ей, многие годы лежачей, подрезали сухожилия), тело её выдали свояченице, и она бы­ла по­гре­бе­на на Смо­лен­ском клад­би­ще.
В 1981 го­ду бы­ла при­чис­ле­на Рус­ской За­ру­беж­ной Цер­ко­вью к ли­ку свя­тых Но­во­му­че­ни­ков и Ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских как но­во­пре­по­доб­но­му­че­ни­ца Ма­рия Гат­чин­ская.
17 июля 2006 го­да ка­но­ни­зи­ро­ва­на Рус­ской пра­во­слав­ной цер­ко­вью – вклю­че­на в Со­бор но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских XX ве­ка по пред­став­ле­нию Санкт-Пе­тер­бург­ской епар­хии.
26 мар­та 2007 го­да мо­щи Ма­рии Гат­чин­ской бы­ли об­ре­те­ны на Смо­лен­ском клад­би­ще Санкт-Пе­тер­бур­га и по­ме­ще­ны в Гат­чин­ском Пав­лов­ском со­бо­ре.

Так вот, матушка Мария, как и её ближайший круг, включая членов общинки Покровского собора Гатчины, а также протоиерея Петра Белавского были открытые иосифляне. Поэтому представители катакомбной Церкви считают, что Московская Патриархия незаконно присвоила себе имя гатчинской святой, ведь монахиня Мария была в непримиримой оппозиции к заместителю местоблюстителя патриаршего престола митрополиту Сергию (Страгородскому).
Теперь разумные в МП люди пытаются так объяснить ситуацию и тем как-то сгладить несуразности в работе Комиссии по канонизациям: мол, не существовало соборного решения, признающего иосифлян раскольниками, оба митрополита — Иосиф (Петровых) и Сергий (Страгородский) — считали своим главой митрополита Петра (Полянского). Все разногласия иосифлян с митрополитом Сергием касались вопросов внутренней свободы Церкви от безбожной власти. Мол, сейчас и Московская Патриархия признает, что иосифляне никакими раскольниками не были.
Надо сказать, слова-то эти разумны, но объяснение коряво. Раз уж признали святой монахиню Марию, почитавшую митр. Иосифа и также не признававшую советскую власть, то отчего до сих пор в МП не канонизирован уже прославленный РПЦЗ в том же 1981 году сам митроп. Иосиф ? Где логика?
А "логика" нашего Спб-Отдела по канонизациям прозвучала в словах его председателя прот. Владимира Сорокина. На прямой вопрос, ему заданный на одной из конференций - почему отделом не проводится работа по канонизации священномученика Иосифа? - последовал изумительный ответ протоиерея-председателя: "Так он же был против советской власти".
Вот так, ни больше, ни меньше - Спб- отдел считает уважительной причину отказа в канонизации из-за отрицательного отношения к безбожной власти. Не пора уже, наконец, ли эту замшелую совковость вычистить из этого отдела? И как так - прославили монахиню Марию, не принимавшую ни Сергия, ни соввласть, а её духовного лидера, претерпевшего мученическую кончину - не прославляют? Не является ли это поношением памяти уже канонизованной святой?
Взять бы Петербургу пример с других более "смелых" епархий, таких как Казанская или Вятская, например - ведь прославили же митрополита Кирилла (Смирнова) и епископа Виктора (Островидова). А они, так же как митрополит Иосиф, не приняли Декларацию митр. Сергия и отложились от него".

отсюда
Tags: kandi_bober, На церковном Титанике
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments