kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Франция отвернулась от Христа?

Протодиакон Владимир Василик на РНЛ:

"О духовных истоках парижской трагедии …


Полыхающий фасад Собора Парижской Богоматери потряс всё мировое сообщество. Тяжело пострадал, а по сути дела, погиб символ Парижа и одна из христианских святынь. Первый храм на месте Собора Парижской Богоматери появился еще в V веке во времена Святой Женевьевы, покровительницы Парижа. Сам собор строился около 200 лет, с 1163 по 1345 год, и явился действительно чудом архитектуры. Его воспел в своих замечательных стихах Осип Эмильевич Мандельштам:

Стихийный лабиринт, непостижимый лес,
Души готической рассудочная пропасть,
Египетская мощь и христианства робость,
С тростинкой рядом — дуб, и всюду царь — отвес.

Так вот теперь части этого лабиринта и непостижимого леса нет. Сгорел лес дубовых балок XIII века. И произошло это то ли благодаря чудовищной халтуре и чудовищной безответственности, то ли благодаря злому умыслу. Злой умысел, безусловно, исключать не стоит, поскольку средства для реставрации Нотр-Дама экономились. Вместо серьезной компании наняли какую-то неприличную фирму, которая прибегла к услугам случайных рабочих, в том числе мусульман, а среди них вполне мог найтись террорист, который мог покуситься на христианскую святыню. Тем паче, что тема мести в мусульманском мире широко муссируется, особенно после расстрела в новозеландской мечети и после признания израильского суверенитета над Голанскими высотами. Повторяю, это не исключено, хотя и не доказано.

Гораздо страшнее может быть другая ситуация. Именно ситуация циничной халтуры и циничного разгильдяйства. К примеру, почему сгорела Москва, до сих пор ведутся дискуссии. Но самая разумная точка зрение выглядит следующим образом — от небрежения. От того, что французы просто не умели топить русские печи. Очень даже не исключено, что Собор Парижской Богоматери погиб оттого, что французы не умеют обслуживать такие объекты, не умеют соблюдать технику безопасности. Они дошли до такой степени обскурации, что даже не умеют защищать свои святыни и свои достопримечательности, сохранять наследие человечества. Может быть, в конце концов, они добьются того, что над ними будет введено внешнее управление для того, чтобы сохранить хотя бы остатки мировых ценностей, имеющихся во Франции.

На наш взгляд, причиной этого пожара является капитализм, капиталистическое отношение к культурным ценностям по остаточному принципу. Что называется, экономить на всём, а при этом ещё и набить свой карман. Результатом этого остаточного принципа и явилась такая работа, такая техника безопасности, такое внимание, тем паче, что на первый сигнал не отреагировали. Свидетельством коррупционного разгильдяйства является то, что когда приехали пожарные машины, лестницы не доставали до очагов возгорания. Французы показали неумение тушить пожар с вертолетов. Причиной явилась боязнь перед таким очагом возгорания.

Налицо малодушие, замешанное на корыстолюбии, на любви к себе, доходящей до презрения ко всем прочим: к Богу, государству, обществу. Это свидетельство того, как капитализм оставляет после себя выжженную землю. Но даже не это является причиной.

Причина следующая. Как говорится в псалме: «Если Господь не сохранит город, напрасно бодрствует страж». Господь отвернулся, судя по всему. И отвернулся не случайно. Потому что в Соборе Парижской Богоматери французы показали, как они относятся к Богу, как они относятся к Христу. Ещё в 1793 году собор был разграблен, статуи королей были изуродованы, а на престоле Собора Парижской Богоматери рассеялась полуголая девица, которая изображала «богиню разума». Отметим, что ещё в 1804 году здесь венчался на царство убийца Наполеон, которого многие в Европе считали предтечей антихриста. Человек, который только в России убил полмиллиона человек, сжёг нашу Москву, вогнал в наши соборы своих лошадей.

В 1905 году Франция явилась первой страной, в которой церковь была отделена от государства и в которой церковь подвергалась чудовищным поношениям и оскорблениям. Но, впрочем, эти поношения и оскорбления шли еще до 1905 года. Одним из таких хульных произведений явился роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», сделанный, с точки зрения литературы, самым изящном образом, с точки же зрения Правды, и человеческой, и Божией, - самым лживым образом.

Начнём с того, что изображать чудовищем Католическую церковь, которая только и делала, что мучила и убивала, является ложью. По подсчётам ученых, только 4% приговоров инквизиции исполнялось. В образе Клода Фролло Гюго расправлялся со всей Католической церковью, с ее лучшими священниками, ее лучшими представителями. Аскет-благотворитель становится блудником, лгуном, убийцей.

Наконец, предельно мрачная концовка романа – гибель идеальной героини и любящего её звонаря Квазимодо – показывает манихейскую установку Гюго: зло царствует в мире и должно царствовать. Зло, смерть, растление и разрушение.

Масонское истолкование символики Собора Парижской Богоматери, предъявленное в романе, должно было сказать читателю следующее: Католическая церковь — церковь сатаны, а христианства на земле не существует.

В этом году мы отмечаем 20-летие со дня выхода мюзикла «Нотр-Дам де Пари», который ещё более увеличил разрушительный эффект романа Гюго своей циничной откровенностью, брутальностью, предельной жестокостью. Чего только стоит одна сцена повешения Эсмеральды в режиме реального времени! Наконец, последняя сцена — Монфокон. Тем не менее, этот мюзикл стал одним из центральных явлений не только французской, но и мировой культуры. Мюзикл, по сути дела, антихристианский и бесчеловечный.

Франция отвернулась от Христа. Показателем этого явилось, в частности, то, с каким равнодушием французы наблюдали и наблюдают за уничтожением православных храмов в Косово, которые исчезают десятками, в том числе и в наше время. Как их доблестные КФОРовцы отстранялись и бежали от албанских погромщиков, будучи вооружены до зубов. Равнодушие от того, что французы себя не считают христианами.

В настоящее время Франция в законодательном плане отреклась от Христа, провозгласив себя постхристианской страной и присоединившись к европейским законам, где не сказано ни слова о христианстве. Людей с христианскими убеждениями гонят и третируют.

Этим пожаром Господь как бы сказал: «Не хотите, не надо. Се, оставляется дом ваш пуст. Но когда Я ухожу, остаётся огонь — предвестник страшного Второго Пришествия». Поэтому дай Бог верующим христианам во Франции силы духа и силы воли, возвращения к подлинному христианству!

Дай Бог нам всем вразумления от этого страшного несчастья, от этой огромной культурной катастрофы! Ибо временами Господь лишает нас малого, лишает нас лучшего, чтобы опомниться о Божием. Лишает нас храмов Церкви, чтобы напомнить о храмах духовных.

Дай Бог, чтобы Франция наконец-то вернулась ко Христу и вспомнила, что она страна святой Женевьевы, святого Мартина Турского.

Протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии".

отсюда
Tags: Апокалипсис наших дней, Владимир Василик, РНЛ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →