?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Об отставном афеисте?
СУПчика хочится
kalakazo
Отзыв семинариста об Андрее Кураеве:


"Народ. Нам при поступлении в Томскую семинарию владыка ректор Ростислав напомнил, что нельзя судить о человеке по тому, какой он сегодня. Тот, кто сегодня молиться истово на каждую икону, читает акафисты и ходит с кислым и унылым еблом страдальца, типа аскет, может через 15 лет быть разуверившимся и циничным подонком. А тот, кто сегодня кажется не в полне достойным иерейской хиротонии, проживет жизнь достойную похвалы, принесет Господу достойные плоды покаяния а народу православному - велию радость, многоценную пользу и всё такое... Разве это не правда?
Кураев вон как топил за христианство еще 10 лет назад, люди массово обращали своё внимание на православие, многие пришли в храмы. а сегодня он тот, кто колеблет людские умы, и из-за него люди получают помысел сомнения в вере, а этот помысел Сатаной укрепляется, и, как раковая опухоль разрастается метастазами по всей душе. И глядь - угасло пламя веры в человеке. Многие священники и семинаристы сейчас потеряли и теряют веру в Бога через гнилой и тухлый кураевский пиздёж, который является обидками старой шлюхи на то, что ее вышвырнули хозяева борделя, устав от сплетен, разносимых уже поднадоевшей, и без огонька работающей сотруднице".

отсюда


Атеистов сейчас редко можно увидеть. Кураев - один из них.

То есть, по мнению Ростислава, церковь - это бордель?

Это он оговорился, по Фрейду)

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Какой хороший семинарист. Кураева со шлюхой сравнил, а РПЦ с борделем.
Вот сразу видно, что человека не зря в семинарии учили и выводы он правильные сделал:
Нам шлюхам, поменьше о внутренней кухне борделя пиздеть нужно. Тогда и мы в достатке жить будем и бордель будет процветать, и новые шлюхи в семинариях появятся!

Зря мы, простопоп, с тобой подрастающее поколение ругаем! Растет нам славная смена!
За то и Богу слава! И Аминь!

простопоп - это образцовая шлюха.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
нельзя судить о человеке по тому, какой он сегодня.
--------------------------------------

Это уж совсем шизофреническая демагогия, лишенная логики. Обычно говорят - нельзя судить о человеке по тому каким он БЫЛ, надо учитывать лишь то, каков он сейчас ЕСТЬ.
Но и это неверно, потому судить ТОЛЬКО по настоящему и совсем не учитывать, каким человек был, есть ошибка. То есть надо судить о человеке, учитывая всё его прошлое, и всё настоящее, и на основании этого предвидеть перспективу.

(Screened comment)
А то, что семинарист сравнивает РПЦ с борделем, где каждый имеет свой сугубо шкурный интерес - та самая оговорочка по Фрейду.
Тот самый случай. ((((

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Как не испытывать чувство вины, когда приходишь в церковь
РЕДАКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
Человек греховен по своей природе. Придя в церковь, он старается найти понимание и в конечном итоге измениться, но часто сталкивается с порицанием. Как прийти к Богу, но при этом не чувствовать себя без вины виноватым? Читайте в совместном материале «Сноба» и портала «Иисус»

4 АПРЕЛЬ 2019 16:24 ЗАБРАТЬ СЕБЕ

Фото: Наталия Федосенко/ТАСС
«Дети болеют за грехи своих родителей».

«Ты хочешь сказать, что всего два греха совершила за месяц? Кто же так кается? Вот, возьми книжечку, почитай. Нужно внимательно за своей жизнью следить, мы каждую минуту согрешаем! На исповедь ты должна прийти с полностью исписанной тетрадкой».

«Все мы перед Богом бесконечно виноваты. Мы должны благодарить его уже за то, что он не уничтожил нас по всем нашим грехам».

Это реальные слова реальных священнослужителей, и, думаю, каждый может привести не один пример подобного подхода.

Замечали ли вы, что человек, пришедший в Церковь, часто замыкается на себе, у него пропадает блеск в глазах? Потому что он приходит в Церковь, чтобы изменить свою жизнь, а находит там неизбывное чувство вины. Нет перспективы, когда бы это чувство вины закончилось: ведь грешим мы каждую минуту, если не делом, то словом, а уж тем более мыслями. Помню, как меня самого еще ребенком это чувство вины побуждало записывать для исповеди все свои мысли, на это уходило все свободное время (и несвободное тоже).

Чувство вины, быть может, единственная реальность, которая остается с человеком на протяжении всего его пути в Церкви. Человек, как правило, приходит в Церковь — если приходит всерьез, а не поставить свечку на удачу — с осознанием своих ошибок и раскаивается в них, но после покаяния получает не успокоение, а стойкое сознание того, что вся его жизнь наполнена грехом, что мы грешим непрестанно, даже не замечая этого; что все мы наследники греха Адама и Евы («первородного греха»), которые были изгнаны из рая за свое непослушание; что от этого греха и вообще от грехов нас освободил Иисус, безвинно пострадавший за нас, подлых и неблагодарных; что тем не менее мы до сих пор все во грехах и непрестанно распинаем Спасителя своими поступками. И за все это мы достойны ада и вечной муки. Совсем недавно, в первую неделю Великого поста, в православных храмах звучали слова: Адам лишился рая, нарушив только одну заповедь, а что тогда будет со мной, нарушающим заповеди постоянно?

Представьте себе юношу, который говорит девушке «я люблю тебя» не в порыве чувств, а по распорядку, потому что его обязали повторять это тысячу раз по чёткам
Наконец, придя в Церковь, человек узнаёт, что должен регулярно вычитывать молитвенное правило, ходить на богослужения и соблюдать посты. Это хорошая мера самодисциплины, но неизбежные нарушения этого распорядка волей-неволей вызывают чувство, что ты «недотягиваешь». Как бы ты ни старался, чувство вины будет твоим неразлучным спутником. А самое парадоксальное, что цель при этом утрачивается. Для любви к Богу здесь не остаётся места. И не потому, что нет сил. Представьте себе юношу, который говорит девушке «я люблю тебя» не в порыве чувств, а по распорядку, потому что его обязали повторять это тысячу раз по чёткам. Представьте себе девушку, которая чувствует себя виноватой перед возлюбленным и просит у него прощения за каждый шаг. Есть ли перспектива у таких отношений? Бог не заслуживает большего?

Для любви к ближнему места тоже не остается. Человек, думающий о своей вине, не может открыть сердце ни себе, ни другому. Есть у чувства вины и оборотная сторона, характерная именно для религиозной среды. Это равнодушие к страданию. Речь идет не о повседневных неприятностях и страданиях — ты не можешь оставлять их без внимания, ведь это будет грех, — а о страданиях, так сказать, в глобальном масштабе, о страданиях как неизбежной участи большинства людей. Как у человека, играющего в агрессивные компьютерные игры, притупляется сознание ценности человеческой жизни, так и у того, кто считает ад закономерным окончанием жизни миллионов людей, пропадает эмпатия.


Я помню семилетнего мальчика, который спросил: «А некрещеный младенец, если умрет, сразу попадет в ад?» Это был совершенно равнодушный вопрос, заданный из любопытства. Это была попытка рационально достроить усвоенную мальчиком картину мира. И этот случай вполне типичный. Не так давно мальчик из верующей семьи пообещал моему сыну, что тот попадет в ад, потому что выбросил стеклянный пузырек с изображением храма. Я не жду от детей размышлений на тему справедливости бытия. Меня ужаснуло то, что они в принципе мыслят такими категориями, явно усвоенными от родителей. Что ад кажется им естественным следствием жизни изначально виноватого человека, и в такой системе ценностей для сострадания не остается места.

Можно ли найти форму традиционного христианства, которое было бы свободно от чувства вины?
Все эти фрагментарные зарисовки демонстрируют ту картину, с которой сталкивается очень много верующих людей, и отнюдь не только принадлежащих, как автор этой статьи, к Православной церкви. Религия устроена так, что чувство вины становится ее неизбежным спутником — если не уровне правил, которые не получается идеально исполнить, то на уровне мировоззрения, когда ты понимаешь, что при любом раскладе виноват(а) перед Богом.

Но как освободиться от чувства вины и остаться христианином? Или поставлю вопрос более прагматично: можно ли найти форму традиционного христианства, которое было бы свободно от чувства вины?

Ответ на этот вопрос я нашел для себя, когда стал читать Исаака Сирина, известного и в то же время малоизученного церковного автора, ставшего частью православного предания совершенно случайно и вместе с тем имеющего за спиной мощную традицию. Одновременно с этим я понял, что его слова — не его частное мнение, а отсвет масштабного мистического движения, не уступающего дзен-буддизму и каббале по способности отвечать на глубинные вопросы.

Когда в самокопании я отчаялся и дойти до дна, и подняться наружу, меня нашли такие слова Исаака: пока ты борешься со страстями, ты остаешься на их уровне. И ты никогда не поднимешься над ними, потому что, думая о своих грехах, ты останешься со своими грехами. А полностью остановить действие страстей у себя в душе ты не сможешь. Сам мир запрограммирован так, что в нем время от времени будет что-то «не слава Богу». Это выбор самого Бога, его эксперимент, а не следствие катастрофы. Вместо того чтобы копаться в себе и грызть себя, подумай о том, что за пределами тебя. О Боге, который хочет принести нам радость. Который создал этот прекрасный мир, чтобы мы жили в нем как в доме, и хочет, чтобы мы радовались в нем.

В недавно открытом «пятом томе» сочинений Исаака Сирина сказано прямо: Бог не наказывает людей за грехи. Беды, случающиеся с тобой, можно объяснять разными причинами (самая простая из них — признание естественных последствий, но сам Исаак предлагает много разных «рецептов»), но это точно не наказание Божье. А ведь неприятности, случающиеся с нами, — это очень сильный источник чувства вины. И «Бог тебя накажет» вбивают в голову своим детям даже далекие от религии люди.

Эта весть, выраженная так прямо и энергично, потрясла многих христиан, начинавших забывать, что Бог — это отец, а не только «царь» и «судия»
Исаак Сирин устраняет мощнейший источник чувства вины в христианстве — понятие о первородном грехе. Он говорит прямо, что изгнание Адама и Евы из рая было не наказанием за грех, а приглашением изменить этот мир.

Исаак принадлежал к общине, существовавшей с апостольских времен в Персии — примерно на той же территории, где в еврейской общине был создан Вавилонский Талмуд, а в мусульманских общинах оформились суфийские ордена. Христианство здесь никогда не было государственной религией, и на протяжении веков христиане должны были отстаивать свою веру сначала перед зороастрийскими шахами, а потом перед халифами. В этой ситуации религия вины и упадка была бы обречена, только религия радости и силы могла бы отвечать на этот постоянный вызов. И в ту эпоху, когда многие всерьёз ждали конца света, в VII–VIII вв., когда арабские завоевания разрушили привычный миропорядок на Востоке, эта религия радости ответила на вызов самым ярким своим проявлением — мистическим движением, к которому принадлежал Исаак Сирин.


Да, оговорочка очень показательная. :) Вот ведь что обидно: человек учится в семинарии при хорошем митрополите Ростиславе, читает умный блог Кураева, а всё равно остается идиотом. Ничто ему не помогает.

Из идиота невозможно сделать умного человека. Это исключено.
Количестов знаний. объем информации тоже никакой рои не играет. Идиотами могут быть и профессора, и генералы, и депута...
И даже ...самые главные...
Примеров в истории России - куча.
Это знает любой психиатр.
Умный от идиота отличается по ПЛОДАМ, результатам своей деятельности, по умению ставить перед собой и решать задачи и оптимальным способом устранять проблемы.
Пример :
умный директор завода так организует производство, что его продукция (например, автомобили или кастрюли ) будет закупаться во всём мире в первую очередь и по самым высоким ценам.
Умный ректор вуза так организует учебный процесс, таких преподавателей пригласит, что его вуз прославится на весь мир и стать студентом, обучаться в этом вузе станет крайне престижно , получить диплом этого учебного заведения будет мечтой каждого талантливого юноши или одаренной девушки...
Умный врач будет так лечить своих пациентов, что ни один пациент не уйдет от него невылеченным.
Умный Патриарх так будет руководить своим "хозяйством", своей церковью, что самый убежденный атеист поколеблется в своём мировоззрении и будет с тайной завистью и восхищением смотреть на её прихожан...
Умный таксист, слесарь-сантехник , парикмахер будет работать так, что вскоре он будет иметь СВОЮ клиентуру, от которой не будет отбоя...
Это относится к ЛЮБОЙ профессии.
И т.д и т.п......

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Тупой вы, семинаристик

(Anonymous)
Тупой вы, господин семинарист.

Не надо бочку катить на Кураева. Благодаря его книгам и проповедям много людей и сейчас приходят к церкви. И то что он сейчас делает, заслуживает уважения. Это правильно. что он не замалчивает о проблемах церкви, а пишет о них. Кого надо, Господь Сам в церковь приведёт, и даже поосторожнее будет. Надо хотя бы знать в лицо некоторых типов, чтобы те же молодые парни не попадали в руки пидоров.

А вот ваш владыка любит замалчивать проблемы. От этого они, к сожалению, не решаются. Поэтому рядом с Ростиславом люди ломаются и навсегда уходят из церкви. Думаю, что владыке надо обратить внимание на себя. Ростислав не решает проблемы. В том же самом Могочино давно бы пора навести порядок. Но ваш владыка на всё любит закрывать глаза. А как не закрывай, запах дерьма ужасный.

Кураев норм человек. Настоящий верующий. Почти без лести и почти без лицемерия. Более того я думаю что Кураев счастливый человек по милости Бога, потому что может говорить правду, может быть собой. Ему не нужно доносить предавать изворачиваться притворяться как большинству отцов в это тёмное время охирейских зол.

Кураеву уважение

(Anonymous)
Я тоже уважаю отца Андрея. Пусть жёстко, но только он сейчас скажет правду.
Без всякой лести и фальши.
Пусть лучше сразу чьи-то розовые очки разобьются, чем питать иллюзии.

Если Бог существует, то Андрей Кураев точно будет ТАМ его любимчиком...

А для России, для нашего народа он уже сделал так много,

что уже вошел в Золотой фонд нашей культуры, стал представителем ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭЛИТЫ И Человеком -СОВЕСТЬЮ РОССИИ.

Эти же слова я хочу сказать о глубоко уважаемом отце Валентине (Соломахе) .

Валентина Лунёва.

Эх Валя, понимаю , трудно тебе ведь на пенсии.
Мацих- Машиах.

Кураев - это громогласная труба истинного Богословия

(Anonymous)
Отец Андрей Кураев - выдающийся Пастырь и Богослов нашего времени. Кураев - это целая эпоха, это явление, сопоставимое по своей значимости с отцами IV века - Василием Великим, Григорием Богословом и Иоанном Златоустом. Отец Андрей объединяет в себе не только выдающиеся таланты богослова, но и доблестно совершает иповеднический подвиг, в одиночку выступая против всей системы, которая пытается разложить Церковь изнутри. Кураев - это Маяк, это Свеча, горящая во мраке греховного мира и освещающая путь к духовному свету и чистоте каждому верующему. Кураев - это весы истины, безошибочно взвешивающие и определяющие добрые и злые поступки всех клириков. Кураев - это божественный Жнец, отделяющий пшеницу от плевел. Кураев - это громогласная труба истинного Богословия, звучание которой проникает в сердца верных. Отец Андрей - это манна небесная, насыщающая души пищей Богословия и дарованная миру Всевышним.

Кураев это проект РПЦ-КГБ. Работает группа сотрудников. Кураев - говорящая голова, и только.

К.Р.

Джугашвили тоже был семинаристом

Правильно и справедливо сказано о Кураеве. Вы заметте все последнее время, что Кураев сдулся и слился. По слухам он продался совсем, говорю как человек знающий, ему пообещали, что если заткнётся и перестанет про епископов писать, в смысле гейскандалов не устраивать, то получит опять и должность и почёт, а то и сан епископа, Кура подумал и согласился, так как стареет наш Андрейка и болеет (диабет, простатит). Вот и пишет Курочка наша теперь всё про Стамбул да Украину, отвлекает Вячеславна нас от своей прошлой резкости. Только на Дедульку всё наше теперь и упование и надежда прочитать и правду и здоровую критику, а Курочка наша теперь яйца бережёт, продалась ведь, проплатилась.

Враньё.

(Anonymous)
Враньё. Пишет Кураев и будет еще писать про епископов. Он всегда проверяет то, что пишет. И Кураеву нечего терять.
А вот сан епископа ему ни к чему. Он как-то сам говорил, что свобода ему дороже.

(no subject) (Anonymous) Expand
А ведь многое из того, что сегодня не нравится в Русской церкви, заложено во времена самой активности Кураева и высокой "силе его влияния"

"сегодня молиться."

В каком смысле молиТЬся?

В прямом!