?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
О ставленнической исповеди...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "Только в церкви пид…сы борются с пидорастией..."


«Понравился 62-й пункт, где на ставленнической исповеди предписано ковыряние в сексуальном прошлом будущего попа. Не знаю, дожил ли до нашего времени забавный семинарский термин нулевых - "каноническая невеста". То есть не терявшее девственность до брака с божественным юношей женское существо. В чьей душевнобольной монашьей репе возникла эта мысль сочинить некое новое каноническое условие для вступления в сан? При этом, правила в сторону мужской половины, собственно главного субъекта предстоящей хиротонии, мягко говоря, работали не всегда. Под омофором весьма нередко оказывались тела изрядно потрёпанные в походах по сомнительным саунам и любовницам эпохи пубертатной юности. Зато на ставленнической исповеди или епархиальном совете козырь "каноничной" матушки оказывал на епархиальных заседателей неотразимое воздействие, хотя за благочестивой девственницей нередко стояла лютая мегера, превращавшая жизнь мужа в кошмар, немыслимый для нецерковного, порченного и неканоничного брака.
Во всём этом монашеско-семинарском бреде есть что-то глубоко оскорбительное для женщины».
отсюда


  • 1

Публичная исповедь.

(Anonymous)
В древней церкви примерно до 6 века была публичная исповедь. Исповедавшие тяжкие нравственные грехи на публичной исповеди перед общиной теряли моральный авторитет и не допускались к рукоположению.Это было зафиксировано в канонах.

Re: Публичная исповедь.

(Anonymous)
Это что же получается, если некто блудил, до рукоположения, и потом покаялся. то всё, конец, его после и рукополагать нельзя?
А если он искренне покаялся в своём грехе?
Что за чепуха?

Re: Публичная исповедь.

(Anonymous)
А ПОТОМ ИСПОВЕДЬ СТАЛА ТАЙНОЙ.Моральный авторитет перед общиной никто не терял.А каноны остались.Поэтому и применяется диспенсация.

дас ис фантастишь

(Anonymous)
Не, я не понимаю: если человек покаялся, то ему нельзя простить, и воспринять как чистого, свободного от раскаянного греха?
Это что же получается, до рукоположения человек должен заранее быть девственником?
Причём до 30 лет.
Мыслимо ли это вообще? Девственник в 30 лет, это область фантастики, да?
Невероятно.)
Получается, что Бог простил, а человек не может простить.
При том, как это возможною, ведь по правилам ПЦ целибата в священстве нет, ну а раз так то как может женатый претендент на священство быть девственником, ведь он женатый?!
А если он будет хиротонисан и совершит прелюбодеяние, или рукоблудие, допустим, то его расстричь, так, что ли, тогда?

Re: Публичная исповедь.

(Anonymous)
И, кстати, в древней Церкви был женатый епископат.
Интересно, как это совмещается с данным правилом: "ни-ни"?
А епископ это не простой священник, а глава Церкви.

Re: Публичная исповедь.

(Anonymous)
Чепуха или нет решала община прихожан.Именно община оценивала моральный авторитет ставленника.Епископ лишь утверждал мнение общины.Если священник был недостоин лишали сана и выбирали другого из состава общины.Епископ лишь совершал хиротонию.

Re: Публичная исповедь.

(Anonymous)
Причём тут община, когда существует ПРАВИЛО.
Претендент на священника должен быть полным импотентом с детства или неспособен к блуду, ибо родился кастратом.
Есть еще вариант, он должен быть осиян Святым Духом, вроде Серафима Саровского, хотя и он не избегнул блудных искушений, как и практически все святые (ставшие монахами, священниками, епископами), и только тогда он не будет блудить до священства. О_о
Взять того же Иова Многострадального.
Все! Других вариантов нет.
Соответственно, в сухом остатке мы имеем единицы попов.
А на практике? - почему их так много?
Все импотенты или святые с детства?
Да, как их ставить то, ведь человек грешен?
Правило вот это читать, где сказано, чтобы он не блудил, и даже в мыслях не озирался на женский пол (особенно по весне))))?
Или к мнению общины прислушаться?
Или так: ну если ты не священник Бог тебя простит, и от Церкви не отлучит, а если хочешь быть попом, то извини-подвинься.

  • 1