?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Нечего никодимовскую моду поддерживать...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "Нет никакого служения, никакого омовения ни рук, ни ног..."


"Нечего никодимовскую моду поддерживать
наш архипастырь, как русский архиерей, не поддерживает новомодные (70-х годов прошлого века) обычаи"

"Букет из белых роз!

Всегда думал, что ЦВЕТЫ ДАРЯТ ТОЛЬКО ЖЕНЩИНАМ....
Цветы священнику ?!
Оооочень странно.
ЗАЧЕМ?!"


vermishel69: «"Вам, мужчинам, этого не понять!" (С)"».

"Чин омовения ног младшим заменили на постоянный чин жопонализывания архиерея.

Послушаешь эти настоятельские восхваления в адрес архиерея - блевануть можно! Зачем это делать? Зачем это надо архизлодеям?"


svidetel: «Знаете, что я тут подумал. Да, конечно, они безобразны своим фарисейством, лицемерием, извращением всего и вся, и это отпугивает всех кто хотел бы их пожалеть, проявить сочувствие; хуже чем алкаш валяющийся в блевотине, хотя эти - сверкают внешне чистотой, роскошью одежд (и не только), умытые, опрятные, речь их показательно благообразна, - но что всё это значит?
Они как "гробы повапленные", как там из Евангелия Христос обращается к фарисеям, что те словно умерли, лежат под землёй, и люди ходят над ними и не знают кто там лежит.
И вот я тут посмотрел на эту фотографию, и меня словно током ударило. Ведь это же жалкие люди, старики, что им жить то осталось, и, мало того: они обречены на своё существование в таком виде, - они ничего не могут изменить, и никто не может! (вот в чём ужас то), - здесь они в роскоши, окружены почётом, и почитанием, а подумайте, какая страшная участь их ждёт за гробом! И никто им не поможет уже там. Никто не заступится.
Старики, дарят друг другу цветочки, какие они жалкие..., а там - в аду, бесы их ждут не дождутся. Ну стихи пишут глупые, и вообще это не стихи, ну цветы дарят, и что? Помилуйте, не зверствуйте, подумайте обо всём этом. Уважаемые, как почитаешь порой, так вы словно озверели, проявите сочувствие, хотя бы по-человечески, будьте вне этого всего»э


(Анонимно): "Если Варсонофий по старости лет и маловерию не может или не хочет согнуться перед малыми и умыть им ноги, то лучший способ ему - закрыть рот, чтоб не извергать лицемерные потоки, снять панагию, чтоб не вводить в заблуждение людей, и удалиться в дальний скит и там замаливать свои грехи. Это если по-православному. А по гебе-славному, бесо-славному пусть делает, как хочет.

Слава Богу за все!

ИПХ".

отсюда


  • 1

про новомодныя обычаи

(Anonymous)
Невегласы проглаголал аноним насчёт новомодия. Чин омовения ног есть в Большом Потребнике, его благоговейно отправляли на Святой Дораскольной Руси. ПУТЕШЕСТВИЕ АНТИОХИЙСКОГО ПАТРИАРХА МАКАРИЯ В РОССИЮ в половине ХVІІ века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. "...После этого мы вышли в нарфекс для совершения обряда омовения ног. Здесь уже раньше была поставлена длинная скамейка на левой стороне хороса, покрытая большим ковром, для священнослужителей, представлявших учеников Господа. На первом месте было приготовлено высокое седалище, покрытое также ковром; на него посадили нашего владыку на месте св. Петра, основателя его престола. Заметь это совпадение — да благословен будет Творец! Ниже, по левую руку, был поставлен стул, на который посадили архиепископа сербского. Архидиакон и другой диакон вошли в алтарь, вывели [184] первым лицо, изображавшее Иуду, и посадили его на высокое седалище подле подсвечника, затем входили и выходили из алтаря, ведя попарно архиереев и настоятелей монастырей. Начиная от царских врат, диаконы, держа их под руки, делали вместе с ними легкий поклон патриархам; пройдя шаг, они наклоняли им голову во второй, а пройдя еще, в третий раз. Затем они сажали их на приготовленную скамью. Поставлен был аналой для архидиакона против патриарха, внизу, на который тот положил Евангелие. Затем архидиакон кадил кругом, а другой диакон произнес: «премудрость прости» и т.д. Архидиакон начал читать Евангелие и дочел до места: «Восстав с вечери и положи ризы». Тогда с Никона сняли митру и саккос, а когда диакон дошел до места: «И прием лентион, препоясася», подали ему полотняный передник, с длинными завязками, и привязали ему их крепко под мышками, крестообразно спереди и сзади. Затем надели ему поручи из белого льна, также с завязками. Далее, при словах: «потом влия воду в умывальницу», поднесли патриарху большой серебряный кувшин, взяв который, он отлил воды в другой маленький прекрасный кувшин. Пред ним понесли таз, и он начал умывать ноги сначала лицу, которое изображало Иуду; кончив, облобызал его ноги и благословил его; то же сделал с остальными: омыл и облобызал им ноги, и благословил их самих, пока не дошел до нашего владыки патриарха; при этом он произнес известные слова к Петру, а переводчик переводил их слова. Затем патриарх взошел на свое место, а архидиакон докончил чтение Евангелия, которое поднес патриарху, по обыкновенно. Затем патриарх прочел другое Евангелие с непокрытою головой. Окончив чтение, он сошел на средину церкви и стал той водой (которой омывал ноги) кропить всех, вместе с нашим учителем, кропилом из свиной щетины, начиная с архиереев и прочих священнослужителей, а также бояр и всех присутствующих..." Другое дело, что у никониян это, конечно, пошлая реконструкцияя(

Re: про новомодныя обычаи

Так всё-таки первоначально Патриарх без митры проводил чин смирения. А то что сейчас как-то не вяжется со смыслом самого чина.

Во всяком случае митрополит Варсонофий более честен, чем Патриарх Кирилл и архиереи, умывающие по чину своим приближённым попам ноги, а остальных гнобящие. Это театрализованное представление, не имеющее к реальности никакого отношение. Просто лицемерие. Варсонофий хотя бы никого не гнобит.

В никониянстве всё - театрализованное представление.

Старообрядчество уже давно ролевая игра.

(Anonymous)
А разве не представление когда современные тетки перед входом в старообрядческие храмы напяливают нелепые сарафаны цыганских расцветок, когда мужики бороды в богомерзкие барбершопы таскают стричь? Вот где полный театр исторической псевдореконструкции.

  • 1