?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Невегласы проглаголал аноним насчёт новомодия...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "Нечего никодимовскую моду поддерживать..."


«Про новомодныя обычаи

Невегласы проглаголал аноним насчёт новомодия. Чин омовения ног есть в Большом Потребнике, его благоговейно отправляли на Святой Дораскольной Руси. ПУТЕШЕСТВИЕ АНТИОХИЙСКОГО ПАТРИАРХА МАКАРИЯ В РОССИЮ в половине ХVІІ века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским: "...После этого мы вышли в нарфекс для совершения обряда омовения ног. Здесь уже раньше была поставлена длинная скамейка на левой стороне хороса, покрытая большим ковром, для священнослужителей, представлявших учеников Господа. На первом месте было приготовлено высокое седалище, покрытое также ковром; на него посадили нашего владыку на месте св. Петра, основателя его престола. Заметь это совпадение — да благословен будет Творец! Ниже, по левую руку, был поставлен стул, на который посадили архиепископа сербского. Архидиакон и другой диакон вошли в алтарь, вывели [184] первым лицо, изображавшее Иуду, и посадили его на высокое седалище подле подсвечника, затем входили и выходили из алтаря, ведя попарно архиереев и настоятелей монастырей. Начиная от царских врат, диаконы, держа их под руки, делали вместе с ними легкий поклон патриархам; пройдя шаг, они наклоняли им голову во второй, а пройдя еще, в третий раз. Затем они сажали их на приготовленную скамью. Поставлен был аналой для архидиакона против патриарха, внизу, на который тот положил Евангелие. Затем архидиакон кадил кругом, а другой диакон произнес: «премудрость прости» и т.д. Архидиакон начал читать Евангелие и дочел до места: «Восстав с вечери и положи ризы». Тогда с Никона сняли митру и саккос, а когда диакон дошел до места: «И прием лентион, препоясася», подали ему полотняный передник, с длинными завязками, и привязали ему их крепко под мышками, крестообразно спереди и сзади. Затем надели ему поручи из белого льна, также с завязками. Далее, при словах: «потом влия воду в умывальницу», поднесли патриарху большой серебряный кувшин, взяв который, он отлил воды в другой маленький прекрасный кувшин. Пред ним понесли таз, и он начал умывать ноги сначала лицу, которое изображало Иуду; кончив, облобызал его ноги и благословил его; то же сделал с остальными: омыл и облобызал им ноги, и благословил их самих, пока не дошел до нашего владыки патриарха; при этом он произнес известные слова к Петру, а переводчик переводил их слова. Затем патриарх взошел на свое место, а архидиакон докончил чтение Евангелия, которое поднес патриарху, по обыкновенно. Затем патриарх прочел другое Евангелие с непокрытою головой. Окончив чтение, он сошел на средину церкви и стал той водой (которой омывал ноги) кропить всех, вместе с нашим учителем, кропилом из свиной щетины, начиная с архиереев и прочих священнослужителей, а также бояр и всех присутствующих..." Другое дело, что у никониян это, конечно, пошлая реконструкцияя(»

отсюда


  • 1
Вот-вот, был порядок, Пещное действо, Шествие на осляти, Чинъ на очищеніе церкви, егда песъ вскочитъ и т.д.

Православный человек не будет держать своих детей в голоде. Значит у кого нет детей - неправославный.

Православный человек не будет в гневе крушить стекла своего майбаха. Значит у кого дешевая тачка - тот неправославный.

https://www.proza.ru/2019/01/25/1093


Сказано: «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу».
Но как мы можем умыть другому ноги (смыть грехи его) если и свои-то смыть не всегда в состоянии?
Однако Христос говорит, что Он даёт нам эту возможность. А как иначе? Если Бог простит грех человеку, а мы не простим, то значит так мы восстанем на Бога, как ранее любимый ангел Бога Люцифер? И значит повторим его судьбу, и обязательно погибнем.
И значит всем смерть?
Нет. Значит нам надо прощать друг другу всё. Иначе и сами не спасёмся.
Ведь спасение в любви, и значит в прощении, а не в осуждении.
А что такое любовь?
Значит омовение ног брата (прощение) это и есть любовь.

Edited at 2019-04-27 11:50 am (UTC)

Никониянам никак не взять в толк, что

(Anonymous)
все эти действия, как то: Пещное, Омовение ног, Шествие на осляти, были на Руси действиями ЛИТУРГИЧЕСКИМИ, повторяющими вневременную живую реальность.

Об этом (о изменении никониянами ощущения и переживания самого времени) прекрасно некогда писал приснопамятный академик Александр Михайлович Панченко, ищущих истину отсылаем к его трудам.

В никониянстве, как в модернистском течении, всё это выродилось в повторение формы действия (многие из них, как то: Пещное, Шествие... и проч. были упразднены "за ненадобностью") с выхолащиванием надмирной сути, т.е. попросту в театр.

В связи со сказанным, ощутите разницу:

"...Его же Царствию несть конца (это в Православии)

"...Его же Царствию не будет конца (это в никониянстве)

а РПЦ что тогда?

(Anonymous)
клуб любителей православия? или клуб игроков в православие?

Re: а РПЦ что тогда?

(Anonymous)
Раскол+Ересь

Re: Никониянам никак не взять в толк, что

Не смешите людей.

Re: Никониянам никак не взять в толк, что

А как Вы тогда прокомментируете ст.33 гл.1 Евангелия от Луки?

Господи, да все религии это богоимитация, а христианство так вообще сатанизм и бесовщина.

Старообрядчество уже давно ролевая игра.

(Anonymous)
А разве не представление когда современные тетки перед входом в старообрядческие храмы напяливают нелепые сарафаны цыганских расцветок, когда мужики бороды в богомерзкие барбершопы таскают стричь? Вот где полный театр исторической псевдореконструкции.

Re: Старообрядчество уже давно ролевая игра.

(Anonymous)
староверский официоз совецкого изводу, что поповский, что беспоповский, - таки да!

  • 1