?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
О заповеди...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "ЗЕМЛИ И РЕКИ РАЯ..."


Священник Александр Ильменский:


"О ЗАПОВЕДИ. И СМЕРТИ, КАК НАЧАЛЕ ЖИЗНИ

Сразу же после повествования о реках и землях рая ещё раз сказано о поселении человека в саду Едемском.


И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Быт.2:15-17)


Таким образом оказалось, что Бог «человека, которого создал», поместил в раю не просто так, но «чтобы возделывать и хранить его». А вдобавок, как и положено при найме, поставил Свои условия. Которые, как вскоре выяснилось, человек грубо нарушил и всё пошло не так.

Общепринято считать, что тем самым творение было испорчено. И если бы человек устоял, то всё могло бы быть иначе.


Из чего возникло и всё ещё продолжает быть «богословие греха», как вины человека перед Создателем и Благодетелем своим. Для искупления которой и примирения человека с Богом, потребовалась Великая Жертва, которую, по сути своей, Бог принёс Сам Себе. Однако принёс скрытно, «зрак раба приим», под видимостью человека Иисуса. Который, как на поверку оказалось, являлся Сыном Божьим. «Рождённым, не сотворённым, прежде всех век».

Тем самым Он искупил Себе всех поверивших в это. А затем вознёсся на небеса.

Но не насовсем. А с тем, чтобы в конце времён сойти на землю и лично возглавить Своё Царство. Набор в Которое поручил вести церкви, – профессиональному священству «по чину Ааронову» – «технически» приносящему искупительные жертвы «за весь народ».


***

Не смотря на то, что эта богословская «твердыня» оказалась соломенной, легко пронзаемой неудобными вопросами, «богословие вины» пребудет до скончания века. Поскольку востребовано всё той же СИСТЕМОЙ, постоянно стремящейся к своей высшей форме. При которой ВЛАСТЬ верховного правителя мира, как Царя и Бога в одном лице, является абсолютной, неоспоримой властью. Выше которой никого и ничего нет и быть не может.


Для чего, в числе прочих властных структур, совершенно необходима глобальная религиозная структура, воспроизводящая и поддерживающая соответствующее учение.

И такая структура непременно явится, чтобы сыграть роль синедриона по отношению к последним святым в заключительном акте исторической драмы.


Это прописано Откровением и востребовано ввиду исполнения сказанного Богом человеку, как историческому Адаму, вкусившему от древа познания в «день седьмой». В который он непременно, ибо слово Божье непреложно, «смертью умрёт».

Ибо вся история человечества, в контексте Библейского Откровения о творении мира, является ничем иным, как тем самым, седьмым днём. В который Бог «почил от всех дел Своих». А делать дела представил самому человеку. При этом Бог «освятил и благословил этот день». И уже только из одного этого следует, что не было никакой «порчи творения», а значит и состава преступления. А так же следующей из него вины, которую человеку следует замаливать, искупать, и всё прочее, посредством религиозных услуг, предоставляемых профессиональным жречеством.


Да и сказанное при поселении и трудоустройстве человека в раю вовсе не являлось запретом. Но советом, данным человеку на его усмотрение. И одновременно предупреждением о последствиях питания плодами от древа познания добра-зла.

Причём сказано так, как говорится о том, что непременно произойдёт: от дерева познания добра и зла не ешь от него,(это совет) ибо В ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ ТЫ ВКУСИШЬ ОТ НЕГО, смертью умрешь. (а это уже предупреждение) (Быт.2:17)


То-есть вкушение от древа познания являлось, и всё ещё относительно нас является неотъемлемой частью процесса творения человека по образу и подобию Божьему.

Вкушения этого не могло не быть. Ибо человеку, чтобы раскрыть и освоить свойства образа Божьего, приданые ему при творении, перво-наперво необходимо осознать самого себя. Стать автономной личностью, обладающей собственной волей.


Для чего совершенно необходим внешний мир, «кнутом и пряником» побуждающий человека к развитию самосознания, стержнем личности которого, – «мужским ребром», являются ум и воля.

А так же совершенно необходимы тело и телесные чувства, взаимодействующие с внешним миром. И поставляющие уму плоды опытного познания для рассуждения, и принятия решений, направляющих волю на обретение доброго и уклонение от худого.


Поэтому «древо познания» росло не в раю, как все прочие, насаждённые Богом деревья рая, являющегося душой человека. Его ВНУТРЕННИМ МИРОМ. Но росло «из рая» во ВНЕШНИЙ МИР. Чтобы человек, сообщаясь с внешним миром посредством «одежд кожаных», избирая доброе и избегая зла, по началу осознал себя. А затем освоил свойства образа Божьего и утвердился в них «взяв зерно горчичное, как свойства образа Божьего, и посадив его на поле своём».

Чтобы «на земле, из которой взят», пока не возвратился в неё, вырастить в самом себе, посреди своего личного рая, «древо жизни», – Любовь, являющуюся совокупностью всех совершенств.


Тем самым обрести «жизнь в себе» и уподобится Богу. Ибо тогда и у него, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. (Иоан.7:38) И тогда он даст жизнь своему миру, и воскресит всё, что возлюбил.

Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.

Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.(Иоан.5:20,21)

***

Однако неизбежно-необходимым началом процесса самопознания, его первым опытом, как бы это не казалось нам странным, является СМЕРТЬ. О чём Бог прямым текстом и сообщает нам. Через Откровение обращаясь к нам, уже осознающим себя и способным понимать сказанное. А заодно предупреждает и человечество, как совокупного, исторического Адама.


Так что смерть является нам первой. Полагая начало личности человека. Ибо в начале пути познания никакого другого опыта, прежде опыта смерти быть не может.


Почему так, не так уж трудно понять. Ведь все мы из бездны НЕБЫТИЯ были подняты на поверхность жизни.

Бездны, которая относительно нас, уже живущих своей собственной жизнью, представляется ничем иным, как смертью. И мы вполне можем какое-то время пожив жизнью, туда же и угодить. Как нас не было, так и опять нас не будет.


***

Подумаешь, напугали ёжика, – скажут многие из легкомысленно утверждающих: «чего-чего, а смерти я не боюсь. Ведь когда меня не было я не знал страданий и боли, страха и беспокойства. А значит, когда опять меня не будет, не будет и всего того ужаса, которым наполнена эта жизнь».


Скажут, не слишком задумываясь, что так же не будет и всех тех радостей, содержащихся в жизни. Которые не возьмёшь с собою в небытие, туда, где себя позабудешь, поскольку брать их будет просто некому.


Ибо обратный переход из жизни в небытие далеко не то же самое, что переход из небытия в жизнь. Ведь первый свой шаг мы делаем от смерти в жизнь, а последний может оказаться шагом от жизни в смерть. Разлучая со всем, к чему прикипела душа.

Так что вкусив плод познания, смертью мы рождаемся, а затем, если продолжаем питаться этими плодами, надеясь иметь жизнь, смертью же и умираем.


И это непременно происходит с теми, кто пренебрёг Отеческим советом, данным нам Откровением, как сказанным Богом творимому человеку. Теми, кто станет производить плоды познания, чтобы «сделать мир лучше», и питаясь ими, «душу свою спасти». Полагая тем самым как можно дольше и с как можно большим комфортом продержаться в этом мире.

Совершенно не задумываясь, что тем самым повышают градус своего последнего ужаса, который, при неизбежном переходе обратно, в небытие, будет тем выше, чем больше благ мы приобрели в этом мире. И этот ужас будет нашим последним приобретением, последним кадром оборвавшегося кино, застывшим на пороге Вечности.


Вот вам и мука вечная. Причем Богу не потребуется вечно содержать в Себе инфернальный мир, как пенитенциарное заведение по исполнению наказания грешников вечной мукой.

Так что для распавшейся личности даже ада не предусмотрено. Поскольку ад – всё же ещё жизнь. Хотя и адская, но жизнь.

А для распавшейся личности будет: снаружи её, – «тьма внешняя», а внутри – «плачь и скрежет зубов».

Ибо это последнее мгновение на пороге Вечности равно самой Вечности. Поскольку в Вечности времени нет.


Ну как не предупредить человека о такой возможности, ожидающей его в конце пути познания, при неправильном пользовании «древом», совершенно необходимым для образования и формирования личности? То-есть его самого.


И именно для того, чтобы человеку смертью не умереть, но смертью ожить, в историю, в её последнее время, входит Сам Бог. Входит через человеческое естество Пречистой Девы, возросшей в избранном народе. Для того и избранном, чтобы явилась та, которая человеку Иисусу, рождённому чтобы стать Богом, образовав в себе Его тело не передаст ни малейшей крупицы страстности. Поскольку не имеет её.


А затем уже Иисус Христос скажет нам, как решение проблемы познания, поставленной Богом человеку при сотворении его: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

(Матф.16:24-26)


И не просто скажет, но сам всё исполнит. «Смертию смерть поправ».

Скажет, ничуть не угрожая нам вечной мукой. Скажет тем, кто сам ХОЧЕТ идти за Ним.


Таковые имеют жизнь вечную, и на суд не приходит, но переходят от смерти в жизнь. Ибо наступает время, И НАСТАЛО УЖЕ, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. (Иоан.5:24,25)


Прочим, кто не решился, раздать всё и отошёл огорчённый, придётся потерпеть. Они будут спасены, «но как бы из огня».

Ибо тот, кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.

И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, ... не потеряет награды своей. (Матф.10:41,42)


Вот только дожидаться спасения придётся «во чреве адовом». Пока не «исполнится число» последовавших Христу. Чреве, которое по мере приближения родов макрокосмического плода, совершенно подобных неосознанно пережитому нами в материнской утробе, становится адом для плода, вынашиваемого в нём.

Ибо макрокосм, подобен микрокосму, которым потенциально является каждый из нас.


Так что космология Библейского Откровения более всего подобна беременности и родам следующим за ней. И можно сказать что в процессе, называемом «творение мира», Бог рождает Бога. И Сыну Своему, как «невесту, украшенную для мужа своего» дарует «Царство, уготованное Ему от сложения мира».


И в этом ракурсе, прежде чем двигаться дальше, ещё раз рассмотрим Космологию Библии, истинность которой, по мере развития человечества, и в частности науки, всё более подтверждается".


  • 1

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

(Anonymous)
ПАСХА ЗОЛОТАЯ

Под багрОвым небом
Тучи гонит ветром
Пресвятая Дева
Перед Ликом Светлым

На гвоздЯх прибитый
Ко КрестУ из дрЕва
Сын Её избИтый
Как разбойник слева

Отшумели вИхри
СмОлкли пересУды
Фарисеи стихли
ВздЁрнулся Иуда

Господа во грОбе
Тихо положИли
Камень на пороге
Крепко приложИли

А Любовь БлагАя
В третий день ВоскрЕсла!
И ступеньки Рая
Вниз сошли отвесно

Пасха Золотая
НаступИла вновь!
Троица Святая-
Вечная Любовь .

Мира Вам и Любви на долгие годы жизни , дорогие читатели (кто не занимается клеветой)

Недопустимое упрощение картины творения мира наблюдается: Принципиально важно, что до греха Адама, - от Творца (и Отца) - отпал сонм ангелов, исказивших тварной мир и поставивших целью погубить Адама и род его. Наше прощение/спасение в Адаме потому и возможно, что нас "бес попутал", а не по своей инициативе прародители и мы поссорились с Отцом. Про прощение и очищение от греха богоборчества сатаны и воинства его в конце времен - ничего в Библии вроде как не обещано...

Увидел "богословие греха" и насторожился, - пусть даже и в кавычках, но дыма без огня, как известно, не бывает.
Затем, когда я прочитал, что Адам должен был согрешить, п.ч. участвовал 1) в его творении, 2) своим грехам участвовал.
Уважаемый "калаказо" это ужас что я читаю иногда.
Вы то сами как в двух, ну пусть в трёх словах, можете охарактеризовать к чему сводится всё это пространное и партесное "козлогласие"?

  • 1