?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Первопричина Шаталовой пустыни...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "Фабрика г...на?"

Достопочтенный иеродиакон stpneuma:


«Первопричина Шаталовой пустыни

В монастыре меня пытаются убедить и всячески дать понять, что грубо говоря, скажу немного с гротеском: "мы тебе делаем одолжение, что ты тут. Мы тебе даем крышу и пайку и два раза в неделю служить. А ты вообще никчемное чмо и должен быть нам по гроб благодарен, что мы тебя терпим". Ну понятно, что не напрямую так говорят, но всячески намекая. Наверное, для человека, стремящегося к истинному монашеству, готовому к нему, такое отношение самое нормальное. Более того, оно должно быть им желаемое и относительно комфортное.

Но блять! Моё нутро не принимает. Устраиваясь на работу ни один начальник никогда в жизни (пока!) не скажет мне "я тут Царь а ты никто!" А вот хрен тебе. Работник и работодатель партнеры, нуждающиеся друг в друге, строящие отношения на взаимовыгодных условиях. Я работаю, он платит. Не из одолжения, не из щедрости, не из благотворительности и альтруизма а потому, что я ему помогаю получить больше, чем он на меня тратит денег. Во всех прочих случаях такой работодатель сразу идет нахуй по определенному, вполне конкретному, адресу.

Может быть, я слишком поздно пришел в монастырь. Может быть, мой первый монастырь, ставший эталоном, не прошил мне чувство моей "чмошности и ничтожества", но я не могу так жить. Может мне пока рано. Может я пока не испытываю потребности. Для меня сегодня такой образ жизни это просто процесс саморазрушения. Я хочу быть нужным. И могу быть нужным. И есть кто меня зовет к себе, потому что говорит, что я там нужен. В глубине души, честно говоря, я понимаю и что тут я нужен. Просто духовенство пытается смазать красивую рожу при плохой игре. Но тут уж я не виноват. Каждый сам за себя. Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи. Также я должен чувствовать себя в комфортной среде, чтобы окружающим было со мной комфортно. Для этого обратная связи необходима. Нужно искать компромисс.

А если мне говорят: "будет по-моему или никак!", я со смирением выбираю "никак"... И нисколько не гружусь и не испытываю угрызений совести. За крышу и пайку и даже при зарплате я на таких условиях работать не буду.
Спасибо, идите нахуй!

Наверное придя в первый монастырь ничего не зная и видя, что есть много чему научиться, все внешние факторы отошли на второй план. Как в универе, препод может быть полный мудак, но он мне дает знания, МНЕ ЭТО НУЖНО БОЛЬШЕ, поэтому на его изъяны я закрываю глаза. Шмаковка была настолько хороша и полноценна, что больше не было ни одного монастыря, который бы мне что-то новое давал, ради чего можно было бы чем-то пожертвовать. Дьяконство мне тоже далось легко, просто священноархимандриту мужского монастыря надо было срочно избавиться от мужского клироса. Лучшее, что он придумал, это всех подстричь и рукоположить. Впрочем, об этом я когда-то писал в "Абиосе!".

В современное монашество я не верю. Сегодня я ничего не получаю от монастыря. Если надумаю помолиться и побыть наедине, то прекрасно обеспечу себе это и в миру. Благо, пока мне немного на это надо времени в день. Но раз ничего не получаю, то мне и держаться не за что. И совершенно не дают применить свои знания, опыт, умения... Насильно мил не будешь... Давайте расставаться друзьями.

И такая моя позиция на жизнь. Мне все равно, что вы подумаете, правильная она или нет. Я сам знаю, что скорее всего не правильная, это работа паразитов мозга. Но она такая! Считаю ее для себя немного резковатой. Но она мне нравиться. Это и есть первопричина Шаталовой пустыни. Для меня.

И что самое главное: кругом все за нее осуждают, ругают, что-то там говорят... Ну и ладно. Мне моя жизнь нравиться. И я не имею брошенных женщин и детей, у меня нет необходимости заботиться о родителях. Кроме своих браздов, тянуть мне за собой больше некого».

отсюда


  • 1
(Screened comment)
С утра везде уже успел ты нагадить!

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Где сейчас христианство? Не "священное предание" и "апостольская преемственность", а то, чему Иисус учил людей и как это записано в Евангелиях?
Христианство сегодня очевидным образом покинуло то, что называет себя " церковью" с архиереями и монастырями. Оно живет в других местах. Например, в онлайн-платформах, где люди дарят те или иные вещи незнакомцам и потом собираются где-нибудь за городом с детьми и едят шашлыки. В сельских школах, интернатах и библиотеках, куда приехали, например, писатели и поэты, чтобы местные обитатели почувствовали себя людьми.
А ещё где живёт сегодня христианство? Кто еще видел, и где, следы Евангельских слов?

У нас, в нашей скромной христианской общине.
На службе у нас.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
очень точно? (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
не беснуйтесь (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Надо в монастырях аттестацию проводить, по типу как в полиции была. Толку не будет, зато движуха и информационный повод всяким легойдам поболтать за неусыпное попечение.

Так я за тобой пекусь , козлёнок, а ты этого не ценишь .
В. Легойда

Духовник

(Anonymous)
православный рассказ (разумеется, рассказ-быль, других не держим)

- И научись смотреть многозначительно, это не менее важно, чем говорить, понял? - владыка еще раз полоснул ножницами по бороде отца Анаксимандра, - ну всё, теперь у тебя вид как у пророка, смотри не запускай себя!

Новоиспеченный духовник и архимандрит Анаксимандр посмотрел на себя в зеркало и самодовольно гаркнул:

- Ну, теперь уж я возьмусь за них! Они у меня вот так! - он сжал кулак, словно поймал муху.

***

А началось все года полтора назад, когда Сашка, школьный товарищ владыки, примчался к нему умоляя о помощи - после развода жена отжала имущество и выкинула на улицу.
Владыка рукоположил его в диакона и оставил служить при себе.
Однако новый диакон, едва придя в себя, начал проявлять себя отнюдь не с лучше стороны - стал выпивать и в таком виде являться на службы.

Терпению владыки пришел конец и он вызвав диакона сказал:
- Я тебя пристроил у себя, а дискредитируешь архиерейское службы! Бухаешь, опаздываешь ко всенощной, обязательно кого-нибудь задеваешь кадилом, пристаешь к прихожанкам, ругаешься матом, про рукоприкладство я уже не говорю...

- Ага, приютил меня, а теперь гонишь! Друг называется! - заплакал отец Александр.

- Да ты чего, Санёк? - растрогался сердобольный владыка, - ты пойми меня, так больше нельзя, уже заявления на тебя в полиции пишут, и если бы не мои связи с властями...

- Но ты же не сдашь меня, правда? - отец Александр тут же перестал плакать.

- Придется на тебя наложить эпитимию - пока поживешь в Шестиримовой пустыни. Не ссы, кормить будут хорошо, я уже сообщил о тебе наместнику.

Монастырская жизнь пошла отцу Александру впрок. Через полгода он стал желать принять великую схиму. Однако мудрый владыка решил выдержать еще полгода и сделать отца Александра братским духовником, предварительно постригши его в мантию с именем Анаксимандр и рукоположив в иерея.

***

- Старчествуй не с места в карьер, а постепенно. Если будешь сразу прозорливым, люди начнут разузнавать кто ты и откуда такой явился. А если наработаешь определенный имидж, то тогда прозорливость и старчества пойдут как по маслу. Если какие проблемы, тут же мне сообщай, я помогу! - давал владыка последние наставления.

Новый духовник начинал свой нелегкий путь жертвенного служения.

Старец Аксельбант (Пообедов)

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
"А ты вообще никчемное чмо и должен быть нам по гроб благодарен, что мы тебя терпим... Наверное, для человека, стремящегося к истинному монашеству, готовому к нему, такое отношение самое нормальное. Более того, оно должно быть им желаемое и относительно комфортное."

отче так шутить изволит? что же доброго в таком отношении? тут нет любви к ближнему, значит, грош цена такому "монашеству", хотя бы там по форме все соответствовало древним уставам.

монашеские советы

(Anonymous)
Супружество.
автор: игумен Никон (Воробьев)

Брак — возможная на земле полнота бытия.
автор: игумен Нектарий (Морозов)

О необходимости таинства Брака.
автор: игумен Силуан (Туманов)

монашеские наставления ч.2

(Anonymous)
Игумен Мелхиседек
"Счастье семейной жизни"

Игумен ПЕТР (Мещеринов)
"О Таинстве Брака"

игумен Георгий Шестун
"О семье, любви и браке"

Игумен Киприан (Ященко)
"Дело молодое"

иеромонах Макарий (Маркиш)
"Мужчина и женщина"

Иеромонах Иов (Гумеров)
"Что такое брак?"

монашеские советы ч.3.

(Anonymous)
митрополит Иларион (Алфеев)
"О браке и любви"

митрополит Иларион (Алфеев)
"Таинство брака"

игумен Иларион (Алфеев)
"О браке", 2000 г. (Илариону 34 года)
---------------------

Будучи монахом, я, конечно, ничего не могу сказать о...

Цветы, с которых началось общение влюбленных в юности, не увядают, остаются вечно цветущими.

В браке люди осознают, что, если бы они не встретились, они оставались бы неполноценными, незавершенными.

мое решение принять монашество было, возможно, юношеским, незрелым, но, тем не менее, за прошедшие 13 лет не было ни секунды, когда бы я в этом разочаровался

Дурни, ведь вы женатые напишете про брак такую хрень , что ужос! Про несоблюдение постов, про возможность развода и хождения на лево и на право, про анальный секс и проч. напишете , женатые протоиереи.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
зачем в монастыре матерщина?пишет то атеист а еще бездарные тексты

Edited at 2019-05-03 08:48 am (UTC)

Матерщина - язык сатаны. Так много раз говорил нам о.Лука (Савельев). Из всей нашей общины, как мне известно, только Федор Гагарин нет-нет, да подпустит. Ещё иногда, но уже если совсем невмоготу, то Анти-Абель, и ему прощается. Почему? Потому что как они говорят: сатанистам хоть что-то можно объяснить только на их сатанинском языке.

Христос Воскресе, православные! Нам единственный путь ко спасению указал. Слава Богу!

ИПХ

Монах значит уединенный.

(Anonymous)
Значение слова монах -значит один и уединенный.Первоначально были безбрачные лица -девственники живущие в миру и отшельники.Лишь через многие века возникли общежительные монастыри.Жизнь в пустыне создавала многие опасности и внешние и внутренние в виде прелести.
Данные современные проблемы связаны с отсутствием духовных наставников.И с назначением на должность наместников опытных завхозов с повадками криминальных авторитетов.

именно что духовных

(Anonymous)
Потому что для руководства обычными человеческими делами как раз и годятся обычные опытные начальники. Даже их вера не имеет значение, главное - профессионализм. Исполнил инструкцию - получил результат, все железно работает. А в духовной жизни, такая аналогия не годится.
Столько-то грядок перекопано - столько-то кг моркови получено. Столько-то акафистов прочитано, столько-то благодати должно быть на выходе, так что ли?))))

Лучшее, что он придумал, это всех подстричь и рукополож

Писанина от человека близкого к цирюльне, но ни как не к Церкви.

КАКАя же всё таки гадость это монашество. Читаешь всю эту хрень и прекрасно понимаешь, что не ради Христа всё это, а вообще чёрт знает для чего. Вот на фига вы прёте в монастыри? Там же ничего уже нет, если происходит то, что вы описываете. Неужели автор этого поста не видит, что он уже давно не монах?
Не теряйте, отче, зря свою жизнь. Если вы ещё хоть немного себя уважаете, то оставьте мантию в келье и идите в мир. Поверьте, что настоящая борьба со страстями начнётся именно там. Спокойствие от того, что нет детей и несчастных брошенных женщин и есть показатель убожества и полного непонимания жизни. Это не монашество, а рясополый фриланс в коммуне хипстеров-алкашей.

"Спокойствие от того, что нет детей и несчастных брошенных женщин "

Это вы о себе? Сколько баб бросили? скольким детишек запузярили? Жизнь удалась?

"Спокойствие от того, что нет детей и несчастных брошенных женщин "

Это вы о себе? Сколько баб бросили? скольким детишек запузярили? Жизнь удалась?

Несколько лет назад на православной ярмарке разговорился с одной старой монахиней не помню сейчас из какого монастыря. У нас ведь в монастырях как, вздохнула она, пока человек молодой и здоровый, его используют, а как старый становится, стараются избавиться, требуют чтобы родственники забрали и содержали. А как же скит, спросил я? Это не везде есть, ответила она, в нашем монастыре нет. Меня вот держат потому что могу кисель варить на ярмарку, да пироги печь, а картоху копать уже не могу. А сестры мне за обедом говорят, раз не копаешь картоху, то и не ешь ее. Это какие сестры, поинтересовался я, которые с крестами, четками и Евангелие читают? Они самые, улыбнулась старушка.

Не приставай к монашками!

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Отсюда мораль: не следует постригать и рукополагать лиц с мирским образом мыслей.

  • 1