?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Возникает вопрос: как именно планирует Патриарх Кирилл развивать РПЦ?
СУПчика хочится
kalakazo
"Паси овец пастырь" из столицы московитов
достопочтенный ortodoxright:


"Внутренняя и внешняя деяетльность РПЦ за последние 10 лет

Внутренняя жизнь и внешняя деятельность Русской Православной Церкви с 2009 года по 2019 год

Согласно опубликованной статистике на сайте Патриархии с 2009 по 2019 год
Количество архиереев в России увеличилось на 48%, то есть почти вдвое, не считая архиереев без епархий, которых судя по статистике 46 человек, то есть суммарный рост количества архиереев 60%
Количество священников в Московском Патриархате увеличилось на 24%, интересно, как обстоят дела в других епархиях, думаю, не лучше.
Общее количество на декабрь 2018 г -1350 священников в Москве.
Количество храмов и часовен примерно такое же ( 1100 храмов и часовен).
То есть примерно по 1,2 священника на храм. Возникает вопрос: как именно планирует Патриарх Кирилл развивать РПЦ, если за 10 лет рост количества духовенства составил всего четверть? И это в Москве, где понятно, что живет и работает большинство трудоспособного населения России. Зачем открывать столько храмов, если в существующих не хватает священников? Конечно, если задача «занять место» и поставить лавку, то такая политика себя оправдывает, а если подходить с духовной точки зрения, то кто будет «окормлять» прихожан? При данном положении вещей существующее духовенство превращается в служителей Литургий и молебнов и изредка в исполнителей треб, потому что в городе с 13 млн населением спрос на требы явно превышает возможности существующего духовенства. Не лучше ли сконцентрировать свои усилия не на открытии торговых точек и заработке на свечках, футболках, иконах и прч, а на своих кадрах? Не приведет ли нынешнее положение вещей к тому, что через несколько лет рукополагать будут всех подряд?"


P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com


  • 1
Развитие Церкви не в увеличении числа епископов, храмов и клириков. А в том, чтобы верным - прихожанам и желающим потрудиться на благо Церкви было в Ней тепло и уютно, как в своём Доме. Нынешний понтификат сделал всё, чтобы у верующих это ощущение отбить начисто.
Выпущены методички по развитию торговли при епархиальных центрах, с репрессивными требованиями о тотальных проверках приходских лавок сверху, об отчетах о результатах проверок в Москву лично Святейшему. Нынче новый тренд от Патриархии - пристрастно взялись за книжную продукцию, видимо, считают, что она способна принести особо крупный доход (хотя это и близко несопоставимо со свечной торговлей). Проверяют всё до последней книжонки, требуют подсчета даже количества экземпляров каждого (!) наименования. Вот тяжкий-то труд для выездных комиссий, которые предлагается снабжать транспортом, командировочными и проживанием в гостиницах.
Всё это говорит о недоверии и подозрительности, исходящей от церковной верхушки, по отношению к своим же настоятелям, которые получается настолько тупы, что сами не могут выбрать нужную приходу литературу. Что уж говорить о религиозных организациях, пытающихся сотрудничать с Церковью в деле издательств, мастерских и т.п.? Вот любит наш Святейший "крылышки" всем подрезать, а то распустились, понимаишь.

Страшно за наших детей

(Anonymous)
Только не увеличение штата священнослужителей! Пусть руководство РПЦ подумает о наших детях. Если сейчас случаи с педофилами в рясах наводят жуть, что будет, когда увеличится число священников? Как уберечь детей?

В Сибири давно уже кого попало рукополагают

(Anonymous)
Ха, да давно уже рукополагают кого попало. Вот у нас в Иркутской области. Рукополагают практически любых желающих, рукополагают стариков, неофитов, неудачников по жизни. Да и всякого, кто носит штаны. У нас даже шутка: если носишь штаны, то быть тебе попом.
Вот только заканчивается это потом трагически. Сам знаю уже приличное количество сломавшихся, разочаровавшихся и ушедших из церкви.
Всё же. быть священником - должно быть призвание. А у нас так: о, дяденька в храм стал ходить. Ничего, что пол года назад крестился. А вы не хотите стать священником???
Бывает и так, что человек заточен полностью под бизнес. Становится попом, и кроме денег. ничего ему в церкви не надо. Это еще хуже, чем честно уйти из церкви.

Пытался найти мысль у автора, но не смог. Что он хотел сказать-то? Что рост числа недостаточный? А сколько "надо"? В два, три раза за десять лет? К тому же основной рост числа храмов и духовенства пришелся на 90-е годы. Я вообще иногда поражаюсь способности человечества к недовольству. Мало храмов плохо, но и много тоже плохо, "на кой их строють?" Много попов тоже плохо, вот Малютина, сменившая пол, писала, что "взглядами, полными ненависти, народ провожал попа, зашедшего в супермаркет". Бред, конечно, в стиле Толстого, но ведь недовольна она. Так же и с книжными лавками, нет книг, плохо, "народ не просвещають". Много книг, плохо, "всё подряд лежить, всяка бред и оккультизьма". Нужен контроль, но много контроля плохо, "замучили настоятелев".
А вот это "сконцентрировать свои усилия на своих кадрах", это вообще что означает?

48% - почти в два раза. Дальше этот математический анализ читать не стал.

(Deleted comment)
Ты гляжу , юбку уже надел давно.

считайте лучше, людоеды

(Anonymous)
"увеличилось на 48%, то есть почти вдвое"

100% + 48% = 148% то есть почти в ПОЛТОРА раза

служба попом по призыву?

(Anonymous)
Нужно каждого 10 прихожанина рукополагать попом. У нас 0.6% практикующих православных, то есть 1 млн человек, вот как раз 100 тысяч попов должно набраться.
Как бывало в средневековье - город населением N человек обязан выставить столько-то рекрутов. Так надо и сейчас сделать, приход в котором, например, 50 прихожан обязан представить к рукоположению не менее 5 кандидатов в священники.
Поповскую службу надо приравнять к службе в армии предоставлять соответствующие льготы .

Единственное, что могло бы спасти РПЦ это справедливое распределение финансовых средств хотя бы между приходами, я уже не говорю о неимущих верующих, которые в церкви на фиг никому не нужны. Но с таковым распределением проблемы возникли еще в апостольские времена см. книгу Деяния. Итог будет закономерен, через пару поколений в периферийные храмы совсем ходить будет некому и они закроются по чисто экономическим соображениям, городские видимо продержатся немного дольше. Ну а там и конец света наступит наконец.

Edited at 2019-05-17 09:22 am (UTC)

Не через два поколения, а уже. В пгт. Ефимовский Бокситогорского района (3 с малым членом тыс. прописанных жителей) в прошлом году не было ни одного первоклассника. Д. Сомино, где служит Беловолов, -- почти все семьи с детьми уехали.

Может и так, я по себе сужу, людей моего возраста среди прихожан РПЦ довольно таки много, но это была последняя волна в конце 90-х. Наши дети в церковь уже не ходят, лет через 30-40 вымрет поколение последней волны и если чуда не случится, а предпосылок к нему не наблюдается, то храмы будут стоять пустыми. По соцопросам сегодня вера у молодежи на последнем месте в шкале ценностей и то лишь потому, что это понятие присутствует в опросном листе и надо поставить рядом с ним порядковый номер.

Опомнитесь: "древо познается по плодам".
Плоды п.К. - псевдоцерковь.
Вы ждёте каких-то иных плодов?

Кадровая политика святейшего по Москве не то что озадачивает, она вообще не вписывается ни в какую логику. Анатомия кадрового голода, по всей видимости, складывается из нескольких составляющих. Прежде всего, падение количества, а главное качества выпускников духовных учебных заведений московского региона (город+область). Подчеркнем особо - не абитуриентов, а именно тех, кто доживает до конца семинарского курса. Об уровне и мотивации среднестатистического бурсака пишут более чем достаточно, поэтому не будем повторяться, заметим только, что ставить в московский храм дипломированного хлопца-неуча стрёмно, да и в далёких епархиях ситуация с духовенством тоже не ахти. К тем, кто стучится в епархиальные советы для перевода из других епархий отношение тоже весьма подозрительное - Москва давно стала закрытым городом, для официального устройства в котором необходимы как обычно на Руси блат, туфта и кумовство, хотя подавляющее большинство соискателей мест в московских приходах составляют всё те же рукоположенные в глухих местах ради епархиальной статистики духовного возрождения необразованные ребята-пастыри, вынужденно спасающие свои семьи от чудовищной нищеты и крепостного гнёта.
Но где же, в таком случае, воспитывающий собственных кандидатов на рукоположение приходской актив? От него и след простыл. Тотальное вытравливание с приходов последних, оставшихся ещё с 90-х обладателей умственных профессий при полном отсутствии притока свежих молодых сил на корню убивает какие-либо перспективы развития.
В сумме всё это говорит о том, что для Москвы какой-либо кадровой стратегии у нашего высшего церковного руководства нет вообще. Налицо абсолютная беспомощность, полное отсутствие понимания того, что надо делать в этом направлении. Тупик везде. Один слишком умный - у него фига в кармане, другой с дипломом бурсы - туп, а в Заполярном благочинии белый медведь вместо попа. Что делать? А ничего не надо делать, надо просто подключить ресурсы амвоной болталогии и ничтоже вещать о православном буме при полуторатысячах, зачастую уже немолодых попов на двенадцать столичных миллионов.

По уму, служители нужны для прихожан. Даже когда прихожан мало. Это, казалось бы, материально не обеспечивает священника, но прихожане бывают разные, есть среди них и настолько состоятельные, что парочка их способна регулярно жертвовать попу побольше, чем пара тысяч нищих и полунищих. Конечно, в мегаполисах богатых больше, и в этом плане особой проблемы вроде нет. Кроме того, на отведенной под церковь площади заводятся коммерческие объекты, часто это позволяет жить служителям вполне безбедно. Кроме того, разрешается и практикуется совместительство. А в общем итоге проблемы кадров вроде бы даже и не видно. Это в плане материального обеспечения кадров служителей. Хотя официально в Москве насчитывается 1,35 тыс. приходов, фактически из них действует порядка 800. Постольку и в этом плане тоже ситуацию нельзя признать, во всяком случае, критичной.
А если посмотреть на ситуацию глазами прихожан, то получается абсолютно противоположная картина. И действующие церкви далеко не загружены работой. Столько, сколько их в реальности существует, и так слишком много. Если же программу 600 дополнить программой увеличения подготовки кадров, то результатом станет полный караул. Прихожан кот наплакал, доходы и в Москве у достаточно многих священников резко упадут. И что тогда будет дальше?

  • 1