kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Манихейство батюшки Артемия?

В продолжение темы "Воспитательный процесс?"


"Манихейство батюшки Артемия?

Похоже у нашего солнышко-батюшки Артемия Владимирова затмение. Вот что он пишет:

«отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века...» ( Гал.1,4.)
Что означает последнее выражение - «избавить нас от настоящего лукавого века»?
Очевидно, что речь идет об ЭТОЙ ЖИЗНИ (веке), отданной на откуп греху и страстям человеческим
https://vk.com/batushkainfo?w=wall-38489461_34130

Неужели батюшка не читал толкование блаженного Феофилакта:
«чтобы избавить нас от настоящего лукавого века...» ( Гал.1,4.)
Манихеи опираются на это изречение, говоря, что вот он назвал лукавым настоящий век, то есть НАШУ ЖИЗНЬ. А это не так. Ведь не дни лукавы сами по себе (так как что же лукавого в солнечном движении или в смене дней), и НЕ ЖИЗНЬ наша дурна сама по себе".


«еще ересь Артемия Владимирова?

Ребята, нужна помощь богословов! Полюбууйтесь вот на это перл от батюшки:

"Спаситель заступил место людей, усвоив Своему Лицу вину за грехи человеческого рода"
https://vk.com/batushkainfo?w=wall-38489461_34130

Но по христианскому вероучению, Бог устроил спасение людей, усвоив своему Лицу природу человека через воплощение. Чтобы как безгрешный человек взять вину за грехи людей. Афанасий Великий говорит:
"предав смерти храм Своего тела, принес жертву за всех людей, дабы соделать их невинными и свободными от первородного греха"».


«То есть смерть и страдания Христовы по человечеству, тогда как Его божество не подвержено страданиям и изменениям.

В жертву за людей принесено не Его Лицо, а его человеческая плоть.

а у Артемия с точностью до наоборот получается - божественное Лицо принимает вину и приносится в жертву для искупления грехов!

Или по Артемию во Христе две личности (два лица) - божественная и человеческая, и человеческая личность становится искупительной жертвой? Но это явная ересь (несторианство).

см. В. Лосский:
"Итак, во Христе нет личности человеческой: есть человек, но личность Его – Лицо Божественное. Христос – человек, но личность Его – с неба. Отсюда выражение апостола Павла «Небесный Человек»."
https://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Losskij/dogmaticheskoe-bogoslovie/3_3».

отсюда
Tags: Артемий Владимиров
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments