?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
О НАРЕЧЕНИИ ИМЁН И «ГЕОМЕТРИИ» ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "Библейская перинатология..."

Из утренней почты:

священник Александр Ильменский


"О НАРЕЧЕНИИ ИМЁН И «ГЕОМЕТРИИ» ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ


Итак, в самом начале о сотворении человека было сказано:

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт.1:27)


Из контекста дальнейшего повествования следует, что речь идёт о двух хотя и взаимосвязанных, но различных этапах творения. Различать которые совершенно необходимо.


Ибо большая часть упрёков, предъявляемых Библейскому Откровению, возникает именно в следствии неотличения творения человека «по образу Божьему» от творения «мужчины и женщины». И если первая часть сотворённого, включая творение жены из ребра человека, является в совершенстве завершённой первой половиной Замысла о человеке, то «творение мужчины и женщины», является ещё только прологом к осуществлению второй, самой тонкой и сложной половины Замысла, – творение человека «по подобию Богу».


И здесь опять очередной парадокс.

Как вскоре выяснилось, начало творения «по подобию» не только не приблизило человека к Богу, но напротив, удалило. Адам изгнан из рая. И всё из-за жены. Как сам же Адам и сказал Богу: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. (Быт.3:12)

Вот и выходит, что «бабы во всём виноваты». Всё из-за них.


А ведь ключ к разрешению «загадки женщины», как одного из вечных вопросов, лежит на пороге Библейского Откровения под ковриком достаточно прозрачных текстов о сотворении «зерна» души человеческой, содержащего в себе как «мужское», так и «женское». И стоит лишь только приподнять этот «коврик», как все проблемы с гендерной идентичностью как человека, так и Самого Бога, ведь Бог «от обратного» подобен человеку, отпадают «как яйца от продналога».


***

Сразу же скажем: мужчина и женщина в нынешнем виде и нынешней роли – временное, переходное состояние человека, необходимое для обретения им подобия Богу. Непременным условием которого является единство во множественности.


Поэтому после ознакомления человека с устройством и орошением рая, а так же заключения трудового соглашения по уходу за раем при условии неупотребления в пищу плодов с древа познания добра-зла, Бог говорит: Не хорошо быть человеку одному;

И тут же поясняет почему это «не хорошо»: сотворим ему помощника, соответственного ему. (Быт.2:18)


Достаточно определённо сказано, что человеку нужен помощник. Причём «соответственный ему».

Из чего следует вопрос: в чём и какая именно ему нужна помощь?


***

Сотворение «помощника», в процессе творения человека по образу Божьему, осуществляется в два этапа. В ходе которых Бог творит человеку не одного, а целых двух помощников. И обеих творит «от человека».


Поначалу Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. (Быт.2:19)


Прежде всего следует заметить, что Бог «всех животных полевых и всех птиц небесных» «образовал из земли». Тогда как человека творит «из праха земного».

Резонно спросить: Что так? Почему Создатель для образования животных применил хорошую землю, а человека творит «из праха»? Из истощённой, ни на что негодной земли адама'?


Ранее уже говорилось, что «прах», из которого Бог сотворил человека, никак не являлся физическим веществом, материалом для изготовления биологического тела. Но антропогенной средой, сложившейся по ходу исторического процесса. В коллизиях которого, как «золото огнём очищенное», будут образовываться и образовывать Тело Христово ожившие, принявшие «дыхание жизни», души человеческие.

А вот фактором, формирующим личное самосознание животных, равно как и человеческого детёныша на стадии «сознания маугли», является Природа земли.


Опять же, как уже не раз было сказано, во второй главе Книги Бытия повествуется вовсе не о творении благоустроенной местности, но о творении души человека, как неба, которое «внутри нас есть». И которое, если состоится в приданом ему совершенстве, станет раем. Ибо зерно души нашей Бог творит «по образу Своему».


Так что при «наречении имён» никаких «всех животных», как биологических существ, в раю и близко не было. А если бы они там были, то можно только представить, во что бы превратился рай!


***

Очень важно понимать, что представлял собою творимый человек по ходу процесса творения его «по образу Божьему». Процесса, о главнейших этапах которого повествуется во второй главе Книги Бытия.


«По умолчанию» принято думать, что введённый в рай человек телесностью был подобен нам, только гораздо лучше. Включив ум и волю, сразу же осознал себя, тот час же овладел своими чувствами, прекрасно понимал что вокруг него делалось, а так же всё, что ему говорилось.

Одним словом, «знал Бога» и «на равных беседовал» с Ним. И всё было хорошо, пока Адам, с подачи жены, не съел злосчастный плод...


Из такого понимания растёт всё последующее богословие, как богословие вины, первородного греха и проклятий, павших на наши головы прежде чем мы родились.

А так же «богословие» гневливого, обидчивого «Бога», «Бога» неумёхи, хотя и знавшего о последствиях, но не сумевшего предотвратить грехопадение.

Более того, «Бога», который в сговоре со змием, зачем-то ошивавшемся в раю, сам спровоцировал человека на грех, навязав ему глупышку жену. Чтобы затем списать на людей потраву плодов и возложить вину за порчу творения.


А уж о извращениях в понимании цели и смысла явления Христа миру, и всего, что с этим явлением связано, можно написать целую книгу. Причём не одну. Так что здесь, чтобы далеко не уклонится от темы, этого делать не будем.


Поводы ищущим повода поизгаляться над Книгой книг, принятой за основу тремя мировыми религиями, Книгой великой, боговдохновенной даже в том виде, в котором она дошла до нас, такое «богословие» даёт предостаточно.

А люди, в большинстве своём глубоко не копающие, эти и многие другие нелепости, следующие из неуклюжих толкований, переносят на Первоисточник. И отвращаясь о Боговдохновенных Писаний, лишаются чистых вод Божественной Истины.

Отчего число «малых сих», упившихся мутными откровениями о «космических» и «ведических» богах, неуклонно растёт.


***

Здесь, редактируя текст, уже было написанный на заявленную тему, вынужден сделать вставку. Ибо понимать сказанное далее, да и то, о чём уже говорилось, без чёткого представления о коренной причине стремительно нарастающих нестроений чуть ли не во всех сферах мировой жизни, решительно невозможно.


Необходимость этой вставки проистекает из назревшего и уже происходящего переворота базовой мировоззренческой парадигмы всего человечества. Переворота такого же радикального и столь же глобального, если не глобальнее и радикальнее, как тот, который начался со времени «просвещения» и победоносного шествия «передовых мировоззренческих идей», возросших на основании «учения индийских йогов, угнетаемых английским империализмом». А главное, – на оснвании прорывов передовой науки, доказавшей, что «чудес не бывает». Причём доказавшей это не только в лице «профессора Преображенского», но и целой армии профессоров и даже академиков, – лауреатов Нобелевской и многих других премий.


Впрочем современный переворот, как и тот, с которого началась выездка апокалиптических коней, о чём было сказано ранее в теме: «О исполнении Библейских пророчеств», лежит в русле Библейского Откровения. И является неотъемлемой составляющей глобального процесса, Откровением называемого: «творением мира». Процесса, который всё ещё длится. Поскольку всего сотворённого Богом за шесть рабочих дней, причём сотворённого «хорошо весьма», ещё «не было на земле».


И чтобы оно было, понадобился «седьмой день», в который Бог уже ничего не творит, но направляет и контролирует тончайшим образом отлаженный и запущенный процесс. В ходе которого человечество, уже само, из всего сотворённого Богом станет производить тот самый «прах», из которого образуется ЛИЦО человека «для возделывания земли». Лицо, составленное множеством лиц, в которое Бог вдохнёт «дыхание жизни». И лишь только тогда всё сотворённое Богом начнёт быть.


***

Так вот наука, по молодости своей, как это и свойственно молодости, радикально и категорично перевернула представление о мире в головах «масс», обалдевших от невиданных перспектив прогрессивного развития.

Сняв с облака Бога-Творца и водрузив на Его место свою «святую троицу»: Большой Взрыв, Теорию Эволюции, а так же плеяду трудолюбивых, прогрессирующих обезьян, наука, подобно Библейской жене, тем самым подвигла «массы», вкусившие добытый ею плод познания, на борьбу «с мировым злом». Борьбу за светлое будущее всего человечества.


И как в самом начале, по «грехопадении» Адама, только теперь в масштабе исторического человечества, стало исполнятся сказанное: «смертью умрёшь». И в этом, как это не кажется странным, ничего страшного нет.


Но это если понимать смысл и цель происходящего.


Ибо в первый раз, в самом начале, человек умер для неба и родился для земли, а сейчас уже всё человечество умирает для земли и рождается для неба. И остановить это никак невозможно. Как невозможно остановить начавшиеся роды.

И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни. (Мар.13:20)


Так что тексты эти пишутся вовсе не для того, чтобы задержать, а то и остановить происходящее, Боже упаси, но для желающих войти в число избранных.


***

Современная, уже повзрослевшая наука, причём чем дальше тем больше, приходит к мысли, что наш мир и мы в мире, – искусственного происхождения. Уже не просто фантазирует о серых пучеглазых человечках, по ходу научно-технического прогресса доразвивавшихся до возможности шастать на своей космической посуде по всей Вселенной, но утверждает, правда пока ещё полушёпотом, что наш мир, – голографическая компьютерная инсталляция. Созданная и поддерживаемая некой «высокоразвитой цивилизацией».


А значит о миллиардах лет Эволюции, обезьянах и «взрыве» можно забыть. Равно как и о просроченных «артефактах», многие «миллионы лет» пролежавших в ожидании пытливых исследователей в осадочных отложениях «юрского», либо какого ещё там геологического периода


Но главное, теперь всё возможно. И Всемирный Потоп и Исход по дну расступившегося моря, и хождение по водам! Всё что угодно!

И этого никак не опровергнуть, ибо любое опровержение, коль скоро таковое сыщется, легко объясняется волей Программиста. В точности так же, как верующие в Бога, волей Божьей покрывают все недоумения. С той лишь разницей, что теперь возможность любого чуда подтверждается научно.


И хотя провести решительный, глобальный эксперимент в доказательство именно такой природы нашего мира никак невозможно, одного того, что ранее несоединимые научные теории, выстроенные на основании достоверных, экспериментально подтверждённых фактов, легко и непротиворечиво соединяются в искомую «теорию всего» достаточно, чтобы теорию голографической Вселенной ввести в круг солидных научных теорий.


Вот только одно непонятно, зачем всё это надо «программисту»? Зачем «программист» написал такую программу нашей виртуальной реальности, где персонажам приходится невыносимо страдать, умирать, убивать друг друга, порой с неимоверной жестокостью?


Да и сам «программист» хорош. Обрушивает на головы всех без разбору стихийные бедствия, голод и мор, опустошительные войны. А то, как будто его программа дала сбой или сам не прошёл очередной «лэвэл», стирает с лица земли высокоразвитую цивилизацию, уж было построенную персонажами затеянной им игры. И всё начинает по-новой.


Разрешение всех этих и многих других недоумений, коль скоро наука ценой героических усилий невольно подтвердила то, о чём просто так сказано в Библейском Откровении, логично искать там же, где вопреки очевидности, с самого начала решительно и однозначно утверждалось о Творце Вселенной, всего видимого и невидимого. Творце, как Личности, подобной человеку. Главной целью Которого, сразу же возвещённой нам Откровением, являлось сотворение подобного Себе.


Утверждать такое не решалась ни одна из множества антропогенных, «естественных религий». Все они, при всём разнообразии, согласно утверждают о безличном Начале мира. Начале, никак с человеком не соотносящимся.

Абсолют, Хаос, Мрак, Дао, Брахман, равно как и Бытие Парменида, – по сути то же, что и «ничего» науки, из которого произошёл «Большой Взрыв».


Из всех космологий древности следовало, что человек со всем комплексом биологической жизни, – непроизвольный продукт, – бессознательная эманация, проистекающая из вечно сущего, безличного Начала. Являющегося вечной и неизменной, единственно возможной Реальностью.

Начала, которому нет никакого дела до иллюзий, проистекающих из Него. Которому, так же как и нам, ничуть не заботящемся о судьбе облачков выдыхаемого нами пара, глубоко безразлична наша судьба.


А то как же? Ведь «Безличное», по определению, не в состоянии что-либо различать. Так что «облачкам», «Им» выдыхаемым, пришлось самим о себе заботится. Ведь «спасение утопающих, – дело рук самих утопающих».


И тогда за дело принялись боги и полубоги, образовавшиеся в «облачках пара». Которые, будучи творческим коллективом узкопрофильных специалистов, и сотворили наш видимый мир. А затем наделали в нём людей и всё живое.


А когда уже и люди, выдвигая из своей среды живых богов, – фараонов и прочих «царей земных», царей пока ещё локальных цивилизаций, чуть было не дождались всемирного бога в лице императора Рима, вдруг открылось, что племенной иудейский божок Иегова, содержащийся под стражей в Иерусалимском храме, чтобы никуда оттуда не выходил, – Бог Личность, Бог Творец Вселенной и всего, что в ней.

Более того Бог, ни на мгновение не оставляющий попечения о сотворённом Им мире. Где, как во чреве, возрастает и откуда рождается Его единородный Сын. А так же образуется Царство, уготованное Ему от сложения мира. Образуется как «жизнь будущего века». В которую в новой, уже не виртуальной реальности войдёт всё доброе, что сопутствовало образованию и рождению Сына Божьего, как Единого Бога. Бога, во множественности Богов составляющих Тело Христово.


И открыл это человек Иисус, рождённый от Духа Божьего и чистой девственной природы естества человеческого. Природы, явленной в лице Девы-Матери, – Марии из рода Давидова, рождённой в народе, особым образом избранном. Народе богоносце и одновременно, народе богоборце.


Иисус Христос, прославленный Богом, прославил, открыл Имя Бога как «Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого...» И Бог, хотя и не вполне, лишь только ещё слегка оттеснив на периферию человеческого естества «ведических богов», воцарился в мире людей.


Это исторический факт. Факт совершенно бесспорный, чтобы не изобретал в опровержение этого лукавый ум человеческий, «ищущий своего».


Такой же бесспорный факт, что начиная с «эпохи возрождения», в человечестве вновь возродилась «ведическая религия». Возродилась, как одна из голов «зверя, имевшего смертельную рану от меча».


Однако религия эта, скрываясь под ником: «научное мировоззрение» и вынужденно поощряя «алчущих и жаждущих правды», в лице честных, пытливых исследователей в конце-концов вырастила себе могильщиков. И трон её, – теория эволюции «из ничего», подобная «началам» всех ведических религий, зашатался и вот-вот рухнет.


И Царство Небесное, как Царство Отца, Бога Духа и Сына, в человеческом естестве воссевшего «одесную Бога-Отца, Царство, казалось бы навсегда упразднённое, доживавшее свой век на исторической обочине, в сужающемся кругу религиозных маргиналов, приблизилось вновь. Приблизилось, чтобы открыться во всей полноте Своей Реальности, до поры скрываемой виртуальной реальностью этого временного мира.


Вполне естественно, что «зверю», как плоть от плоти порождению этого виртуального мира, зверю, как разношёрстной, вечно враждующей, зверочеловеческой множественности, единой лишь в одном, – неуёмном желании «приобрести мир» и «сделать его лучше», ничего не осталось как отверзнуть уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. (Откр.13:6)


Что уже вовсю делается.

Но так же предсказано, что будут и святые, как немногие ищущие Истину и отделившиеся от потока «ищущих своего». Святые, с которыми зверю ДАНО будет вести войну и ДАНО будет, победив их, на малое время утвердить на земле своё последнее царство. Которое, по изгнании последних святых, тот час же «станет мрачно».


Битва эта будет подобна той, первой битве, когда великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, был низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И тогда на небесах настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что братья наши, не возлюбив души своей даже до смерти, победили дракона кровию Агнца и словом свидетельства своего. (Откр.12:9-11)


С той лишь разницей, что чрезвычайной помощи небес, особым, чрезвычайным схождением Благодати ощутимо содействующих первым святым, уже не будет. И сражаться придётся мечом, выкованным здесь, на земле, «оружейниками» (по Шварцу: смелые люди, но всего бояться), – чистыми, честными искателями правды во всех областях науки и культуры.


В частности учёные, как создатели виртуальной реальности, так и пока немногие, дерзающие открыто утверждать о виртуальности нашего мира, предоставили возможность, ранее никак не возможную, понять Библейское Откровение в образах виртуальной реальности. Что позволяет, так же как и в науке, соединить несоединимое и объяснить необъяснимое.


***

Так что продолжим:

Поначалу, при введении человека в рай, человек был подобен ангелам, но с весьма существенными отличиями. Напомним что рай Бог насадил «в Едеме на востоке». Едеме, однозначно являющимся Небом, где в ангельском свете как «Господь сил» воцарился проявляющийся Сын Божий.


Человека, так же как и ангелов, поначалу Бог создаёт из двух свойств Своего образа: ума и силы. Свойства эти, позволяющие различать, избирать и целенаправленно действовать, являются остовом личности, как Самого Бога, так и личности будущего человека.

Однако, сами по себе, они не работают. Чтобы уму начать мыслить, направить и привести в действие силу, необходим «постановщик задач».


Забегая вперёд скажем: Бог, в Самом Себе содержит такого «постановщика». Более того, по существу Своему, является Им. Ибо Бог есть Любовь.


А вот для умных сил «дня один», сил «тьмы над бездной», составленных из ума и воли, по сути являющихся искусственным интеллектом, «постановщиком задач» являлся Сам Бог.


Так что человек, введённый в рай, был подобен компьютеру при закладке «программного обеспечения». Был включён «в сеть» и работал «на запись». Ни о какой личности, лице, подлежащем юридической ответственности, речи и близко не было.


***

Однако из-за пространной «редакторской вставки», чтобы не превышать удобоваримый объем, уже и так завышенный, вынужден прервать дальнейшее повествование. Да и всё уже написанное по заявленной теме, во избежание повторений требует корректировки.


Даст Бог в следующий раз продолжение темы: «о наречении имён и геометрии сознания» удастся совместить с темой: «о сотворении жены».

Поживём, – увидим".


P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com


  • 1
Много букофф. Нет картинок.

Слов много. Мысли аморфные.

В "прогрессе" библейского/христианского богословия может быть два направления только: или раскрываем/продолжаем святоотеческое или отметаем их заслуги/наработки, вводя свое, скорее всего, - еретическое...
Неплохо первым путем идёт местный(С-Пб) ученый секретарь прот. Кирилл Копейкин в своих статьях/интервью, хотя спотыкается в своем непреодоленном с унивеститетско-советского прошлого эволюционизме...

Слава Богу, наконец-то мои мысли и голографической инсталляции при создании Земли и человека подтвердились еще одним человеком. И не просто человеком, а богословом!

  • 1