?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Православный блогер с протянутой рукой...
СУПчика хочится
kalakazo
Илья Забежинский:


«ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ ДЛЯ СВОБОДЫ В ЦЕРКВИ

В условиях ликвидации свободных информационных площадок в современной РПЦ, когда бОльшая часть просвещенных православных, а это священство, вынуждены сидеть с заткнутыми ртами, просвещенные православные должны бежать к Забежинскому со словами:
- Илья Ароныч, пожалуйста, пиши, не бросай, мы создадим тебе все условия.
Не потому что Забежинский выдающийся, а потому что должна быть среда для дискуссии, для общения, для обсуждений, для критики, в конце концов.
Где эта среда, скажите? Где дискуссия в Церкви? Где место, где я скажу так, а ты скажешь по-другому, и никто из нас не подумает со страхом, а что про это скажет Патриарх?
Все рты забиты глиной. Все шушукаются по кухням, как в советские времена.

Горькая реальность современной Русской Церкви - свобода высказывания доступна только просвещенным мирянам.
Но где они, дорогие отцы? Кто из вас вырастил хоть одного образованного мирянина, который готов ПРОФЕССИОНАЛЬНО подвизаться в деле церковного просвещения? Кто наставил его на любовь к Свободе? И не к твоей собственной свободе, к свободе другого? Кто отправил его получать образование? Кто научил его, что кроме одного мнения по любому вопросу могут быть еще десятки мнений, и все они будут не твои, и что это нормально?
Где профессиональные независимые голоса в Церкви? Где они?
Кураев, Забежинский... Кто еще? Кто делом своей жизни поставил - не хобби, не высказыванием от случая к случаю, а делом своей жизни, своей заботой 24 часа в сутки и без выходных - создание свободной информационной и, главное, дискуссионной среды в Церкви. Кто еще? Кто еще бросил все, все другие заботы, попечения, все, чтобы служить Матери Церкви на этой ниве, на этом поле? Кто?
Ну да, вы можете быть со мной не согласны. Это здорово! Это замечательно! Вас может злить то, что я говорю. Даже то, как я задаю вопросы. Прекрасно.
Но Бог сделал нас свободными и благоволит о нашей свободе, и выводит нас из сырых и онемевших, к сожалению, церковных подвалов на свободные освещенные ЦЕРКОВНЫЕ луга социальных сетей. Выводит к свободному общению.
Почему этих людей нет? Потому что никто, НИКТО, не готов платить им за их свободу, за их просвещенность, за их независимость. "Платить" - не хорошо. Никто не готов жертвовать.
Я когда начинал этот проект прошлым летом, я вообще не думал о бедняках, которые будут присылать мне свои 100-200 рублей каждый месяц, и что мне придется сидеть над этими лептами, не понимая, имею ли я вообще на них какое-то право.
Я ждал и жду, что проснутся церковные спонсоры. Серьезные церковные спонсоры. Те, кто отзолотил уже свои купола, расписал уже свои стены, нажертвовал уже панагии, кресты, митры и саккосы.
Которые придут и скажут, Илья Ароныч, ты пожалуйста, пиши, думай, спрашивай, рассуждай, отвечай, скандаль, провоцируй, мы создадим тебе для этого мало-мальские условия. Чтобы ты не просил, не клянчил, не дулся, не переживал о такой ерунде как деньги. Потому что пару митр и посохов достаточно не пожертвовать и блогер Забежинский все-все свои силы сможет уделять тому, что важнее всего - делу церковного просвещения, конечно.
А еще лучше, если эти спонсоров придут, мы сядем и будем думать, составим план, что сделать, чтобы таких Забежинских в церкви были десятки, сотни, как дать образование людям, как создать свободные площадки для высказывания, для общения, для возврата в Церковь тех, кто ушел, для прихода новых, которые в эту нашу Церковь ни за что не идут. Как вернуть Свободу в Церковь, изгнанную из нее.
Вот о чем речь должна идти, серьезный должен быть разговор. И серьезные дела. А не о том, удастся или не удастся прокормиться какому-то писателишке, поленившемуся оторвать жопу от стула в поисках какой-то более серьезной и настоящей работы.
И я еще, конечно, надеялся на наше просвещенное священство. На тех самых, с забитыми глиной ртами, на тех, кто по кухням женам жалуются на отсутствие свободы. Что вы, отцы, поддержите. Что вот это корпоративное "Ах, какое он имеет право просить себе пожертвования, на пожертвования в Церкви монополия только у нас, у священства. Что значит профессиональные миряне? В Церкви только одни профессионалы - священники"
Надеялся, что вот это вот корпоративное в вас отступит. Что вы своих же спонсоров, ах, я безумец, как я мог предположить, что вы их подключите к этому делу.
Но и в этом я ошибся. Да, ошибся. Да, я ошибся».

отсюда


  • 1
Так все дело в спонсорах? Бедняжка!

Да, я ошибся.

Кажется, никто, кроме Бабченко и Забежинского не считает себя достойным гонорара просто за свой треп в соцсетях. Или нет?
PS: уточнение. Бабченко себя считает журналистом, а Забежинский писателем.

Edited at 2019-06-13 02:36 am (UTC)

Re: Да, я ошибся.

Кураича
Вы не приметили )!

Ароныч спаси! Ароныч пиши! Ароныч !!!

(Anonymous)
"просвещенные православные
должны бежать к Забежинскому
со словами:
- Илья Ароныч,
пожалуйста,
пиши,
не бросай,
мы создадим
тебе все условия"

Кому ты на уйх нужен! Ароныч?

"Но и в этом я ошибся.
Да, ошибся.
Да, я ошибся."

Вот и с_cи!Ароныч!

Отчего же не упомянул сей писатель иных славных блогеров, вполне себе свободных? Чаплина, Смирнова, Шумского, Чапнина, Шрамко, Дедульку нашего. Но дело не в свободе. Бомж на помойке или простопоп в анониме тоже весьма свободны. Я вот чем ограничен? Только совестью и УК. Но почти не пишу последнее время, а то и вовсе соглашаюсь с патриархом и оправдываю действительность. Знаете почему? Смысла нет бузить. Пропадает из жизни смысл и ничем его, поганца, не заменить. Это как потеря обоняния, при которой любая пища на один ватный вкус. Теряешь различие между правдой и ложью, должным и недостойным, даже красивым и уродливым. Суета сует и всё по голове...

Щастливый Вы человек батюшка )!

Вон у кОтов даже и времени нету, не то што смысла)

"простопоп в анониме тоже весьма свободны"

(Anonymous)
Где же свобода твоя, педик?
Ты как ба собрался уже в катакомбы, в анонимы, даже объявил всем, да вдруг проблемы возникли))) Как отчёты писать о проделанной работе? Полученное бабло на анонима не отпишешь) Опять ты, пидарок, на своих галерах, но в родной пидарастической стихии. То русских говнецом помажешь, то на православие погадишь, провокацию устроишь, за своих пидарков во время вступишься. Пидар пидару глаз не вы.... Ох, не напугать бы тебя опять, не то обсерешься, будешь метаться тут в криках "Убивают"... А совесть, какая совесть у пидараста. Анальная! Где весь смысл твоей жизни находится.
Все свои ломки о красоте и уродливости, о вкусе... оставь. Мир твой биполярен, простопопа: жопа-член, член-жопа.

"Кто еще бросил всё, чтобы служить Матери Церкви? Кураев, Забежинский... Кто еще?"
====================
Ещё апостолы Пётр и Павел.

"Никто не готов жертвовать".
===================
Все православные (и не православные) ютуб-блогеры пишут под видео свои реквизиты для денежных пожертвований, и жертвуют им очень даже неплохо (если подписчиков много). Пожертвований хватает и на безбедную жизнь и на путешествия по миру.

"Где дискуссия в Церкви?"
======================
В интернете полно дискуссионных площадок для адептов РПЦ.



Edited at 2019-06-13 03:17 am (UTC)

мягко стелят масоны, а внутри там сатанизм настоящий. Лично знаю одного парнишку, по дурости залез к ним, потом как увидел что там творится, в ужас пришел, но вход рупь, а выход два. Сейчас в бегах, не знаю живой еще или нет. Про этого Богданова тоже много рассказывал, деятель еще тот.

Нет у масонов никакого сатанизма. Протоиерей Андрей Ткачев: "Русские масоны - за Бога" https://ortodoksiya.ru/index.php/obshchestvo/864-prot-a-tkachev-masony-za-boga-eto-russkie-masony

чушь полная, всегда там был сатанизм, с самого начала, просто теперь я это из первых рук знаю. Если Ткачев защищает масонов, то он сам из их числа

а что они говорят это рекламный ролик, как в том анекдоте. Там для того и есть система градусов, чтобы на каждом новом посвящении отсекать путь назад

ах вот в чем дело. Ароныч расчехлился наконец-то. Соловья баснями не кормят, вот и завязывал бы с баснями-то. Ладно бы хоть писал что достойное...

блогеры-каратисты из екатеринбурга за рпц.
а фигли, церковники им дают что то там из церковного в церкви читать.
а некоторые хотят пострелять из нагана дзержинского.
каждому свое.

Мы живём в эпоху безраздельной власти денег. Поэтому, чего не разсказали в олигархических, по настоящему массовых СМИ или ТВ, - того как бы и не существует, - ни событий, ни мнений.
А доступ к массовым медиа, - понятно кто парнокопытный контролирует.
А своего "христианского" самосознания масса никогда особо то и не имела. Как там в Евангелии: пришел Свеь в мир, а мир не принял Его, ибо больше возлюбил тьму, ибо дела их злы и т.д....

Где дискуссия?


Ответ: в синагоге.

Некоторое же принявшие погружение, думают, что теперь имеют право синогогальные порядки принести в другую систему общественного устройства, в церковь.

Агоныч, бгат, шалом!
Востоггаюсь тобой и нашим нагодом! Пгавильно этих поцев обгабатываешь! Они должны платить тебе, мне и всем нашим, а мы будем их пгавильно газвивать. В этом наша миссия б-гоизбганного нагода! Это наш идеал, чтобы пгомывать их гойские тыквы, а обгатно от гоев получать полное и достойное содегжание!
Азохенвей, Агоныч! Мазл тов, и ле хайм, бгателло!

Нет спонсоров, чтобы ему делать то, что он хочет? Ну, не заинтересовал он никого своей деятельностью, значит. Однако формулировка 'никто не оплачивает мою свободу' комична. Свободу каждый оплачивает сам, иногда своей жизнью.

Все верно, свобода слишком дорого стоит, чтобы кто-то ее смог оплатить.
Если речь, конечно, идет о внутренней свободе.

Дискуссия о свободе завела бы нас слишком далеко и закончилась бы ничем, о ней написаны тома и писались они столетиями, будут писаться и дальше.
Теоретически внутренняя свобода, понимаемая как свобода выбора между добром и злом, уже дана нам Богом и никто ее отнять не может. А внешнее, типа, не так уж и важно. Практически внутреннее и внешнее связаны неразрывно и Моисей не зря водил народ 40 лет по пустыне, пока не умерли все, рожденные в рабстве. Внешняя свобода крайне важна, и плата за неё всегда велика. Но постановка вопроса автором, на первый взгляд, уникальна - "я не свободен, потому что мне это не оплачивается". Выражение 'профессиональные независимые', как тут заметили, тоже доставляет, ибо 'профессиональные' подразумевает 'получающие за это плату' и, значит, зависимые от того, кто платит. Просто в голове автора поста зависимость от спонсора не является зависимостью. Но, я думаю, не надо судить его строго, он только вслух сказал то, что в головах у подавляющего большинства нашего клира - ничего уникального.

"профессиональные независимые"...
Какой ужас. Я всегда считал это дурным тоном.Это же два совершенно разных качества, а то так и представляешь: приходит домой такой "профессионально независимый", надевает тапки... а дома теща )))

Ещё один самовлюблённый павлин ищет спонсоров...

А я-то по наивности думала, что владелец мясокомбината с колбасным цехом и лесопильного завода сам может быть спонсором для каких-то небольших православных проектов. Ан нет, денег всегда мало.
Но всё же смешно надеяться, что кто-то из отцов поделится своим бакшишем от спонсоров.

Тебе нужно, Ароныч, моральных люлей регулярно отписывать.
Ты же наглеешь, сцука!
Во всём наглеешь! Ну какой ты нах просветитель? Читать твой понос нормальному человеку рвотно.
Вот бабло скачивать ты видать умеешь. Что с бизнесом херово?
Конешна, ты понимаешь и видишь как у Гундяева баблокосилка работает. Из воздуха бабло делают. Завидно стало.
В бизнессе надо упираться. А тут просто пиндеть, а это ты умеешь.
Но лучше, как тебе уже посоветовали - иди нах.
Про сто рублей конешно, трёп. Это такой твой хитрожопый скулёж.
Сколь нибудь, но дайте.
Тьфу, какое же ты, Ароныч говно.

Ну ничесе Ароныч совсем берегов не видит и рамсы попутал. Сравнил себя с великим Кураичем, замахнулся петушок к орлу в небо подняться.

Прекрасная иллюстрация разгрома профессионального мирянства - уже немного подзабытое закрытие миссионерского факультета ПСТГУ. Начали громко "за здравие", а кончили позорнейшим "за упокой". Потому что все приоритеты умственной работы в Церкви принадлежат только сановным лицам. Образованные миряне - помеха, расходная статья и вообще лузеры. Между церковными школами казарменного типа и академическими университетами ширится непонимание и пропасть. И никакие магистратуры семинарий или курсы повышения квалификации духовенства тут уже не помогают.

"приоритеты умственной работы в Церкви"

(Anonymous)
Приоритеты "умственной" работы в РПЦ МП принадлежат Баблу Всепобеждающему.
На него молятся.
Основная тема Ароныча, красной нитью через всё послание к миру:
"Дэньги! Дэньги давай!"

Нужно понимать и то, что в РПЦ ведётся открытая борьба с людьми умственного труда. Им просто не должно быть места в построенной системе церковного бизнеса, потому что именно они в два счёта выведут эту систему на чистую воду, уничтожат множество кормушек и хлебных мест. Епископат очень боится тех, что напомнят ему про того самого Христа и чем вообще люди призваны заниматься в Церкви.
В перестроечные годы и первую половину 90-х интеллигентов активно завлекали в клир. Делали это из тактических соображений, так как накануне похода на дореволюционную церковную собственность нужно было самым срочным образом повысить рухнувшее академическое реноме перед лицом позднесоветского научного атеизма. Тогда ещё довольно неслабого. Западенские ребята, составлявшие в то время подавляющую часть клира, на это дело не очень-то годились. Вот и пошли на приходы кандидаты наук и творческие интеллигенты в батюшки, пономари или сторожа. Миряне валом повалили в новооткрытые богословские университеты и глухие семинарии не ради хиротонии, а чистой науки, во имя бескорыстного церковного послушания. Но как только стало ясно, что духовное возрождение зависит по большей части от умения ладить с местной администрацией и такой же местной братвой, в верхах как-то само-собой прозвучало: "пора". Отмашкой стал кочетковский фарс 1997 г. Не вдаваясь в подробности идей ревнителей литургического возрождения можно сказать одно: в Москве очкарики стали ассоциироваться с дракой, криками, избиением священника, сумасбродным, антихристианским модернизмом. Потом тихое десятилетнее вымирание указанного социального слоя. Дальше выгнали из МГУ Кураева и закрыли специально ориентированный на воспитание образованных мирян миссионерский факультет ПСТГУ, который к тому времени, справедливости ради следует заметить, давно зачах. Отныне образец приходского интеллектуала - сановный выпускник непризнанной МИНОБРОМ семинарии, воспитанный старцами и прочими мифическими consensus patrum-ами.
Ах да, ну конечно! А как же Легойда, Мамонтов, редакция Фомы и телеканала Спас? Авторы научных публикаций в церковную периодику? Но группа конъюнктурщиков и горстка учёных погоды не делает. Чудовищная, преднамеренная политика двух последних патриархов состоит в выдавливании интеллектуальных элит именно с рядовых приходов. А ведь эффективная работа всегда зависит от высокого качества рабочих лошадок, а не профицита горлопанов и ловких чинуш-секретарей.

без темы ублюдок заебжинскай

(Anonymous)
пшел нах

  • 1