?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
А русский караван идёт...
СУПчика хочится
kalakazo
На войне советской образованщины промеж собою
и было как на войне: сидение в окопах,
временами (оттудова же) перестрелки и перепалки,
выстрелы из-за угла,
потери в живой силе,
своя доморощенная "окопная правда",
но со стороны – это всё одно напоминало мышиную возню,
чтоб, конечно же, "лица не потерять".
Так что непосвящённым даже и непонятно было,
с чего это вдруг ленинградский союз
"инженеров человеческих душ"
взял да развалился на два друг другу враждебныя мира.
Когда, немного погодя,
председателя одного из них – Михаила Чулаки,
я вопросил про возможныя "разборки",
он меня милостиво успокоил:
"Дом же писателей –
особняк Шереметьевых – сгорел,
спорной собственности не осталось,
поэтому “мочить” друг дружку никто из нас не собирается!"
И всё было бы столь же шито-крыто,
ежели бы устами церковного младенца
не возглаголала молчаливая Истина –
то голосочек тогда подал только
что переехавший из Куйбышева в Ленинград
великий простец – митрополит Иоанн Снычёв.
Хотелось ему под конец запеть,
он и запел... с чужаго гласа
про идеалы национал-фашизма,
про свою любовь к моделям в 30-е идеального государственного строю –
итальянскому и испанскому тож.
Заэкранный голосок от лица деспоты нашего
и немецким фашизмом
нарцисно восхищался,
да одна незадача: "Не додавили до конца мировую гадину!",
да и Сталина заодно "жиды траванули",
когда к Москве и Ленинграду
уже стянуты были эшелоны из "столыпинских" вагонов,
чтоб после всеобщей зачистки столиц
всех соплеменников "по делу врачей",=
взять да и отправить в тогда же и созданную
в стране Макара и автономных его телят
Еврейскую область.
Опчественность была в шоке: никто так не осмеливался
нарушать общий покой.
И на дуэль митрополита-антисемита
вызвал всё тот же, трясясь от негодования, Михаил Чулаки,
выступив в местной газете с "открытым письмом".
"А это кто?" – вдруг проснулся на чистом глазу
вроде как чего-то недопонимавший,
имён местечковых писателей и неслыхавший вовсе и
сам святой митрополит.
"Это старая жидовская блять, –
успокоил его тогда академик Фёдор Григорьевич Углов, –
к тому же ещё и махровый, с 60-х тявкающий атеист,
а мы, владыко, как лучшие представители русской интеллигенции,
собравшиеся вкруг Вас,
с Вами и до конца!" –
"А, теперь понятно: собачка лаит, а русский караван идёт..."».


  • 1
В семидесятые Чулаки учился в Альма Матер и расписывал стены туалетов своими стихами:"...близорукий почерк Чулаки."

где он мог учиться в 70-е г.г.? я работал с ним в одном и том же месте аккурат в 70-е...

ВЕЛИКИЙ ПРОСТЕЦ

Простодушный старец Иван Матвеич многих питерцев смутил поначалу своей дедо-щукарской внешностью и повадою.
Не без онований, мнится, видели в том назначении следствие наркиссических особенностей стартовавшего главпеча, навыкшего окружать себя всякими "недотыкомками", дабы парИть над ними в вольном - во образ орлеца - полёте.
То, что косноязыко-блеющий старец расписАлся - было к немалому для всех удивлению. Некий знаток вопроса, уловив меня обок зингерова дома, вопрошал в риторическом недоумении: что они там думают? Он ведь половину из того, что его именем подписано ни прочитать, ни даже выговорить не сумеет! А писАл старец борзо - что блины пёк. И всё-то с "идейкою" - то у него гонитель "мохнатой" ААА в эталонные "русскиелюди" попадёт, то ещё чего - всё-то в том же духе. Тот же знаток высказал, помнится, не лишенное смысла предположение о том, из коих краёв восходить начала мерцающая звезда сия. И выходило по мнению того, что - ОТКУДА-СЛЕДОВАТ. К старому эм. Мануйлу, хотя и сам, сломавшись, был на то тороват, а так - на всяк случАй, желательно было приставить нарочитого человечка - вот и приставили.
И вот что дивно - народ Иван Матвеича любил вовсе не за идеологии те, что вкладывались в его уста использователями его имени как коллективного псевдонима. Явил старик - в особь в русской церковной истории стоящий, образ "народного" архиерея - "одного из нас". Не чванистого, простодушного до "простотцы", напоминающего более ватного деда мороза, чем грозного деспоту. После предидущего пава - было то особенно заметно. и косноязыкое слово его, от души, казалось, идущее, брало за сердце многих, от кого симпатии к архиерействующу щукарю ожидать было бы очень даже странно. А, главное - человек он был не злой. Царство ему Небесное!

Re: ВЕЛИКИЙ ПРОСТЕЦ

Тепло написали, друг мой, меня тож распирают воспоминания и тёплыя чувства к нашему любимцу,
надобно бы и написать про владыченьку чего нибудь душевное...

Выделяют им новое здание, одно на оба союза, как-то делить его будут, мирно или не очень?.. Да еще и актовый зал в совместном пользовании предполагается вроде бы.

Вот удивляет меня в сем странном обещстве (клуб - не клуб, профсоюз - не профсоюз) на самом деле одно - что стремятся туда молодые таланты и бездари, притом часто самые что ни на есть авангардные и современные, а потом еще и не забывают поминать о членстве своем к месту и не к месту.

Год назад Валентина Матвиенко предложила им соединиться,
пообещав отреставрированный дворец -
они сказали:"Ни за что!"

Так то соединиться. А тут просто под одной крышей (где точно здание выделяют - не помню, где-то в районе "пустых слов балерины") две организации независимые. И, кстати, насколько мне говорили, реально дворец все равно не дали бы, так, приманка. Впрочем, не посвящен в эти политики к счастью, потому не ручаюсь. Был только раз, любопытствуя, на процедуре приема по "секции поэзии" (в СП СПб, разумеется), занятное зрелище.

Еврейская ОА

Здравствуйте, уважаемый автор Kalakazo! Прежде всего, позвольте поблагодарить Вас за то, что включили меня во френды и позволили читать в также и подзамочную часть Вашего "Живого Журнала". Небольшое уточнение. Вот Вы пишете: "...чтоб после всеобщей зачистки столиц всех соплеменников "по делу врачей", взять да и отправить в тогда же и созданную в стране Макара и автономных его телят, Еврейскую область". Но ведь Еврейская АО была создана еще до войны, в 1934-ом (т.е. задолго до "дела врачей")?

Re: Еврейская ОА

Премного благодарен, друг мой...

  • 1