?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Спасо-Андрониковское обострение?
СУПчика хочится
kalakazo
Достопочтенный o_apankratov:


«Спасо-Андрониковское обострение



Не знаю, случайно или нет, но именно в Попразднество Пятьдесятницы, сиречь дня Святыя Троицы, происходит обострение ситуации вокруг столичного Музея древнерусского искусства им. Андрея Рублёва. Основным творением коего, как известно, образ текущего праздника как раз и является. Развивается, собственно, уже упоминавшаяся здесь ситуация с возможной передачей РПЦ МП занимаемых музеем уже более 70-ти лет зданий Спасо-Андроникова монастыря:
https://o-apankratov.livejournal.com/558134.html
13.06.19 ничем закончилась попытка найти компромисс между музеем и Патриархией на специально созданной Согласительной комиссии: https://vk.com/wall-87755205_8244 В связи с чем представители музея начинают пытаться создавать себе широкую общественную поддержку. В том числе в сетевом пространстве. Сегодня мне (сугубо по личной инициативе) пришлось поучаствовать в виртуальном разговоре на злобу, так сказать, дня, с научным секретарём Рублёвского музея Натальей Комашко, и, насколько понял, некоторыми другими их сотрудниками. Диалог скопирован под катом. А наверху - историческое фото: посещение в июле 1988 г. тогда ещё не действовавшего Спасского собора Андроникова монастыря делегацией Русской Православной старообрядческой Церкви, участниками нашей версии празднования 1000-летия Крещения Руси (опубликовано о.Алексеем Лопатиным: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2204377866298404&set=a.140214386048106&type=3&theater ).


Александр Панкратов: Вариант переезда музея в близлежащие клуб и усадьбу не рассматривается?

Наталья Комашко: А зачем? Вот вообще зачем в Москве нужен еще один монастырь? Ради которого надо разрушить новую экспозицию, потратить громадные деньги на ремонты и приспособление, да и со зданиями напряженка. Здесь земля дорогая. Усадьбу нам дали как дополнительную площадь (за нее бились с 90-х годов), музей там не поместится. И потом монастырь вообще спасли в свое время под музей только. В указе 47 года так и написано "организовать в стенах Андроникова монастыря Музей Рублева". Это история, которой уже 70 лет. История постоянной борьбы за выживание.

Александр Панкратов: Простите, вопрос "зачем" вне нашей с Вами компетенции и полномочий. Раз Патриархия просит, значит ей надо. Про клуб соседний Вы что-то не упомянули. СМИ сообщают будто бы его владельцы не против передать здание музею.

Наталья Комашко: Про клуб чистое беспримесное вранье

Наталья Комашко: А я вот предпочитаю не слепо отдавать честь патриархии, а думать сначала. Это вопрос в компетенции ОБЩЕСТВА. А не тех, кто просто захватывает собственность в своих интересах.

Наталья Комашко: А вы.кстати, видели эти здания, включая клуб?

Александр Панкратов: Согласно действующему законодательству распорядителем госсобственности является не абстрактное общество, а конкретное государство, в лице соответствующих чиновников.

Наталья Комашко: А чиновники не с неба должны по идее падать, а служить обществу.

Александр Панкратов: К сожалению или к счастью (смотря для кого) в современном законодательстве отсутствует механизм участия общества в принятии подобных решений. Но на практике бывает что массовые публичные протесты оказывают воздействие.

Наталья Комашко: И это правильно

Наталья Комашко: Церковь часть общества, не гоже ей себя ему противопоставлять. А уж культуру рушить совсем уж ни к чему. Этак в полную дикость свалимся.

Александр Панкратов: Общество, оно разное. Одни вполне могут поддерживать Патриархию, другие - нет. А решает все позиция первых лиц государства.

Марина Антыпко: Ближайший клуб - ДК завода "Серп Молот" - соль на рану, просто. Памятник культурного наследия в стиле постконструктивизм. Совершенно шикарный. 30 лет стоял бесхозный. Сейчас - в руинированном, абсолютно, состоянии. Здание ни к какому использованию не пригодно. Музею его так и не отдали за все годы.
Да, там, если все это восстановить, можно отличные конференции проводить и концерты, может быть, можно устроить реставрационные мастерские или администрацию разместить. Но мы - музей КУЛЬТУРЫ. Архитектурные памятники Андроникова монастыря - часть показа, рассказа, концепции.
Можно ли иконы показывать в помещении доходного дома XIX века, советского ДК или современном здании? - можно. Так делают художественные музеи. В этом нет ничего плохого. Но мы - музей культуры. И идея в том, чтобы рассказывать о культуре более объемно, погружая публику в контекст.

Александр Панкратов: Музей все-таки должен быть музеем, а монастырь - монастырем.

Наталья Комашко: В смысле? Вы имеете в виду архитектурный ансамбль должен быть монастырем?

Александр Панкратов: Церковные здания должны использоваться по первоначальному назначению. А для музеев нужно строить или реконструировать светские постройки, с учетом всех современных требований по нормам температурно-влажностного режима, безопасности и пр. Очень хороший пример - переселение питерского Музея истории религии из Казанского собора.

Марина Антыпко: Как верно заметила Ирина Александровна Шалина - новый монастырь можно основать, где угодно. Были бы насельники. А, музей далеко не каждый можно взять и перенести без ущерба на новое место.
Как можно показать церковную архитектуру в современной постройке?

Наталья Комашко: Мариша, Александр Панкратов - священник, у него немного особый взгляд, надо это понимать тоже.

Александр Панкратов: Посмотрите на здания, специально строившиеся для музеев до 1917 г., многие из них - в древнерусском стиле. Никто не мешает следовать этим примерам и теперь.

Александр Панкратов: Священник с высшим образованием музейного работника (музейный факультет РГГУ), осмелюсь уточнить 😊

Марина Антыпко: Дело не только в стиле. Невозможно показать древнейшую из сохранившихся каменный построек Москвы за территорией Спасо-Андроникова монастыря. Ее там просто нет :(

Марина Антыпко: А новый храм, как раз, построить можно. Вот в 2015 году прямо за стенами монастыря построили и освятили. И, кажется, весьма удачно получилось. Нет?

Александр Панкратов: В Великом Новгороде древнейший Софийский собор передан епархии, но музей спокойно водит туда экскурсии. Это все вопрос взаимоотношений ...

Наталья Комашко: Полностью согласна, но тут договариваться не хотят. И потом собор - это все-таки не совсем музейная экспозиция в чистом виде.

Марина Антыпко: Согласна. Музей постоянно шел на уступки Церкви. Регулярные службы в Спасском соборе проходят с 1990 года. Сейчас храм действует как приходской. Общину его тоже собираются выдворить.
Сейчас музей официально предлагал компромиссные решения. Но не возможно договориться с тем, кто договариваться не хочет.

Александр Панкратов: К сожалению, здешние комментарии представителей музея тоже не свидетельствуют о стремлении к компромиссу.

Наталья Комашко: Насчет строительства в русском стиле. Это же 19 век! Сейчас новоделы под старину нелепы. Кстати музеи епархиальные прекрасно тогда размещались в монастырях. Вспомните Ипатьевский! Там было прекрасное древлехранилище 1913 году сделанное. Но вы понимаете, наш музей создавался именно здесь рядом с Рублевым. Монастырь под эти имя и идею спасли от разрушения.. Понимаете. что это история людского, не побоюсь сказать, подвига в 1940-е годы. И вот сейчас это все предлагается разрушить. И государство должно на это разрушение вбухать кучу денег и восстанавливать бог знает сколько времени руины, которых музей еще и не имеет к тому же. Вот зачем? Ну вот свет клином сошелся на этом клочке земли? Вот выгоним музей, устроим монастырь - и заживем? Во всем мире в монастырях музеи. В Румынии уже 20 лет назад они там были, да какие! Брали дипломы ЮНЕСКО Золотое Яблоко. Одни мы Иваны, родства не помнящие, предпочитающие новодел подлиннику.

Марина Антыпко: Еще раз: в соборе уже есть постоянные службы. - Этого мало?
Музей предлагал передать еще 3 корпуса и сделать отдельный вход, чтобы разделить потоки туристов и молящихся-насельников. Это не компромисс?
По мнению переговорщиков от РПЦ музей должен убраться в ближайшее время из стен обители полностью. Куда? Никого не волнует.
Да, музей может пойти на компромисс, но не на самоубийство же.

Александр Панкратов: Переезд это отнюдь не самоубийство, если он должным образом организован и профинансирован. Вот об этом бы и говорить теперь ...

Александр Панкратов: В 1940-е годы было одно время, а сейчас другое. Не навязываю никому своего мнения, но считаю что надо решать вопросы достойного перемещения музея без ущерба для него и возрождения монастыря.

Алексей Василенко: После переезда экспозиция сократилась в несколько раз

Александр Панкратов: Значит надо переезжать так чтобы расширялась 😊

Татьяна Опарина: Но даже в новгородской Софии теперь не все можно посмотреть. Например, вход на хоры закрыт. А это сильно упрощает восприятие памятника. Но Вы правы, в данной ситуации это самый лучший пример взаимодействия. В остальном - все намного печальнее

Александр Панкратов: Если заранее договориться, пускают и на хоры. Там кстати есть и музейная экспозиция, сделанная епархией.

Наталья Комашко: Мы то как раз готовы к компромиссу, может, другую сторону к этому, наконец, призвать?

Александр Панкратов: Призвать может некто имеющий над ними власть. У меня её нет. А у Вас?"

Источник: https://www.facebook.com/natalia.komashko/posts/2262881320499266?notif_id=1560851044227167¬if_t=comment_mention

отсюда


  • 1
Однако, как мир перевернулся! Раньше большевики разрушали церкви и культуру, теперь их дети в рясах уничтожают древние храмы и музеи.

Дети покаялись, сменили облик, нацепили кресты и принялись за старое.

Не всё разворовал Гундяев, что то осталось

(Anonymous)
Хапнет, что подороже или вовсе цены не имеет, подменит фальшивкой, отожмёт недвижимость, перепишет на родственников.
Что останется - монахам, народу! Ой, остаётся только воздух! Ну так дышите. Благо же. Дышите пока дышится.
Насыщайте легкие кислородом. Гундяев нескоро до кислорода доберётся.


А где монахов возьмут настоящих?

Недвижимость хапнуть и под ее реставрацию и деньги государственные получить - это понятно.

А что за монастырь без людей?

Предъявите братию благочестивую.

+100500!
Достали уже эти городские псевдомонахи! Куча монастырских развалин в глуши ждут подвижников-молитвенников.
Ан нет, нынешние "монахи" еврокомфорт столичный любят, да музейные сокровища соблюдать...

Музейщики, вам стиль нужен? Атмосфера? Восприятие памятника? Аутентичность? Вот и отдайте всё под монастырь, будет вам стиль плоский, атмосфера душная, восприятие денежное, всё как и должно быть и было в монастыре во все времена. А не ваша искусственная экспозиция про Китеж-град и идеальных монахов, которых никогда не было.

Как раз музейщики прекрасно знают, что ваша РПЦ дважды новодел, сначала сталинский, потом ельцинско-путинский. Ничего аутентичного там давно не осталось, у вас даже антиминсы и те левые.

Михрютка-поп вбрасывает слово "идеальный",
потом свой лже-тезис переносит на монахов,
потом делает лже-вывод, что монахов якобы и не было.

Михрютка-поп, а ты вбрось слово "идеальный" по отношению к чеhttps://kalakazo.livejournal.com/2814276.html#commentsловеку. И сделай по твоей бредо-логике вывод, что людей никогда не было.

Если же ты, михрютка-поп, хочешь, чтобы тебе указали на настоящего монаха, то это просто — Игнатий Брянчанинов.

Святитель Игнатий — настоящий(!) монах.
Поэтому ты, михрютка, не любишь его. Ибо он являет пример христианского жития и христианской святости. Но ты не один такой, профессор атеизма Шкураев тоже ненавидит свт.Игнатия.

Ну а контору агeнтов "Миxaйлова" и "Дpoздова" надо rнать ccаными тpяпками.

А пошли бы попы куда подальше?

Странная женщина, зачем в Москве ещё один монастырь? А зачем торговые центры строят она небось не спрашивает. А цель у этих построек одна - бабки выкачивать из населения.

Комашко - патентованная профессиональная скандалистка. Был бы повод - она не упустит случая попиарить себя на скандале.

Понятно, что церкви нужен не только монастырь, но и экспонаты музея, без которых монастырь не будет приносить доход. Если так, то музею остается только посочувствовать. Впрочем, неизвестно, кто эти экспонаты сохранит, а не распродаст и уничтожит - нынешнее государство или нынешняя церковь.

Учитывая то, сколько исторических ценностей было уничтожено за последние сто лет, единственный верный способ сохранить их - продать и вывезти в нормальную страну.

Посмотрим что вы скоро заголосите.

Поскорее бы война с Китаем началась,чтобы эту бесовщину прекратить в интернете и блогах.В окопах на Китайском фронте все кто тут пишет бесовщину, будут только молить Бога о помилование на войне с Китаем.

Edited at 2019-06-19 10:17 am (UTC)

Поскорее бы война с Китаем началась

Если человек идиот-это надолго, скорее всего, это на всю жизнь.

В Перми, прихожанке церкви, пожелавшей поставить свою свечку, устроили скандал, требуя пожертвовать церкви 1000р.Секретарь Пермской епархии Русской православной церкви Андрей Литовка заявил, что сжигание «бесплатной» свечки не приносит никакой пользы и, если люди приносят свечи с собой, они не должны жалеть денег на благоустройство церкви. Комментируя конфликт,Литовка заявил:-"Почему то все думают, что церковь-это что то бесплатное."
Вот и с музеем РПЦ бьется за "бабло".

Они уже назвали это "провокацией". И пояснили в духе "во-первых, я горшка не брала, во-вторых, вернула целый, в-третьих, он и был треснутый". Там уже не объяснить. И картинка у них зачОтная.
https://lenta.ru/news/2019/06/19/reaction/

Доверяют РПЦ, согласно опросам, около 1% населения, что есть в пределах статистической погрешности.. В таких условиях,вести себя так, как ведут себя попы от РПЦ- это верх кретинизма.Нынче разворачивается другой скандал-с музеем Рублева. РПЦ, в лице своего представителя, любимца и надежды церковной интеллигенции Тиши Несвятого, прет, как танк и не идет на компромиссы.Все это- лишнее подтверждение тому,о чем мы с вами всегда спорили-сущность РПЦ оставалась прежней за всю ее историю бытования в России и никогда не менялась- это деньги и власть.Есть такая патология-аллотриофагия, при которой поциэнт страдает неконтролируемым желанием жрать и жрать, вплоть до не съедобных предметов. Так вот, православие пришло на Русь уже страдающее этим заболеванием.Был краткий период ремиссии во времена СССР, нынче-тяжелый рецидив.Закончится это желание РПЦ жрать без удержу и не взирая ни на что и ни на кого, очень плохо.

Деньги и власть есть человеческое и оно, конечно, есть. Вопрос в том, есть ли там что-то большее, чем человеческое. И тут наши ответы разные. А нынешнее поведение - особенность нынешнего проекта (под кодовым названием "Небывалое духовное возрождение"). Кажется, слово "кретинизм" становится модным, и не без оснований, но я бы не стала однозначно квалифицировать в данном случае. До сих пор такое поведение приводило к успеху, единичные сбои, типа непонятного екатеринбургского, не в счет. Так почему не использовать вещь, которая работает. Сломается, перейдут к другой модели поведения. А пока...
По прежнему отсылку к примерам из прошлого считаю не вполне корректной. Это очень долго и серьезно, но просто сравнивайте со светским обществом, много там помогают примеры и аналогии с прошлым? Вообще никак. Все другое в нашем "пост"-обществе. То же самое и с церковью. Хотя власть и деньги - константа, да. Но и все.

есть ли там что-то большее, чем человеческое.

Увы, нет там ничего такого, что вы называете "большим".Церковь всегда выполняла одну и ту же задачу-удерживание населения в рабской покорности власть предержащим, используя для этого древнееврейские сказки, мифы и образцы безудержной фантазии "святых отцов", входящие в противоречия друг с другом. Например, называя Исуса "мессией из колена Давидова", напрочь игнорируют тот факт, что мать Христа, завивальщица волос Мария и папа, третья ипостась троицы, имеют такое же отношение к царю Давиду, как Гундяев к солнечному богу Митре.И искать что то большее в"священных книгах" и самой РПЦ- это, по меньшей мере,бессмысленно и не разумно.
Единственная вещь, которую из века в век неизменно и успешно эксплуатирует церковь, наживая при этом барыши-это обычный человеческий страх перед смертью, обещая для щедро одаривающих попов "баблом" "жизнь за гробом" и "райские блаженства".
Много помогают примеры и аналогии с прошлым светского общества? Очень много,например, в плане оценки степени человеческого идиотизма. Вы считаете,человек из 19 века, дающий своему ребенку в каше песок,обосцанный индивидуумом, которого человек почитает за "святого чудотворца", чем то отличается от человека 21 века, использующего таким же образом песок с могилы Началовой или дуры, отморозившей себе придатки во время многочасового стояния в очереди к куску тряпки,которую церковь выдает за "пояс богородицы2? Смешно.

Re: есть ли там что-то большее, чем человеческое.

Ну, я в курсе Ваших ответов, жаль только, что Вы продолжаете налегать на грубые физиологические подробности, обычно это свойственно как раз ПГМ-нутым, да ещё троллям с ботами - у них это техника обнуления оппонентов и самой темы.
Безусловно, близкий нам исторический период (собственно, послевоенный) есть смысл анализировать и сравнивать с нынешним. Но Вы-то обычно ссылаетесь на более древние времена, а там - только условная реконструкция. Кстати, в этом вечный фейл всяких 'вернёмся в РКМП'.
То, что мы видим сейчас - результат сознательного конструирования. Безумие людей, которое Вы привели, индуцировано (почитайте недавний пост Кураева о заразности 'вычиток'), а не естественно, как, скажем, естественна южнорусская мистика (недавно здесь у дедульки был пост)
Было ли это раньше? Наверняка, нет ничего нового под солнцем. Но было и другое, естественное, а нынешнее состояние - тотальный проект, результат исключительно социальной инженерии. Такого не было на протяжении веков, несмотря на все их нелепости и ужасы. Поэтому Ваши сравнения для меня - вообще ни о чем, Вы уж извините.

  • 1