?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Мой вопрос архиепископу Благовещенскому и Тындинскому Лукиану...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "В Николу по билетам..."

"За вход в кафедральный собор РПЦ МП в Благовещенске стали брать деньги


В минувшее воскресенье наблюдал постыдную сцену около Благовещенского кафедрального собора. У входа в храм видел объявление на китайском языке — рядок иероглифов о чем-то извещал наших заречных соседей.

Прошел мимо. А когда выходил из храма, то остолбенел от полной цинизма картины. На церковным пороге, перед самым объявлением на китайской «мове», табунок соседей из Поднебесной нерешительно переминался с ноги на ногу. Девушка в платке требовала с переводчицы деньги за вход в храм… Китаянка густо залилась краской, затем полезла в сумочку, достала мятые купюры и начала их растерянно считать.

— Сколько с вас просят денег? — спрашиваю у нее на китайском языке.
— Пятьсот рублей, — тихо отвечает она.
Не выдерживаю и говорю христианке в платке:
— А вам не стыдно брать с людей деньги за вход в храм Божий?
— Они — китайцы! — как обухом по голове ударила меня ответом дева в платке.
— Они — люди, создания Божии, а вы берете с них деньги за вход в дом Божий. Понимаете, не ваш, а Божий! — говорю я.
— Я по благословлению, — на октаву ниже отвечает мне кассирша.
— Мужчина, она по благословению это делает, а не по своей воле, — вступились за нее две товарки.
— Вы же христианка? — продолжаю я.
— Она по благословлению. А вы не судите! — привычным словесным штампом ответил мне церковный причт.

Спускаюсь с крыльца храма, во дворе стоит молодой рослый священник. Диалог с ним можно рассказывать со сцены как концертный номер.

— Здравствуйте, батюшка!
— Здравствуйте!
— Скажите, а почему с людей берут деньги по пятьсот рублей за вход в храм Божий?
— Что вы?! Не по пятьсот, а по пятьдесят, с китайских туристов…
— У Бога нет туристов, у него все люди.
— А нам на что-то же надо все это содержать?! Берут же деньги за вход в Исаакиевский собор, за вход в храм Спаса на Крови…
— Вы говорите про музеи, а я вам про храм Божий.
— За вход в храм Христа Спасителя тоже берут деньги, — не сдается поп.
— Вы, как христианин, считаете это нормальным? — тоже не сдаюсь я.
— Мы берем деньги на содержание экскурсовода, — парирует мой собеседник.
— При мне люди за деньги зашли в храм без экскурсовода, — говорю я.
— А вы знаете, как они себя ведут в храме без экскурсовода?! — спрашивает визави тоном человека, знающего страшную тайну.
— Как все туристы в мире, может, кто и шумит, то это по незнанию, — замечаю я.
— Знаете, как на них люди жалуются?! — он меня снова уводит от темы.
— Скажите, как вас зовут? — заканчиваю я разговор.
— Отец Венедикт, — отвечает мой собеседник.
Да-да, он так и сказал: «Отец…»

Я проехал 35 стран мира. Нигде, слышите, нигде не видел, чтобы брали деньги за вход в христианские храмы. За вход в музей берут. За посещение Божьего дома — нет.

Я бывал в соборах и маленьких костелах Польши и Франции, тихо стоял в храмах Белграда и сербского городка Суботица, молчал в бедной церковке в молдавской деревне и соборе австралийского Сиднея. Молился в храме турецкого Стамбула. И нигде с меня не потребовали ни копейки. Ни единого цента или грошика.

Я по-старомодному глубоко убежден: таинствами не торгуют, входных билетов в Божий дом не бывает. Слышите, люди в рясах, клобуках и подрясниках — не бывает!

Вы привычно скажете, что храм надо содержать. И будете правы. Но ваш прайс и так не благотворителен. Свечка тоньше пальчика младенца стоит 50 рублей. Одно имя, за которое вы обещаете молиться ровно сорок дней, — 150 рублей. У вас есть фиксированная, помноженная на галопирующую инфляцию цена за крещение, отпевание, венчание и прочие обряды и таинства… Вам все мало?! Теперь вы решили брать деньги с людей просто за вход в храм?"

Вы просто обнаглели, господа…

Посмотрите, сколько стоят облачения для епископа? На его наряды денег уходит как на месячное питание в районной больнице. Зайдите на сайт церковных мастерских по имени Софрино. Там митры, панагии и прочие облачения продаются по цене иномарки.

Мой вопрос (на который, я знаю, ответа не будет), но все же… Он архиепископу Благовещенскому и Тындинскому Лукиану. Леонид Сергеевич Куценко, скажите, сколько стоят ваши облачения? А еще скажите, каков годовой доход вверенной вам епархии? И сколько она заплатила налогов? Полагаю, что фискальные органы в ту бухгалтерию носа не суют. Видимо, боятся, что Бог накажет…

Ну, а если серьезно, то от увиденного и услышанного стало грустно и больно. До омерзения. Почему-то в душе появилось чувство, что Бог, узнав, что за посещение его дома берут (вернее требуют) деньги, тихо вышел из этого храма. Бесшумно спустился по ступенькам. И ушел. Не оглянувшись…
Он по-другому поступить просто не может".

отсюда


  • 1

а это не гон?

(Anonymous)
1) "видел объявление на китайском языке — рядок иероглифов о чем-то извещал"
"спрашиваю у нее на китайском языке"
Нестыковочка однако!!!!!!

2) Как может китаянка покраснеть? Они же желтая раса!
Проведите эксперимент: познакомьтесь с молодой китайской девушкой, обязательно девственницей, с хорошим воспитанием, из интеллигентной семьи. Вотритесь в доверие, произведите впечатление высоконравственного джентльмена, а потом например начните разговор про пагубность плотских грехов. В какое бы смущение китаянка не приидет, краснеть она не будет, даже румянца практически не выступит.

Re: а это не гон?

(Anonymous)
"а потом например начните разговор про пагубность плотских грехов."
"— Она по благословлению. А вы не судите! — привычным словесным штампом ответил мне церковный причт."
)
Название "жёлтая раса" нельзя буквально проецировать на всех её представителей что они должны быть "жёлтыми", цвет кожи их очень часто белый, и на нём виден румянец, конечно. Но даже и на жёлтом красный цвет заметен, умник.

Великолепно.
Это я про стиль автора.
Ни единой слабой мысли, ни одного корявого выражения.
И в едином духе выдержано, - как натянутая струна.
Просто "от пера" что называется.
Понравилось.

Edited at 2019-07-17 12:45 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Ах вы, шлемазлы невежественныя, аще не видите гляделками, что сие было точно по Писанию? Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит:да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; Мф 17:24-26
Китайцы суть язычники, значит драть с них сам Бог велел, а ты, крещеный умник, ходи бесплатно, да помалкивай, пока бесплатно.

Покажите мне где в священном Писании сказано, что Бог велел "драть" с язычников и иноверцев?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Пример (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Бог тихо вышел из этого храма.

Бог молча смотрел на торговлю церковными "таинствами", на торговлю в храме всякой лабудой, вплоть до вина,но, когда стали брать плату за вход, тихо вышел, обидевшись, что брали слишком мало.Звали этого бога Маммона.

Темный человек не усмотрел в этом великолепный миссионерский план. Ценится только то, что за свои кровные покупается. Теперь китайцы знают, что православие стоящая вещь, раз за нее деньги берут. И одновременно бизнес модель. Они у себя тоже храмов понастроят, будут деньги брать и весь Китай воцерковится в кратчайшие сроки.

)))))))))))))

(no subject) (Anonymous) Expand
это гениально (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Вы просто обнаглели, господа…

Ути-пути, еще один общечеловек, рожденный от пуськи и соколовского_ловца_покемонов, выпрыгивает из штанов от возмущения.
А нечего туристам делать в храме Божием во время литургии.
По окончании литургии пусть заходят, как в музей, и платят за вход, прав настоятель.
Все изгадили эти туристы, везде-то они шныряют со своими смартфончиками, везде-то они селфятся на фоне христианских святынь, шумные и БЕС-пардонные.
Молодцы благовещенцы, так держать: если невозможно унять шныряющих повсюду туристов, берите с них плату.

ЗЫ: зашла по ссылке, а это "Москва - 3 Рим" скатился ниже плинтуса, обогнав по пути либералов.

Опять бесноватую Шмалиссу корёжит.

Если думать только о бабле, то, конечно, надо брать деньги. Если думать хоть немного о миссионерстве или просто о приличиях, то вряд ли. А ведь, помнится, наш настоятель говорил, что нам не надо миссионерствовать на манер СИ, приставая к людям на улицах, за нас наши храмы свидетельствуют - придет в храм человек, привлеченный его красотой, да и останется. Как стремительно меняется время!
Но если брать плату, как берут в музеях, то и отношение будет, как к музею. А в музеях не остаются, только посещают изредка, чтобы поглазеть.

/то и отношение будет, как к музею/

Вера в Бога - это о другом.
И от заигрывания с внешними, в данном случае праздношатающимися туристами, которые кошмарят российские обители своими беспардонными набегами, нарушающими тишину святых мест, их вера и желание прийти в храм ничуть не увеличится - туда, если помните, Бог призывает.
А Царствие Божие нудится, пусть потрудятся хотя бы своей копейкой.

Все-то им бесплатно подай, хотят в рай на мерседесе въехать и мозоли на ножках не набить...
Сколько лживых крокодиловых слез проливается по поводу бедных несчастных "не пришедших".
В Китае давно уже есть православная Церковь, о.Дионисий не даст соврать.
И китайцы о ней отлично знают.
Напомню одну старую русскую пословицу: "Со своим уставом в чужой монастырь не ходят", сказали "плати за вход", значит, плати.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Ну вот и увидел.

(Anonymous)
"Я проехал 35 стран мира. Нигде, слышите, нигде не видел, чтобы брали деньги за вход в христианские храмы" Ну вот теперь ты видел всё. Учись студент.

это маловероятно, автор - нищий православный китаяц

(Anonymous)
Автор вероятно из очень бедной китайской семьи, грамоте родного языка не обучен. Он не может прочесть даже надписи на своем любимом китайском: "У входа в храм видел объявление на китайском языке — рядок иероглифов о чем-то извещал наших заречных соседей. — Сколько с вас просят денег? — спрашиваю у нее на китайском языке." Русские учащие китайский наоборот - с трудом могут разговаривать с носителями языка, но читать по-китайски умеют. Хотя... возможно автор русский, а женат на китаянке, тогда понятен его разговорный навык при неумении читать.

проснулись)в лавре давно за вход деньги берут. с моих сородичей хотели взять плату но я не позволила

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Для рыдающих над обобранными китайцами, с сайта, где знатно ахеджакнул г-н Ярошенко, лихо соврамши, как и водится у светлоликих:

к.1
к.2
к.3
к.4

Полностью статья и обсуждение под ней местных жителей здесь:

https://ampravda.ru/2019/07/15/089667.html

Красиво!

Мы - Русские, с нами Бог!

К.Р.

(no subject) (Anonymous) Expand
Да чего вы разорались! Эти порядки ввел в соборе ещё бывший тамошний настоятель прот.Сергий Бондаренко, старый вор и балаболка. Служил о.Бондаренко сначала по воинским частям подполковником на интедантской должности, крал продовольствие и всякое движимое и недвижимое имущество. Потом рукоположился и стал красть из церкви. Сам о себе этот вор любил сказывать, что является выпускником N- ской академии воровства, тыла и транспорта. Вся жизни и прошла в воровстве. Именно вор Сергий Бондаренко и ввел обычай брать мзду с туристов за вход в собор. Теперь этот перец крадёт свечи и утварь в гарнизонном храме в Буграх.

Реализовать эту прекрасную идею пытались и японцы в 1911 году. Цитирую Дневник св.Николая Японского.
"27 марта / 9 апреля 1911. Воскресенье <…> была начальница Сиротского приюта Софья Китагава, принесшая в платке пару зорей и предложившая глупый проект: «Посетителям Собора — нехристианам предлагать надевать при входе в Собор зори на время осмотра и брать за это по 1 сену с человека; так-де в месяц получится 300 ен на содержание служащих, ибо посетителей бывает 30 тысяч в месяц». Я показал ей листки ежемесячного отчета <...> из которых явствует, что не 30 тысяч, а разве круглым числом 3 тысячи в месяц бывает посетителей. Но если бы даже и 30 тысяч, то брать деньги за посещение Собора — было бы унизительно для Собора; нельзя это допустить".

  • 1