kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Гуманно до противозаконности…

Из утренней почты:


"Читаю Ваш журнал и благодарю за горькую правду жизни! Прошу не указывать моё имя...С уважением!

Здравствуйте! В продолжение темы «Белорусское православие очень сильно лихорадит…»


«Гуманно до противозаконности…»

11 апреля сего года, как сообщалось в источниках, состоялась встреча представителей прихода Всех Святых и митрополита Минского и Заславского Павла. Разговор был сложный, но конструктивный. Митрополит внимательно выслушал верующих и самого священника, которого обвиняли в «отношениях» с лицом противоположного пола. Благодаря встрече, как утверждалось, стало понятно, что глава БПЦ внимательно следит за ситуацией в Бегомле и искренне переживает за судьбу этого прихода, простых людей, а также священника, который оказался в сложной ситуации. Верующие выражали уверенность, что их просьбы будут услышаны. Как стало известно позднее, Открытое письмо от прихожан и членов Приходского собрания от 31 марта, а также обращение к Священному Синоду БПЦ от 15 апреля о невиновности священника было передано митрополитом Павлом в церковный суд БПЦ и непонятно по какой причине 16 апреля на Синоде БПЦ не рассматривалось. Об этом сообщили верующим из канцелярии Белорусского Экзархата 19 апреля. Священный Синод – высший орган управления БПЦ, поэтому люди надеялись, что эти документы с большим количеством подписей будут всё же на нём рассмотрены, а церковный суд БПЦ ускорит процесс рассмотрения дела по апелляции иерея Валерия Тимкова. Вместо этого, рассмотрение растянулось ещё на долгих три месяца и в целом заняло более семи месяцев, что совершенно недопустимо, согласно нормам церковного права. Верующие провели своё собственное расследование и пришли к выводу, что их священник невиновен. Они создали церковно-приходскую комиссию, которая доказала, что их настоятеля оклеветали, а дело с «отношениями» неумело и быстро сфабриковано Полоцком с участием священнослужителей новогрудской епархии и лично епископа Гурия, близкого приятеля и единомышленника Феодосия. Имена этих «честных» и «добрых» пастырей, а также выводы работы комиссии по независимому расследованию дела священника Валерия Тимкова могут быть представлены широкому кругу, так как скрывать то, что лежит на поверхности, благодаря им же самим, не имеет никакого смысла.
Зачем и кому это было нужно? Добрые люди, помогите найти ответы на эти вопросы!!!
Далее, страшнее. Процесс затянулся до безобразия. В него с каждым днём вовлекается всё большее количество людей, а дело священника Валерия Тимкова начало выходить не только за рамки установленные Положением о церковном суде, но и за рамки общечеловеческого, христианского понимания, а также полномочий отдельных как светских, так и церковных лиц. Людей всё это время обзванивали, наводили справки, задавали неуместные вопросы, уточняли, допрашивали. Отдельные вопросы возникают к тем, кто оставил свои подписи в защиту отца Валерия, и кто писал письма в его поддержку. Людей сталкивают лбами, выуживая у них «нужную» информацию. Если «от Меня это было…» вкладывается в понимание о Божественном, то «от кого это было» не вкладывается в понимание о человеческом – от братьев по вере, священнослужителей. Давление со стороны Полоцкой епархии на прихожан и членов Приходского собрания нарастает и это, понятно, не добавляет чести, а вызывает лишь большее раздражение. Только слепец и безумный может это не замечать. Парадокс, но эта история продемонстрировала с кем в одном строю «наши отцы и господа» вместе с приспешниками. Атеисты и богоборцы, лжецы и лицемеры их люди, а не простые верующие, кто лучшие ковры под ноги стелет и цветами одаривает. Феодосий принял и обласкал таковых, заручился от них поддержкой и ждал, как Иродиада, когда принесут голову непокорного. 19 апреля в окрестностях Бегомля были замечены люди в рясах. Как стало известно, они проводили «инструктаж» с этими недобросовестными и лживыми людьми для достижения поставленной отдельными белорусскими «господами» цели: осудить священника, во что бы то ни стало и открыть для безбожников храм в Бегомле, который строили верующие вместе со священником долгие годы. Феодосий стал его «собственником», а поддержали его в этом такие же «строители-благоукрасители», «быстренькие». Так называют их теперь по высказыванию одного иерея из д. Язно Миорского района, которого Феодосий командировал наводить «порядок» в Бегомле, но тот смог предложить только «быстренько» отслужить молебен. Народ не понял этого и отправил гонца восвояси. Многие верующие, глядя на это безобразие и мерзость уже выразили желание не посещать храмы Полоцкой епархии. Они утверждают, что вынуждены будут подавать коллективные судебные иски, для того чтобы защитить себя и отца Валерия. Анна Ивановна, казначей храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Докшицы, говорит: «Я всем готова рассказывать о том, какой отец Валерий хороший человек. Он вырос у нас на глазах. Священники между собой поговаривают, что те из них, кто поддержал отца Валерия, хоть даже на словах, пострадают. В их числе первым стал наш батюшка, настоятель храма протоиерей Георгий Мелешко». Напомним, священника лишили должности благочинного 8 марта за то, что он морально поддержал иерея Валерия Тимкова и его семью. Люди уверены, что действия некоторых отдельных церковных лиц направленны на дискредитацию высшего церковного и государственного руководства. Странно, но какие общие дела с представителями богоборческого крыла и аппозицией действующей власти могут быть у православного епископа? В наше время это нонсенс! Как ни странно у Феодосия и в этом смысле в единомышленниках Гурий. Контрольно-аналитическая служба епископа при суде БПЦ (КАС) проявляет большой интерес к бегомльским богоборцам-оппозиционерам. Короче, все стабильно заинтересованы в подрыве авторитета государства и Церкви на территории Беларуси.
Почему никто не обращает на это внимания? Почему нарушались и нарушаются гражданские и канонические нормы БПЦ МП? Почему были сорваны все апелляционные сроки по делу? Почему многие месяцы шли допросы, инициировались процессы, собиралась всякая грязь на доброго, умелого и талантливого пастыря, если апелляционный суд обязан рассматривать документы, находящиеся в деле первой инстанции? Почему на все обращения людей нет ответов? Где элементарное уважение к людям в рамках установленного делопроизводства (письма не регистрируются, не рассматриваются, на них не отвечают)?
Теперь попробуем во всём этом разобраться, сделать соответствующие выводы и понять где в этой истории Закон Божий и закон человеческий?
Ст.52 Положения о церковном суде РПЦ утверждает, что суд второй инстанции должен оценить все материалы и доказательства, представленные в суд первой инстанции и вынести своё решение. Представители суда второй инстанции Экзархата подтвердили, что церковный суд будет проходить только в рамках апелляции священника, но КАС при этом тщательно собирает новую, в том числе лживую информацию о жизни и деятельности иерея Валерия Тимкова. Служба готовит к рассмотрению новые материалы, т.е. новые «доказательства». Естественно, для осуждения. Значит, будет рассмотрено новое дело: по первому – невиновен, а по второму – постараемся.
Подскажите, пожалуйста, где в РПЦ прячется правда и где должно заканчиваться христианское милосердие? Оно вообще существует? Для чего содержать на средства народа церковные аппараты, которые позабыв обо всех Божьих заповедях и человеческих законах, выполняют команды «фас» своих епископов? «Цель оправдывает средства» – это не девиз католического ордена иезуитов, а реальность нашей православной церковной жизни. Амбиции некоторых «господ» просто зашкаливают, по другому не скажешь. Это называется «по православному»?
Апелляционная инстанция обязана подтвердить или снять обвинения в рамках конкретного дела, с изучением только имеющихся материалов, так как это есть пересмотр решения. Каким законом руководствовался церковный суд БПЦ, начиная новое расследование, которое продолжалось более семи месяцев. Кому нужна была эта волокита? Зачем нужно было подключать против верующих, достойного человека и пастыря всю мощь церковного и государственного аппарата, используя методы НКВД, при сборе фактов «недостойного поведения» священника? Без сомнений, церковный суд БПЦ погрузился в нарушения канонических и гражданских законов, прав и свобод. По суду первой инстанции четверо священнослужителей нарушили эти законы, незаконно добывая «доказательства вины» у женщины. Суд второй инстанции превзошёл в нарушениях суд первой инстанции и самого себя. Обвинения начинают сыпаться на простых людей, которые стоят за сохранение нашей БПЦ от расколов и нестроений.
8 июля сего года состоялось судебное заседание Высшего церковного суда БПЦ.
Состав суда следующий: председатель Церковного суда, архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий; заместитель председателя Церковного суда, епископ Лидский и Сморгонский Порфирий; протоиерей Сергий Мовсесян, секретарь Церковного суда; иерей Александр Шелест, судья.
На суд поддержать священника приехали практически все члены Приходского собрания и верующие. На основании вызова в церковный суд БПЦ от 2 июля иерей Валерий Тимков прибыл со своими свидетелями для рассмотрения апелляционной жалобы от 25 декабря 2018 года. Она была подана на решение церковного суда Полоцкой епархии от 14 декабря 2018 года по обвинению «в блудных отношениях», которое и стало тогда причиной извержения его из сана. Других обвинений суд первой и второй инстанции БПЦ ранее ему не предъявлял.
По сути это было повторение «полоцкого сценария», когда священника вызвали на церковный суд под предлогом рассмотрения его прошения на отпуск.
На основании нормативных документов, регулирующих деятельность церковного суда, дополнительное расследование может проводить только суд первой инстанции, но никак не КАС при суде второй инстанции, которая в данном конкретном случае является технической поддержкой суда и не более того. В Уставе БПЦ и нормативных документах регулирующих деятельность суда второй инстанции канонически не прописаны действия и полномочия КАС при суде БПЦ. Согласно Разъяснению Высшего Общецерковного суда РПЦ о порядке подачи заявлений и рассмотрения дел от 4 февраля 2014 года п.4, КАС уполномочена осуществлять сбор и предварительную оценку доказательств по делу, предоставляемых заявителем, в нашем случае бывшим мужем женщины, в отношениях с которой обвиняли настоятеля бегомльского прихода. Т.е. исключительно в рамках апелляционной жалобы священника. Суд второй инстанции имеет право на оценку и исследование имеющихся материалов предоставленных судом первой инстанции, но никак не на сбор дополнительной информации и проведение дополнительного расследования.
Если рассматривать деятельность КАС при суде БПЦ с иной стороны, получается, что всё это время, на протяжении более семи месяцев со дня подачи апелляции священником, суд второй инстанции собирал компромат на священника, порочащую его информацию, укреплял доказательную базу его виновности, готовясь предъявить новые обвинения. Это и явилось настоящей причиной такого продолжительного, никем не аргументированного продления рассмотрения апелляционной жалобы без уведомления сторон (ст. 49 п.2 Положения о церковном суде БПЦ – решение по апелляционной жалобе должно быть принято не позднее одного месяца). Таким образом, судом второй инстанции Экзархата при содействии КАС были даны запросы и проведены многочисленные проверки по недостоверной и ложной информации недоброжелателей священника, а также людей его поддержавших по линии МВД РБ, а также других компетентных органов (налоговая и т.д.), что запрещено Положением о церковном суде как БПЦ так и РПЦ (ст.15 п.1 – церковный суд направляет запросы для получения доказательств только в канонические подразделения РПЦ).
Документы регламентирующие деятельность и полномочия КАС при церковном суде БПЦ в открытом доступе отсутствуют. Получается КАС – это «секретно-разведывательная служба» при суде Экзархата, не узаконенная никакими синодальными документами, действующая по благословению высшего церковного руководства. Эту службу возглавляет в настоящее время архиепископ Гурий, и она входит в аппарат церковного суда Экзархата. Заместителем председателя суда Новогрудской епархии назначен, как ни странно, бывший начальник отделения уголовного розыска города Слоним Гродненской области Мороз С.В. (1996 – 2001 гг.), который в настоящее время является по совместительству сотрудником КАС и главным действующим лицом. Проверки в отношении отца Валерия проводились в том числе «по звонку» бывшего министра МВД, который вместе с упомянутым бывшим начальником уголовного розыска, а ныне заместителем председателя церковного суда Новогрудской епархии и сотрудником КАС был в числе первого выпуска Академии МВД РБ («Слонимский вестник» («Линия жизни» майора Мороза» 30-31/2016 от 23.03.2016 г. http://www.slonves.by/?p=17440, http://belsmi.by/archive/article/43022; «Всегда на страже» http://www.slonves.by/?p=1584). Таким образом, епископ Гурий и КАС, по сути, располагали до снятия с должности бывшего министра МВД безграничными полномочиями и могли в отсутствии конкретных заявителей, не взирая на сроки давности давать запросы в различные инстанции, силовые структуры, проводить проверки, инициировать уголовные и административные дела в отношении иерея Валерия Тимкова.
Точно так дерзко и нагло действовала полоцкая «дисциплинарная комиссия», проводившая грязный допрос женщины 14 декабря 2018 года в рабочее время на государственном предприятии, используя при этом различные способы психологического давления и запугивания. По просьбе «господина и отца» к священнику приезжали «большие звёзды» из областного центра и без соответствующих разрешительных документов проводили проверки, в том числе с осмотром личного недвижимого имущества. В связи с этими и другими фактами, возникает закономерный вопрос: для чего Феодосием и руководством Витебской области была подписана очередная программа мер по выполнению Соглашения о «безграничном» сотрудничестве на 2016-2020 годы от 31 августа 2016 года (Синод БПЦ от 13.12.2016 г., журнал № 45)? Может для того, чтоб узаконить подобные действия и предоставить БПЦ «безграничные» права и полномочия.
КУДА СМОТРИТ МИТРОПОЛИТ И ЧТО ПРОИСХОДИТ В БПЦ?
ФАКТЫ – ВЕЩЬ УПРЯМАЯ! ОНИ ГОВОРЯТ САМИ ЗА СЕБЯ! И ПОРОЙ ОЧЕНЬ ГРОМКО!
Мы видим, что церковь земная в этой ситуации продолжает идти строго перпендикулярно Евангелию. Если Господь произносит притчу о заблудшей овце, на поиски которой отправляется пастырь, то в нашем случае от человека, который действительно многое сделал, когда это казалось невозможным, просто отказываются. Христос учит прощать, а не топить. Кто покажет простым людям пример!?
В гражданском и уголовном законодательстве, а также в Положении о церковном суде РПЦ, факты, добытые ложным нечестным путём, лицами без полномочий, не могут использоваться гражданскими и церковными судами (ст.13.п..6). Получается церковный суд БПЦ, сняв обвинение «в блуде», осудил священника Валерия Тимкова незаконно и обошёлся с ним предвзято. Любой ценой на пожизненное лишение сана, чтобы знал своё место и чтоб другим иереям Божьим был урок от «родных православных людей» – вот она предвзятость церковного суда БПЦ и всей системы. У заинтересованных лиц была уверенность, что в ходе проверок в отношении священника будет возбуждено уголовное или, по крайней мере, какое-нибудь административное дело. В таком случае будут конкретные и вполне ясные основания оставить решение суда первой инстанции (церковный суд Полоцкой епархии) без изменений – лишить уважаемого народом священника сана. Оказалось, что все проведённые по линии МВД проверки были бессмысленными и свидетельствуют о невиновности бегомльского настоятеля в предъявленных ему новых обвинениях.
Тем не менее, суд второй инстанции БПЦ не принял эти доводы, хотя они согласно Положения о церковном суде БПЦ (статья 14 п.3) являются неоспоримыми (имеются документы из суда и Постановления из РОВД), тем самым подтверждается предвзятость суда Белорусского Экзархата в лице его председателя архиепископа Новогрудского и Слонимского Гурия. О недоверии к этому суду люди неоднократно заявляли Святейшему Патриарху Кириллу, митрополиту Минскому и Заславскому Павлу, а также Священному Синоду Белорусской Православной Церкви.
Сама апелляция должна рассматриваться в течение одного месяца и только в рамках материалов предоставленных судом первой инстанции (судом Полоцкой епархии), согласно Положения о церковном суде РПЦ. Таким образом, на протяжении семи месяцев «служба КАС» затягивала суд Экзархата по апелляции и тем самым искала возможность осудить священника по новому делу, так как дело суда Полоцкой епархии развалилось.
Главное, надуманное и за два дня неумело сфабрикованное обвинение в «блудных отношениях» церковным судом Полоцкой епархии, которое продолжительное время обсуждала общественность, развалилось, о чем прихожане ранее заявляли во всеуслышание по проведенному независимому церковно-приходскому расследованию.
Высший церковный суд БПЦ по делу об извержении из священного сана состоялся не в полном составе, что канонически неправомерно (ст.25 п.6; ст.29 п.1 Положение о церковном суде БПЦ).
Это ли не предвзятость Высшего церковного суда БПЦ?
Какой статьёй Положения о церковном суде прописана возможность судить человека без заранее предъявленного обвинения – «вслепую»? Кто дал право церковному суду ограничивать права граждан на их свободу, на собственную защиту, добывать сведения без согласия лиц, разглашать тайну личной жизни, выносить тайну исповеди на суд? Это является нарушением не только церковных, но и конституционных прав граждан.
Люди столкнулись с двумя «судами»: один «по понятиям» епископа Феодосия, второй «по понятиям» епископа Гурия. Складывается впечатление, что епископы «заправляют» всей нашей жизнью, забыв про христианские и общечеловеческие ценности – любовь, милосердие, справедливость, совесть. Уважение к человеческому достоинству в православном понимании проявляется не только на словах о правах человека, а на деле – делами любви и милосердия, даже к врагам. Священник Валерий Тимков действительно оказался «между молотом и наковальней», ломая шаблоны и стереотипы всей этой системы круговой поруки, чем и вызвал к себе её гнев. Все добрые люди искренне переживают за его судьбу и верят в высшую справедливость. В настоящее время подано прошение о пересмотре дела в Общецерковный суд РПЦ. «Человек имеет право смотреть на другого свысока только тогда, когда он помогает ему подняться». Замечательное выражение!

О событиях, произошедших в Бегомле, писали многие СМИ, включая KALAKAZO. Мы очень Вам за это благодарны. Первым откликнулся портал TUT.BY. Журналист Татьяна Матвеева опубликовала несколько статей по этой теме, которые получили большое количество откликов и были перепечатаны другими изданиями, в том числе зарубежными. Прочитайте эти статьи по ссылкам, данным ниже и Вы увидите как мы, прихожане Прихода храма Всех Святых г.п. Бегомль, защищаем своего священника иерея Валерия Тимкова, своё право жить по совести и молиться в построенном нашими руками храме.

Ссылки на статьи в СМИ:
https://news.tut.by/society/621361.html
https://news.tut.by/society/626784.html
https://belsat.eu/ru/news/kleveta-pod-diktovku-na-vitebshhine-svyashhennika-obvinyayut-v-razvratnyh-otnosheniyah-s-zhenshhinoj-podklyuchilas-militsiya/
https://belsat.eu/ru/news/kak-zhiteli-begomlya-vzbuntovalis-protiv-polotskoj-eparhii/
https://belsat.eu/ru/news/mitropolit-skazal-vy-vse-pod-ugolovnym-delom-hodite-bpts-pytaetsya-zadushit-bunt-v-begomle/
https://news.tut.by/society/637499.html
https://belsat.eu/ru/news/brat-poshel-na-brata-sovsem-kak-v-ukraine-veruyushhie-v-begomle-postanovili-zakryt-tserkov-v-znak-protesta
https://news.tut.by/society/645179.html


12 августа 2019 года".


P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com
Tags: БПЦ, Валерий Тимков, Павел Бильченко, Павел Евдокимов, Полоцкая епархия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments