kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Но мои слова не камень в сторону новопреставленного...

В продолжение темы "Открытое письмо к священнику Александру Меню..."


ross_russ: "Враньё

Автором письма был не Николай Константинович и хозяин этого жж прекрасно об этом знает.
И в МДА он ничего подобного не преподавал, не нужно врать (хотя кому я об этом говорю?)"

kot_pafnusha:"Ну а кто же написал)?"


danuvius: "Повторю вопрос: кто тогда автор письма?"


danuvius: «Не вижу способов опровергнуть тот тезис, что деятельность Меня была на руку сионистам. Сомневаюсь, что его откровенное интервью включат в СС в ИМП.
Напомню и то подозрение, что Меню, как и Аверинцеву, был открыт КГБ "зеленый свет" - они играли роль "подсадных уток", скорее всего, без их ведома.
Авторство Гаврюшина, вроде бы, бесспорно для статей в БТ против Флоренского (многие свидетельствуют), а вот тут нуждается в доказательствах».


kot_pafnusha: «Да - Дедуля выдает свою гипотезу за факт )!

С др. стороны Вы же сами представитель школы МДАиС, которая всегда неровно дышала к о. Меню )))!

Насчет сионизму это все ж Вы с Мельниковым пальцем в небо
- о. Меня всю жЫсть греко-католики спонсировали, чему доказательство и полные собрания сочинений батюшки в издательстве "Жизнь с Богом" в Брюсселе.

Опять же как прихожанин о. Меня когда то (хотя это было давно и в юности) свидетельствую - не было там сионизму, но была прокОтолическая пропаганда, в частности, помню аж 2 диафильма о. Александр показал в нашем подпольном молодежном кружке - один про Терезу из Калькуты, а второй про Игнатия Лойолу).

Так что ежели по кОтам (плодам) судить - однозначно о. езувитами был батюшка прельщен ))!»


"Преподавая в духовной академии историю русской религиозной философии, покойный поразительным образом обходил Бердяева и сохранял живую веру в правоту евразийства. Однажды на мой вопрос, почему мы не рассматриваем бердяевские идеи, он ответил, что в них нет ничего особенно интересного. Это у Бердяева ничего интересного! Конечно, философия свободы была уж слишком далека и чужда Н. К., ведь он так переживал за распад СССР. По его мнению, идеи евразийцев об эволюции русского коммунизма под воздействием русской православной культуры были близки к совершению, но вот злые демократы все дело испортили. Отсюда его извечная ностальгия по СССР, аллергия на демократию и враждебное неприятие постсоветских реалий.

Кстати говоря, в период массовых репрессий никто из его родственников не пострадал. Наоборот, семья была в шоколаде. Поэтому в своем личном опыте он принимал советские реалии как благо, совмещая это с возможностью сотрудничества с православными иерархами и организациями. Неплохо ему было в совке, неплохо и а Церкви. А что касается митр. Антония (Мельникова), так он был известен своей щедростью в отношении приближенных. Поэтому неплохо грелся Константинович на литературных заказах тщеславного владыченьки.

Вот эти обстоятельства и сформировали мировоззрение Н. К., которое он многие годы и транслировал студентам духовных школ.

Но мои слова не камень в сторону новопреставленного. Он был таким, каким был. И имел на это право. Злодеем не был. Скорее, наоборот.

Вечная память почившему профессору!"

отсюда
Tags: Николай Гаврюшин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments