?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Что вы сделали с нашим собором, владыко?
СУПчика хочится
kalakazo
"Патриарх Кирилл приедет с визитом в Петербург

18 и 19 августа он проведет два богослужения в Казанском и Спасо-Преображенском соборах города.

В конце нынешней-начале следующей недели в Санкт-Петербурге с визитом будет находиться Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В городе на Неве он пробудет два дня и проведет два богослужения в двух храмах.

— Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетит Санкт-Петербургскую епархию 17 — 19 августа, — сообщает пресс-служба епархии.

18 августа Патриарх возглавит Всенощное бдение накануне праздника Преображения Господня в Казанском кафедральном соборе, которое начнется в 18:00, а на следующий день отправится в Спасо-Преображенский собор, в котором когда-то служили его брат и отец.

Здесь, в 10:00 19 августа начнется Божественная литургия, которая отмечает престольный праздник и 265-летие со дня освящения храма".
отсюда


P.S. Из новейшей истории Спасо-Преображенского собора:


4 декабря, 2016

Один из попо-респондентов культурной столицы матушки России,
попросивший не открывать его честного имени,
пишет о так называемом "брындинском соборе":

"Доброго времени суток, дорогой дедулькин kalakazo.

Немного о Спасо-Преображенском Соборе.

Уже чуть более чем два года длиться пребывание мордовско-саранского десантера Николая Брындина в Преображенке. Деградация прославленного собора, как говориться, налицо. В царском соборе темно-зеленые ковры, может, конечно, в угоду патриарху, хотя всегда были бордовые, как и во всех наших соборах и дворцах. Собор практически не освещается-нет денег, наверное, на электричество, в храме полный МРАК. Но мрак не только в прямом, но, к сожалению, и духовном смысле. От прежней соборной жизни, существовавшей при отце Николае Гундяеве, остались только "рожки да ножки". Затеяв, в самом начале своего пребывания настоятелем, сломал туалет у алтаря - не благоговейно и неблагочестиво. Стал вести несанкционированные работы в подвале, так что грунтовые воды текут ручьями. А собор, как и большинство зданий Петербурга стоит на сваях мореного дуба, вбитых в болотистый грунт, и если нарушить гидроизоляцию, фундамент времен Елисаветы поведет, и здание начнет разрушаться. Во время ВОВ и блокады возле собора разорвалась авиабомба, и здание имеет трещину, поэтому разрушение может начаться очень интенсивно. Сломав у алтаря туалет, принялся за шкафы между пределами алтаря, которые стоят с 1850 года и построены по проекту архитектора Львова, которому оный заказал В.П.Стасов. Шкафы темного дуба Брындин хотел вовсе убрать,но передумал, решил их выкрасить белой краской. Слава Богу, полностью затею не осуществил (может быть пока),но внутри сломал таки перегородки и вырастил их белой краской. А шкафчиками этими в качестве гардероба пользовался и отец, и брат Его Святейшества! Да многие известные священники, служивший в сем храме.
Н. Брындин выгнал приход из соборной квартиры(200 кв.м с лишним) куда поселился со своей попадетй и не воспитанной поповной. В квартире была громадная ризница, которую мордовский поп сломал, и облачения XIX столетия просто выброшены. Он также вывез из собора все книги синодального издания, которые были в пользовании и в отличном состоянии. Выбросил на помойку огромное количество ковров, которые стелились только по праздникам. Зато в Соборе, укомплектованном антикварной утварью , появляются дешевые безвкусные софринские изделия. На праздники в соборе в стиле ампир с дворцовым убранством развешиваются ужасные цветочные композиции и гирлянды, прикрепляемые прямо к золоту. Такие же композиции саморезами приаинчиваются к храмовой Голгофе середины позапрошлого века. В В.Четверг вечером, во время чтения 12 Евангелия впервые за многовековую историю собора горел свет в приделе, т.к. там работали флористики, мастерившие яйца, которые "красовались" на паникадилах из бронзы и хрусталя.
Брындин заказал колокол больших размеров, который просто не влезает в проем и нужно разбирать, по всей видимости звонницу. А если и будет повешен, то явно повредит здание из-за означенных проблем с фундаментом и трещиной.
Последнее его усовершенствование-уничтожение водопровода и канализации в алтарной части, которые были с начала XX в. А там где были закреплены аккуратно трубы, по искуственному мрамору велел закрасить все краской.
Брындин Николай, не имеющий даже семинарского образования, учившийся в летном училище, и то не до конца, заправляет прославленным воинским храмом. Уже часть образованного притча отправлена им подальше.
Проповеди его и в по содержанию, по языку безграмотны. Служба-бубнение и рычание.
Деградировать далее уже некуда..."
отсюда


"Я прихожанка Спасо Преображенского собора. Слушать проповеди настоятеля просто невозможно.он абсолютно не понимает.что прихожане разбираются в духовной и церковной жизни лучше его . Мы ленинградцы, а теперь петепбуржцы и нам не нужны мордовские настоятели. Не понимаю патриарха,где его глаза,кого он поставил на место своего родного брата. Жаль патриарха, хоть один раз послушал неграмотную речь своего ,,протеже,, а патриарх то говорит блестяще. Да,за что страдает наш любимый собор? Наверно за то,что здесь был великолепный причт,который, с такой любовью и благоговением подбирал о.Борис Глебов,потрясающий проповедник, великолепный священник и замечательный наставник, а какой чудный баритон, что говорить настоящий человек,ленинградец,блокадник. Что вы сделали с нашим собором, владыко?"
отсюда


"Это было страшно, обидно и больно

17 мая, 2017

По просьбе автора письма все имена действующих лиц сокращены,
кроме протеже митрополита Варсонофия – протопопа Николая Брындина.


«Отдел по церковной благотворительности Спб митрополии

"Здравствуйте, уважаемый kalakazo!

Иногда читаю ваши посты про про Отдел по церковной благотворительностью и социальному служению. К сожалению "посчастливилось" поработать там некоторое время, не нести послушание, а именно поработать, потому что пришла я в качестве светского специалиста - журналиста, редактора и пиарщика. К сожалению, вы не знаете даже десятой доли тех красот и чудес, что там происходили... Это было страшно, обидно и больно. И я не понимаю, почему, как и на чем всё это держится и продолжает держаться....

Когда начала работать в Отделе по церковной благотворительности, я не сразу поняла, кто мой начальник. Он был приветлив и улыбчив, но всё время пристально смотрел на губы - это единственное, что вызвала во мне сомнение. Нужно верить своей интуиции сразу... Команда к моему приходу собралась неплохая, Д., его личный секретарь, З., секретарша, Г-н К., который раньше занимался наркоманами, его поставили заниматься квартирами для бездомных, Г. занималась грантами и связями с политическими структурами, подгоняла волонтёров ко всем мероприятиям, т.к. у неё был оформлен благотворит. фонд, Н., которая работала с инвалидами. Я писала новости на сайт, делала плакаты для храма, собирала журналистов на мероприятия и т.д. Я пришла в декабре 201... г. Собрались на Рождественские чтения, Брындин задержался в офисе, с ним наедине осталась наша секретарша З. Ей было предложено 40 тыс. рублей ежемесячно взамен на оказание интимных услуг, в тот же день она уволилась и Куксевич помог ей с работой. Она рассказывала, что он любил "обсуждать" рабочие моменты в барах, где настаивал, чтобы она пила с ним виски.
Н., которая работала с инвалидами, была одной из учредительниц фонда Матроны Московской и дружила с отделом и поскольку у неё наметились проблемы с помещением, Брындин предложил ей проводить занятия в помещениях при Спасо-Преображенском соборе. Она согласилась. После этого он поставил ей ультиматум, что фонд становится частью отдела и если она откажется, он размажет её и устроит судебные разбирательства, я была свидетелем этого разговора. Деньги, которые собирались Комиссией для нуждающихся священников копились бесконечно и когда я спросила, когда уже мы начнём кому-нибудь помогать, Брындин грозно что-то рявкнул. Рявкнул он и на матушку Зинаиду Грозовскую, когда она пришла просить помощи с заявлением к комиссии. Долго и матом. Духовная дочь Брындина рассказывала, что он любит предаваться с ней любовным утехам. Говорила, что это положительным образом сказывается на её карьере. Позже он стал выписывать из Саранска девушек, видимо, которых знал и встречаться с ними в помещениях при Спасо-Преображенском соборе, куда переехал от своей жены и дочери.
Казначей, которая работала в храме без выходных и даже ночью должна была отвечать на его телефон, жаловалась, что слишком много денег ей приходится считать без специальной машинки для счета купюр, а денег действительно было много, их выносили из храма в огромных мусорных мешках. За какой-нибудь праздник набегала сумма в 3 млн. руб. Заставлял исповедоваться у него всем отделом. После того, как я не пришла на исповедь, меня уволили, вернее предложили послушание за символическую сумму денег. Д., его секретарь уволился, когда понял, что ему придётся писать за Брындина все работы в Духовной Академии. К. он лишил зарплаты, посоветовав уйти на вольные хлеба. Г. со своими волонтёрами тоже ушла.
Можно ещё многое вспомнить, но противно».
отсюда


13 сентября, 2017

"Прихожане взбунтовалась против настоятеля Спасо-Преображенского собора

На этой неделе КГИОП должен провести выездную проверку состояния федерального памятника – Спасо-Преображенского собора, по алтарной стене которого идет трещина. Часть прихожан утверждает, что эта трещина – результат самовольных работ по углублению подвала, которые проводил настоятель Николай Брындин. В соборе их слова опровергают. Эта история как зеркало отражает специфику отношений между петербургским церковным сообществом и мордовской командой митрополита Варсонофия.

Спасо-Преображенский собор славен многими вещами. Во-первых, это один из нескольких городских храмов, который не был закрыт во времена советской власти (хоть и контролировался одно время обновленцами) и, таким образом, сохранил первозданные интерьеры, традиции и атмосферу, а также сформированную поколениями общину. Он удачно расположен рядом с местами обитания потенциальных влиятельных прихожан – Большим домом и жилым комплексом «Парадный квартал», где любят покупать квартиры смольнинские чиновники. Наконец, в этом соборе служили отец и брат патриарха Кирилла, и, по легенде, крестился Владимир Путин.

Заняв петербургскую кафедру в марте 2014 года, уже в августе митрополит Варсонофий назначил в Спасо-Преображенский собор настоятелем протоиерея Николая Брындина . Отец Николай – один из ближайших членов команды нынешнего правящего архиерея, пришедший вместе с ним из Мордовии. Он также занимает очень важный пост главы епархиального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

До прихода Николая Брындина настоятелем собора был брат патриарха Кирилла протоиерей Николай Гундяев. Который по причине слабого здоровья передал реальное управление всеми делами председателю приходского совета протоиерею Борису Глебову. Теперь Николай Гундяев – почетный настоятель, а Борис Глебов – просто священник храма.

О том, что старые прихожане не сильно довольны новым настоятелем, в церковной среде говорили с самого начала. Однако это были не больше чем эмоциональные оценки в духе «у Глебова был хороший хор, а Брындин его загубил».

Летом нынешнего года появилось письмо прихожан, под которым стоит более тридцати подписей (это примерно 10% от старого костяка прихода, но недовольных больше, так как не все согласились поставить свою подпись). Письмо адресовано патриарху Кириллу, губернатору и в КГИОП. Кирилл, как уверяют, письмо получил – более того, в конце августа ожидался его несостоявшийся визит в собор.

Часы вернули, корцы – нет

Прихожане пишут, что с приходом нового настоятеля исчезли старинные кружки для сбора пожертвований и корцы – ковшики, из которых запивают после причастия. Старинное Евангелие в серебряном окладе, на котором всегда совершались службы, также исчезло и заменено новым. Также в письме говорится, что выброшена старинная библиотека Николая Гундяева и старинные священные облачения. Но исчезновение этих последних прихожане проверить не могут, так как они должны храниться в алтаре, доступа в который у прихожан нет.

Авторы письма, с которыми пообщался «Город 812», считают, что все эти вещи исчезли просто потому, что настоятель из Мордовии считает их «рухлядью». В самом письме говорится, что они «выброшены на помойку». «Вскоре после прихода Брындина сняли со стены старинные швейцарские часы, по которым прихожане еще в блокаду время сверяли. Но тогда у нас еще сохранялся контакт, мы стали спрашивать об их судьбе, и часы вернулись на место», – рассказал «Городу 812» один из авторов письма.

Вместо старинных серебряных ковшиков появились пластиковые одноразовые стаканчики, «как на дегустации в супермаркете», столы накрыли клеенками. В храме появились цветы в пластиковых вазочках. Новый настоятель переехал жить в принадлежащую приходу квартиру напротив собора, которая раньше использовалась для «общественных» нужд – в качестве ризницы и для приема гостей. В церковной лавке появились ярко подсвеченные витрины с иконами, которые стали световой доминантой собора. Из храма ушли трое священников и один дьякон, разом было уволено 9 церковнослужителей («работники» храма – продавщицы свечек, уборщицы и т.д.), поменялись преподаватели воскресной школы, сократился хор.

Во время проповеди новый настоятель, к ужасу прихожан, сравнивает причастие со средством для мытья окон (оно очищает душу так же, как шампуни – окна) и делает «оскорбительные замечания». «Вам что, пакета риса жалко?» – приводят они в письме его слова, сказанные по поводу того, что никто не оставляет в церкви еду для поминок. Кроме того, утверждают авторы письма, Николай Брындин чистил и ремонтировал древние иконы без привлечения специалистов, а также привинчивал шурупами к старинному кресту искусственные цветы.

Зато теперь чисто и красиво

«Город 812» попросил отца Николая Брындина прокомментировать это письмо. От имени настоятеля с журналом пообщался священник Феодосий Амбарцумов. Большинство претензий он, совершенно, впрочем, справедливо, считает субъективными. Хор стал не хуже, а лучше, воскресная школа тоже стала лучше. Старинное священническое облачение и старинные книги на месте, заявил о. Феодосий. Массового увольнения церковнослужителей он не помнит, а священники действительно уходили – но это естественный для всех церквей процесс.

«Как их задевает сравнение причастия с очисткой стекол? Причастие – это очищение души. Христос в своих притчах постоянно приводил житейские примеры, делал сравнения с пастухами и овцами. Когда у каких-то людей задето самолюбие и гордость, они ищут поводы для обвинений. Наваливают эти обвинения в кучу, чтобы создать картину бедствия в соборе. Да и действительно ли это прихожане? Ведь мы не знаем их имен», – говорит он.

Да, не употребляются старые корцы и кружки для сбора денег – но что в этом страшного? Они никуда не делись, где-то лежат. Евангелий в церкви несколько, в разные дни служат на разных. А то, что отремонтировали старинные иконы и восстановили утраченные элементы, – только хорошо: «Если бы мы этого не сделали, они бы обвиняли нас в том, что мы не ремонтируем иконы». Все эти работы проведены лицензированными специалистами, уверил о. Феодосий.

Однако зря приход тратился на лицензированных. Дело в том, что церковная утварь охраняется лишь в двух случаях. Если иконы являются составной частью иконостаса, а сам он включен КГИОПом в список предметов охраны как деталь интерьера памятника. Или если эти иконы прежде числились на балансе музея и остаются предметами музейного фонда (так, например, обстоят дела в Сампсониевском соборе). Во всех остальных случаях иконы и прочую утварь никто не охраняет, хотя бы на них и оставались инвентарные номера, присвоенные еще при советской власти, а сами они были древними. В таком случае их утрата или повреждение – не более чем вопрос совести и вкуса настоятеля.

Таким образом, если отбросить эмоции, обиженные прихожане и представитель настоятеля практически не противоречат друг другу. Они просто по-разному оценивают одни и те же вещи. И это отличная иллюстрация глубоких ценностных расхождений между петербургским церковным миром и управляющими им выходцами из Мордовии. Точно так же и те нововведения, которые о. Феодосий попросил отметить как заслуги нового настоятеля – появление складных табуреток и установку динамиков, – в письме старых прихожан оцениваются негативно. Они считают, что у священников должны быть (и были) такие голоса, чтобы их слышали без микрофонов, а сидеть в главном гвардейском соборе и вовсе не пристало – для этого есть другие церкви. Еще одно достижение нового настоятеля – привлечение на службу детей-инвалидов – попытка компенсировать отток прежних прихожан, говорят авторы письма.

Кто копал подкоп

Другое дело – физическое состояние самого собора. Тут все серьезно. По словам авторов письма, Николай Брындин затеял работы по углублению подвала собора, чтобы перенести туда туалет, который прежде находился в алтаре. В результате работ из-под земли пошли грунтовые воды. Вообще, выход грунтовых вод для старых петербургских зданий чрезвычайно опасен: пока деревянные сваи, на которых они стоят, находятся в воде, с ними ничего не делается. Но как только воды уходят и происходит контакт с воздухом, сваи начинают гнить. Сейчас небольшая трещина на стене храма, которая была и прежде, выросла до самой крыши.

Один из авторов письма показывал «Городу 812» часть стены собора, обнесенную строительным забором, с приваленными к ней мешками. По его словам, этими мешками закрыт в преддверии визита контролеров «подкоп», сделанный новой церковной администрацией в процессе переноса в подвал туалета и подключения его к канализации. Из-за него и пошла трещина.

О. Феодосий уверенно заявил, что никаких работ в подвале не велось, туалет из алтаря никто не переносил, потому что его там и не было. Во время повторной экскурсии на место предполагаемого «подкопа» было сказано, что забор поставлен в рамках ремонта куполов (такой ремонт действительно ведется и согласован с КГИОПом). Однако прямой вопрос о наличии «подкопа» вызвал явное затруднение. В итоге с участием нескольких прихожан, поддерживающих политику Николая Брындина, была сформулирована официальная позиция: «Никаких работ, не согласованных с КГИОПом, не проводится». В КГИОПе «Городу 812» сообщили, что работы, связанные с подвалом и фундаментом, не согласовывали.

Теперь весь вопрос – будет ли ожидаемая выездная проверка КГИОПа проверять наличие «подкопа», и если да – то что она там обнаружит".
отсюда


  • 1
Апостол и Евангелие в этом соборе всегда читается по русски, а не по церковнославянски. Это обновленческий приход.

Действительно, настоятель там либеральных идей.

Утром служат с открытыми дверями, когда как в определенные моменты нужно их закрывать и занавеской задергивать.

"Что вы сделали с нашим собором, владыко?
нашим собором

Чудовищная ложь, темнота и мракобесие!!!

Это Крым, пенсионный возраст, права и свободы - Ваши.
А Церковь принадлежит представителям Б-га на земле - священнослужителям.

Извините.

Собор - это стены, их можно отремонтировать, а вот как быть с душами людей из его близкого круга, которых он ломал?
Их можно отремонтировать?!

Можно. Если сами того захотят.

Рассказывают, что когда на вступительном экзамене в СПб семинарию, на вопрос, что такое синоптические евангелия, святой Николай Брындин ответствовал - это евангелия, отвергнутые православной церковью, святой ректор Амвросий вышел из аудитории. Святого Николая приняли.

В июле заходил в Спасо-Преображенский собор. Был очень удивлён отсутствием света, в храме стало очень моачно. Очень многое изменилось и к сожалению не в лучшую сторону.
Если то о чем говорится выше есть правда, а я склонен верить, в это. То надо бить в набат, надо обращаться к патриарху, в КГИОП,написпть письмо в комитет по культуре при президенте и петицию президенту.
Читал это со слезами на глазах, я помню отца Николая (Гундяева) отца Бориса (Глебова) с детства знаком с этим собором.

  • 1