?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Фальшивый купон
СУПчика хочится
kalakazo
Духовные семинарии, в отличии от любых других учебных заведений,
мне кажутся своего рода "минами замедленного действия":
из бурсаков они утюжат послушливых и покорливых,
задавливая в них искорки "живой жизни",
выпекая как на поточной линии,
понявших и принявших "правила игры",
не детоводителей ко Христу в маленьких церковных общинах,
как вроде то и потребно,
а ремесленников соборного конвейеру.
А из пускай и из немного процента,
озлобившихся и потерявших веру
именно в семинарии ,
и калибруются истовые Джугашвили,
пламенныя революционеры, бунтари
и возмутители общественного спокою,
возможно уже скорого будущего.
Но это участь немногих,
а так вместо бойких
"лидеров" народно просветительского фронту
зачастую видишь,
лишённое всякой инициативы
стадо анемичных коров,
коим вроде как и всё уже равно:
на выпас их отправют, али на бойню.
На Староневском бурсака сразу и вычислить можно,
по особливой его уже, на лице прописанной,
затюканности и замордованности.
И когда этим флегматичным коровушкам говорят
о почти поголовно обезбоженном народе,
где ещё вроде как кроме иеговистов,
и не начинал духовное "сеяние",
и про то, что они то и должны стать его просвещенцами,
то появляется вдруг взгляд у всех,
точно это и не "миссионеры" вовсе,
а молоденькие бычки,
недоумённо набычившись посматривают,
на новыя ворота.
Да и сами бурсаки свободы, т.е. "нового прихода",
где часто вместо храма одни только стены,
боятся как полымя,
а сами мечтают быть шестым или восьмым -
сбоку припёку - в тёплом городском соборе.
Харизматы да младостарцы разныя в семинариях,
как правило очно не обучаются,
иначе бы их склонность к чудотворениям
вскорости бы задавили.
И семинарское образование хоть и считается "высшим",
но любой его получатель
всегда испытывает острейшее чувство неполноценности,
перед любым университетским образованцем.
Хоть и надули бурсацкую пятилетку древними и новыми языками,
философией да психологией,
но какой семинарист вертя дипломец в руках,
не понимает, что это не более,
как самый натуральный "фальшивый купон"...


  • 1
Понравилось, как вы все этак метко и правдиво о православных бройлерах :)


Дедулькин вообще всегда "этак метко и правдиво" пишет обо всём ЧТО происходит за фасадом Департамента Религиозного Окормления Человеков (ДРОЧ), но он никогда не пишет о том - ПОЧЕМУ это происходит.

А с другой стороны посмотреть, ежели писал бы и ПРО ЭТО - на кой хрен нужны были бы, всяческие младостарцы всея жэже?



(Deleted comment)
(Deleted comment)
Лучше бурса, чем птенцы гнезда Воробьева


Ужасно и ТО и ДРУГОЕ.



Вы это про кого, про игумена Никона или про академика РАН? :)

И чем же вам, господа, так не угодили и семинария, и ПСТГУ? Впрочем, есть ли альтернатива?

Лутше всего - пехотное училище!

<<<<Хоть и надули бурсацкую пятилетку древними и новыми языками

Не удержусь, чтобы не вспомнить.

Помню, преподавание еврейского в Питерской Духовной Академии заключалось у нас исключительно в ... заучивании наизусть каббалистических толкований на буквы еврейского алфавита. К концу года дошли только до йот.

Преподавание латыни у нас "велось на латинском языке!", как громко заявляли всюду, и заключалось в том, что мы списывали с доски латинские правила, изложенные по латыни и тут же записывали их перевод. Потом мы всё это должны были заучить наизусть. В результате за год мы завязли на первом же склонении.

От преподавания греческого у меня не осталось вообще никаких воспоминаний. Дедушка Дудинов что-то там на доске писал такое своё, мы занимались своими делами. Никто никому не мешал. Экзамен совершенно спокойно списали и забыли.

Преподавание Истории Древнего Востока представляло собой вообще что-то немыслимое. "Трижды профессор", "проректор Акмеологической академии" и "последний ученик Перепелкина" прочел нам три или четыре черезвычайно сумбурных лекции и всё. После этого, в течении целого года мы сначала заучивали наизусть небольшой отрывок по-аккадски из Гильгамеша и поочередно его рассказывали на оценку, а потом записывали имена правителей Шумера, Вавилонии, Ассирии и египетских фараонов, и заучивали их наизусть, как считалку. Без хоть каких бы то ни было комментариев, одну династью за другой. Поскольку нас было много то мы завязи где-то на Микерине (которой "Менкаруа" в клинописной огласовке, как сейчас помню). Преподаватель учил вместе с нами, видимо ему зачем-то это было нужно. Мы-то, разумеется, считалки из нескольких сотен непроизносимых восточных имен учили весьма относительно - в основном пользовались шпаргалками.
Кроме всего прочего этот профессор, будучи искренне верующим православным человеком, при этом столь же искренно верил в существование египетских богов, которые начали являться его великому учителю Перепелкину перед смертью. Описанию этих предсмертных явлений и посвятил сей ученый муж-наш преподаватель свою докторскую диссертацию, которая называлась "Психофизиологические открытия Ю. Я. Пекрепелкина" - это были описания Перепелкным того, как на самом деле выглядят Ка и Ба.

Незабываемы были лекции о. Владимира Сорокина по Новому Завету - ни о чем. Совершенно. И уж конечно ни о каком Новом Завете мы не вспоминали. Но зато можно было развлекаться и спорить о чем угодно. Поэтому его "лекции" я любил, т.к. он всегда превращал их в шоу по обсуждению актуальных церковных проблем.

Его сын монотонно и занудно читал нам под диктовку учебник по церковной археологии.

Какой-то несусветный бред нес легендарный Мустафин в своей неподражаемой манере уголовного авторитета, перемежая его сермяжными шутками о какой-нибудь "бабе сисястой", с которой он как-то спорил в одном университете.

А старенький о. Аркадий Иванов не просто монотонно читал конспект по Ветхому Завету, а еще и конспект каких-то 90-х годов девятнадцатого столетия.

Но, надо признать, интересно читали лекции по культурологии, какой-то молодой человек из Универа. И еще был Прохоров из Пушкинского дому, но его совершенно никто не понимал. Кодикологические исследования рукописей Древней Руси были явно не для нашей аудитории.

Слава Богу Святому что до академии в СПб духовных школах я не дожил. Выгнали после второго класса за пьянку.

Премного благодарен...

Да про Духовную Академию следовало бы целую кенижицу написать...

Как то не прискорбно заметить, но в нашей церковной системе люди без этого "бурсацкого" образования вовсе не лучше! В нашей епархии вообще к лиичностям с духовным образованием относятся с недоверием. В основном всех "штампует" заочный сектор местной семинарии, но что от этого - священство даже с высшим светским образованием, с кандидатками, не зная толком Православия, или занимается откровенным бизнесом, или "гонит" сплошную ересь! Я про одного такого уже кратко писал... Ругать Семинарии, конечно, можно, но в них все же можно получить немало положительного. Не буду говорить про все, но свидетельствую о МДА и С. Конечно, часто виноваты архиереи, которые или недосматривают за кадровой политикой, или строят учебную систему, опираясь на свои утопичные представления...

Конечно, часто виноваты архиереи


И архиереи, и тихий ужас в семинариях, и громкий в академиях, и тяжёлый кошмар в монастырях, это вовсе - НЕ ПРИЧИНЫ, а всего лишь - СЛЕДСТВИЯ.



Re: Конечно, часто виноваты архиереи

И следствия чего же по Вашему?..

  • 1