?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА...
СУПчика хочится
kalakazo
В продолжение темы "ГРЕХОПАДЕНИЕ. КТО ТАКОЙ ЗМЕЙ И ОТКУДА ОН ВЗЯЛСЯ..."

Из утренней почты:


"священник Александр Ильменский:

МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА. НЕМНОГО О АНДРОГИНАХ

С самого начала Библейское Откровение утверждает немыслимое: вся Вселенная, всё видимое и невидимое сотворено Богом-Творцом, а значит Личностью, заинтересованной в Своём творении. Личностью, подобно нам отличающей что «хорошо» от того, что «плохо».

Утверждает по сути то, о чём только сейчас, да и то полушёпотом, осмеливается говорить наука. Даже не говорить, а поговаривать, опасливо оглядываясь на «владычицу умов» – теорию эволюции, что в основе «всего» во Вселенной лежит антропный принцип.

То-есть похоже, что человек действительно «мера всех вещей».

Вот только что это за человек? Ведь глядя на людей такого не скажешь.

Лучшие из лучших, и те, как потом оказывается, поражены всеобщим недугом, когда «доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7:19,22-24)

***

«Богословие вины», худо-бедно работавшее во времена Закона, когда Бог знамениями и чудесами объективно являл себя народам, а «наместники Бога на земле» властвовали, сейчас, с приближением времён когда после чуть ли не всеобщего безбожия «восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных», не только не придаёт достоверности Библейскому Откровению, но дискредитирует Его.

И это притом, что в текстах Книги Бытия, повествующих о творении мира и человека предостаточно мест, позволяющих без учения о «первородном грехе» понимать причину, по которой мы оказались пленниками закона князя мира сего, «закона греховного, находящегося в членах наших». И вынуждены «в поте лица своего есть хлеб от земли, доколе не возвратимся в землю из которой взяты», вместо того чтобы запивать амброзию нектаром райского разлива.

Точкой бифуркации, дающей начало «богословию вины», является стих, следующий сразу же по изложении Замысла о человеке. Где сказано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:27)

Стих, преимущественно понимаемый, что мужчина и женщина и являлись тем самым человеком, сотворённым по образу Божьему. А затем, провалив тест «на лояльность», прогневали Бога и были изгнаны.

Тогда как здесь определённо сказано о двух, хотя и взаимосвязанных, но совершенно различных этапах творения. Что тут же подтверждается «странностью», уже не раз упомянутой в предыдущих темах. Согласно которой после того, как всё уже было сотворено Богом, причём сотворено «хорошо весьма», «человека для возделывания земли» ещё не было. Как не было на земле и всего сотворённого.


А были люди – мужчина и женщина, – «земля». А так же «пар [душ человеческих] поднимался с земли и орошал все лице земли. (Быт.2:6)

Более того, историческое человечество, – Адам, начало которому положено творением мужчины и женщины, являлось тем самым «прахом земным», материалом, из которого Бог в конце концов сотворит Человека, подобного Себе. Что подтверждается сказанным Адаму накануне «изгнания»: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ИБО ПРАХ ТЫ и в прах возвратишься». (Быт.3:19)

Сказано так вовсе не затем, чтобы унизить Адама, а заодно и нас с вами, но чтобы помочь нам понять что это за «прах земной», из которого Бог творит искомого ЧЕЛОВЕКА.

Ибо творит Он его не из вещества – красной глины – «адама'», это лишь образ, а из Ада'ма, как исторической множественности мужчин и женщин.

А значит сказанное: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою», (Быт.2:7) сказано не о начале творения человека, что казалось бы очевидно, но именно о завершении его.

Хотя в делах Божьих «альфа и омега» – суть одно.

Ведь человек, сотворённый ещё только по образу Божьему прежде мужчины и женщины, принять «дыхание жизни» никак не мог по причине отсутствия лица. И «вдувать» это «дыхание» было просто некуда.


Человек, будучи ещё только ОБРАЗОМ БОГА, собранным «в плоть едину» из четырёх свойств Творца по форме тетраэдра, как кристалла алмазной чистоты и твёрдости, личностью не был. И быть не мог, поскольку личность сотворить невозможно даже Самому Богу.

Ибо образование личности – сугубо личное дело самой личности, осуществляемое исключительно лично. Извне возможно лишь только влиять, предоставлять средства для образования лица и создавать условия для проявления личной воли.


Что Бог и делает, извне проецируя на грани исходного кристалла, составленного из четырёх основных Своих свойств, виденья совершенного внешнего мира как «рая сладости», впитываемые подсознанием человека. Демонстрируя ему мир грёз, где растут деревья, «приятные на вид и хорошие для пищи», и где «гуляют там животные невиданной красы...».

А так же, где в тенистых плодовых садах обитает множество добрых и ласковых зверей, которых различил и которым нарёк имена сам человек.


Но главное, в глубоком дивном сне Бог приводит к человеку образ той, которая «плоть от плоти и кость от кости» его. Которую человек назовёт женою и к которой, лицом к лицу, «ПРИЛЕПИТСЯ В ПЛОТЬ ЕДИНУ». Тем самым придя в совершенство ОБРАЗА БОЖЬЕГО «по внутреннему человеку». При этом ни за что не желая просыпаться от глубокого сна, в который был погружён Богом перед сотворением жены. И совсем не видя своего лица.

Ибо «лицом к лицу, лица не видать. Большое видится на расстоянии...»

Да и видеть ещё было нечего. Ибо «были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.»

(Быт.2:25)


И если бы на этом всё, то так бы и пребыл Адам всю вечность «счастливцем одночасья» в неосознаваемом блаженстве остановившегося мгновения. Будучи лишь ещё только зерном, «зерном горчичным», которое «если не падёт в землю, чтобы умереть и принести много плода, останется одно».


***

Потому-то, сотворив «небесного Адама» – человека по образу Своему, Бог, уже как землю для прорастания этого зерна, творит «Адама земного». Творит его как мужчину и женщину в раздельной плоти, устроенной «по иному закону, противоборствующему закону ума человеческого, и делающего человека пленником закона греховного, находящегося в членах его».

Разделяя людей не только телесно, но и разделив между ними, – по две грани на лицо, кристалл своего Образа. При этом как мужчина, так и женщина, не имея образа Божьего, который имеет небесный Адам, до поры пребывавший в блаженстве неведения, имеют «достойную часть имения» в виде всех четырёх свойств образа Божьего.


Однако прежде чем в самых общих чертах показать что именно это разделение определило специфику как мужской, так и женской психики, со всеми следствиями взаимоотношения полов, проявляющихся как в историческом, так и в частном масштабах, а так же показать каким образом Бог решил проблему воссоединения разделённых «половинок», следует поставить и по возможности разрешить «неудобный вопрос» о достоверности Библейского Откровения.

Ибо «богословие вины» возникло не на пустом месте.

И если заповедь о неупотреблении в пищу плодов древа познания, может быть понята, как предупреждение, а также как пророчество, то сказанное Богом по «грехопадении», сказано как о нарушении запрета.

И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я ЗАПРЕТИЛ ТЕБЕ ЕСТЬ (Быт.3:11) По крайней мере так сказано в синодальном тексте.


Тогда как в славянском тексте подмены «заповедовал» на «запретил» ещё нет.

А ведь это нюанс немаловажный. Ибо заповедь совсем не то же самое, что запрет. Поскольку заповедь, являясь предупреждением, выражает ЗАБОТУ заповедовавшего о том, кому он заповедовал. Чтобы ему, по неведению, не пострадать.

И негативные последствия в случае нарушения заповеди наступают не по воле того, кто заповедовал, но являются как следствие действия объективных закономерностей, о которых заранее предупреждалось.

Что в дальнейшем способствует доверию и ведёт к любви.

Тогда как запрет выражает волю запрещающего, и является проявлением власти над тем, кому было запрещено. А нарушение запрета, – покушением на эту власть. Преступлением, понуждающим запретившего принять меры с тем, чтобы преступнику впредь неповадно было.

Плодами запрета являются гнев запрещающего, страх нарушителя, взаимное отчуждение, а так же всевозможные кары, налагаемые «праведным судом» разгневанного властелина, требующего от перепуганного преступника «удовлетворения его правосудию». А так же искупления, оправдания, покаяния и прочих выражений покорности. Требуемых, чтобы вернуть отступника в «лоно», под власть державной десницы. А о любви здесь и речи нет.


***

Здесь, чтобы далеко не отклонится от темы, не станем подробно разбирать коренные причины, по которым произошла эта подмена. Ибо начинать придётся как всегда «от сотворения мира».

Скажем лишь, что никакого злого умысла у авторов синодального перевода не было. А было благое намерение посодействовать укреплению «богословия вины», так и не оспоренного ни одним из известных отцов церкви.

А попробуй оспорь, когда «соборный разум» под бдительным патронатом светской власти с её неопровержимыми «богословскими аргументами», чем дальше, тем больше обосновывал богословие первородного греха и всеобщей вины, как единственно верное. Ибо именно на нём базируется эксклюзивное право, усвоенное священством, по сути жречеством «по чину Ааронову», «вязать и решить».

А это уже святое.

И это право давало право при переводах, толкованиях и подборках канонических текстов где только возможно подобным выше упомянутому образом «уточнять» Откровение в пользу представления о Боге как Законнике, Ревнителе о поруганной справедливости, Боге-Властелине, карающем отступников и милующем покорных Ему.

Для чего и учредившим, чтобы «пасти народы жезлом железным», Своих служителей – жреческую иерархию, неуклонно эволюционирующую в сторону наместничества Бога на земле, вплоть до полной подмены Его собою.

Что и произошло в изолированном религиозном сообществе, изначально избранном Самим Богом-Творцом и имевшем доподлинное Откровение Его. Когда Бог, явивший Себя человеком, в точном соответствии с возвещённым в Его Откровении, был распят по категорическому настоянию именно тех, кому это Откровение было дано.

И это являлось не случайностью, не совпадением, по которому в Синедрионе на тот момент собралось критическое число «плохих парней», но закономерностью, отменить которую без того, чтобы не нарушить процесс творения человека «по образу и подобию Своему», невозможно даже Самому Богу.

Ибо тогда пришлось бы непосредственно вмешиваться в личную волю людей. И если бы Бог позволил себе такое, то как уже говорилось, о Замысле о человеке можно бы было забыть.


Закономерностью этой является эволюция всепоглощающей тьмы, неуклонно стремящейся по природе своей к абсолютному единству «чёрной дыры». Эволюции уже на следующем, после биологического, уровне. Уровне социальном, где тьма, «как источник закона греховного, действующего в членах телесной природы», будучи эгоцентрической силой, неотъемлемо необходимой для запуска личного самосознания, действует уже как сила коллективного эгоцентризма. Подавляя и поглощая личности составивших её эгоцентриков. Тем самым образуя уже коллективное эго, «яко лев рыкающий, ищущее кого бы ещё поглотить». А при переходе на высший, духовный уровень, ищущее поглотить Самого Бога.

Бог прекрасно знает это, на то Он и Бог. И потому являет Себя в человеке Иисусе на самом пределе духовной эволюции тьмы в народе избранном. Человеке, изначально, особым промышлением имевшем в себе совершенный образ Бога-Отца. То самое «зерно Адама небесного», сотворённое «прежде всех век».


Таким образом не имевшее лица зерно человека, сотворённого по образу Божьему «в Едеме на востоке», будучи высажено в «землю незасеянную», – чистую девственную природу Девы-Матери, особо отгороженную в избранном народе от «праха земного» – тленной природы Адама, обретает лицо в личности человека Иисуса.

И теперь, уже имея своё лицо, человек Иисус ПО СВОЕЙ ВОЛЕ исполняет волю Отца Своего. Умирает, подобно зерну, «павшему в землю, чтобы принести много плода».

Умирает как человек и воскресает как Бог. По сути рождается Христом-Богом.

Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: СОВЕРШИЛОСЬ! И, преклонив главу, предал дух. (Иоан.19:30)

Тем самым совершив Замысел о человеке, подобном Богу и имеющим образ Его.

***

Казалось бы на этом всё. Все пляшут и поют!


Всё, да не всё. Ведь Замысел всё ещё оставался недовыполненным.

Ибо было сказано: «Сотворим человека по образу НАШЕМУ и подобию НАШЕМУ...».

А чтобы подчеркнуть, что речь идёт не о триединой природе Божественного естества, но именно о единой множественности, далее о человеке сказано: «...и да владычествуют ОНИ...».

Потому, по вознесении Иисуса Христа следует «последнее время», длящееся уже два тысячелетия, в котором избирается и слагается в единое Тело Христово, пока ещё только на небе, множество лиц, принявших дыхание жизни и оживших для жизни будущего века.

О перипетиях этого избрания, а это отдельная и большая тема, даст Бог будет далее.

А сейчас подчеркнём, что всё это никак не может быть экстренной мерой, согласно «богословию вины» вызванной преступным непослушанием человека, обусловившим необходимость примирения, ибо не было никакой ссоры, но с самого начала являлось ЕДИНСТВЕНО ВОЗМОЖНЫМ способом осуществления никак иначе неосуществимого Замысла о человеке.

В чём не так уж трудно убедится, если обойдя «уточнения» в угоду богословию вины, подобные вышеупомянутому, проследить за процессом осуществления Главной Цели Творения в контексте полноты Библейского Откровения.

При этом не выходя за рамки логики и здравого смысла. А так же сверяясь «по себе» и по объективно наблюдаемым закономерностям, добытым человечеством во всех областях знания.


***

Итак, сохраняя закладки, сделанные при творении «зерна», Бог творит мужчину и женщину, – начаток исторического Адама. Творит как «прах земной» для обретения лиц, своей волей «взявших зерно это и посеявших на поле своём», чтобы в самих себе прорастить древо жизни.

Творит после сотворения «зерна», поначалу закладывая в подсознании как мужчин так и женщин, общие закладки. Такие, как способность осознавать свою недостаточность и чувствовать стыд; как совесть, – голос Бога, невидимо ходящего в саду души человеческой; а так же происходит закладка подсознательной памяти о некогда бывшем, но утраченном блаженстве. О целостности души, утерянной с утратой своей половины – как свойств, явно выраженных в представителях противоположного пола, и почти не ощущаемых в себе.


Сразу же следует сказать, что речь идёт о базовых моделях мужского и женского самосознания. Мужчинах и женщинах, предназначенных, восполнить в себе недостающее посредством Иисуса Христа, – андрогина по природе Своего самосознания. Изначально имевшего совершенное, целостное сочетание «мужского» и «женского» начал, образующих четырёхгранный кристалл образа Божьего. Восполнить, возлюбив Христа, тем самым обретя в себе целостность мужских и женских свойств.

Ибо «чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.» (Лук.20:34-36)


Необходимо заметить, до поры не вдаваясь в более детальное рассмотрения вопроса, опять же чтобы далеко не уклонится от намеченной линии, что нарастание числа обладателей андрогинного сознания, наблюдаемое в наше время, вряд ли означает, что обладатели такового, которые «ни женятся, ни замуж не выходят, равны Ангелам и суть сыны Божьи».

Ибо они не будучи «сынами воскресения», образовались помимо Христа вследствие «переопыления» мужской и женской природы. Особенно женской природы, которая в результате окатоличивания – заземления церкви, сейчас уже и православной, а так же последовавшей реформации, уверившей, что за всё уже уплачено Христом, и что поверившие в это уже спасены, перенаправила своё сердце от неба к земле, зарыв женский талант веры в землю. Тем самым, благодаря просвещению и прогрессу, обрела мужские свойства, помимо любви соединив ум с волей. И в силе своего эго, превзошла мужчин.

При этом такая андрогинность оказывается совершенно закрыта для любви, и по природе плоти способна лишь на секс. И потому образуется исключительно земное существо. Сексуальное, умное, успешное, мотивированное. Но не имея любви, совершенно не пригодное к вечной жизни.

Ибо «сыны будущего века» сперва любят, затем принимают Дух Истины, а целостность самосознания, как андрогинность, является уже следствием.

Тогда как не любившее, но уже рождённое андрогином существо, в чём оно нисколечки не виновато, будучи совершенно самодостаточно по меркам мира сего, духа любви и истины принять не может. Тем самым множа ряды «тёплых», пренебрегающих Духом Божьим. Совершенно непригодных для осуществления Замысла.

Что является той же самой причиной, по которой была смыта допотопная цивилизация.

***

Так вот, наконец скажем в чём состоит отличие мужского и женского самосознания. Для наглядности воспользуемся ранее уже привлекавшимся геометрическим образом, согласно которому основные свойства образа Божьего, при творении человека по образу Творца, были соединены подобно тетраэдру, – первичной и самой жёсткой фигуры стереометрии, имеющей четыре грани, четыре вершины и шесть рёбер.

При этом два ребра из шести, в чистом виде представляют собой собой «мужское» и «женское» Бога. Мужское ребро, образованное гранями сердца и чувств, соединяет ум и волю, как основу личного самосознания. Женское – душевные и сердечные чувства, как мотивацию к жизни.

Таким образом базовая модель мужского самосознания представляет собой ребро ума-воли, соединяющее и одновременно разделяющее грани душевных и сердечных чувств.

Отчего в мужчине живут и противоборствуют «два полюса планеты. Два разных человека, два врага. Когда один стремится на балеты, другой стремится прямо на бега».


У женщин другая проблема. Имеется ввиду опять же базовое самосознание женщины, сотворённой Творцом. Женское ребро которой, как сердцевина женской природы, соединяющее душевные и сердечные чувства, разделяет грани ума и воли. По отдельности водимые чувствами. Отчего главной «бедой» женщин, не о нашем времени сказано, является ситуация, «когда хотелось как лучше, а получается как всегда».

А вдобавок, «классическая женщина», не образует устойчивой личности и вынуждена довольствоваться лицом мужа. Оттого в Ветхом Завете имена женщин – редкость. А если встречаются, то в большинстве случаев в связи с мужем своим. Что в своё время дало повод богословам всерьёз озаботится вопросом: а человек ли женщина вообще?

Таким образом вместо тетраэдра, – трёхмерного сознания андрогина, Бог образует плоское, двумерное сознание «пресмыкающихся по земле» мужчин и женщин.


Геометрически базовое сознание мужчин устроено так же, как промежуточное сознание человека, творимого по образу Божьему, накануне придания ему «ребра жены».

То есть представляет собой равносторонний параллелограмм, точнее ромб, составленный двумя равносторонними треугольниками, соединёнными по ребру ума-воли. Тогда как свободные вершины граней души и сердца, – душевные и сердечные чувства, разделены.

Соответственно базовое сознание женщин – геометрически всё тот же ромб, составленный гранями ума и воли, соединёнными по ребру сердце-чувства, разделив ум и волю, по отдельности мотивируя их чувственной природой.

Что в мире полевых существ земли, имеющих двухмерное, полевое сознание, сделало женщину «не от мира сего». Поскольку непременным компонентом полевого сознания является ребро ум-воля, с приданием чувствительности образующее рептильное сознание змия, всем «телом» пресмыкающегося по земле. Тогда как такого ребра у женщины нет. А есть лишь только разделённые грани.


Откровение даёт нам подсказку: «ребро», поскольку геометрические модели сознаний, рептильного, мужского и женского, а так же трёхмерного андрогинного сознания, способствуют пониманию того, что всё что происходило в процессе творения человека по образу Божьему, а так же творения мужчины и женщины, не было произвольной фантазией Творца, мол что хочу, то и ворочу, и уж тем более не было преступлением, достойным наказания, а так же наказанием за него, но происходило в русле никак иначе не преодолимых закономерностей.

Что подробнее рассмотрим в связи с определениями, по «грехопадении» вынесенным Богом по отношению к трём главным фигурантам истории: змию, жене и Адаму.

Но это будет в следующей теме, предположительно называемой: «Мужчина и женщина. Изгнание»".


P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com


  • 1
Просфору с галоперидолом этому хлопцу.

  • 1