?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Как соотносятся грех и уголовный кодекс?
СУПчика хочится
kalakazo
Илья Забежинский:

"ПАТРИАРХ И УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС


Я когда смотрю на все наши кривлянья со свечными ящиками (прилавками), где торговлю книжками, свечами, крестиками и даже вином объявляют пожертвованием, мне вспоминается удивившее меня в середине 90-х интервью нашего нынешнего Святейшего Патриарха либералу Николаю Сванидзе на канале "Россия". Митрополит Кирилл тогда тоже слыл разговорчивым либералом, вполне адекватным тому либеральному правительству и его либеральному курсу, ну и потому и попал в программу к Сванидзе - либеральному телеведущему, который, кстати, был некоторое время еще и начальником того самого либерального телевидения, то есть это было вполне кошерно прийти к нему в программу на либеральное тогда государственное телевидение и не говорить ни слова про то, что либерализм - зло.
Сванидзе задавал ему непростые вопросы. Помню, спросил даже про то, легко ли нестарому еще тогда митрополиту сдерживать стремления плоти. На что митрополит честно признался, что бороться приходится, и что его собственный рецепт - это быть всегда занятым делом, не допускать праздности.
Помню вопрос, который ему задал тогда Сванидзе уже ближе к концу передачи:
- Скажите, владыко, а как соотносятся грех и уголовный кодекс?
И митрополит Смоленский Кирилл ответил ему, не задумываясь:
- Знаете, а эти вещи не всегда совпадают.
- Как же так? - запыхтел Сванидзе.
- А очень просто. Есть уголовные преступления, которые преследуются государством, но не являются грехом. Например, неуплата налогов".
отсюда


святая простата)

(Screened comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Хитёр,зело хитёр!Возомнил себя государством!💵😀😈

a неуплата алиментов?

(Anonymous)
тоже да или не?

Всегда считала п. Кирилла умным человеком!

И правильно считала.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Извините.
Тут мне совесть подсказывает, что в педофилии и гомосексуализме тоже нет ничего плохого, церковно наказуемого.

Ваша совесть Вам подсказывает неправильно, лучше покайтесь, а то посодют.

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Больше всего за моральный облик Русской Православной Церкви переживают люди не имеющие отношения к Православию.


Это подсадные. Им надо делать вид. Задание такое.

ИПХ

Комментарий - дубль нумер пять. Даешь стахановский флешмоб по-малютински!

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
Так мы же тут все либералы, толерантные ко всему плохому.

Т.е. взносы в епархию можно не платить?

Конечно, всем давно разрешили платить по возможности, это у вашей деревне ещё по старому платят

(no subject) (Anonymous) Expand

Динарий кесаря

Христос велел отдавать кесарю его динарий. Отдавать можно двумя путями. Свободные платят налоги; рабы и крепостные несут трудовую повинность; это барин решает, кого из них перевести на оброк, а кого - нет. РПЦ трудится на государство исправно при всех режимах, так что никто ничего не нарушал и не нарушает. Главное, кесарь пока работой доволен.

Выскажу, может быть, крамольную мысль, но она находит все больше подтверждения в нашей истории, в нашей Церкви, в нашей жизни.

О том, что нынешняя РПЦ МП никакая не церковь, а отросток ФСБ, бывшего КГБ (сменившего религиозно- сексуальную направленность), знают уже все.

О другом многие только догадываются, но точно не знают. Православие на Руси всегда было отделено от государства. Духовная жизнь народа - отдельно, мирские, княжеские, боярские, царские, дворянские, чиновничьи интересы - отдельно. Почему так и не было подавлено старообрядчество или, точнее, старая вера, в России? Потому что в глубине души народ знал, что это истинная вера. Почему осталось в силе мировоззрение Нила Сорского, заволжских старцев, нестяжателей? Потому что Господь наш учил народ этому.

А все чиновно-государственное только прилеплялось к чистому источнику Православия.

Мы - Русские, с нами Бог!

К.Романов.

Один из инструментов, используемых религиозной элитой для удержания своей паствы под контролем - концепция греха, с помощью которой она каждого держит в страхе и сохраняет в своих руках ключ к спасению. Не случайно Церковь и Государство часто бывают объединены. И хотят контролировать и ограничивать независимые мысли и действия, фокусировать внимание вне свободы. Когда набор правил касается строения самой личности человека, это даёт силу и власть тем, кто устанавливает такие правила и даёт им, по существу, возможность обладания другими личностями. Личностями владеют. Они не свободны. Слепое повиновение лишает какого-то выбора или возможности приобретения иных качеств. Слепое повиновение встречается тогда, когда толпа следует правилам, чтобы не впасть в грех, и позволяет религиозной элите управлять в тех случаях, когда происходят нарушения этих правил. Кто является судьёй? Не Бог, а те, кто управляет и обладает грешником.

В смысле текущего момента и применительно к нашему ареалу Вы, в общем, все верно обрисовали. Надо только помнить, что два взаимосвязанных конструкта - "Страх" и "Грех" - не являются непременной частью религии, как таковой. Киплинг (а он в этом разбирался), хорошо написал:

Ship me somewheres east of Suez, where the best is like the worst,
Where there aren’t no Ten Commandments an’ a man can raise a thirst,
For the temple-bells are callin’, an’ it’s there that I would be –
By the old Moulmain Pagoda, looking lazy at the sea;
Rudyard Kiplig, Mandalay.

Даю, на всякий случай, четыре варианта перевода на русский. Все они, в сумме, дают примерное представление о том, что хотел сказать поэт.

За Суэцом, на Востоке, где мы все во всем равны,
Где и заповедей нету, и на людях нет вины,
Звоном кличут колокольни: о, скорее быть бы там,
Где стоит на самом взморье обветшалый старый храм.
Перевод М. Гутнер.

Там, к востоку от Суэца, злу с добром - цена одна,
Десять заповедей - сказки, и кто жаждет - пьет до дна,
Кличет голос колокольный, и привольно будет мне
Лишь у пагоды старинной, в полуденной стороне
Перевод И. Грингольца.

От Суэца правь к востоку, где в лесах звериный след,
Где ни заповедей нету, ни на жизнь запрета нет.
Чу! запели колокольцы! Там хотелось быть и мне,
Возле пагоды у моря, на восточной стороне.
Перевод Е. Полонской.

Худо-бедно, да к востоку от Суэца путь далек.
Моисеевы заветы там пьянчугам невдомек.
Голос меди колокольной – вновь зовет меня она
В Моулмейн, что возле моря, где ленивая волна.
Перевод А. Кроткова.

В религиях Востока нет, в сущности, понятий "греха" и "страха". Так называемая "кармическая кара", это вовсе не кара, посколько наказывать, в конечном итоге, некому и некого. Это просто последствие ошибки в выборе пути. Поэтому у статуи танцующего Шивы-разрушителя миров, одна рука сложена в знаке "не бойся!", а другая - в жесте клятвы вечным и неизменным. Общий смысл: "Не бойтесь; в вечном нет ничего страшного!"

Тем не менее, и у восточных есть свое духовенство, которое исправно "кормится от алтаря", и земной власти угождает, когда деваться некуда , натурально, контролирует рынок религиозных услуг, только делают они это, как правило, умнее и тоньше, чем наши батюшки. Так что, видать, религия не только на страхе основана.

(Deleted comment)
Вообще-то вы - Мишель

Ваши слабые стороны, никто не думает также как вы. Это миф. Глупость. Ноль поддержки.

Твои слова хорощие, но давай будем вместе, а не вопреки.

Церковь нищая.

(Anonymous)
Церковь нищая - всероссийская попрошайка.

Прислужники ФСБ всегдашние лузеры. Разве не им было сказано: дьявол обещает озолотить, но платит черепками.

К.Р.