kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

ВРАЖДА. МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА...

В продолжение темы "МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА..."

Из утренней почты:


"Священник Александр Ильменский:

ВРАЖДА. МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА


Третьей главой Книги Бытия завершается Откровение Бога о том, что происходило с миром и человеком до Всемирной Истории, – седьмого дня творения, к началу которого совершил Бог дела Свои.


И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. (Быт.2:2,3)


Создатель, без каких-либо пояснений сообщает нам то, что считает нужным сообщить о Себе и делах Своих. А так же о Главной Цели Творения, которую Он Ставит и достигает посредством целого комплекса промежуточных творений. Обусловленных целесообразностью, логически следующей из необходимости именно таким образом разрешать никак иначе не разрешимые задачи.

Бог, как и подобает Творцу, творит в рамках жёстких ограничений, ненарушимых закономерностей, строго следуя логике и здравому смыслу преодолевает «сопротивление материала». Нигде и ни в чём ни на йоту не отклоняясь от совершеннейшего исполнения Замысла.


Всё это достаточно отчётливо прочитывается в первых трёх главах Книги Бытия. Как раз именно тех текстах, к которым предъявлено наибольшее число претензий со стороны справедливо требующих от Творца соблюдения Им же установленных законов, а так же согласия с объективно наблюдаемыми реалиями.

Без чего ни о какой богодухновенности текстов Библейского Откровения и речи быть не может.


***

Итак, как уже говорилось, после «грехопадения», по ходу которого Бог делает общие закладки в подсознании мужчины и женщины, следует «разбор полётов».

Создатель, теперь уже по отдельности, работает с каждым из трёх фигурантов этого громкого дела. Сообщая им их новые ролевые функции, закономерно следующие по успешном завершении начального этапа творения мужчины и женщины. Этапом, который принято именовать «грехопадение» и который неосознанно переживается каждым из нас при появлении в этом мире. Ибо тогда зарождающееся самосознание мальчиков и девочек ещё совершенно идентично.


Однако затем, по мере развития, нормативное самосознание мужчин и женщин существенно различается. И приходит как раз в то состояние, которое по грехопадении задано определениями Творца, по отдельности вынесенными уже разделённым половинам человека, сотворённого по образу Божьему.

Подчеркнём: речь идёт о нормативном самосознании, сейчас уже являющемся редкостью. Ибо «движение за права женщин» так-таки принесло свои плоды. И мужики «потекли». А жены, как следует подкрепившись плодами познания, добытыми историческим Адамом, не только свергли господство мужей, но и оседлали их.

Что, впрочем, никак не является сбоем программы, которого могло бы не быть, но знаком истощения породы, уже почти не содержащей искомых личностей – «золота, огнём очищенного».


Но обо всём по порядку.


***

Адам, будучи уличён в потраве запретного фрукта, не только оправдывался перед Творцом но и обвинял Его: жена, которую ТЫ МНЕ ДАЛ, она дала мне от дерева, и я ел. (Быт.3:12)

То бишь, Сам виноват. Какие ко мне вопросы?


У жены своё оправдание: змей обольстил меня, и я ела. (Быт.3:13)


А вот змию сказать нечего. Он и оказался крайним за всё.

Хотя его никто и не спрашивал. Что его, хитреца, спрашивать? Вывернется, что ни спроси.

И Бог, без лишних вопросов, с ходу выносит змию суровый, но справедливый приговор: ЗА ТО,ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ ЭТО, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; (Быт.3:14)


И вот здесь необходимо обратить внимание на очередное «уточнение», сделанное в синодальном тексте в угоду «богословию вины».

Однозначно сказано: «за то, что ты сделал это». Сказано как о возмездии за преступление воли Законодателя, вызвавшее Его гнев и соответствующее поражение в правах, чтобы досадить преступнику.

Змей оказался «проклят пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми», лишился ножек и теперь будет «ходить на чреве своём». А так же «есть прах во все дни жизни своей». Жизни временной, поскольку дни наши, сколько бы их ни было, всегда сочтены.


Тогда как в славянском тексте сказано: «яко сотворил еси сие...». Что можно, да и нужно понимать как сообщение о изменении условий, неминуемо следуемого из уже произошедшего: «поскольку ты это сделал, нарушив прежний порядок вещей, теперь будет то-то и то-то...».


Тем самым змий, как специалист, имеющий соответствующее резюме, не только не изгнан, но на постоянной основе, с соответствующими полномочиями и на определённых условиях привлекается к непосредственному и самому деятельному участию в процессе дальнейшего совершения человека по образу и подобию Бога.

И главным делом змия, согласно его амплуа записного злодея, будет ВРАЖДА.


«...и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».(Быт.3:15)


Вот здесь, для понимания дальнейшего, совершенно необходимо задержаться и завершить уже было начатое рассмотрение роли тьмы в создании и совершенствовании человека. Без чего остаётся лишь только сетовать: «бес попутал», и вину за всё валить на «врага рода человеческого». Что теперь уже просто «не работает», вызывая одни насмешки.

Тогда как здесь совершенно не до смеха, ибо цена вопроса – жизнь или смерть.

***

Ранее уже говорилось, что в день один из «тьмы над бездной» – центростремительной, всепоглощающей силы, Создатель производит силы Света, как инструментарий для предстоящего творения.


Затем, «увидев свет, что он хорош», что означает что свет пребудет всегда, и назвав свет «днём», отделяет свет от тьмы.

.Тогда как тьма, не удостоившись похвалы, но лишь только будучи названной: «ночью», будет обладать лишь временной властью. Которая по совершении Творения упразднится.


Тем самым Создатель за пределами возможностей нашего непосредственного восприятия телесными чувствами формирует невидимый духовный мир сил из проявлений в чистом виде Его ума, воли, душевных и сердечных чувств – четырёх фундаментальных взаимодействий Вселенной. Сперва образуя «небо» – Едем. Царство Небесное, где во множестве умных сил утверждается воля Творца.


А так же из оставшейся тьмы образует поднебесье, – инфернальный мир, ограниченный светом. Где центростремительная сила тьмы, предоставленная своей воле, будет до времени Суда удерживать от выпадения в бездну небытия души человеческие. Хотя порой и превосходившие диктат необходимости, исходящий от тьмы, но так и не сумевшие до конца преодолеть притяжения тьмы и достичь света.


Так что инфернальный ад весьма почтенное и совершенно необходимое заведение. Что-то вроде концлагеря, где содержаться пленники, – души, захваченные змием в процессе вражды, положенной Богом «между ним и женою, семенем его и семенем жены». Хотя и пленённые тьмой, но отчасти. С надеждой освобождения.

Ибо каждый раз, когда «ребро жены» от душевных чувств земли, где пресмыкается змий, сердцем обращалось к небу, превосходя исходящую от плоти уничижающую необходимость, змий поражался в голову. И свет этих побед тьме, чтобы оставаться тьмой, поглотить невозможно.

Но поедая своё – «прах», когда сердце уходит в пятки и припадает к земле от страха пресмыкаясь перед мнимым всесилием тьмы, змий, жаля в пяту, поражает сердце.


***

Тьма, образованная двумя свойствами образа Божьего, умом, как способностью поглощать информацию и центростремительной силой, активирующей познавательную силу ума, является исходной компонентой Творения.


Подобно глине, воспринимающей и удерживающей придаваемые ей формы, сила тьмы, неуклонно стремящейся познать, то бишь поглотить всё и слипнуться в сверхплотности чёрной дыры, является идеальным материалом для образования стабильного, закономерного мира. Внешней по отношению к нам «объективной реальности», неотъемлемо необходимой для образования нашего личного самосознания.


Реальность эта формируется умными силами света, – множественными фрагментами исходной тьмы, принявшими Свет Разума Самого Творца и ставшими инструментами творения, разделяющими и формирующими тьму. Которая, в свою очередь, благодаря своей постоянно действующей центростремительной силе, удерживает придаваемые ей формы. Слепить которые в одно безликое тёмное целое ей препятствуют всё те же силы света.


Благодаря полярной противоположности этих сил, центростремительной, поглощающей силе тьмы и центробежной, изливающейся силе света, существует наш видимый мир. Осязательной стабильности которого мы обязаны не только силам света, но и силе тьмы.


Не будь которой, мир был бы лишь непрестанной игрой сил света, неуловимым сиянием чистого разума, в котором образование личности, подобной личности Творца, было бы невозможно.

Так что и на следующем за духовным, физическом уровне бытия, тьма, наряду с инфернальным адом, совершенно необходима и сама по себе никак не является злом.


***

В контексте главной цели Творения – образования личности, обладающей всей полнотой свойств образа Божьего с тем, чтобы посредством их познать своего Творца и уподобится Ему, силам ума и воли, – двум исходным компонентам тьмы, без разбору поглощающей всё в подряд, придаётся третья сила. Сила чувств. Позволяющая уму тьмы различать доброе и злое, а воле достигать того что ум сочтёт добрым. И уклоняться от того, что умом будет осознано как зло.


Чувства придаются биологической, телесной природе, посредством взаимодействия с внешним миром, прежде сформированным силами света и тьмы, сообщающей уму и воле существ как положительные, так и отрицательные ощущения. И в зависимости от потенциала чувств, ума и воли, присущих той или иной биологической форме, троица этих свойств образует соответствующее самосознание, вплоть до самосознания личного. Двумерного, «полевого» сознания, уже оперирующего категориями добра-зла.


Образует того самого змия, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог».

А хитрее он был потому, что его двумерное рептильное самосознание чувствующей тьмы ничем не ограничивалось. Тогда как прочие полевые звери, имена которым нарёк человек, имеют от человека соответствующую меру сердечности, ограничивающую безудержную экспансию эгоцентрической силы тьмы, действующую в их плоти. И хотя «вся тварь совокупно стенает и мучается доныне по воле покорившего её», но всё же удерживается от скатывания в бездну безудержной борьбы за существование, «с надеждою ожидая откровения сынов Божиих».(Рим.8:19,22)

И не только вся тварь, но и весь род человеческий, «имея начаток Духа, стенает и мучается доныне в ожидании усыновления, искупления тела нашего».(Рим.8:23)


***

Как уже не раз говорилось, в явлении личности обладающей собственной волей состоит главная трудность Творения. Трудность, непосредственной волей Творца никак непреодолимая.

Потому, создав условия для образования личного самосознания, Творец «умывает руки», предоставив творение собственной воле.

Вот только откуда было взяться этой собственной воле у существ, еще не начавших жить, не отличающих себя от не себя?


Поэтому, и никак иначе невозможно, для запуска личной воли Творец использует эгоцентричную силу тьмы, соединив её в телесной природе с силою чувств. Тем самым создаёт змия, что хитрее всех зверей полевых.


Вы спросите: а почему змия? Ведь можно же было сочетать с чувственностью, – первой женой Адама, не силу тьмы, а силу ангелов Света. И никаких проблем!


Проблем действительно не было бы. Но не было бы и человека.

Как справедливо говаривал «отец народов»: нет человека, – нет проблем!


Ибо ангелы Света никак не годятся для запуска личного самосознания по той простой причине, что не имеют собственной воли. Но полностью послушны воле Творца. И поэтому ничего иного, как только безоговорочное послушание, сообщить человеку не могли. Что исключает явление личности, отличной от своего Создателя. Своей волей возлюбившей Его и уподобившейся Ему.


Так что кроме тьмы, обладающей собственной эгоцентрической волей, противостоящей центробежной, изливающейся воле Творца, иной силы для запуска личного самосознания человека нет.


Нам никак иначе невозможно осознать себя, как только посредством чувственной телесной природы, устроенной по закону тьмы, «делающей меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих». Наши ум и воля, – основа личного самосознания, пробуждаются необходимостью, исходящей от потребностей плоти, движимой этой эгоцентрической силой. В пределах плоти являющейся «оком», сердцевиной уже нашего «я», поначалу отождествляющего себя с нею. Силой, стремящейся обладать всем и вся. И пока жива плоть, кажущейся личной. Но только в пределах телесной оболочки, с утратой которой тут же сливающейся с тьмой, не терпящей никакой личности.

И если наше личное «я», посредством тьмы отождествив себя, так и не сумело отделится и противостать змию – своему внутреннему, исходному «эго», то расставшись с телом оказывается «во тьме внешней, где плачь и скрежет зубов».


Потому Бог, допустив змия к участию в становлении человека, полагает вражду с ним. А враждовать поручает жене.

Что опять же представляется странностью. Ведь в нашем представлении вражда, то бишь война, – дело мужское. И это совершенно верно относительно внешнего по отношению ко всем нам мира. Где «война удел молодых, лекарство против морщин».


А вот во внутреннем нашем мире, где в каждом их нас по никак неустранимой причине изначально обитает свой собственный змий, так и норовящий дорасти до дракона, змию противостоит «вторая жена Адама» – высшие сердечные чувства. Которая, если превосходит телесную необходимость где пресмыкается змий, поражает его в голову. А если, покоряясь необходимости, сердце уходит в пятки – сама поражается в пяту.


Так что жена, враждующая со змием, вовсе не женщина, но высшее «женское» человека. Сердце, возвышенное к небу.


***

Творением мужчины и женщины, облачённых в плоть «одежд кожаных», вслед за сотворением человека по образу Своему, как зерна души совершенного человека, Создатель существенно продвигается к осуществлению Замысла во всей полноте, – явлению подобного Себе человека.


Теперь человек, разделённый на мужчин и женщин, хотя и не имеет образа Божьего, но лишь только свойства образа Творца, получает возможность «плодиться и размножаться», становясь множественностью. Что является непременным условием для образования личного самосознания – главного «продукта», производимого в ходе седьмого дня творения. Дня, являющегося ничем иным, как всемирной историей человечества.


Взаимное влечение «мужского» и «женского», а так же множественные взаимодействия с подобными себе «по внутреннему человеку, находящему удовольствие в законе Божьем» создают вне эго человека точку опоры, необходимую для обращения его самосознания от изначально неизбежного эгоиста, возлюбившего самого себя, к альтруизму «возлюбивших ближнего, как самого себя».


Ибо лишь только сообщество таковых, будучи совершенно свободно и упорядочено безо всякого «принуждения к добру», образует совершенное единство множественности неповторимых лиц. Каждое из которых равнодостойно всему единству, равно как и каждому из составляющих его.


Что и является искомым Царством Небесным, до поры, пока земля производит ищущих Бога, складывающегося на небесах. Чтобы по истощении земли сойти и обновить землю для жизни будущего века. Жизни, где любовь не подвиг самопожертвования, но награда. Источник неиссякаемого блаженства.


Тогда как в мире земли, проклятой за человека, мире где только образуются личности, изначально не могущие быть иными, как только эгоцентричными, любовь – подвиг, превышающий возможности человека. Ибо «возлюбить ближнего как самого себя» в мире конченых эгоистов человеку, будучи таким же эгоистом, никак невозможно.

Но это возможно Богу.


Для чего Бог образует особый народ. Которому будет суждено принять и распять Бога, умершего в теле смерти и воскресшего в теле жизни.

И с тех пор все отвергшие себя, взявшие крест свой и верою последовавшие Ему «становятся сынами воскресения. И умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии».


Всё это совершится на пределе истории, на пике социальной эволюции тьмы как силы коллективного эгоизма, образовавшейся «чтобы всех отыскать, воедино созвать, и единою чёрною волей сковать». Когда возможности естественного сопротивление тьме, заложенные Богом определениями по «грехопадении» данными жене, уже как женщине, и Адаму, как мужчине, по ходу становления глобальной цивилизации будут исчерпаны.


Определения эти, преимущественно понимаемые как возмездие за проступок, возмездием никак не являлись. Но являлись условиями, соблюдая которые как жёны, так и мужья получали возможность если и не достигать неба, то обрести и сохранить себя как личность до времени всеобщего воскресения.


Так жене было сказано: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. (Быт.3:16)


Вроде как ничего хорошего не сказано. Даже напротив. Скорби в беременности, болезненное рождение с возможностью умереть самой. А вдобавок ещё и унизительная зависимость от мужа, господствующего над женой.


Сказанное Адаму звучит ничуть не лучше: ЗА ТО, ЧТО ТЫ послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. (Быт.3:17-19)

Здесь, благодаря уточнению в пользу «богословия вины», в исходном тексте отсутствующему, сказанное чуть ли не однозначно прочитывается как возмездие за совершённый проступок. Тогда как сопряжение главных жизненных функций человека со скорбью, трудами и болезнями, как бы это ни казалось неприемлемым для наших суждений «по плоти», являлось закладкой возможности, данной нам «по внутреннему человеку», обрести уже свою собственную волю и противостать ею принуждающей и прельщающей силе тьмы.


Тем самым определились главные поля сражений, на которых род человеческий будет враждовать со змием.

Ибо когда жёны, следуя голосу сердца, по воле своей несут бремя чадородия не взирая на неотъемлемые труды и болезни и даже страх смертный, они утверждая себя как личность, превосходят исходящее от тьмы насилие необходимости. И тем самым поражают главу змия.


Равно и мужья, питающие себя и ближних своих от земли требующей трудов «в поте лица», тем самым уже своей личной волей противостоят закону греховному, от расслабляющей лености подвигающему человека ко лжи, насилию и крови. Чтобы помимо обременительных трудов доставить себе желаемое, причём с избытком, за счёт ближних своих.

Так что истинное грехопадение произойдёт позже, в истории. Где, когда умножится грех, преизобилует Благодать и придёт Спасение.

И инициаторами истинного грехопадения будут не жёны, но мужья. Что следует из особенностей базовой модели самосознания мужчин. Где душевные чувства ребром ума-воли отделены от высших сердечных чувств. Не сдерживаются ими. И обратившись в страсти, в сочетании с теперь уже личной волей человека, образуют собственного дракона, «противящегося и превозносящегося выше всего, называемого Богом или святынею».


Но если презрев низменную чувственность, пробуждённая воля человека «умом находящего удовольствие в законе Божьем» обращается к сердцу, человек алчет и жаждет правды, ищет Бога. Презрев землю и отрываясь от земли, устремляется к небу.


Однако презрев низменное, земное, подвижник хотя и возносится к небу, но «потеряв берега» земли, в блаженстве света растворяет личное. Уподобляясь ангелам, теряет возможность уподобиться Богу.

Ибо Бог, будучи Вседержителем, обладает не только небом, но и землёй.


Так что аскетика – «путь воина», хотя и высокий, мужской путь, но Главной Цели не достигающий. Да и ангелы бывают не только силами света, но и силами тьмы.


***

Христос, Сын Божий сошедший с небес на землю, пока ещё «проклятую за человека», не отвергает земное и не презирает радостей земли. Чем полагает соблазн для многих.

Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.

Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.

Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее. (Матф.11:16-19)


Даже ангел пустыни аскет Иоанн Креститель, «больший из рождённых женами», Духом указавший на Иисуса как обетованного мессию, «услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Матф.11:2,3)


Никто и представить себе не мог, что посланник небес придёт не осудить и отвергнуть мир, но спасти его; что «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;» (Матф.12:20)

Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. (Иоан.3:17)


Христос не предпочитает небо земле, либо землю небу, но соединяет «расстоящиеся естества». В том числе соединяет их в природе мужчин и женщин. Но по разному.


Потому, по воскресении, Марие Магдалине говорит: «не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.» (Иоан.20:17)


Тогда как апостолам, так и не поверившим ей, говорит: «что смущаетесь, и для чего помышления входят в сердца ваши?

Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.

И, сказав это, показал им руки и ноги.» (Лук.24:38-40)


***

Различие это происходит из различия базовых моделей мужского и женского самосознания.

Ибо женщине, чтобы совершить в себе образ Божий, следует «женское ребро», ребро веры, соединяющие душевные и сердечные чувства, сердцем обратить и поднять от земли к небу. Тем самым, устранив разделение ума и воли и соединив их «мужским ребром», обрести трёхмерное андрогинное сознание. Умом, волей и душевными чувствами пребывающего на земле, тогда как сердцем – на небе. Где «золото, бдолах и камень оникс». Где ум, воля и чувства в любви сходятся воедино.


А вот мужчинам, душевные чувства которых ребром ума-воли отделены от сердечных, Христос даёт осязать Себя. И тем самым, соединяя непосредственные чувственные ощущения с возвышенными сердечными, земное с небесным, способствует обретению «женского ребра», ребра веры. Так же приводя их в точно такое же совершенство образа Божьего.

Потому во Христе «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все одно во Христе Иисусе.» (Гал.3:28)

А до поры, когда в народе избранном и особо ограждённом от прочего мира образуется «земля незасеянная», – чистая природа Девы-Матери и придёт спасение, женам придётся рождать в муках и следовать мужам по причине неустойчивости женской личности из-за разделённости ума и воли по отдельности руководимыми чувствами. Мужам же «в поте лица своего» есть хлеб от земли. Тем самым и тем и другим сохраняться до времени спасения.


Затем Бог, сделав спасительные установки для противостояния змию, делает и собственноручно облачает людей в «одежды кожаные» – биологические тела. И сказав: «вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно», высылает Адама «из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.» (Быт.3:22,23)


А вдобавок, по «изгнании», ставит «на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.» (Быт.3:24)


Что так же является очередной «странностью». Ибо древо познания добра-зла – древо смерти, Создатель не только оставляет без охраны, но вдобавок ещё и допускает змия искушать жену. Тогда как на пути к «древу жизни» воздвигает препятствие.


Воздвигает именно для того, чтобы человек своей волей по любви Истины пойдя на смерть, «смертию смерть поправ», обрёл жизнь. И Сам же, воплотившись в личности Иисуса, совершает это, невозможное для человеков. Совершает, чтобы многие смогли последовать Ему.


Но это уже другая история. Библейская. Завершающий, последовательно осуществляемый творческий процесс, в ходе которого из «праха» – земного Адама, непрерывной множественностью протекающего сквозь пространство и время истории, из множества лиц принявших «дыхание жизни», образуется лицо «человека для возделывания земли». И тогда всё, в совершенстве сотворённое Богом, начнёт быть на обновлённой земле жизни будущего века.


***

На этом и мы завершим рассмотрение первых глав Книги Бытия в рамках темы «Библейская космология».

Больше рассылок не будет, разве что если Бог даст приступить к теме «Библейская история».


Глубоко признателен всем потерпевшим моё многословие, повторы, следующие, по причине движения на ощупь, из необходимости согласовывать ранее сказанное с вновь открывшимся А так же излишнюю категоричность в попытке всё объяснить.


Всё это неизбежные издержки произвольно принятого на себя обязательства по последовательному изложению Библейских текстов в согласии с логикой, здравым смыслом, а так же объективной реальностью, открывшейся современной науке.


Что понуждало, поскольку «взялся за гуж», хоть как-то завершать темы, завершить которые в безупречном совершенстве в принципе невозможно.

Зато теперь, имея относительно цельную картину, есть возможность согласовать написанное, очистить его от повторов, излишних умозрительных предположений, и конечно же, существенно сократить.

Чем и намерен заняться.

Ещё раз благодарю всех.


А. Ильменский".


P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com
Tags: Александр Ильменский
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments