kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

О чем тут еще можно говорить?

В продолжение темы "Райский закуток № 2..."


«Все правильно здесь написано, но не достаточно.
Вообще в этом месте, особенно если Церковь большая и приход большой, существует садизм, и издевательства со стороны своих же "единоверцев". Нередко этим процессом руководит либо священник, либо кто то из старших. Во всяком случае, с подачи священника.
Почему это становится возможным вопрос другого рода, хотя это тоже можно обсудить.
Дело в том, что человеческие слабости, особенно блудные, которые вне церкви мало кто замечает, или не акцентирует на них внимание в условиях жесткой дисциплины и подавления внешней свободы, в таком замкнутом месте как община становятся очень хорошо видны. Даже сами эти "духовные люди", прежде всего имеющие отношения к клиру, уже заранее натренировавшись, в известном смысле, почти сразу раскалывают незадачливого "брата", который не проходит "проверку на вшивость".
Особенно в этом помогает исповедь. Получается ужасная картина: вместо духовного целительства исповедь приводит к духовному опустошению; человек начинает бояться ее. Естественно, если человек верующий он должен сказать и о таких своих постыдных грехах в которых обычно никто не признаётся. Неужели кто то из священства сохраняет тайну исповеди? И вообще грех ли это для неверующего священника, который за своей постоянной рутиной не видит человека, который перед ним исповедуется, а свое занятие не воспринимает как нечто святое, а как надоевшую обязанность.
"Тайна исповеди" - забудьте это слово для МП РПЦ, которая уже со времени ее создания встала на путь открытого и явного сотрудничества с богоборческим государством, которое всегда интересовало только одно... А уж про забаву, более низкого пошиба, о которой шла выше речь, достоянием чего становятся чего все прихожане, и говорить не приходится.
Но это что касается обычной церкви. Если речь идет о монастыре, то туда как правило, приходят люди маловерующие, которым просто негде жить. Это или бывшие зеки, или бомжи, и приходят они в монастырь,чтобы иметь пропитание и крышу над головой. Разве они становятся верующими, если в духовном смысле в том месте куда они пришли нет истинной духовной жизни?
Чему их могут научить свои такие же братья и духовные пастыри? Они видят всю ложь и лицемерие, и привыкают к нему. Человек вообще ко всему привыкает.
Я был во многих церквях, знаком неплохо и с монастырем. Нет там даже простейшего человеколюбия (не путать с человекоугодничеством), терпимости, и, конечно же, нет там и духовной жизни. Там где не любят Бога - там не любят и человека. Поэтому подавление личной воли вызывает душевную деградацию, а не смирение. Напротив, издевательства и латентный садизм там называется "смирять". О чем тут еще можно говорить?»

отсюда
Tags: Королевство церковных зеркал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments