?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
В Болгарской церкви – конфуз...
СУПчика хочится
kalakazo
«То, что мы маленькая и бедная церковь, не мешает нам иметь достоинство", - Пловдивский митрополит Николай (БПЦ) по "украинскому вопросу"

Важный и серьезный сигнал из Болгарской патриархии

В Болгарской церкви - конфуз. В настоящий момент митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) вместе с епископом УПЦ МП Сильвестром (Стойчевым) пребывают в Болгарии, в г. Велико Тырново, куда они прибыли на открытие конференции "История Болгарской и Русской православных церквей как предмет академического изучения в Болгарии и России на современном этапе", организованной Подворьем РПЦ в Софии и Велико-Тырновским университетом "Свв. Кирилл и Мефодий". Делегацию РПЦ планировалось принять на наивысшем уровне, однако что-то пошло не так. Митрополит Пловдивский Николай, активно противостоящий российскому влиянию в БПЦ, отказался участвовать в этом мероприятии. Поэтому поводу он предоставил патриарху Неофиту пространную объяснительную, которая, подозреваем, совершенно не случайно была опубликована на официальном сайте БПЦ. И, очевидно, не совсем случайно накануне принятия Собором Иерархии Элладской церкви решения о признании ПЦУ.


Объяснение Пловдивского митрополита Николая об отказе участвовать в приеме \
делегации Русской православной церкви

"Его Святейшеству Неофиту, Патриарху Болгарскому и Митрополиту Софийскому- Председателю св. Синода БПЦ-БП Высокопреосвященным Митрополитам – Членам Святейшего Синода Болгарской Православной Церкви – Болгарская Патриархия Освященному клиру и православным христианам Богоспасаемой Пловдивской епархии


Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства,

Вы знаете, что 2 октября сего года мы получили сообщение, что по благословению Его Святейшества Патриарха Неофита мы приглашены явиться в Синодальную палату в Софию 9 октября для встречи с делегацией Русской православной церкви – Московского патриархата, возглавляемой Его Высокопреосвященством Волоколамским митрополитом Иларионом, которая прибыла в Болгарию для участия в конференции в г. Велико Тырново. Еще тогда я испытал известное смущение, поскольку необычно, чтобы гостей из братских поместных православных церквей, которые часто приезжают и посещают наши епархии, встречал Священный Синод в полном составе, если только этого не предполагают чрезвычайно важные обстоятельства. Я не слыхал, чтобы кто-то из нас, посещая епархию своего собрата-митрополита в другой стране, в то же время был принят Священным Синодом соответствующей поместной православной церкви в полном составе во главе с Патриархом! Если что-то такое случается, это не просто проявление уважения к гостям, а особый знак, который принимающая церковь выказывает не только отправившей их церкви, но и всему остальному православному миру. Именно такое понимание церковного протокола подвигло меня уведомить Его Святейшество Патриарха Неофита о том, что я воздержусь от участия в этой встрече. Я понимаю, что тем временем встреча в Священном Синоде была отменена, а делегация была принята в другом формате. И скажу – слава Богу! – поскольку иначе мы бы не смогли никого убедить в том, что БПЦ не попала в зависимость или не подвержена влиянию.

Прошу понять меня правильно: в этом случае речь вовсе не идет о неуважении к Его Высокопреосвященству Волоколамскому митрополиту Илариону и сопровождающим его клирикам Русской православной церкви. С митрополитом Иларионом каждый из нас встречался неоднократно, и я полагаю, что он не имеет причин сомневаться в наших братских чувствах лично к нему. Известны и наши чувства к Его Святейшеству Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси, который посещал Софийскую и другие епархии, включая Пловдивскую, и я не верю, что у него есть причина остаться разочарованным или недовольным приемом, оказанным ему конкретно со стороны Болгарской православной церкви. В этом случае речь идет о другом. А именно, о том, что тем временем из-за казуса православной церкви в Украине ситуация в православном мире изменилась таким образом, что опасение раскола уже небезосновательно. Самое страшное заключается в том, что какая бы то ни была напряженность между Московским и Вселенским патриаршими престолами трансформируется в напряженность внутри отдельных поместных православных церквей.

Действительно, вопрос о статусе Православной церкви в Украине перед Священным Синодом ставился неоднократно, и наше мнение по этой теме ожидается различными сторонами, указывающими, что наше мнение особенно важно, а потому необходимо, чтобы оно было высказано как можно скорее. Эта лихорадочность в настойчивости и напряженном ожидании создают у наших мирян впечатление, что Болгарская Православная Церковь могла бы принять решение в пользу одной или другой из двух «спорящих сторон», решение, продиктованное не Святым Духом в соответствии с буквой и духом Священных канонов, а под внешним давлением, в результате лоббирования и путем создания динамичных группировок в соборном руководящем органе Церкви – Священном Синоде.

Лично я убежден, что Священный Синод БПЦ примет решение по «украинскому вопросу» тогда, когда придет время, и решение это будет продиктовано Святым Духом и будет правильным и достойным нашей церкви. Однако в настоящий момент мне кажется наиболее важным отбросить любые сомнения и подозрения, распространяемые неблагожелателями Церкви, будто существует возможность того, что Священный Синод примет решение под давлением извне, под влиянием внешних для БПЦ факторов. С этой целью необходимо предпринять системные, последовательные и принципиальные действия, с помощью которых мы убедим православный народ Болгарии, что патриарх и митрополиты БПЦ твердо защищают православные догматы и каноны, а внешние факторы почувствуют, что для БПЦ догматы и каноны не являются и никогда не будут предметом сделки.

Для начала, я считаю, необходимо подходящим способом, но очень четко сообщить нашим братьям из Русской православной церкви, но также и из церкви-матери – Вселенского патриархата, а также из всех прочих поместных православных церквей, что время, когда позиция Болгарской Патриархии будет оглашена публично и сообщена прочим поместным церквям, зависит от места, которое нам отведено в диптихе. Поскольку диптихи Вселенского патриархата и Московской патриархии колеблются в решении, какое место нам отвести, – а именно, восьмое или девятое, – отметим, что после того, как церковь Руси приняла христианство благодаря миссионерам из Болгарской автокефальной церкви, она отвела нам в диптихе девятое место, далеко за самой собой, она и услышит нашу позицию не ранее, чем выскажутся все прочие патриархии, которые она вставила в свой диптих выше Болгарского патриархата. Разумеется, все поместные церкви равны между собой, и ни одна из них не является более важной или крупной и значимой, чем другие, и любая церковь может сообщить собственную позицию в любое время, когда посчитает нужным. Но я полагаю, что для нас в этот момент соблюдение порядка по диптиху имеет принципиальное значение. Если кто-то думает, что наше мнение важно и должно быть услышано раньше, пусть вспомнит, что Болгарская православная церковь автокефальна с 927 года. Если он об этом не помнит, значит, наша позиция для него не настолько важна, и пусть он ждет так же, как и мы смиренно ожидаем своей очереди, той, которая нам определена. Я уверен, что все прочие поместные православные церкви отнесутся с полным пониманием к этой – процедурной – позиции БПЦ. Уверен, что такое понимание проявят и Вселенская патриархия, и Русская православная церковь, чьим предстоятелям мы всегда свидетельствовали почтение, уважение и братскую любовь, и которые со своей стороны не упускали ни единой возможности показать нам, где среди них находится наше место.

Кроме вышеизложенного, я думаю, что для решения «украинского вопроса» на первое место необходимо поставить христианскую любовь в действии. Так называемый «украинский вопрос» – это вопрос о том, любим ли мы наших украинских братьев во Христе именно как христиан? Или мы готовы превратить церковно-административный вопрос в богословскую и каноническую проблему из-за неких политических соображений светского, временного характера? Ведь именно Болгарская Православная Церковь должна быть особенно чувствительна и деликатна в этой теме, и потому было бы лучше не спешить занять позицию по «украинскому вопросу», а дать более древним поместным церквам необходимое им время, чтобы порассуждать о значении любви в церковной жизни.

Разумеется, не только правильно, но и желательно, чтобы Его Святейшество Патриарх Неофит и любой из нас встречался с представителями любой из братских поместных православных церквей, с которыми мы в каноническом общении. У меня тоже были такие встречи, о которых я надлежащим образом информировал Его Святейшество. Но мне кажется, что было бы хорошо на этом этапе, если б мы объединились вокруг единой общей позиции, причем основанной на процедуре. То есть, чтобы каждый раз, когда заходит речь об «украинском вопросе», любой из нас информировал собеседников о процедурном препятствии – диптихе, которое не позволяет нам занимать опережающую позицию. По этой же причине мы не можем сейчас занять чью-то сторону, даже на уровне знаков, поскольку и знаки могут быть интерпретированы как позиция. Полагаю, что подобное послание достойно того, чтобы его услышали и осознали все, не в последнюю очередь и наш православный народ, который также искушается врагами церкви и считает, что эта тема разделила его митрополитов.

В последние годы Священный Синод Болгарской православной церкви принял некие решения по определенным вопросам, которыми, я верю, мы показали, что мы твердо стоим на камне православной веры, на который сам Бог поставил болгарский народ. Так было и в случае так называемого «Критского собора», при посещении главой государства Ватикан Республики Болгария и в неких других случаях, которым СМИ не уделили внимания. Уверен, что и в настоящем казусе наш Священный Синод примет решение, которое как по своему содержанию, так и по времени и способу его оглашения покажет, что в Единой, Святой, Вселенской и Апостольской православной церкви единственное, что имеет значение, это не то, кто на сколько крупен, а насколько твердо он придерживается Истины. Можно нас считать маленькими и бедными, но то, что мы маленькая и бедная церковь, не мешает нам иметь достоинство, отстаивать достоинство Болгарской Православной Церкви – Болгарского Патриархата, и требовать, чтобы к нам относились с тем же уважением, с которым мы относимся ко всем остальным.

В заключение: давайте дадим время Святому Духу устроить по «украинскому вопросу» то, что будет наибольшим благом для Единой, Святой, Вселенской и Апостольской Церкви и душеспасительно для православных народов. А мы будем использовать это же время, чтобы работать для укрепления авторитета и достоинства Болгарской Православной Церкви – Болгарского Патриархата.

Препоручаем себя Вашим святым Первосвятительским молитва и остаемся Вашего Святейшества и Ваших Высокопреосвященств во Христе братом,

+ Пловдивский Митрополит Николай".
отсюда


  • 1
Трново пишется без "ы".
Ну и ну, папу приняли, а митр. Илариона засмущались, что то не логично...

Да вроде никакого конфуза. Ну не захотел встречаться, и не надо. Письмо вежливое, но с обидками. Вроде как и не надо нам особого места, но раз не дают его, мы будем обижаться, хотя мы не обижаемся, но все же немного обижаемся. С братской любовью, без обид, но обижаемся все равно, и вы об этом знайте. По поводу ПЦУ вообще фигня полная в отношении "занять ту или иную сторону". Уходили ли епископы УПЦ МП в какой-либо раскол? Нет. Уходили ли епископы ПЦУ в раскол? Да. И все равно будем не занимать "ту или иную сторону". Хвостовиляние, блин. И это никак не зависит от их 9-го места.

Кто более подмажет, того и поддержат.

Хочешь сказать, что все продаётся и покупается?

Не все, но у некоторых... Увы!..

Всё, но не всеми. Но БПЦ среди "не всех" не вижу.

Льстец.

(Anonymous)
Ну боится он гнев стамбульского епископа на себя навлечь.

Кирюша на деньги для Болгарии поскупился.

(Anonymous)
Кирюша, Кирюша.

Эх болгары-болгары, так боятся попасть под влияние России, что в 2013 году пошли на убийство первого претендента на Патриарший престол Митрополита Варненского и Великопреславского Кирилла - с 2006 по 2013 фактически исполнявшего обязанности Патриарха Болгарского из-за тяжелой болезни Патр. Максима. Убили только за то, что он был пророссийски настроен, причем очень умеренно настроен. И самым первым его противником, когда Кирилла избрали местоблюстителем, был именно митрополит Пловдивский Николай (Севастиянов).

Edited at 2019-10-11 09:57 am (UTC)

у вас патриарха убили алексея второго и ниче все тихо а тут прям знают они тайныя сея конспирологи хреновы

кандибобер продажную рашку с пуней цб и пидаробандой гуни расеей считает )щас заплачу от умиления

А что здесь делает продажная германия, вырастившая гитлера, затеявшая 2-ю мировую и погубившая миллионы жизней на Планете?????

Кому нужен был этот старый хрыч Ридигер?

"в 2013 году пошли на убийство первого претендента"

(Anonymous)
"пошли на убийство первого претендента на Патриарший престол Митрополита Варненского и Великопреславского Кирилла"
Митрополит Варненский Великопреславский Кирилл
Из Вики:
"7 декабря 2011 года по собственному желанию подал в Священный Синод Болгарской православной церкви прошение об отставке, мотивируя свой шаг «неудовлетворённостью действиями Священного Синода»[2].

10 ноября 2012 года (7 голосами из 12) избран местоблюстителем патриаршего престола. Протест этому решению заявил митрополит Пловдивский Николай (Севастиянов), а митрополит Великотырновский Григорий (Стефанов) отозвал свой голос в поддержку митрополита Кирилла.[3]

9 июля 2013 года тело утонувшего митрополита было найдено в море возле Варны[4]. Предположения, что священнослужитель мог быть убит[5], не нашли своего подтверждения, в связи с чем расследование по случившемуся инциденту было прекращено[6].

"C 2008 по 2011 годы в период болезни патриарха Болгарского Максима де-факто исполнял обязанности по управлению Болгарской православной церковью. C 10 ноября 2012 года, после кончины патриарха Максима, до интронизации Патрирха Неофита 24 февраля 2013 года избирался местоблюстителем патриаршего престола."

"17 января 2012 года государственной комиссией по раскрытию принадлежности граждан к работе на органы Госбезопасности и армейскую разведку Болгарии в коммунистический период (деятельность комиссии получила одобрение от Синода Болгарской православной церкви), были обнародованы данные, что митрополит Кирилл с 29 июня 1976 года проходил как секретный сотрудник и агент Ковачев (с 1 июня 1986 года как Владислав), сотрудничавший с ДС, ПГУ, управление VI—III[10][11]."

Митрополит Кирилл никак не мог быть избран патриархом БПЦ.

Патриарх Неофит
"24 февраля 2013 г. на Патриаршем Избирательном Церковно-народном Соборе в Софии избран Патриархом Болгарским. В тот же день в соборе св. Александра Невского состоялась Патриаршая интронизация."


ПроцеДУРНАЯ позиция.

(Anonymous)
Маленькие с большим достоинством и своей процедурной позицией.

Куда поляка ни целуй...

И болгарин там же! Кто о чем п эти все про то-же - диптих. Голодной куме сыр на уме!

Конфуз во всей Церкви : " кто в диптихе или у престола первый".
"Кто из вас хочет быть старшим да будет слугою".
И чем этот митрополит лучше тех, кого не принимает?

  • 1