?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Судить меня будут Бог и история...
СУПчика хочится
kalakazo
"Научно-практическая конференция "Митрополит Никодим (Ротов) и его наследие", приуроченная к 90-летию со дня рождения владыки, состоялась 14 октября в Синем зале епархиального управления. В ней приняли участие митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, Феодосийский и Керченский Платон, епископ Кронштадтский Назарий, ректор СПбДА епископ Петергофский Силуан, клирики Санкт-Петербургской епархии.

Слово митрополита Санкт-Петербургского
и Ладожского Варсонофия
на научно-практической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)
(14 октября 2019 г.)
__________________________

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства,
дорогие отцы, братья и сестры!

Позвольте сердечно приветствовать вас на конференции по случаю памятной даты - 90-летия со дня рождения митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), выдающегося иерарха Русской Православной Церкви.

В прошлом году мы молитвенно вспоминали 40-летие его кончины, его беззаветное служение в северной столице и на посту председателя ОВЦС.

Сравнивая круглые даты, которые отмечаются с разницей в год, мы видим, как рано оставил свою паству приснопамятный владыка, сколько он мог бы еще сделать на благо Матери-Церкви в трудное советское время.

Господь призывает человека в мир иной по разным неведомым нам причинам, и одна из них - когда плод его жизни созреет. В свои 48 лет митрополит Никодим сделал для Церкви очень многое - сохранил Ленинградские духовные школы, отстоял на возможном для того времени уровне церковную жизнь, воспитал целое поколение достойных архипастырей и пастырей, преподавателей-богословов, вывел на международный уровень деятельность Церкви. Эти деяния можно охарактеризовать одной фразой - он отдал жизнь служению Богу.

Какой была эта жизнь, наверное, лучше расскажут его современники, для которых он был духовным отцом и наставником. Они присутствуют здесь и несут служение во многих уголках Русской Церкви, имея перед глазами его вдохновляющий пример.

А кто лично не знал владыку, могут судить о масштабе его личности, изучая историю.

Митрополит Никодим так и говорил: "Судить меня будут Бог и история". Похожие слова сказал Святейший Патриарх Тихон в условиях открытых гонений советской власти: "Пусть имя мое канет в истории, лишь бы Церкви была польза".

В одном из воспоминаний Святейший Патриарх Кирилл назвал владыку Никодима историософом - человеком, который видит историю как процесс, в котором есть высший смысл и действует промысл Божий. Такие люди творят историю в соработничестве с Богом, посвящают свои таланты и дарования, силы и время жизни делу Божиему. В этом случае извечный вопрос - человек определяет эпоху или эпоха определяет человека - не стоит. Творцом истории и самих людей является Бог, и если человек сообразует свою жизнь с волей Божией, то может вопреки кажущейся исторической логике менять и определять свое время. Это особенно проявляется в сложные периоды испытаний и распутий, как писал Федор Тютчев, "в минуты роковые". Такой была эпоха митрополита Никодима. Логика времени для многих его современников была понятна - люди жили в атеистическом государстве, где вера в Бога советскими идеологами пропагандировалась как пережиток темного и отсталого прошлого. А Церковь, по их представлением, доживала свой век: оставшиеся храмы постепенно закрывались, а желающих идти в священнослужители становилось все меньше.

Чтобы противостоять этой системе, требовались не только решительность и мужество, но и вера, что помощью Божией это состояние можно преодолеть, что Господь пошлет силы для несения подвига. В служении владыки Никодима были живы слова апостола Павла: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Фл. 4:13). Он имел силы, а главное - ответственность принимать решения в интересах Церкви. Он совершал шаги на перспективу, исходя из логики будущего, а не враждебно настроенного настоящего. Как верующий человек, он знал, что "врата ада не одолеют Церкви" (Мф. 16:18), рано или поздно храмы вновь откроются, гонения прекратятся и на разрушенных, поруганных святынях будут воздвигнуты кресты. Так и случилось.

Каким был Санкт-Петербург в то время, какую историю наследовал, люди старшего поколения помнят: он имел славу "колыбели трех революций", города вождя мирового пролетариата. А владыка Никодим любил называть себя архиереем города многих святых, мучеников и исповедников. И не только это помнил, не только дорожил его духовной историей. Он боролся за то, чтобы это значение Санкт-Петербурга сохранилось. Мы благодарны ему за сохраненные здесь духовные школы. Находившиеся под угрозой закрытия, они были спасены его мудростью - приглашением иностранных студентов, оптимизацией учебного процесса, его личным участием в судьбе студентов. Это позволило не прервать традиции петербургского духовного образования. Помимо сохранения, действия иерарха позволили начать новую эпоху духовной академии, и ее нынешнее высокое положение в рейтинге духовных учебных заведений Русской Православной Церкви в определенной степени обусловлено этим фактором.

Церковная жизнь Ленинграда, которая находилась в эпоху хрущевских гонений в упадке, при новом правящем архиерее возрождается: снимается цензура на проповеди, возвращается колокольный звон, приостанавливается закрытие храмов. Отношения с уполномоченным по делам религии остаются непростыми, но ценой собственного здоровья митрополит Никодим добивается своего, борется за каждого кандидата в священнослужители, за каждое решение на благо епархии. Священники, которые им были рукоположены или воспитаны, стояли у истоков возрождения церковной жизни Санкт-Петербурга в 90-е годы XX века. Многие из них до сих пор предстоят у престола Божиего, передавая свой во многом уникальный пастырский опыт молодому поколению священнослужителей.

Память о человеке сохраняется в сердцах людей, его знавших. Помнят живой пример, живую личность, искреннее отношение и любовь. Митрополит Никодим был примером пастыря, который душу полагал за овец, радел о вверенных ему чадах.

Особо хочу сказать о сыновнем отношении к митрополиту Никодиму Святейшего Патриарха Кирилла. В каждый свой приезд он посещает место погребения духовного отца, совершает заупокойную молитву, в словах назидания рассказывает, какой это был человек, как он любил Церковь и сколько делал для ее блага. Эта любовь к митрополиту Никодиму передается и нам, его верным чадам. К сожалению, владыка не дожил до этого исторического момента, которого так чаял и ради которого трудился. Он жил в эпоху Церкви плененной, но всегда мечтал о Церкви свободной, торжествующей.

Каждое время предлагает не только свои вызовы (иногда - на грани невозможного), но и рождает тех, кто на эти вызовы отвечает - яркие личности, героев. Их имена вписываются в летопись истории. Таким человеком был приснопамятный митрополит Никодим (Ротов).

Вечная ему память.

Благодарю за внимание."
















отсюда и отсюда


  • 1
Уйдет со сцены нынешний понфитик, и память о Ротове будет тщательно стираться. Собственно, ее уже сейчас давно нет, как о патриарха Алексие и Пимене, просто живые мертвецы не похоронили своих мертвых мертвецов.
Время неумолимо.

"Пусть имя мое канет в истории, лишь бы Церкви была польза".

Тоже типичный манипулятивный трюк. Пусть мне плохо, лишь бы другим хорошо.


- Мама, ты не забыла, мы завтра играем свадьбу?

- Очень хорошо, дочка.

- А ты разве не пойдешь?

- Я бы с удовольствием, но что-то нездоровится, голова кружится, сердце покалывает, озноб, тошнота, круги плывут перед глазами, а сегодня ночью кровь горлом шла...

- Надо срочно вызвать доктора!

- Нет, никаких докторов. Я просто отлежусь в постели пару дней. А продукты и лекарства соседка принесет. Может удастся выздороветь...

- Нет-нет, лучше мы перенесем свадьбу.

- Ну зачем же портить себе веселье из-за мамы? Ты иди дочка, будь счастлива. А мама уж как-нибудь одна справится. Ой, как плохо мне, не умереть бы... Одно только радует, что у дочери счастье.

- Всё, мы точно переносим свадьбу.

Какого хрена эти скоты присылают на почту моим сродникам указания, в их выходной день быть обязательно на этих мероприятиях? Почему эти евнухи рушат семейные планы?

какие евнухи?это ж холопы гуни

«Как собака сдохнешь у ног своего папы»

(Anonymous)
Это они на полном серьезе, с умным видом, сидят и восхваляют мертвеца. Не удивительно что Бог ограждает от них вселенское православие, исторгнув их из евхаристического общения.

Научно-практическая конференция
---------------------------------------------------------
По Фрейду, прочитал Научно-практическая консервация. Особливо от Колхозника наукой так и прет.

Edited at 2019-10-15 08:06 am (UTC)

"Как собака сдохнешь у ног своего папы"

а "иже во святых" Иоанн Снычев у ног супруги Собчака,
нормально, святоши?

А что митр. Иоанн тоже был филокатоликом?

На счет филокатолика ничего не слышала, а в книге "самодержавие духа", подписанной митр. Иоанном, реабилитируется Грозный, и люди ему поверили! Даже знаю тех, кто сына в честь Грозного назвал! А жития святых нынче не в почете, не верят!!!!! Верят "самодержавию духа"!
Нет слов!

это его ошибка но там много и верного написано.

Жития святых - вторичные источники. Митр. Иоанн указывал на первоисточники, как профессиональный историк.

Неужели в России больше нет профессиональных историков?
То что есть в свидетельствах которые вы называете вторичными, есть фреска в Александровской слободе и пр. Нет уж читайте другие источники, много чего узнаете интересного в том числе от кандидатов исторических наук в т.ч. Силкина! Забыла его имя отчество, но могу в книге посмотреть!

нормально, святоши?

Ненормально, святоша.
Ибо нечего делать верным любого ранга и сана на совете нечестивых, пить из копытца и благословлять блудниц.

"Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых"(Пс.1)

"Не надо подходить к чужим столам И отзываться, если окликают."(с)
/В.С.Высоцкий/

"Не пей из копытца, Иванушка!
Козленочком станешь!"(с)
/Русская народная сказка "О сестрице Аленушке и братце Иванушки"/

Мудрасць.

"а судьи, кто?", - А.С. Грибоедов

несвято место пусто не бывает

вопрос как вы кончите свою жисть пока вы ноги гундяева холопски лижите
вдова собчака исповедует православие и брала у митрополита благословение так что умер он как и подобает пастырю с молитвой.ваша издевка показывает ваш уровень - ниже плинтуса боюсь на вашу могилку народ не будет ходить



Edited at 2019-10-15 10:15 am (UTC)

рясу сними никодимовец и одень кожанку чекиста или католический прикид так будет честней.

ОДНА ЦИТАТА ИЗ ЖЖ МАЛИНИНА

В нынешней жизни поговорить нам, конечно, не удается, но если во время визитов Патриарха в Петербург получается подойти под благословение — а получается далеко не всегда, иногда он не успевает всех священнослужителей благословить, потому что ему срочно надо уезжать, — он всегда узнает меня, говорит: «Здравствуй, Коля!» До сих пор я Коля для него… Я с благодарностью вспоминаю то время, это лучшее время в моей жизни. Благодарю Святейшего и сейчас — и за проповеди, и за его подвижническую жизнь: мы живем в непростое время, и ему часто приходится решать очень сложные задачи.

ЦИТАТА ИЗ ВАШЕГО БЛОГА. НУ ТАКАЯ СОБАЧЬЯ ПРЕДАННОСТЬ ХОЗЯИНУ ПЛЮС НОЛЬ КОММЕНТОВ. ЧТОБ НЕ ИСПОРТИЛИ ИДИЛЛИЮ ЛЖИ.ВЫ НЕ ДУРАК ВЫ ПРЕДАТЕЛЬ ХРИСТА И ПАСТВЫ.ИУДА 21 ВЕКА.

Сколько маститых попов и никто не скажет в защиту православия, против политики митр. Никодима?

Был антиэкуменист вл.Вениамин (Пушкарь), да его на пенсию отправили, чтобы не мешал.
Есть еще украинские владыки, из УПЦ МП, но не буду их имен называть, много тут гундяевской ревнивой швали околачивается.
Но соли осталось очень мало...

Тут много, по - моему, каких - то...не знаю, как их назвать...униатов, не совсем так, ну, те, кто Россию и славян вообще не очень - то любят, мягко говоря, ругаются на все российское и русское. Не могу понять, кто они?.. А экуменизм сейчас везде, как медленная зараза, которую можно вылечить, но человек тянет...

Нет, не во всех храмах, но в каждом большом городе можно его встретить, и, что страшно, некоторые люди совсем не понимают, что заражены им, они верят, что так и нужно, вместе с тем, ругают римского папу за тот же экуменизм...

Они зад будут лизать любому, как «благословят». Восхвалять будут любого, «для икономии». Аплодировать будут даже сатане, если с епархии указ придёт

Восхвалять будут любого

Они уже готовы спеть осанну Антихристу.
Гундяев радостно потирает ладошки: 10 лет не прошли впустую.
А с Варфоломеем бодается только из жадности: тот оттяпал кусок от Украины, этот прихватил европейскую Архиепископию, битва престарелых толстожопых титанов, которым уже давно в аду черти прогулы пишут.

потомучто все прикормлены и ради страха иудейска

Иногда не жизнь ,а смерть определяет будущее человека в Вечности...Ротов пытался жить как земной царь,но умер рабом .Рабом своих заблужджений и иллюзий.Вместо того чтобы спасать свою грешную душу,делал вид ,что спасает Церковь.Абсурд!И умер в ногах у тех кто давно и сознательно предал и Христа и христианство.

И все-таки, в докладе Сорокина слово "гомосексуализм" прозвучало-таки.

В городе Томске Управлением КГБ был завербован священник. Разведённый. При вербовке священник отказывался стать агентом КГБ, тогда ему был представлен документ ЗАГСа о регистрации вторичного брака с другой женщиной. Расторжение брака с первой женой и регистрация брака со второй женой влечёт за собой санкцию лишения священнического сана. О втором браке священник скрыл от епархии. Под давлением неопровержимых улик священник согласился сотрудничать с КГБ.

В октябре 1975 года в Рим по каналу Московской птриархии на учёбу в ватиканские учебные заведения сроком на два года выехали агенты КГБ "Владимир" и "Сергей" Начальник 4 отдела 5 Управления КГБ полковник Финцев сообщает на агентов следующие данные:

"Владимир'-Церпицкий Николай Львович, 1947 г.р., уроженец Витебска, белорус, монах, с высшим богословским образованием, кандидат богословских наук. Помощник инспектора Ленинградской духовной академии. Личныйс(агент

секретарь митрополита Никодима (агент "Святослав"), пользуется его расположением. "Владимир" завербован в 1971 году.

"Сергей"-Востряков Геннадий Михайлович, 1945 г.р., уроженец Челябинска, монах, с высшим богословским образованием, кандидат богословских наук. Секретарь председателя отдела внещних церковных сношений Московской патриархии. Завербован в 1971 году. Выявляет реакционно настроенных среди церковников и студентов Московской духовной академии. "Сергей" обучался в ватиканском колледже Руссикум. Пароль для связи одинаковый для обоих агентов:

-Вам привет из Москвы от Ивана Константиновича.

В Риме, по сообщению агента "Владимира", "Сергей" посещает какой-то английский колледж. Однако об этом "Сергей" ничего не говорил своему оперативнику. Тогда вспомнили, что "Сергей" ещё до поступления в Духовную семинарию проявлял повышенный интерес к передачам радиостанций Голос Америки, Немецкая волна, Свободная Европа и пытался завязать почтовую переписку с директорами этих радиостанций.

Гундяев "Михайлов"'-представитель Московской патриархии при Всемирном Совете Церквей в Женеве. Агент КГБ.

  • 1