?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Клерикальна кузня...
Пиллигримство
kalakazo
Советские десятилетия на Ленинградские духовные школы
наложили своеобразный отпечаток:
поступление в них молодых людей
чаявших стать священниками
из российских епархий всячески пресекалось,
и даже имена зачисленных,
уполномоченным по фамилии Жаринов
из списка старательно вычёркивались,
так что учились в них почти исключительно парубки
из Львовско - Тернонопольской епархии:
на вступительных они писали диктант
делая на одной странице по шестьдесят ошибок,
и всё равно зачислялись в числе "учащихся",
на литургии в академическом храме вслед за патриарсем Пименом
поминая вполговора и папу Иоанна Павла Другого.
На перестроечной волне, когда вся захидная Украйна,
как известно в 1945-м силами НКВД и СМЕРШа
добровольно переведённая
из униатства в православие,
стала повсеместно возвращаться к "вере отцов",
то и оказалось вдруг,
что все выпускники академических курсов
почти поголовно ушли в униатский "раскол",
а сама Ленинградская духовная академия
на самом деле на протяжении десятилетий
была лишь кузницей
ковавшей клерикалов
исключительно для папского престолу...


  • 1

богато кровь лилался

Никто и солодкоголосых тех парубков не осознавал, конечно, куда заведёт их избранная стёжка. Это потом уж заметались они между "униятскими недОбитками" и "автокафельными (автофекальными)", смекая на ходу - куда бы посподручнее, чтобы приходика своего кормового не лишиться. Решали же, как правило, судьбу выбора не "панотци", а "громада вирных". Под папский омофор "егомостям" идти было страховато - там ждал экзамен по "моральнои теолохии" и по каноническому праву. У авткафельных было как-то всё ж попроще. Проблема состояла в том, что Галичина была весьма неоднородна в вопросе верности праотеческой вире - были анклавы сплошь проуниатские, а были - с выраженной симпатией к "козацькои вири". Позднее различить издали, где какая церковь - можно было без труда: ежели с жовто-блакитным прапором пообок - афтокафельна, а еже ни - грико-католицька. Процесс самоидентификации приходских общим для католиков закончился уже к 92-му году. Позднейшие переделы нерухомосьти шли уже между автокефалистами и филаретовцями. Московская же юрисдикция в Львовской, Ивано-Франкивськой и попольской части Тернопильськой епархий сократилась к тому времени до нескольких десятков приходов, где предстоятиля поминать то ли стеснялись, то ли страшились, тчего и поминали "всех патриархов правосланых". В целом же доперестроечное наследие распределись между католиками и православными в соотношении - две трети к одной. Что можно было предугадать ещё в 88-м году.

  • 1