kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Я говорю это на широкую аудиторию...

«Москва. 22 октября. INTERFAX.RU - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назначил митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия (Иванова) генеральным директором художественно-производственного предприятия "Софрино", сообщил "Интерфаксу" во вторник источник в патриархии.

Митрополиту Меркурию 55 лет. В течение последних десяти лет митрополит Меркурий возглавлял синодальный Отдел религиозного образования и катехизации, а до этого - с 2000 по 2009 год - управлял патриаршими приходами в США.

Фабрика "Софрино" выпускает облачение для духовенства разных религий, иконы и церковную утварь. В июле прошлого года патриарх освободил от должности руководителя этого предприятия Евгения Пархаева, который возглавлял "Софрино" более 30 лет, после чего на этот пост был назначен Григорий Антюфеев, а затем - бизнесмен Николай Шутов."
отсюда

Из выступления митрополита Меркурия перед рабочими "Софрино":

"Что бы я хотел попросить от вас: четкость исполнения своих задач. И это не угроза со стороны митрополита и не какие-то пугалки и страшилки. Я никого ничем не хочу пугать. Но хочу сказать, что брак на предприятии приветствоваться не будет! Безответственность на предприятии приветствоваться не будет! Разгильдяйство на предприятии приветствоваться не будет! Простое времяпрепровождение, отсюда, на рабочем месте приветствоваться не будет! Закореневание в своем развитии, как опытного специалиста без повышения квалификации, приветствоваться не будет!

Ну и, наконец, последнее я должен сказать, хотя я говорю это на широкую аудиторию: конечно, ни о каком воровстве и мысли быть не может!"»
отсюда


P.S. "ДОН ПРАВОСЛАВНЫЙ

Много пишут о Псковщине, прогнозы разные, а мы хотим замолвить слово о сыне Псковской земли – митрополите Меркурии.
Диагноз у князя Дона неутешительный. Раздражён, вспыльчив, и есть с чего. Ростов не помнит такого, чтобы в его коммуникативном сообществе города и области завёлся тот, кто разрушит всё и вся. Собор Ростовский остаётся долгостроем в результате «мудрой» политики, диким распилом и воровской деятельности банды, возглавляемой Меркурием (Ивановым). Это понимают даже охранники собора, которые, кстати, являются свидетелями многих беззаконий банды «в законе». Но воровство, прикрываемое мудростью Главы митрополии, а также смирением и послушанием священников и верующих, – уже не есть воровство, к этому уже привыкли. Беспокоит другое: у епархии прекратились отношения с представителями власти. Здесь причин несколько.
По имеющимся сведениям выделенные Губернатором на реставрацию собора средства безжалостно отполовинили, о чём, по всей видимости, стало известно самому Губернатору. Второе – это безобразное отношение к людям (священники в счёт не идут, ибо они «крепостные»). Это насмешки над одними, обсуждение за спиной других, а за спиной других – третьих. Прилюдные отчитывания хозяйским тоном чиновников привело к ступору во взаимоотношениях. Со временем люди стали понимать, что этот «особый» стиль – норма для митрополита.
В отношении своего руководства и своих коллег-архиереев тоже не всё просто… Называя Патриарха «своим отцом», он при этом в присутствии людей может возмущаться непопулярными решениями своего «отца» Кирилла. Пугает будущее епархии, потому что его молодые прислужники слышат от своего шефа всё, что угодно. А ведь это будущие потенциальные священники! Они знают клички Синодальных архиереев, похабные истории из их жизни. После недавнего пребывания в Ростове митрополита Илариона, с лёгкой подачи Донского владыки до сих пор ребята кличут его кратко и по-простому – «Ларик». Соседний епископ Шахтинский Симон имеет также много имён: это и «Позор Церкви», и «Зарвавшийся Мальчишка» и т.д.
Иногда, имитируя усталость после бурной деятельности, Меркурий, закрыв лицо руками, сокрушается: «Куда катится Церковь, когда 80% архиереев в ней идиоты?...» Вот и мы вторим своему владыке и хотим спросить: «Куда катится РПЦ и скоро ли дно?!»".
отсюда


"«1917-2017: уроки истории Донского края»

Всё больше пишут церковные люди и сами священники о трагедии, которая развернулась в нашей Церкви. Невольно приходит на память роман-предупреждение «Повелитель мух», в котором дети, попав на необитаемый остров и оставшись без попечения взрослых, постепенно превратили свой придуманный мир их игры в трагическую реальность. Где одни стали доминировать над другими, а дальше появились жертвы…
Наша действительность церковная очень напоминает это произведение. В конце 80-х – начале 90-х надежда на то, что РПЦ станет сильной, давала всем нам вдохновение и радость. Но в какой-то момент произошёл сбой. Что-то пошло не так. В итоге мы оказались, как не печально, в корпорации, которая уничтожает то, что ей становится не нужно и не интересно. Интерес же на сегодняшний день представляют деньги и армия пресмыкающихся клириков, которые в ближайшем будущем должны разучиться размышлять, думать, критически оценивать складывающуюся ситуацию.
Хочется уделить несколько строк одной из лучших в экономическом плане епархий нашей Церкви – Ростовской-на-Дону.
Особое место в жизни несчастной епархии занимает кадровая политика архиерея. На ключевые должности назначаются неопытные юнцы, не имеющие испытаний приходского служения в сельской местности, или, по крайней мере, штатными клириками под руководством опытного настоятеля. Первый среди таковых – секретарь епархии иеромонах Артемий (Кузьмин) – человек, не имеющий ни малейшего понятия о приходской жизни, но при этом, вручая указ о назначении очередного священника, «даже прослужившего не один десяток лет у престола», даёт ценные указания, как вести дела и устраивать жизнь общины. Ярким подтверждением того, как он видит жизнь приходской семьи, является запрет клирику, покидающему приход даже проститься с паствой и совершить последнее богослужение.
Пышно отметили пятилетие образования Донской митрополии. Много говорили о достижениях, о планах на будущее. Подводя итоги, захлёбывались, перечисляя то, чего добились. Но если оставить пафос и параллельно с восторженными клириками и мирянами (кстати, большинство из которых сами не верят в то, что по благословению вещают на торжественных приёмах) поразмышлять о том, что же мы имеем за 5 лет существования «новой» Ростовской епархии. Он же настоятель кафедрального собора.
Памятник архитектуры – Ростовский кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы – законсервирован без согласования с Министерством культуры Ростовской области и вообще с кем-либо, уничтожено большинство фресок до кирпича. Разбито и разрушено всё, что было возможно. Особо чтимые иконы, любимые народом, – перед которыми молились игум. Пимен (Извеков), будущий Патриарх Московский и всея Руси; митрополит Владимир (Сободан); и многие известные архиереи, которые сегодня стали частью истории нашей Церкви и Государства – удалены из собора бесследно. В результате закрытия собора большинство прихожан перестали туда ходить, т.к. во временный храм из сайдинга, пристроенный к колокольне, желающих ходить очень немного. Как результат: катастрофически упали доходы собора! А деньги руководству нужны, как воздух.
Сломано здание епархиального управления, теперь архиерей, канцелярия и другие службы сидят в неприспособленном здании около трамвайных путей.
Нельзя не заметить раздражение Главы Донской митрополии в связи со сложившейся ситуацией. Признать свои ошибки он не способен, но, конечно, он переживает, что всё, во что он верит или верил (в свои «проЖекты») – ничего не оправдалось. Всё чаще у него происходит смена настроений. Депрессивная истеричная капризная натура этого человека прогрессирует. Всё сказывается на клириках.
Взносы можно повышать несколько раз в год, как считает архипастырь. Кстати хочется отметить, что взносы городских приходов составляют от 150 000 до 400 000 рублей в месяц. Да, да, Вы не ошиблись – в месяц! Именно такими суммами пополняется бесконечно тающая казна епархии. Конечно, можно возразить и парировать, что это необходимо, чтобы продолжать работы по реставрации собора. Но ни одной копейки из этих взносов на реставрацию не идет. И этот бы аргумент сработал, если бы митрополит поумерил свои аппетиты. Митры, дорогие облачения, посохи, жезлы, комплекты панагий, банкеты, число которых беспрерывно растёт и становится предметом обсуждения всей митрополии и даже полноты церковной.
Всем известно, что человеку нужно говорить то, что он хочет услышать. Митрополит – большой психолог. Священники – особая каста людей, они живут своими представлениями о счастье, таком как быть в зените славы и рядом с архиереем. Одним он сулит награды, молодым только что рукоположенным иереям говорит об их «великом будущем», одних противопоставляя другим. Это старая, безотказная схема манипуляции людьми работает безотказно. Т.о. все эти священники, услышав о своих «особых» дарах и «неповторимости», портятся и развращаются.
Митрополит окружил себя людьми, которые ни в духовном, ни в интеллектуальном плане из себя ничего не представляют. Их главная задача – всегда и везде восхвалять своего патрона. Это и повсеместное «осяковщина», когда большинство главных храмов города занимают настоятели из одного фамильного клана. Это и 23-летний ни дня не живший до этого в обители наместник мужского монастыря. Это и руководитель отдела образования и катехизации, иерей, учащийся 2-го курса семинарии заочного отделения, и служащий чуть более года в сане. Таких примеров можно привести несколько десятков. Самое ужасное – в епархии царит атмосфера запуганности и полнейшего внутреннего упадка среди духовенства. Большинство клириков презирают и ненавидят своего архиерея. Даже многие из тех, кто был им же рукоположен или «облагодетельствован».
Здесь царит культ лицемерия и лжи. Очень испорчены отношения с представителями почти всех уровней власти. О митрополите с нескрываемой неприязнью отзываются многие чиновники среднего звена и министерские служащие, с которыми он позволяет себе говорить в уничижительном и насмешливом тоне.
Но и в студенческой среде многие бурно обсуждают деятельность владыки. Чего стоит только то, что в семинарии есть студент «ни в зуб ногой», но который оказался «счастливчиком» быть «помощником» митрополита. Так вот тот самый непреклонный и неподкупный владыка-митрополит, который как великий «Мао» учит всех, что никому никаких поблажек в учёбе, сам лично обзванивал преподавателей, в том числе и светских, убеждая, чтобы они просто так поставили оценку его помощнику. Кстати эта информация свободно гуляет и по коридорам университетов, в которых работают эти преподаватели. Можно представить, как подобные действия развращают будущих пастырей, которые с первого курса семинарии знают, что равенство только в теории.
Ещё одно «достижение» – это Архитектурно-строительный отдел, призванный контролировать проекты будущих храмов. Очень полезный отдел, потому что он должен бороться с безвкусицей в церковной архитектуре. Но означенный отдел существует у нас, чтобы препятствовать любым архитектурным проектам, даже талантливым и приемлемым. При отделе организована фирма «Золотые купола», которая имеет негласно монополию на все церковные застройки. Молодые священники, которые должны строить, в панике, т.к. не знают, где искать немалые средства, чтобы умерить экономические потребности сотрудников отдела, которые требуют плату за свои проекты, в разы превышающую реальную стоимость. Если священник приносит стандартный типовой проект своего архитектора, сделанный бесплатно или за символическую плату, то архитектурный отдел заворачивает проект и пишет архиерею отзыв «О нецелесообразности данного проекта», при этом предлагается свой проект, но очень дорогой. Но и за баснословные деньги отдел не напрягается, т.к. многие проекты идентичны. Так что в скором времени у нас в епархии будут повсеместно храмы-близнецы, повторяющие друг друга.
Писать можно много, но…
Но многие читающие этот текст могут справедливо заметить, что он пронизан обидой. Возможно. И всё-таки нельзя отрицать, что многочисленные свидетельства мирян и духовенства не имеют под собой никакой объективности. С трудом верится, что Святейший совершенно не слышит жалоб и воззваний. И даже если его аналитики убеждают, что жалобный писк «предателей в рясах» о помощи и защите от царящего беспредела ничего не стоят, хочется надеяться, что даже такие как мы имеем право на милосердие, снисхождение и внимание. Многие непростительные залёты архиереев и священников первого звена старательно маскируются под любым предлогом. Вместе с тем любая ошибка неугодного клирика немилосердно карается. Очень жаль, что наши иерархи забывают, что их кормильцами являются простые священники, и что все грандиозные проекты, которые созидаются по благословению Преосвященных, созидаются руками и опытом тех же священников. Священников – поставленных в категорию безмолвных животных, не способных к чувствам и эмоциям, только, наверное, кроме угодливости и подлого удушающего молчания. Это предательское молчание необходимо для сохранения себя и своей семьи для более или менее пригодной жизни. Но даже рабы бывают недовольны.
В Церкви ещё остались романтики, которые говорят: «наш Патриарх просто не знает о беспределах в епархиях!»
Ваше Святейшество!
Желая обманываться, верим, что Вы просто на самом деле многого не знаете.
Мы верим, что когда Наш Патриарх узнает, то в его сердце останется место и для нас. Хотим верить, что он сможет положить начало борьбы с беспределом, тем самым сохраняя единство Церкви. Единство епископата, клира и мирян. Единство – о котором заповедал нам Господь, и котором так лживо рассказывают на разных церковных форумах и мероприятиях, истрепав и изуродовав такие слова как «христианская братская любовь», «милосердие» и «снисхождение».

Значительная часть духовенства Ростовской епархии".
отсюда
Tags: Меркурий Иванов, Ростовская епархия, Софрино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments