kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Ежели 'ушлость' воспевать в качестве церковного идеала...

В продолжение темы "Хитрость, ловкость и умение пролезть
выдает не просто за добродетель, а за доблесть пастыря..."



Достопочтенная deltaplann: «Арх.Августин (Никитин) так рассказывает о митр.Никодиме, что вырисовывается образ с одной стороны, эдакого Штирлица на задании в эСэСэСэР, а с другой стороны, ушлого церковного чиновника. И что-то оба образа совершенно непривлекательны, как бы задорно автор не рассказывал.

И вот что самое удивительное! Время поменялось. Государство развернулось к Церкви передом. У руля стоит любимый ученик вл.Никодима. А где результаты? Церковь стала оказывать влияние на вверенный народ? Он стал лучше и чище жить? Откуда такое падение нравов в обществе и высокий уровень преступности, коррупции, безработицы, лиц БОМЖ и т.д.? Где плоды "трёх храмов в день"???
В детстве, при коммунистах, бабушки водили меня в церковь. На службах были бабушки. Сейчас храмы открыты, их стало больше. На службах те же бабушки (за редким исключением), некоторые из них с внучками. Прогресс не задался.

На дворе время, о котором мечтал вл.Никодим. "Проклятых коммуняк" нет, эСэСэСэР развалился, Церковь не преследуется. И вот идут верующие со своими горестями в храмы, к батюшкам. Крохотные пенсии, невозможность лечиться, нет работы, нет жилья, нет возможности выучить детей (К примеру, в Питере 1-й Мед - 450.000 тысяч в год) и т.д. Разводы, алименты, неполные семьи повально, аборты - это не только духовные проблемы, но и результаты отмены соцподдержки населения.
Нас всегда учили тому, что "не хлебом единым жив человек". Это так. Но и без хлеба человеку не выжить».


ostrov_buyan: "Вот и я о том. 'Три храма в день' и высокая нравственность, видимо, как-то непрямо связаны. А вот 'ушлость' в качестве идеала и падение нравов точно, что связаны непосредственно. И если воспевать ушлость, то всему остальному не следует удивляться.
Нет, вот честно, поражена речью арх. Августина даже больше, чем ткачевским садизмом. Да, в советское время было много, слишком много дряни, поэтому и удалось разрушить страну. Но чтобы с трибун воспевали ушлость и умение дать взятку ..речь не о практике, речь об идеалах. Немыслимо.
p.s. Это сравнимо только с воспеванием войны как драйва народа-воина, которое мы услышали от прот. Чаплина. Далеко же мы ушли".


deltaplann: "Арх.Августин удивил, это точно. Но мне не показалось, что он очень-то воспевал покойного. Он рассказывал о жизни митрополита, избегая прикрас. Рассказчик человек умный, знал, что говорил, и у него личность вл.Никодима вырисовалась далеко непривлекательная".


ostrov_buyan: "Образ вырисовывается неприглядный, но рассказчик не ставил такой цели. Не мог биограф и составитель трудов митр. Никодима намеренно делать это, иначе он уже не был бы его биографом и составителем. Вы же не имеете в виду, что он там типа Штирлиц?
Поэтому я и сказала - параллельный мир, он не понимает, что говорит.
Тут, скорее, прослеживается какая-то иезуитская мораль - все хорошо, что на пользу Церкви (и что на пользу, решаем мы). А митр. Никодим был 'Человеком Церкви' (книжка такая есть). Но не настаиваю".
отсюда
Tags: deltaplann, ostrov_buyan, Августин Никитин, Никодим Ротов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments