?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Отечий беспуток...
Пиллигримство
kalakazo
Чтобы стать нынче католиком в России
надо поначалу хотя бы немного побыть православным.
Что правда то правда:
жнут теперь ксёндзы, там где вовсе не сеяли.
Выбор католицкой правды связан зачастую
с переживаемым вполне искренно кризисом церковным,
когда реалии православны
настолько оказывается далеки
от вычитанной книжной правды,
чтобы от них и в ужасе отшатнутся,
случайственно обнаружив,
что зеркало то церковно
отражает почему то сплошь одни "кривые рожи".
Да и горечь Чадаевских речений
о погибельном для Руси
византийском пути,
может показаться самой,
что ни на есть самой настоящей правдой,
и как дважды два объяснить,
почему и поныне у нас "всё не так, как надо".
Католический выбор для русского человека
непременно это исход из
удушливого национального тупика,
страдальческий отрыв от материнской пуповины
и попытка в новай традиции
задышать уже "полной грудью".
Русский католик - всегда западник,
и светом тем тихим,
перешедшим на Запад солнца,
заходящими лучиками его
и пытается сугреться,
посреди нашей ледяной пустыни,
по какой по слову обер прокурорскому,
и бродит доселе с кистинём
лихой человечек.
А западничество на Руси
всегда увязывалось с просвещением -
сердобольной жаждой и саму русскую неустроенность
упорядочить на вроде как цивильный лад.
Русское католичество - по сути формой "русской веры" и является,
столь же подчас выстраданной и мучительной,
как и всё у нас связанное с исканием себя,
среди бесконечного лабиринту
отечьего беспутка...

  • 1
то же самое и про наш протестантизм сказать можно. а вот католичество у вас выходит какое-то сугубо российское. В Украине и Беларуси все не совсем так. да и непонятно, где речь идет об униатах а где о римо-католиках.

Отечий беспуток...

Большинство все равно в душе остаются восточниками (это я про латинских бурсаков),какую бы маску они на себя не одевали. Холодный юридизм не смог пустить здесь корни. Но феодальная софринская церковность привлекает еще меньше.

Чтобы стать нынче католиком в России
надо поначалу хотя бы немного побыть православным.
Что правда то правда:
жнут теперь ксёндзы, там где вовсе не сеяли.


Это далеко не всегда так. В период разгара борьбы с прозелитизмом, развернутой Чистым переулком, в нашей поместной Католической Церкви решили провести тихое исследование: сколько среди практикующих католиков в наших католических приходах народу успело прежде того побыть практикующими православными (вроде Вашего покорного слуги)? Результат превзошел ожидания: всего около 800 (восьмисот) человек на всю Россию-матушку!
Но Вы тем не менее по-своему правы: для многих принятие католичества было отторжением от РПЦ, даже при знании ее только со стороны. Некоторые к тому же формулировали это для себя как "отторжение от господствующего вероисповедания". Впрочем, заметьте, что при всём том, из людей, для которых важна православная традиция, но которые не желают иметь дело с РПЦ МП, лишь единицы становятся католиками восточного обряда: они идут куда угодно - в РПЦЗ, в многочисленные катакомбные образования и их позднейшие отпочкования, в старообрядцы, но не в наши единичные микро-общины католиков славяно-византийского обряда. Большинство практиковавших православных, перейдя в католичество, вполне твердо предпочли латинский обряд, сохраняя при этом любовь к византийскому, но на расстоянии.

потому что, в частности, в этих микрообщинах -- сплошное завуалированное латинство с западно-украинским униатским или даже в некоторых случаях протестантским уклоном... а любовь к византийскому обряду у русских латинян зачастую носит более абстрактный характер.

Отечий беспуток...

Если бы я увидел эти микро-общины ранее, никогда к ним не примкнул. Слава Богу,что это всего лишь узкая полозка кафолического спектра. Болезненные последствия местной католической церковности. Если будущая мать не заботится о своем плоде появится на свет младенец-урод. Что и наблюдаем.

несколько моих знакомых на заре перестройки перешли в католичество, причину объяснили сами — проще свалить на Запад, получив уходящий тогда статус «беженца за религиозные притеснения» с соответствующими льготами. Ни в каких догматах, разнице-единстве в упор не разбирались, далекие от любой церкви люди, но нравилось, что можно ноги не мучить, а сидеть во время мессы :-D)))) — всё ради удобства человека.

Часто у католиков ищут "тишноты", которой у нас днем с огнем даже в молчальничьих скитах
не найдешь, разве что лезть на Плато Путорана, но там не скиты, а метеорологи да геологи
одни блаженствуют.

Вот не совсем так. Многие католики русские и Крещение приняли в Католической Церкви. Я, к примеру, да и нынешний генеральный викарий архиепархии, ... да многие.
Я бы сказал, что не менее трети наших прихожан крестились именно в КЦ, к православию до того не испытывая особого интереса. Почему, это другой вопрос. Меня, к примеру, христианская идея давно уже интересовала, Соловьёва, Бердяева и Чаадаева я ещё в институские годы читал. Но и не только, а и Эразма Роттердамского, и Мартина Лютера, и Николая Кузанского -- что попадёт, вперемешку с Платоном, Аристотелем, Сенекой. В общем, по национальному признаку я никогда себе конфессию не думал выбирать. Как и для многих, для меня было важно соотнести проповедь с действием, а этого соответствия я в РПЦ не видел. Не имея ещё никаких внятных симпатий к католичеству, уже недоумевал, как Церковь может торговать сигаретами и алкоголем. На обывательском уровне сознания я тогда находился, понятное дело. Но тем не менее обывательский уровень -- это исходный уровень, и его надо пройти, иначе другой уровень не откроется.

Интересное замечание, обычно неофиты выбирают Церковь по эстетическому признаку...

Я уже староват был для эстетской романтики.

Про Яна Будкевича я немного поправил - посмотрите

  • 1