?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Церковнае гетто...
СУПчика хочится
kalakazo
Поиски человека способного возродить католичество в России
в 91-м увенчались успехом.
"Русские центры" занимавшиеся вплотную Россией:
и Медон, и Брюссель настаивали на назначении
коренного русича.
Но в Ватикане приняли соломоново решение:
назначить в Россию, хотя и глухого провинциала,
но своего человечика - полонизированного белоруса пана Тадеуша,
к тому же ещё и свойственника,
как говаривала злоязыкая молва
одного особо приближённого к Папе прелата.
Тадеуш Кондрусевич России и русских никогда не любил,
Достоевского и Толстого не читал,
и чувствовал себя в ней "засланным казачком",
призванным во враждебном ему стане
окопаться, настроить вкруг себя
защитных брустверов и редутов.
Может и в Белорусии он вполне "на своём месте",
но в столичной Московии ему всегда
не хватало ни дипломатического ума, ни такту.
Собственно он и в России продолжал вести
ту же старую, изъеденную молью "холодную войну".
И вместо того чтобы на инсинуации смоленского виртуоза "лить пули",
улыбчиво промолчать,
понимая что это не более как заманивающия силки и
обыкновенная провокация,
пан Тадеуш, подобно вору на ком шапка горит,
сам и закричал:"Нас преследуют".
Две накликанные им в Россию заокеанские комиссии,
расследующих эти "преследования",
ожидание международного скандалу
и полный конфуз и дырка от бублика:
ни единого при том показательного случая.
Так и создал Тадеуш Кондрусевич,
сам выходец из провинциального гетто,
и католическое гетто на Руси великой,
иностранную церковность для тех кто в России
себя иностранцем и сознаёт...

  • 1
честно говоря, я бы не склонен был именно в таком ключе видеть деяния Кондрусевича. при всем его полонизме и засилье при нем поляков и белорусов в его клире -- у паствы, которая никогда особо МП не любила, -- возникло устойчивое желание быть именно русскими католиками, с некоторым противлением иностранным католическим традициям и неприятием белорусско-польских... я бы не стал говорить о гетто, но, с другой стороны, напора патриархии он в свое время не выдержал. КЦ в России тогда издала жалобный писк, из которого всем стало понятно, что МП может быть спокойна... политическая линия Ватикана в отношении России остается с тех пор той же.

Я бы сказал, у части паствы, но далеко не у всей.

Так или иначе, процессы значительно сложнее были, нежели представлены в данном эссе. Хотя со стороны они, видимо, выглядят именно так.

конечно, не у всей, но по моему очучению, в тот момент это было некоторое устойчивое движение (и наверняка есть сейчас, но тут мне сложно что-либо сказать, потому что за римо-католическими делами я не слежу уже года два), хотя конкретных людей периодически кидало в разные стороны... ведь так или иначе польско-белорусская католическая традиция в российских приходах КЦ преобладает (опять же, личное впечатление).

Церковнае гетто...

Ваня,поглядим что придёт на смену. Для меня это бооольшой вопрос. Кстати поляко-белорусы составили вторую волну. В первой же были энтузиасты навроде дона Бернардо и о.Цероха.

Литва ли, Русь ли, гудок ли, гусли...

Эх, сударь Вы мой любезненький, воля Ваша - Вам из столиций-то оно всё повиднее будет. Не то шта в нашей дремучей лесной сторонке. Да только мнится мне, дело там у них малость сложнее обстоял чем Вы судить изволите - у латынов тех. Ведь и более крупные вероисповедания стремителная суета тогдашняго времени ставила в нелёгкое, ежели о руководяшшых кадрах говорить, положение... Больно уж запутано всё, сдаётца, было тогда в Рассее-матушке. Приходилось спешить, а спешить поповство уж и вовсе не умеет. Хоть какое - хотя б и латынско возьмите, хотя бы наше - кутейное. Это ж они только на вид такие разные...
А к тому ж власть согласования требует. Колебаться-то она, вестимо, колеблется, а от своего права не отступает. Думаю, что достойники латынски и наздначали-то "русича" - во свою меру разумения. В те-то годы не что Белорусь, а и Пешпек какой для забугорья - всё Россия. Ведь и в нынешню пору граница между "русским" и "совецким" - более иллюзорная, чем смысловая. Да и ту проводить страшновато - что ж за первым-то смыслом и останется? Какие и были - все уж давным-давно в Китеж свой отправилис...
Им бы латыном, если нам из своего угла рассуждать стать, какого ни то европйца назначить - из тех, что подальше от границы, но как-то русскими церковными делами по службе занималися... Были тогда такие, что и Россию любили и как-никак знали - хотя б и по книжкам своим учёным. Да уж и что ж теперь рукама махать! Да и не наше то дело, друг мой - не с нас и спрос. Пусть уж они сами как знают управляютца.

Re: Литва ли, Русь ли, гудок ли, гусли...

Тут даже обсуждать нечего. Автор явно "не в теме". Я бы даже сказал "пишет чушь", есл бы не требуемая от гостя деликатность к хозяину. С Кондрусевичем он не общался даже гипотетически. Все написанное о ком угодно, но не о Тадеуше Кондрусевиче. Может быть, о некоем стереотипном образе поляцкого католичища:)
Тадеуша Кондрусевича убрали из России именно как "русского католика". Это в духе неких деликатных договоренностей между РПЦ и Ватиканом. Поэтому его убрали и поставили иностранца, чтобы католичество не выходило за рамки религии "иностранцев". Напомню еще господину калаказо, что Кондрусевич многие не худшие свои годы провел в России, окончив, например, Ленинградский политех.

(Deleted comment)

Re: Литва ли, Русь ли, гудок ли, гусли...

Мда.. У вас тут целая генерация "умудренных старичков":) Придумайте что-нибудь повеселее...

Знаете, "человека, возрождавшего католичество в России", тогда Высшие силы нашли.Звался он монс. Бернардо Антонини. И создал он здесь последовательно:
- католическую газету;
- католическую семинарию;
- католический богословский колледж.
Всё это, впрочем, у него было со временем отнято, а сам он спроважен в жаркую для его возраста и состояния здоровья Караганду, где вскоре и покинул этот мир, под утреннюю программу его любимого "Телепаче". И когда епископ наш тогдашний служил по нём заупокойную службу, а прихожане ему из залу кричали "убивец", он это стойко стерпел, понимая, наверно, что отчасти и заслужил.


Я бы не стал так идеализировать покойного монсеньора. Многое объясняется тем, что он неприкровенно надеялся стяжать лавры третьего просветителя славенского и быть ко Мефодию со Кириллом сопричтенным.

К тому ж, из зала (я при этом присутствовал) кричали не прихожане, а всего лишь один, очень любивший новопреставленного. За что и огреб от высокопреосвященного по полной программе. Правда, был прощен после того, как публично извинился в той самой газете.

Возможно, мне свойственно людей идеализировать.)
Конечно, не один дон Бернардо заслуживает от россиян доброго слова - хоть бы высланного с треском гебистами о. Стефано (настоятеля как раз Владимирского приходу) вспомнить, да много кого наберётся... И не все ведь фигуры публичные, кто-то в кажущейся незаметности свет Христа несёт...

Так ведь, друже мий, в Руссикумах-то, да в Шеветонях и не настаивали никогда, и не могли бы если даже захотели. Обитали там всегда мечтатели-романтики.
Кто их когда слушал-то, может когда Рым с Никодимом заигрывал, то еще внимание кое-как обращали...

Это верно, друже мий.
С воскрешением...

Церковнае гетто...

Хотя первых руссикомовцев трудно назвать мечтателями. Некоторые из них удостоились мученической кончины,а готовились к ней все. А потом правда,перешли на рельсы экуменизьма.

  • 1