kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Но верх абсурда и тупости — это отмена литургии апостола Иакова...

О ректоре СПбДА епископе Силуане Никитине:


"...Но верх абсурда и тупости — это отмена литургии апостола Иакова. Вчера впервые за долгие годы в академическом храме СПбДА не было совершено это богослужение. Оно, видите ли, по мнению Силуана, неканоническое, ненужное, неправильное, оно ему не нравится. А почему свои личные предпочтения ты навязываешь всем остальным? Многие преподаватели говорят, что по всем признакам в академию возвращаются времена Константина… Как такой человек мог стать ректором?"


"Дедулька, а давайте эту тему с литургией Иакова поднимем в вашем блоге. Все-таки это серьезный шаг - отменить полувековую традицию Ленинградской-Петербургской академии, руководствуясь своими религиозными черносотенными представлениями. Пусть ответит новый ректор: он считает что литургия неканоничная? За ней не совершается евхаристия? Не становятся телом и кровью хлеб и вино? Если он так считает, тогда нужно будет обратиться за разъяснениями к патриарху и Синоду. Как так - раньше канонично было, теперь неканонично и неправильно. Если не считает - то зачем отменил традицию? С чем связано? Личная прихоть или кто-то старший посоветовал?

Замечу кстати, что новому ректору Силуану всего 33 года, хоть и выглядит старше

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D1%83%D0%B0%D0%BD_(%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BD)

То есть, он того же возраста, что и предыдущий Серафим.

Мне не кажется, что это его личная идея отменить литургию Иакова в Питерской академии.

Студенты из СПбДА, поделитесь мнением о новом ректоре анонимно".


esvitsky: "Как интересно про литургию Иакова. Интересно, как на это отреагирует Патриарх. Ведь традицию ее служения в 70-х ввел его духовный отец, митр. Никодим. А затем продолжил сам Патриарх. Выходит, что вл. Силуан отменил традицию, которая очень дорога самому патриарху?"


"Капец какой. Я знаю, что в храм академии ради этой литургии раз в год ездили люди со всей страны. Я сама ездила каждый год. В этом году не предупредили даже, что не будет".


"Интересная история.

http://www.patriarchia.ru/db/text/5513518.html

Вот же недавно только говорили о том что Никодим ввел эту традицию, и Силуан присутствовал при докладе:

При его (митр Никодима) участии в академическом храме стала ежегодно совершаться Божественная литургия апостола Иакова, как принято в Иерусалимской Церкви. Он не оставлял литургические исследования, стал автором научных трудов по богословию. Многие его работы актуальны по сей день.

То есть реально это традиция, которую патриарх поддерживал. Самобытная традиция Питерской академии, существует уже последние 50 лет. Существовала, точнее.

Современная практика служения литургии апостола Иакова имела место в Русской Зарубежной Церкви, и специально для этой цели священноигуменом Филиппом (Гарднером) был осуществлён первый перевод это последования на церковно-славянский язык (поскольку уже существовавшие ещё с XIX столетия не носили богослужебного характера). Иерархи-эмигранты объясняли введение литургии апостола Иакова так:

«Мним, яко в скорбныя дние наши, егда церковь русская в гонении и разсеянии обретается, литургия сия зело приличествует: многажды бо молимся в ней о еже в гонении, в заточении, в тяжких работах и в многоразличных скорбех сущих, вельмиумилительны и пространны суть молитвы сии, ихже изрекоша древние христианы, егда за веру гонения и скорби терпеша» (Божественная литургия святого апостола Иакова, брата Божия и перваго иерарха Иерусалимскаго. Рим,1970. — С.107.)
А у нас её совершали в Ленинграде при митрополие Никодиме (Ротове) также один раз в год (в день памяти апостола) в Крестовой церкви митрополита или в соборе Александро-Невской Лавры, а также в учебном храме апостола Иоанна Богослова при Санкт-Петербургской Духовной Академии. Владыка Никодим следовал древнейшей практике: он читал вслух молитвы во время литургии. Благодаря этому все сослужившие, а также все находившиеся в алтаре, на солее и близ амвона едиными устами и единым сердцем могли возносить Богу свою молитву. Когда хор пел тихо или совсем умолкал, слова евхаристичесих молитвословий достигали слуха стоящих посреди храма, а в небольших церквях все собравшиеся могли слышать читаемое в алтаре и молиться вместе с архиереем. Руководствуясь теми же соображениями, митрополит Никодим начал практиковать совершение литургии святого апостола Иакова (Православный календарь 1995 г. Вильнюс: издание Свято-Духова монастыря.1994. — С.252.)".
отсюда
Tags: СПбДА, Силуан Никитин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments