?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Ковчег Завету...
Пиллигримство
kalakazo
Владимир Сергеевич Печерин так и останется на все времена
образом русского скитальца и
воплощеннаю ипостасию русского изгнаничества:
"Опьянение власти шло обычным порядком, будничным шагом;
кругом глушь, молчание, все было безответно,
бесчеловечно, безнадежно и притом чрезвычайно плоско, глупо и мелко.
Взор, искавший сочувствия, встречал лакейскую угрозу или испуг,
от него отворачивались или оскорбляли его.
Печерин задыхался в этом неаполитанском гроте рабства,
им овладел ужас, тоска, надобно было бежать, бежать во что бы
ни стало из этой проклятой страны..."
http://az.lib.ru/g/gercen_a_i/text_0160.shtml
Не так ли бежали и ныне бегут из нашенской русскай Тмутаракани,
задыхаясь от кошмаров яви
и утопая среди разливанного моря
всё того же всероссийского рабства и
вылизывания помпадурных задниц,
и выбирают западный ковчег Завету?
И сам Володимир Печерин проторивший к нему честной путь,
мог бы стать для русских пилигримов
тем самым голубком,
какой среди потопа из ковчегу и выпукают
в обнаружении земли обетованной.
Мог, если бы собственную судьбоносную утопию
не подпортил подмётными
оставленными напоследок, "Замогильными записками":
"Они пишутся в истинно артистическом духе, то есть совершенно бескорыстно, без малейшей надежды на возмездие в здешней жизни. Никто их не прочтет, никто не похвалит и не осудит их. Как таинственный сверток Спиридиона положен был с ним в гроб и навеки бы там остался, если бы нежная дружба, любознание и отвага его ученика не исхитили этой рукописи из могильной тьмы, так и моя рукопись будет долго-долго лежать в темных ящиках забытья...
Мне непременно надобно оправдаться перед Россиею -- но в чем же мне оправдываться? Мне кажется, нет ничего позорного в том, что я носил арлекинские штаны или продавал ваксу на улице: тут нет ничего противного человеческому достоинству... Но -- добровольно пожертвовать всеми дарами ума и сердца, но -- отречься от престола разума и закабалить себя в неволю невежественным и наглым фанатикам и быть в продолжение 20 лет слепым орудием их мелкого честолюбия и ненасытного корыстолюбия -- вот это такое пятно, какого ничем смыть нельзя"
http://az.lib.ru/p/pecherin_w_s/text_0020.shtml.
Будь он действительно купецким рылом
в московитом калашном ряду,
или площадным арлекином в бродячем балагане,
то пребывание в ордене редемптористов,
а потом в ордене картезианцев, следом траппистов
смирило бы его едкий от природы ум,
утишили бы его внутрения терзания,
но он был и остался и на землице той обетованной
"срывателем всех и всяческих масок":
"Католическая церковь есть отличная школа ненависти...
В современной католической церкви везде господствует мишурный вкус... Это напоминает мне польскую графиню, виденную мною в Хмельнике в 1823 году: ей было лет за 70, но она всегда румянилась самою нежно-розовою краскою и с полуоткрытою грудью была одета точно как девушка лет шестнадцати -- вот католическая Церковь в ее настоящем виде..."
http://az.lib.ru/p/pecherin_w_s/text_0020.shtml
И что может быть беспощаднее напоследок,
себе самому признаваться в обрушении воздушных замков:
"Больше я не могу питать себя иллюзиями. Мы являемся лишь светской конгрегацией, и жизнь наша совершенно мирская. Мы не можем со всей достоверностью сказать, что мы покинули мир: на самом деле мы живем в мире, и мы тесно связаны со всеми его заботами, со всеми его страстями..."
Может идиллии нет рядом, а пребывает она в обетованном Риме, у ног Папы?
"А в Риме и подавно мне дышать было невозможно: там самое средоточие пошлейшего честолюбия. Вместо святой церкви я нашел там придворную жизнь в ее гнуснейшем виде. В Риме все носит отпечаток крайнего изнеможения, дряхлости, рыхлости, все как будто разбито параличом; но все ж таки они бодрятся и хотят выставить себя молодцами. Вместо идеальных монахов, погруженных в созерцание вечных истин, изучающих в уединении природу и искусство, я видел безграмотных лентяев, бродящих от безделья по форуму или сидящих по целым часам в передних кардиналов в ожидании каких-либо милостей для их ордена. Самый подлейший русский чиновник, сам Чичиков никогда так не льстил, не подличал, не пресмыкался, как эти монахи перед кардиналами. Из-за этого одного следовало бы давным-давно уничтожить светскую власть папы: она -- поругание разума, святотатственное посягательство на достоинство человека, позорное пятно на щите ХIХ столетия...
О, Рим! Я ненавижу тебя: ты арена честолюбий и подлых интриг. Здесь пренебрегают заботой о душе и думают лишь о том, как возвыситься и преумножить доходы, здесь живут только для себя ("создадим себе имя"), протирают подошвы в кардинальских прихожих"...
Тупик, заокеанские недруги моя, ещё один горестливой тупик
неприкаянного русского скитальчества...


  • 1
"Господь! Большие города
обречены небесным карам.
Куда бежать перед пожаром?..
...живут они, чтоб слечь потом во тьме
и умирать подолгу на постели,
как в богадельне или как в тюрьме."

Так что же, одни тупики?

видимо, это универсально - чем ближе к власти, тем дальше от истины. Пирамида-то со Христом - перевернутая. У ног ли Папы, Патриарха ли - разве можно найти истину? дважды-два.

Sancta simplicitas...

Сугубые идеалисты так и завершают жизнь - осуждая все и вся.

Re: Sancta simplicitas...


А разве ТО, что они осуждают, не достойно осуждения?

Не осуждаешь Велиара - ПРИНИМАЕШЬ его, много раз в непреложности этого правила, убеждался лично.

Делая вид, что НЕ ЗАМЕЧАЕШЬ - принимаешь его точно так же.

Ну, а ежели принял ... тада уж не обессудь ... живым он тебя не выпустит.



Все достойно осуждения в той же степени, как и любви. Бог любит человека, а человек человека ненавидит, что не есть гут. Любовь не означает "принятия Велиара", а означает ожидание от человека пробуждения лучшего в нем (а не констатацией худшего).

"Тот человек, которого ты любишь во мне, - лучше меня. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя".

Где-то так.


Полная лажа.

Вообще НЕ христианство.

Розовые сопли на сахарине.




Вы когда молитесь, то иногда читайте слова: "ибо благ и человеколюбец Бог еси", т.е. - переводя с ц-с - "ибо добрым и любящим человеки есть Бог"... а потом уже самому себе объясните случай с добрым самаритяниным и т.д. Ваше принципиально не-розовое христианство не имеет много общего с евангелием, а так-то можно сказать, что угодно.

"Тот человек, которого ты любишь во мне, - лучше меня. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя"--------------

Ну, это высказывание Пришвина, знакомо. Я бы сказал, что все, что написано мирями, очень легко оспорить.

Настоящие высказывания святых отцев - неоспоримы.

Вот и уважаемый vasia-tapkin сразу Вам об этом написал.

Оспорить вообще все - просто. Утвердить сложно. И сложно верить в человека и любить его. Не "человечество", а Васю Тапкина Пупкина...

да уж... можно и польскую графиню лет 70-ти полюбить, но сколько ж выпить надо..

О, Рим! Я ненавижу тебя: ты арена честолюбий и подлых ин


Сие есть, ни что иное, как вполне НОРМАЛЬНАЯ реакция ЛЮБОГО христианина, на ЛЮБОЕ из подразделений СИСТЕМЫ, будь то Константинополь, Рим или эМПерия - без разницы.

Другое дело, что в "чистом виде" она вовсе не "продуктивна", и вполне тупикова.

А ежели попереть по этому пути всерьёз и до конца, то непременно рано или поздно вместо СИСТЕМЫ окажешься в АНТИСИСТЕМЕ.

И это уже будет настоящей СМЕРТЬЮ для души, покольку в основании любой АНТИСИСТЕМЫ лежит ненависть и отрицание жизни, т.е. ни что иное, как хула на Бога и его творение...



Re: О, Рим! Я ненавижу тебя: ты арена честолюбий и подлых

ну вот :)), приехали. А еще про меня некоторые говорят, что горазд петли петлять и изворачиваться :)))), в одном месте утверждая, в другом отрицая одно и то же...

Re: О, Рим! Я ненавижу тебя: ты арена честолюбий и подлых


Наезд незасчитывается.

Фальшстарт.


Re: О, Рим! Я ненавижу тебя: ты арена честолюбий и подлых

да какой нафиг наезд :)))), просто улыбнуло. С чего мне наезжать-то :)))

да какой нафиг наезд


Нет-нет, не уговаривай меня мастервинд!

Фальшстарт.


  • 1