?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
«Жемчужины Нагорной проповеди: о главном в христианстве»
СУПчика хочится
kalakazo
Из почты:


«Здравствуйте, о. Валентин.

В Санкт-Петербурге существует Общество памяти о. Ианнуария, которое занимается, в том числе, изданием книг почившего в 2017 году профессора. После его смерти издано уже 4 книги.
Последняя изданная нами книга ("Жемчужины нагорной проповеди: о главном в христианстве") - наиболее долгожданное и ценное издание. Этот текст сам о. Ианнуарий называл как лучший свой текст. Книга вышла в издательстве "Никея".

Вот ссылка: https://nikeabooks.ru/catalog/book/zhemchuzhiny-nagornoy-propovedi-o-glavnom-v-khristianstve/

Книга рассчитана на широкого читателя. Предисловие написал современный писатель Е. Водолазкин. Книга получила гриф Издательского Совета ("Рекомендовано к публикации").
Нам хотелось бы, чтобы об этой книге узнало как можно больше читателей. Память о нём еще жива и издание его книг - свидетельство нашей памяти об учителе, популяризация его трудов и идей."


Предисловие к книге архимандрита Ианнуария (Ивлиева)
«Жемчужины Нагорной проповеди: о главном в христианстве».

Эта книга написана архимандритом Ианнуарием Ивлиевым (1943–2017). Она – если не для всех, то для очень многих: верующих и неверующих, христианских богословов и «практиков», историков и филологов. Для лириков и, конечно же, физиков – если вспомнить об образовании отца Ианнуария, окончившего физический факультет Ленинградского (тогда) университета. Темой научных занятий будущего богослова было исследование физики околоземного космического пространства. Понятно, что после такой физики должна следовать метафизика. Это закономерное движение от околоземного пространства к Небесам.
Книга отца Ианнуария посвящена Нагорной проповеди – самым, может быть, дорогим словам Евангелия от Матфея: словам, сказанным самим Христом. Это живая и прекрасная речь. Не умствование, не скучное назидание, а исполненный высокой простоты и понятный слушателям рассказ о том, как спастись. Рассказ Спасителя о спасении.
Я говорю о высокой простоте, которая, разумеется, совсем не проста. Это та очевидная истина, которая в своем развитии прошла через великую сложность. Рассматривая Нагорную проповедь слово за словом, автор книги показывает, как из области общественного нравственные предписания переводятся Христом в сферу персонального. То, что прежде в силу исторической необходимости было обращено к народу, становится обращением к человеку.
Ветхий Завет дает как бы достаточное условие для достижения гармонии с Богом, Христос же формулирует это условие как необходимое, как отправную точку для движения вверх. Ветхий и Новый Заветы в Нагорной проповеди неразрывны, как неразрывны (вспомним митрополита Илариона) Закон и Благодать.
Говоря о предназначенности издаваемой книги самым разным читателям, я имею в виду, среди прочего, то внимание, которое автор уделяет письменной традиции Нагорной проповеди. Так, отец Ианнуарий, историк и филолог, разъясняет читателям, отчего Бог Вседержитель, а не Всесильный, как так случилось, что в ранних рукописях некоторые тексты короче, чем в поздних, и почему «аки тать в нощи» – вполне допустимое сравнение.
Перечисляя возможных читателей книги, я упомянул и о неверующих. Разве не согласятся они с так называемым «золотым правилом», составляющим квинтэссенцию Евангелия: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12)?
Могут возразить, что подобный императив существует и у нехристианских народов: не делай другому того, чего не желаешь себе. Конечно, существует, и автору это хорошо известно: «“Не причиняй вреда другим, если ты не хочешь, чтобы тебе причиняли вред” – это элементарный правовой принцип: не убивать, не красть, не вредить для основной массы людей не так уж и трудно. А вот “золотое правило»” в положительной форме – “делай другим то, что ты хочешь, чтобы делали тебе” – это уже не элементарно. <…> Если у человека есть автомобиль, то закон может заставить человека ездить так, чтобы не причинять кому-либо вреда на дороге, но никто не может заставить его остановиться и подвезти по дороге усталого путника. В этом разница между “не делай” и “делай”».
И последнее. Помимо всех своих несомненных достоинств, книга еще просто хорошо написана. Это – для «лириков», к которым я некоторым образом отношусь.

Евгений Водолазкин».


P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com


  • 1
Насчет "усталого путника", можно сильно нарваться на ловкого мошенника, грабителя и даже убийцу. Как узнать человека, чтобы и себе не навредить и путника подвести, если он устал и нормальный?

Ничего, Иванова, когда нарвешься на убийцу или маньяка,
так и скажи ему:
"Стой, несчастный, знаешь ли ты, что я заповедь отца Джанвария исполняю?".
И мерзавец исполнившись стыда, падет перед тобою на колени, прося прощения.

Смотри, чтобы тебе самому не пришлось краснеть, а точнее бледнеть от страха перед бандитом.

за бледность никого не били пока

(Anonymous)
так что все ништяк

попам с физмат образованием
обычно генерируют с умным видом вычурные измышлизм,
напичканные вдоль и поперек ересями

лучше уж безобидные болтливые гуманитарии,
в них хоть что-то человеческое сохранилось

попы-химики еще лучше

(Anonymous)
"без добрых дел жизнь пресна, как вода.
что спирт в вине, так и добрые дела в нашей жизни"

- такое мог сказать только поп с химическим образованием

"Книга отца Ианнуария посвящена Нагорной проповеди"

На тему Нагорной проповеди каждый дурак готов судачить, даже журналисты желтой прессы.

А до Ианнуария никто из святых отцов эту тему не разрабатывал? Даже Иоанн Златоуст и Ефрем Сирин?
Или у тов. сергианина тут свои особо ценные мысли, без которых человечеству невозможно спастись?

Судя по тону комментария, вы максимально приблизились ко спасению.

по-моему тоже

но приблизиться недостаточно

сколько абитуриентов приблизились к проходному балу в МДА но не прошли

Ну, началось! Ещё не читали, а уже критикуют..!

Богословствующие поучают нас, неучей:
Читая Евангелие, всегда принимайте во внимание историческую ситуацию (Палестины двухтысячелетней давности) и контекст той или иной заповеди или притчи. Вот это сказано такому-то, а это ( вроде бы противоположное) сказано другому, находящемуся в иных обстоятельствах. Таким образом, справедливо и правильно всё.
-----
Януарий, как и все другие толкователи Нагорной проповеди, не замечает, - к КОМУ обращены были эти слова и КОГДА они были сказаны. Заповеди эти (включая, н-р, "подставление щёк") объявлены универсальными, применимыми всегда и везде. (А потом богословствующие вертятся как на сковородке, оправдывая наказания уголовников, праведные войны и проч.).
Итак, КОМУ сказана эта Проповедь?
Народу, который князем и богом "мира сего" уже обречён на тотальное уничтожение: 70-й год.
Учёные знатоки спорят: один или два миллиона иудеев убиты в этой бойне. В любом случае это - геноцид. Недобитые добиты в 115-м году.
Что могло спасти народ? Только отказ от глупых мечтаний о "независимости", о "царстве Давида" тысячелетней для них давности. Принятие мирной жизни в Общем Доме Римского государства.
Именно этого - мира! - не желали фарисеи (инородные для библейских иудеев). Только фарисеи разжигали гражданскую войну в Иудее, приведшую туда армию Рима. (Уничтожены и "саддукеи", и "иродиане". Фарисеи же благополучно пережили всё, получив Ямнию и прочие блага. Их цель осуществилась: народ уничтожен, и только фарисеи "вступили в наследство", объявив СЕБЯ "богоизбранными").
Господь Спаситель попытался спасти неразумных, совращаемых известными "видимыми бесами".
Вот, к обречённым на лютую смерть и обращён призыв "подставлять щёки", прощать своих соплеменников. Только это могло спасти народ.
------
Вот, этого всего, и многого иного не хотят видеть учёные богословы. Хотя это актуально для сегодняшней России (и для всего Христианского мира).

мордобой - не норма жизни

(Anonymous)
Конечно, подростки классе в 5-7 действительно любят каждый день драться, им в кайф.

А у взрослых людей это не норма. То есть чтобы кто-то ударил, должен быть сперва конфликт.

И потом, если уж разок влетело в дыню, то наверняка еще и еще добавят,
так что и сосчитать не успеешь, а не то что подумать про подстановку другой щеки)

Очередное кухаркино богословие.
Это сказано евреям, это сказано нам.
Тут читаем, тут рыбу заворачиваем.

Изданный посмертно

(Anonymous)
При жизни ничего не издавал, а посмертно - книга за книгой, отчего? Отчего при его жизни было не создать общество и не помогать отцу издавать под собственной (!) редакцией столь полезную литературу? Если был текст, который известный библеист называл "как лучший свой текст", написанный много лет назад - как и всё, что сейчас издается под чужой редакцией, было не издать в подарок любимому "профессору радости" при его жизни? Такие возможности были в последние 20 лет его деятельности. Но так ждали - смерти, что как только - так сразу как из пулемета посыпались издания. Как-то это... Странно. Не хочется говорить - подозрительно. Просто странно. Как объясняют сами-то? И редакция - хорошо если человека, который был соработником и редактором при живом учителе - и продолжил свое дело после его смерти. А тут - кто, откуда? Ианнуарий был всегда один. Нет сведений, что он вместе с кем-то работал над какой-то темой. Отчего же верить, что издатели понимают его мысль? А предисловие вот этой книге - написано просто свадебным генералом. Хорошим и уважаемым, конечно, нет слов. Но... Но никакого отношения он не имеет же. Ну как можно вот так пошло... ради продаж... хороших, конечно же, людей, но тем более жаль.

Re: Изданный посмертно

Что не так? Остались рукописи подготовленные ещё при жизни. Есть наследница (или душеприказчица) Людмила, которая последние годы помогала о.И., которая на сей день и является владелицей его рукописей. Правда, жила далеко от него и в ту последнюю ночь не смогла вовремя приехать.

Re: Изданный посмертно

(Anonymous)
"Что не так" - то, что издавать были все возможности при жизни. Но - никакого общества любителей библеистики при жизни! Общество любителей скончавшихся библеистов. И как при жизни слишком неиздаваем, так слишком издаваем быстро и много сразу по кончине. Возникают вопросы. Самые простые - при жизни гонорар шел бы архимандриту, после смерти - ??? А ведь уважаемый профессор очень нуждался в средствах, близкие люди не могли этого не знать, если действительно близкие.
Нет, правда, простой вопрос - кому гонорар идет?
Владелица рукописей - она должна быть и сама библеистом, чтобы их издавать. И владелицей также многих других вещей - к рукописям должны прилагаться многие другие бумаги, файлы, которые надо сравнивать. А также источники, которыми пользовался автор. Или у архимандрита лежал типографский макет всех книг на случай кончины?
Как только скончался - чуть ли не в тот же день написали "Некрологи" люди, которые его не знали. Один из этих тестов - эпиграфом в обществе любителей почившего библеиста. Если тут - вранье, то как в других вопросах?
Это простые наблюдения.
Про предисловие уважаемого Водолазкина - хорошего человека - но это же пошлость, пригласить его писать в качестве свадебного генерала. Он к библеистике отношения не имеет. Но это ж просто ради увеличения продаж. Не только можно предположить, но и вполне очевидно, что писатель не имеет отношения ни к теме, ни к человеку. Например, Ианнуарий на дух не переносил слова "спасаться", которое тут приведено. И Ианнуарий на дух не переносил настоятеля храма, прихожанином которого является уважаемый писатель.

Re: Изданный посмертно

А прихожанином какого храма является Водолазкин?

Re: Изданный посмертно

Князь Владимирского, сударыня...

Re: Изданный посмертно

Я думала Феодоровского. Книги Ианнуария там продают.

Re: Изданный посмертно

Владимира Сорокина Ианнуарий действительно на дух не выносил, как и Владимира Федорова...

У российских церковников нет никаких заслуг в библейских исследованиях. НУЛЬ.
С чего бы им быть у Януария?
И при Царе-батюшке эти "знатоки" переливали из пустого в порожнее, но они хотя бы знали древние языки.
Нынешние и их не знают.

  • 1