kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Майданные настроения захлестнули православную паству...

Протоиерей Алексий Чаплин, руководитель миссионерского отдела Валуйской епархии:

"Увидеть в епископе Бога".

статья от 25.12.2019


Несколько характерных цитат:

"Парадокс религиозной эпохи Последних Времен заключается в том, что людям гораздо легче поверить в невидимого и неведомого бога, нежели в Бога, ставшего Человеком.

Но Церковь в земной реальности – это еще и Богом установленная человеческая организация, возглавляемая конкретными людьми — архиереями. Причем, значение епископской власти здесь столь велико, что уже первые христиане в лице священномучеников Игнатия Богоносца и Киприана Карфагенского вывели формулу, что без епископа нет Церкви: «Епископ в Церкви, и Церковь в епископе, и кто не с епископом, тот и не в Церкви». Поэтому главная проблема веры нынешнего христианина ничем не отличается от проблемы веры иудея времен земной жизни Спасителя – увидеть в человеке Самого Бога, — только с той лишь разницей, что мы должны увидеть Его в членах Церкви: вначале в апостолах, а затем и в их приемниках — архиереях и священниках...

Однако, как для фарисеев времен Спасителя, так и для сегодняшних очень многих православных остается невозможным увидеть святость в конкретных людях, носящих епископский и священнический сан, которые едят, пьют, ездят на машинах, принимают приглашения на собрания грешников и вынуждены участвовать в других делах падшего мира. И как иудеи обвиняли Иисуса Христа в объедении и пьянстве («вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» (Мф. 11:19)), так и сегодняшних слуг Божиих обвиняют ровно в том же не только неверующие, но и сами христиане. Более того, современные книжники-«богословы» придумали даже «богословское» обоснование, чтобы не верить в святость священноначалия. Мол, Церковь это Богочеловеческий организм, а значит ничего от падшей человеческой природы ему не чуждо. Они утверждают, что в Церкви надо различать Церковь, как мистическое Тело Христово и церковь, как человеческую организацию со всеми вытекающими падениями в греховные крайности. Сегодня уже не является чем-то необычным, когда «проповедники от православия» открыто говорят о «кризисе в Церкви», хулят и клевещут на священноначалие, а некоторые в своем «проповедническом» азарте утверждают, что даже прославленные Церковью святые в своей земной жизни были далеко не святы.

Естественно, такое умаление святости земной ипостаси Церкви и ее священства со стороны тех, кто должен учить вере, не проходит бесследно. Майданные настроения захлестнули православную паству. Все только и кричат о произволе архиереев, который надо ограничить, предоставив возможность пастве пасти своих пастырей. Откровенная клевета под вывеской «компромата» на священноначалие выносится на суд безбожников через интернет и СМИ, и церковная общественность с радостью этому всему верит и рукоплещет, называя клеветников «борцами за чистоту веры». Смотря на все это безумие, невольно задаешься вопросом: как мы смогли докатиться до такого, что, провозглашая грехом всякое осуждение, возвели в праведность осуждение своей церковной иерархии? Ответ на поверхности – это наша гордость, ибо «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Притч. 3:34; 1 Пет. 5:5). Смирение позволяет увидеть святость Христа даже в грешном священнике. И наоборот – гордость будет видеть грех и в духоносном старце, выказывая ему свое презрение и непослушание. Поэтому, если мы не хотим быть противниками Бога, нам следует приклонить свои выи не перед богом- абстракцией, выдуманным нашим высокоумием, а перед Богом в лице конкретного архиерея, в руках которого власть вязать и решить нашу вечную участь. Итак, по совету священномученика Игнатия Богоносца «постараемся же не противиться епископу, чтобы нам быть покорными Богу».

Православное почитание божественности священноначалия вытекает из веры в Церковь, как Богочеловеческий организм. Однако человеческая составляющая в Ней не наше с вами падшее человечество, но безгрешное обоженое Человечество Иисуса Христа. По этой причине «Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15), не имеющая «пятна, или порока, или чего-либо подобного, но… свята и непорочна» (Еф. 5:27). И эти качества Священное Писание относит не к некоей мистической, а именно к земной исторической Церкви. Но поверить в это могут только те, кто воспринимает архиереев, как образ Самого Христа.

Конечно, отравленные либеральным богословием оппоненты начнут возражать, что все это говорится о достоинстве епископского сана, и следует, мол, различать почитание звания архиерея от почитания конкретного человека, который посвящен в этот сан. Однако, как это возможно себе представить на практике? Как различить, что в епископе божеское, а что немощное человеческое? Или когда архиерей гладит нас по головке – это, конечно, архиерей от Бога, а когда отпускает нам подзатыльники – это подлец, позорящий сан епископа?..

На этом основании Святые Отцы строго предостерегают христиан судить духовное начальство, так как это осуждение Самого Бога.

Личное неблагочестие священноначалия не может служить поводом к непослушанию и осуждению священников...

Однако многие могут начать возражать: одно дело терпеть немощи нерадивого архиерея, но как для христианской совести терпеть его произвол? В ответ на это возражение хотелось бы напомнить заповедь Христа: «Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5:39).

Именно епископская власть является носителем Правды Божией, так как по святоотеческим правилам судопроизводство в Церкви относится исключительно к компетенции архиереев...

Христиане обязаны помнить, что главное орудие врага рода человеческого — это ложь, и именно её он использует, чтобы всячески подорвать веру у паствы к священноначалию. Поэтому православные всегда должны с недоверием относиться к тем сплетням и слухам, которые дьявол плетет вокруг слуг Божьих...

Итак, живая вера в Бога для христианина не мыслима вне веры в Церковь и в Архиерея. Кто не имеет веры, что через епископа действует Сам Бог, тот не имеет веры вообще. Посему начало истинной веры в Бога – это покорность и послушание своему священноначалию, как Самому Господу и Богу нашему Иисусу Христу.

протоиерей Алексий Чаплин
руководитель миссионерского отдела Валуйской епархии".

отсюда
Tags: Алексей Чаплин, Валуйская епархия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments