kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛУ...

Из дневной почты:


Зыков Андрей:

"Отец Валентин! Спасибо за размещение предыдущего заявления на имя Колокольцева. Кстати, на него уже пошла реакция из центрального аппарата МВД. Вчера звонили, обещали вскоре прислать решение.
Открытое письмо к патриарху сократил с 23 до 10 страниц.
Спасибо, с уважением, А.А."


"ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛУ (ГУНДЯЕВУ)
от бывшего юриста Свято-Успенского Святогорского мужского монастыря Великолукской епархии, Зыкова Андрея Анатольевича, в прошлом подполковника юстиции, старшего следователя по особо важным делам СУ по СЗФО СК при МВД РФ, расследовавшего в рамках уголовного дела № 144128 преступления, совершенные нынешним президентом Российской Федерации, в бытность его председателем комитета внешних связей при мэрии Санкт-Петербурга

«ВЕЛИКА РУСЬ, А ПРАВДЕ НЕТ В НЕЙ МЕСТА»
Святитель Филипп (Колычев), митрополит Московский и Всея Руси

«К государству надо относиться, как Старухе из пушкинской сказки,
мало власти над человеком, рано или поздно оно захочет,
чтобы и Святой Дух был у него на посылках.
Государство всегда было и будет готово признать любого бога
на условиях служения этого бога ему, государству.
Дилемма все та же: мораль и целесообразность,
между которыми пролегла обжигающая черта противостояния
Божиих Заповедей соблазнам и требованиям князя мира сего».
о. Павел Адельгейм, из книги «Своими глазами».

ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО, СВЯТЕЙШИЙ ВЛАДЫКА!


Поводом для написания настоящего открытого письма явилось незаконное увольнение настоятеля Свято-Успенского Святогорского мужского монастыря Великолукской епархии архимандрита Макария (Швайко) митрополитом Псковским Тихоном (Шевкуновым), по указанию секретаря Генерального совета партии «Единая Россия» и заместителя председателя Совета Федерации России Турчака А.А.

8 декабря 2019 года в Свято-Успенском Соборе монастыря митрополит Тихон (Шевкунов) оспорил ответ на вопрос, который задал почти 2000 лет назад член Синедриона, судивший Иисуса Христа, евангельский Никодим, спрашивающий: «Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его?» (Евангелие от Иоанна, Глава 7, стих 51). И сам же, практически, на него ответивший: «Закон требует, чтобы приговор о ком-либо постановлялся только тогда, как подсудимый будет выслушан лично и в то же время о нем будут собраны сведения» (см. Исх.23:1, Втор. 1:16). Снимая с игуменства архимандрита Макария (Швайко), возглавлявшего монастырь 19 лет, митрополит Тихон, да и вся монашеская братия, предавшая своего игумена, продемонстрировала, что евангельский Никодим, встречавшийся с Иисусом Христом и имевшим с ним беседы, для них не авторитет, и, следовательно, судить, не выслушав и не собрав сведений для них вовсе не грех, а достоинство. Так что снятие проходило быстро и достаточно келейно.
Зная, что архимандрит находится на госпитализации в Санкт-Петербурге и прибыть в монастырь по этой причине не может, особенно не церемонясь, в его отсутствии быстро собрались и постановили - архимандрита с игуменства низложить, назначив на его место казначея монастыря, отца Василия. То, что собрание монашествующих проходило в отсутствии архимандрита, вызывает вопросы, насколько хорошо собравшиеся знакомы со Священным писанием. Так, когда один из служителей ударил Иисуса по щеке, Иисус сказал ему: «Если Я сказал худо, покажи, что худо, а если хорошо, что ты бьешь Меня»? (Ин. 18:23). Разве не подобает христианину следовать принципу общения, если угодно, честной полемике, согласно этому слову Христа Спасителя? Молчанием предается Бог. Практически последнее, предательство Бога и произошло на этом собрании. Ибо о какой полемике могла идти речь в отсутствии архимандрита?

За что сняли архимандрита, до сих пор загадка. По интернету «гуляют» в основном две версии.
Первая: Игумен Макарий самовольно спилил деревья с западной стороны холма (могила Пушкина находится с восточной стороны).
Однако версия эта весьма смехотворна. Еще в 2016 году Комитет по охране объектов культурного наследия Псковской области, видя, в каком состоянии находятся деревья, грозя упасть либо на проезжую часть дороги, что уже происходило, либо на посетителей монастыря, выдал предписание спилить опасные деревья. За прошедшие три года состояние стволов только ухудшилось. Деревья не спиливались в 2016 году, так как у монастыря не было средств на замену спиленных на новые саженцы, на что требовалось несколько сотен тысяч рублей. Как только деньги появились, саженцы были заказаны, а опасные стволы спилены. Причем, вся корневая система деревьев, удерживающая холм, было полностью сохранена. В связи с ее полной надуманностью, данную версию полностью отбрасываю.

От второй версии веет криминально — коррупционным душком.

23 ноября на Ваше имя архимандритом Макарием был направлен рапорт следующего содержания:

«12.11.2019 г. в 17 час. 25 мин. мне, по поручению заместителя председателя Совета Федерации России, секретаря Генерального совета партии «Единая Россия», Турчака А.А. позвонил его представитель (данные мобильного телефона звонившего у меня имеются), передав мне фактически ультиматум, чтобы я прекратил свою переписку с Министерством Культуры РФ и Администрацией Президента РФ, по поводу некачественно проведенной реставрации монастыря в 2009-2011 годах, в результате которой приделы Успенского Собора монастыря находятся не просто в аварийном, но в состоянии, угрожающим их обрушением. То, что это был именно ультиматум, не приходится сомневаться, так как я был предупрежден, что если к сказанному не прислушаюсь, то монастырю (!) будет только хуже, так как нам перестанут оказывать даже минимальную материальную поддержку...».

Беспокойство секретаря Генерального совета партии «Единая Россия» вполне понятно, ведь, как гласит народная мудрость, на воре и шапка горит.

В 2009-2011 годах, по Федеральной Целевой Программе (ФЦП) «Культура России», которую Министерство культуры России сделало для себя весьма прибыльным занятием — особняки в Марбелье, на Рублевке, других притягательных местах, это далеко не все «бонусы», которыми радуют себя его сотрудники, ответственные за ее выполнение, проводились работы и в нашем монастыре. Почему эти работы назывались реставрационными, учитывая, что в результате воровства лиц, ими занимающимися, состояние объектов, на которых они проводились, оказалось значительно хуже, чем было до этого, для меня до сих пор остается загадкой.

Зинаида Иванова возглавлявшая на тот момент Псковский Комитет культуры, категорически отказалась подписывать акт их принятия. Срочно требовалось найти менее порядочного, чем она, человека, и губернатором Псковской области задача была успешно решена. Как всегда, кадрами выручила «Едина Россия». В мае 2010 года Турчак А.А. назначил на должность и.о. председателя Комитета культуры Голышева А.И, работавшего до сих пор руководителем депутатского центра региональной общественной приемной лидера партии «Единая Россия» Владимира Путина.

Архимандрит Макарий обратился к новому назначенцу за защитой от варварского разрушения «реставраторами» исторического памятника — Свято-Успенского Собора. Реакции не последовало. Ведь отнюдь не для сохранения памятников истории культуры он был поставлен Турчаком на эту должность.

После чего, игумен, 26.07.2010 обращается письмом на имя Министра культуры РФ Авдеева А.А.. Архимандрит Макарий ставит последнего в известность, что «в процессе реставрации по халатности работников ООО «Межрегионреставрация» произошли множественные протечки потолков приделов, что привело к их провисанию…проведение службы в этом приделе ставится под вопросом, так как есть угроза частичного обрушения потолка на прихожан и многочисленных паломников…В связи с изложенным прошу помочь в решении данного вопроса…». На крик души приходит пустая отписка за подписью директора Департамента строительства, капитального ремонта, инвестиционной политики и реставрации К.Г.Черепенникова.
30.09.2010 архимандрит посылает в адрес Министра Культуры России очередное письмо, в котором пишет: «Внутреннее же состояние памятника истории и культуры находится в неудовлетворительном состоянии, …требуется полная замена перекрытий в южном и северном приделах…Просим не оставить нас без внимания…и помочь сохранить историческую и культурную ценность Руси». Ответа на данное письмо не последовало, а 06 декабря 2010 года работы, проведенные с качеством предполагающим угрозу частичного обрушения потолка на прихожан и многочисленных паломников были признаны назначенцем Турчака А.А. «выполненными с надлежащим качеством».
После подписания Голышевым актов приемки работ по монастырю, губернатор немедленно избавил его от приставки и.о. (исполняющий обязанности), а Зинаиду Иванову за строптивость и излишнюю честность понизили до его заместителей.

Все последующие года архимандрит безуспешно писал во все инстанции — увещевал, убеждал, упрашивал — все безрезультатно. За присылаемыми отписками читалось: - похищенные бюджетные средства, выделенные на монастырь, ворами освоены — забудьте.

В марте 2018 года, после того, как с крыши колокольни Собора стала осыпаться кусками в 15-20 килограмм штукатурка, и угроза жизни насельникам монастыря и прихожанам из теоретической плоскости перешла в плоскость реального, архимандрит Макарий обратился к Президенту страны Путину В.В. уже не прося, а требуя от него, не только как от гаранта прав и свобод граждан, но и руководителя силовых структур, коим тот является в силу положения ряда федеральных законов, включая ст.32 ФКЗ «О Правительстве РФ» о проведении проверки по поводу некачественно проведенных реставрационных работ, и наказания виновных лиц.

Администрация, всеми своими отписками в адрес архимандрита наглядно продемонстрировала, что Путину В.В. наплевать, погибнут или нет люди, наплевать на разрушение по вине Министерства культуры памятника культуры федерального значения, главное ворованное не возвращать.
Свидетельств тому, что Президент России является не столько гарантом прав и свобод человека и гражданина, сколько гарантом прав ворья на ими похищенное, Администрацией Президента РФ нам было предоставлено предостаточно.

С большим трудом Архимандриту удалось добиться, чтобы сколько нибудь компетентный орган занялся проверкой его информации, изложенной в заявлениях. И как не пытались проверяющие это дело замять, тем не менее сотрудники ОЭБиПК УВД по ЦАО ГУ МВД России по Москве выявили дополнительный эпизод хищения, совершенный сотрудниками Министерства культуры России, в котором «отметился» ставленник секретаря Генерального совета партии «Единая Россия» Турчка А.А., господин Голышев А.И., как помним, назначенный Турчаком и.о. Председателя Комитета культуры Псковской области. И, оправдывая «доверие» Турчака, подписавший акты на невыполненные работы, как на выполненные.

На этом фоне как-то неправдоподобно кощунственно звучит версия, что архимандрита Макария могли снять за спиливание деревьев, ранее согласованное с комитетом по охране объектов культурного наследия.

Ваше Святейшество!

После Вашей, Святейший Владыка, встречи с архимандритом Макарием, когда Вы лично благословили его идти до конца в вопросах возбуждения уголовного дела по хищениям при проведении реставрационных работ в монастыре, он был уверен, что требуя привлечь виновных к уголовной ответственности, тем самым выполняет Вашу, Святейший, волю.
И сейчас, Ваше молчание, святейший Патриарх вызывает вопросы: - неужели административный ресурс секретаря Генерального совета партии «Единая Россия», заместителя председателя Совета Федерации Турчака А.А. оказался выше Вашего пасторского Слова? Тогда какова его истинная цена?

Действия Митрополита Тихона (Шевкунова), духовника Путина В.В., презревшего восьмую Божественную заповедь - «не укради», и забывшего истину, что «Воры...- Царствия Божия не наследуют» (1 Кор. 6.10), вместо обличения татей вставший на их защиту, все же более объяснимы, чем Ваше, Святейший Патриарх, молчание. Митрополит Тихон великолепно понимает, чью волю выполняет. Не исключено, делает это и из корыстных побуждений, рассчитывая на ответную благодарность, когда, после пятилетнего срока пребывания в звании митрополита, он, наконец, получит право бороться за Патриарший престол. Да возможно и бороться не придется, а просто заберет обещанное. Ведь он духовник Путина В.В. А духовник Турчака А.А. уже получил вожделенное место, смещенного с игуменства архимандрита Макария.

И если побудительные мотивы митрополита по снятию архимандрита Макария вполне понятны, то Ваше молчание, Ваше Святейшество, по поводу снятия митрополитом Тихоном архимандрита Макария, для меня пока загадка.
Или, в отношении практически обманутого Вами, Ваше Святейшество, архимандрита Макария Вами уже вынесен вердикт забвения? Или, как писал о. Павел Адельгейм: «Владыкам явно недосуг.
Моя судьба их не тревожит.
Виновен? прав ли? — сбыть бы с рук.
А там… пускай живёт, как может».


Но от второй версии перейду наконец к третьей.

Если первая версия с вырубкой деревьев, самая глупая, вторая предполагает коррупционный подтекст в действиях представителей Власти, то третья — самая подлая, из предложенных.

После того, как в соцсетях, где обсуждаются новости из церковной жизни, кто-то инициировал роспуск самой отборной, мерзкой лжи в отношении архимандрита Макария (Швайко), видимо рассчитывая тем самым бросить тень на его репутацию, и таким образом оправдать действия митрополита Тихона (Шевкунова), мне позвонил один из священнослужителей (данные его по понятным причинам разглашать не имею права), сообщив, что Митрополит Тихон (Шевкунов) в разговоре сообщил, что истинной причиной увольнения архимандрита стала его неосторожность. А именно, что он на протяжении многих лет пользовался помощью в юридических делах бывшего следователя Зыкова А.А., который когда-то вел уголовное дело в отношении ныне действующего Президента России. А вот такого вольнодумства и политического просчета он архимандриту Макарию простить не может. И хотя мне сообщили это как факт, я все же, не имея других доказательств, кроме данного сообщения, даже учитывая хорошую репутацию звонившего мне духовного лица, буду рассматривать сообщенное также как версию.

Почем власти считают меня опасным для себя.

В 1999-2000 годах расследовалось уголовное дело № 144128 в отношении «Корпорации ХХ Трест», названное впоследствии журналистами «Делом Путина В.В.», в котором мне довелось принять деятельное участие.

В ходе следствия было установлено:

В.В.Путин, являясь в 1991-1996 г.г. должностным лицом, занимающим ответственное положение, а именно, председателем комитета внешних связей мэрии Санкт-Петербурга, умышленно использовал свое служебное положения вопреки интересам службы, а именно, из корыстной и иной личной заинтересованности, опираясь на свои коррупционные связи в руководстве мэрии Спб, включая А.Собчака, организовал, с использованием коммерческих структур схему хищения бюджетных средств, оказывая за взятки незаконное содействие в получении ссуд из федерального и городского бюджета, которые впоследствии бесконтрольно расхищались, в связи с чем бюджету Санкт-Петербурга был причинен ущерб на сумму не менее 28 миллиардов 455 миллионов 700 тысяч рублей, большая часть которых была конвертирована и при преступном соучастии ряда должностных лиц Санкт-Петербурга, непосредственно связанных с Путиным В.В., переведена в ряд стран, таких как Финляндия, Испания, Израиль, США, Великобритания и др. При этом должностные лица мэрии Санкт-Петербурга, включая А.А.Собчака и В.В.Путина, получали взятки от корпорации в виде квартир, дач, земельных участков, зарубежной недвижимости, путевок в дома отдыха и т.д.
Тем самым указанным преступным сообществом, руководимым Путиным В.В., был причинен существенный вред государственным и общественным интересам, а также охраняемым законом правам и интересам граждан, так как с учетом процентов по не выплаченным кредитам с 28 млрд. 455 миллионов рублей, сумма ущерба государству на настоящий момент составляет свыше 100 миллиардов рублей

Среди множества преступных эпизодов, к которым имел отношение Путин В.В. показателен эпизод с женским Горненским монастырем в Иерусалиме. когда из резервного фонда Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга руководимого Путиным В.В., около 400-х сот миллионов рублей было выделено «Корпорации ХХ Трест» на реконструкцию и ремонт Горненского женского монастыря в Иерусалиме (Израиль), которые после перечисления их с расчетного счета Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга, в тот же день «Корпорацией ХХ трест» были конвертированы и перечислены в Испанию, где на них для Путина В.В. и Собчака А.А. строились коттеджи в г. Торевьеха.
27.10.1995г. на письме Никешина С.Н. Путин В.В. поставил резолюцию: «СОГЛАСОВАНО согласно сметы».
27.10.1995г. на этом же письме свою резолюцию поставил Первый зам. мэра С-ПБ предс. Комитета финансов мэрии С-ПБ Кудрин А.Л.: «СОГЛАСОВАНО согласно сметы».
Так что понятно, почему ныне администрация Президента РФ противится проведению расследования по хищению бюджетных средств Министерством культуры РФ совершенных при реставрации нашего монастыря так как аналогичное преступление совершал и ныне действующий Президент РФ.

В ходе следствия по указанному делу были установлены следующие, причастные к получению взяток, должностные лица Санкт-Петербурга:

Путин Владимир Владимирович - первый заместитель мэра Спб – председатель КВС мэрии Спб, ныне Президент Российской Федерации;

Сечин Игорь Иванович – руководитель аппарата Комитета по внешним связям мэрии Спб, в настоящее время руководитель ГК «Роснефть»;

Миллер Алексей Борисович – заместитель председателя КВС мэрии Спб, ныне глава ОАО «Газпром»;

Кудрин Алексей Леонидович – первый заместитель мэра Спб, председатель Комитета Финансов мэрии Санкт-Петербурга, бывщий министр финансов России, в настоящее время руководитель Счётной палаты РФ;

Нарышкин Сергей Евгеньевич – начальник отдела по внешним связям Комитета финансов мэрии Спб, бывший руководитель Администрации Президента РФ, бывший Председатель Государственной Думы РФ, ныне глава Службы Внешней Разведки России;

Мутко Виталий Леонтьевич – председатель Комитета по социальным вопросам мэрии Спб, бывший министр спорта РФ, в настоящее время заместитель председателя Правительства РФ;

Козак Дмитрий Николаевич – председатель юридического комитета мэрии Санкт-Петербурга, ныне заместитель председателя Правительства РФ в сфере ЖКХ;

Степашин Сергей Вадимович – начальник АФБ (Агентство фед. Безопасности) по Санкт-Петербургу (1991-1992), бывший директор ФСК (Фед. Служба контрразведки РФ) России (1994-1995), быв. Министр юстиции РФ (1997-1998), бывший председатель Правительства РФ (1999), бывший глава Счетной Палаты РФ;

Коновалов Александр Владимирович – заместитель прокурора Спб, министр юстиции России;

Кожин Владимир Игоревич – руководитель Валютно-экспортного контроля по Северо-Западному федеральному органу, с 2000 года Управделами Президента РФ, ныне советник Президента РФ и другие должностные лица.
Что касается самой «Корпорации ХХ Трест», то было установлено, что она являлась фактически «ОБЩАКОМ» организованного Путиным В.В. преступного сообщества, из которого черпались средства на подкуп должностных лиц и вовлечения их в различные коррупционные схемы.
Безусловно, юрист монастыря, в чьи обязанности ранее входила борьба с коррупцией в среде должностных лиц различного уровня, представлял своими профессиональными познаниями определенную угрозу для тех, кто был заинтересован в сокрытии хищения бюджетных средств, совершенных при так называемых реставрационных работах в возглавляемом архимандритом монастыре, поэтому для них было проще снять архимандрита с игуменства, чем находиться под угрозой выявления их участия в совершенном.
Чем еще провинился архимандрит Макарий в глазах государства и митрополита Тихона?
Только тем, что он неукоснительно выполнял Вашу, Ваше Святейшество, волю, выраженную в Ваших словах, проповедях, искренне полагая, что Вы не уподобитесь фарисеям и Ваши слова не разойдутся с Вашими делами, а следовательно, слова Господа обращенные к фарисеям: «Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают» (Евангелие от Матфея, 23:3), никак не могут относиться к Вам.
Последние семь лет практической самозащиты от регулярных наскоков чиновников всех мастей на монастырь, в их безудержном желании к чему то нас обязать и принудить, толкнуло нас на опасный путь осознания происходящего. Мы увидели, что монастырь находится в осаде облаченных властью лиц, которых можно разделить на две большие категории — либо бездарных руководителей, либо талантливых воров. Данных любителей наживы ничуть не останавливают требования части 2 ст.14 Основного Закона, закрепившего мечту большевиков, сформулированную ими на 3 съезде РСДРП в Женеве, в 1903 году, на отделение религиозных организаций от государства. Вынужденное применение юридических приемов необходимой самообороны к указанным лицам разнообразило нашу правозащитную практику, украсив ее зрелищными приемами. Мы научились различать истинные требования закона от их фальсификации и не поддаваться на последние. Так, например, при составлении в отношении нас протокола нарушений Правил противопожарного режима (ППР) в 2012 году и требования устранить отмеченные недостатки, на что потребовалось бы истратить миллионы рублей, а также заплатить наложенный МЧС России на нас штраф, привело лишь к тому, что мы в свою очередь продемонстрировали власти, что не только она со ссылкой на ППР может привлекать нас к административной ответственности, но и мы, отказываясь выполнять требования МЧС, в свою очередь можем поставить вопрос о привлечении последних к уголовной ответственности за халатное выполнение ими служебных обязанностей, выразившее в не применении требований запрета возжигания свечей в храмах (многолюдных местах, как было сказано в соответствующей норме ППР). Безусловно, мы понимали, что такой запрет последовать не может, так как он в корне противоречил бы и требованиям Конституции, да и всем многочисленным международным правовым актам, которые Россия обязалась выполнять. Со ссылкой на наличие не применимой к религиозным организациям в ППР норме мы отказались выполнять и все остальные. Наш пример оказался достаточно заразительным, что вынудило Правительство России внести в оспариваемую норму поправки, разъясняющие, что возжигать свечи в многолюдных местах запрещается всем, за исключением религиозных организаций. А в ноябре 2017 года, только через пять с половиной лет незаконного взимания сотрудниками МЧС административных штрафов с религиозных организаций, в журнале «Приход» появилась статья, разъясняющая, что только месяцем ранее сотрудники МЧС получили право, после введения в ППР отдельной главы, касающихся религиозных организаций, руководствуясь ею, давать нам какие-либо предписания. Так или иначе, но за указанный период мы достаточно хорошо изучили органы, на которые возложена защита прав граждан, и убедились, что все они не столько действуют, сколько имитируют деятельность. Кроме того, данные органы, отвечая нам на наши запросы, практически расписывались в своей юридической неграмотности, демонстрируя нигилистическое отношение к праву, что опять же позволяло нам игнорировать их незаконные требования.
В противоборстве с подобными «защитниками закона» мы оказались правозащитниками поневоле, однако не жалеем об этом, так как накопившийся опыт борьбы с явно зарвавшимися государственными структурами, возможно и станет когда- нибудь полезным для Русской Православной Церкви.
Если чиновники не уважают и не соблюдают требования Закона, Церковь не может призывать уважать таких чиновников, уважать такую беззаконную Власть и слепо подчиняться ее требованиям. В конце концов, и на Русской Православной Церкви, а может, в современных условиях в первую очередь на ней лежит обязанность защиты человека и гражданина, своей паствы, от распоясавшегося в своей безнаказанности государственного служащего.

ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО, СВЯТЕЙШИЙ ВЛАДЫКА!
Митрополит Тихон (Шевкунов) сняв своим единоличным решением с игуменства архимандрита Макария (Швайко), чье назначение на руководство монастырем было утверждено Священным Синодом Русской Православной Церкви 11 августа 2000 года, похоже, создал не столько проблему архимандриту Макарию, сколько всей Русской Православной Церкви.
Ведь, приняв такое решение, он фактически поднял главенствующий вопрос — могут ли монахи, обязанные нести послушание, доверять своим пастырям? В случае с архимандритом Макарием вопрос поставлен даже еще более остро. Могут ли монашествующие доверять Вам, Ваше Святейшество — Патриарху Московскому и Всея Руси?
Как писал о. Павел Адельгейм, «Послушаться означает довериться. Поэтому послушание является подвигом. Доверие всегда связано с риском быть обманутым. Говоря о послушании, обычно предъявляют условия только послушнику, словно послушание выражает не взаимный, а односторонний акт. Первым условием послушания является верность наставника. Он должен быть достоин доверия. Бог призывает нас к послушанию Ему, ибо «Бог верен, и несть неправды в Нем …. Мы доверяем тому, кто нас не обманывает. Такое Доверие оказывает сын своему отцу. Исаак покорно восходит на костёр, доверяя свою жизнь отцу. Авраам заносит нож над сыном, доверясь Богу. Какое безмерное доверие, какую жертву выражает отказ от своей воли ради исполнения чужой! Следует ли слушаться того, от кого ждёшь обмана, предательства, вероломства? Такой заповеди не дал Бог».
14 октября 2018 года Вы, Ваше Святейшество, благословили отца Макария на его борьбу за возбуждение уголовного дела, в связи с коррупцией в Министерстве культуры России. Архимандрит Макарий поверил и доверился Вам. Он честно нес свое послушание, в результате оказался наказанным лишением игуменства.
Поверив в Вас, что Вы искренне занялись правозащитной деятельностью, учитывая, что Вы, Ваше Святейшество, лично возглавили правозащитный центр при РПЦ, архимандрит Макарий доверился Вам, поддержал Вас в этом богоудобном деле. Он честно нес и это, добровольно взятое на себя послушание, в результате оказался лишенным игуменства.
В третьей декаде сентября этого года Вами в очередной раз были созваны игумены монастырей, для решения возникающих перед ними вопросов. Перед тем, как разъехаться им по монастырям, каждому из них вручался сборник Ваших проповедей, произнесенных Вами в 2018-2019 годах. В одной из них, Вы в частности отметили, что «к власти нередко устремлялись и устремляются люди недостойные…., власть может проявляться и самым дурным образом, когда она служит интересам одного человека или группы людей, когда во имя узких корпоративных интересов и целей напрягаются силы народа, который принуждается властью к исполнению того, что служит благу немногих…. Власть оправдана только тогда, когда служит единственной цели – приносить пользу людям, служить людям... Не может быть другой цели у человека. облаченного властью, кроме как служить людям».
Неужели Вы, Ваше Святейшество, не замечаете того, что происходит чудовищная имитация власти. Власть обслуживает только самое себя! Новые вожди используют механизм власти только для собственного обогащения и обворовывания народа. Только для этого! Неужели православное духовенство обязано привечать такую власть улыбками начинающих лакеев, а не вести борьбу за права народа на власть справедливую, не воровскую?
Когда-то первосвященники увидели в личности Христа угрозу своему благополучию и руками Пилата, то есть государства, убили Его. Почему же и сейчас, фактически через две тысячи лет после расправы над Христом, православные первосвященники, вступив в преступную связку с государством, так же продолжают расправляться над неугодными?
Как писал уже не раз упомянутый о.Павел Адельгейм: «Архиереи встроились во властную вертикаль государственной номенклатуры, потеряли интерес к своей пастве: клиру и народу. Утратив обратную связь с паствой, они живут независимой и далекой от клира и мирян жизнью. В церкви потерялся интерес к внутреннему миру человека. В епархиальной практике господствует насилие, равнодушие, корысть, правовой и моральный цинизм. Клир поставлен в крепостную зависимость от епископа и абсолютно беззащитен». И разве это не реалии сегодняшнего дня?
Вам решать, Ваше Святейшество, должен ли православный клир доверять своим епископам, своему Пастырю. Ваше решение в отношении архимандрита Макария (Швайко) станет ответом на этот вопрос.
Вам решать, Ваше Святейшество,что сегодня представляет собой Русская Православнная Церковь? Тедл Христово, как сказано в Писании, организацию стяжателей или закрытую корпорацию, построенную на иных, отнюдь не духовных принципах? Ваше решение в отношении архимандрита Макария (Швайко) станет ответом на этот вопрос.
Не только имитационная деятельность различных структур и институтов, включая институт уполномоченного по правам человека, но в том числе и отсутствие наступательной позиции со стороны РПЦ в борьбе с коррупцией и произволом Властей, несмотря на все Ваши проповеди, Ваше Святейшество, привели к тому, что нигде в мире Россию не воспринимают иначе, как криминальное государство.
Российский ученый-правовед, Юрий Александрович Тихомиров дал ему следующее определение:
«Криминальное государство как конкретно-исторический тип возникает и существует в определённых исторических условиях, но всегда – исключительно благодаря политической воле конкретного лица, захватившего власть и обладающего ею. Феномен криминального государства показывает, что роль личности в истории иногда бывает огромной в своём трагическом воплощении.... Именно поступки и политические решения такой личности (конечно, выражающей интересы определённых социальных групп) определяют путь деградации, мутации государства, превращения его в собственный антипод Итак, криминальное государство – это, как правило, заключительный акт процесса его перерождения в свой антипод. Поскольку государство есть универсальная публичная организация общества для управления его общими делами на основе права, то его криминальный антипод представляет собой псевдопубличную организацию общества для реализации групповых и частных интересов на основе антиправа (неправа). В криминальном государстве происходит подмена права законом, нарушающим публичные интересы – неправом. ». (Тихомиров Ю. А. Государство. – М. : Норма, 2013. – С. 56).
Что делает Церковь для того, чтобы вернуть государство из криминального состояния в правовое? Да ровным счетом ничего. В этой двусмысленной ситуации церковная иерархия пытается сохранить дух и формы православия путем постепенного отступления по всему фронту.
Свою книгу «Своими словами» о.Павел Адельгейм завершил пророчеством преподобного Нектария (1853–1928), последнего соборно избранного Оптинского старца, наделённого Богом великим даром пророчества и прозорливости. Он задолго до революции и гражданской войны видел грядущие беды и скорби людей, молился за всю Россию, утешал людей, укреплял их в вере, брал на себя бремя людских грехов. Старец разделил участь многих своих верующих соотечественников: был гоним, сослан, почил в изгнании. Как писал о.Павел Адельгейм, «Однажды отец Борис рассказал о пророчестве отца Нектария, в которое трудно было поверить в те годы. Оно казалось совершенно невероятным, и только спустя десятки лет, можно осознать, что оно исполнилось. С пророчествами всегда так было. Поначалу кажется невероятным, а когда исполнится, понимаешь, что так должно было случиться. Старец сказал тогда, еще в конце 20-х: «Будет еще, будет возрождение христианства в нашей земле, и откроются храмы, и пойдет народ. Будет возрождение, но очень недолго, а потом…», — старец низко опустил голову и молча махнул рукой. В 60-е годы это пророчество казалось несбыточным. В начале 90-х восхитило исполнение слов отца Нектария. Теперь, в 2000-е годы, все понятнее и страшнее становится последний взмах руки старца Нектария. Да свершится над нами воля Твоя, Господи!».
Ну а по поводу того, способны ли Вы восстановить справедливость в отношении архимандрита Макария (Швайко) или нет — спросите у своей совести, Святейший Владыка. Если, конечно, Вам не надо спрашивать на это еще разрешения у митрополита Тихона и секретаря Генерального Совета партии «Единая Россия» Турчака А.А.

С сим, Зыков Андрей Анатольевич
23 декабря 2019 года".


P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com
Tags: Андрей Зыков, Андрей Турчак, Макарий Швайко, Последний патриарх, Псковская митрополия, Тихон Шевкунов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →