?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Театральный разъезд
Простите
kalakazo
Частенько своих гостей нежданно для них
завожу в фойе Александринки -
"театральный разъезд",
памятный всем со слов Николай Васильевича.
Пытать театром я никого из них не собираюсь,
ибо это нынче удовольствие
совсем уже не для слабонервных.
Знаю многих,
проживших сознательную жизнь
в нашем городке,
кто в театре побывал только раз-два в жизни,
да и то в глубоком детстве,
порой ещё на Моховой,
где когда-то был ещё ТЮЗ.
И про то посещение
так и вспоминают
в свете так и неразвеянных
сказочных иллюзий.
Я же захожу в театральный приступок,
чтобы и самому посмотреть на лица
века минувшего
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post15532560/:
общее фото ещё дореволюционной актёрской братии
и такое же фото нынешней труппы
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post15532531/.
И те русские люди и эти,
одной они профессии и играют
всё в тех же самых знаменитых стенах.
Над бритой актёрской физиономией
кто только во времена оны
не потешался: и Антон Палыч, и Куприн, и Тэффи,
однако какая вдруг обнаруживается разница
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post15532561/,
точно в их ликах проступают
две совершенно разныя человеческие породы
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post15532563/
и даже отсутствие в чём-либо
наследования и преемственности.
Или мы что-то, пережив эпоху "гомо советикус",
совсем потеряли,
или они с собой безвозвратно унесли то,
чему в школе вовсе не учат
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post15532559/...

  • 1
М.б. это произошло с нами и потому что общество наше
нас (каждого) не уважает, не чтит в нас личностей.
А мы рвемся из кожи вон доказать, что мы СТОИМ чего-то!
И уж тут оказалось "мы за ценой не постоим",
чтобы доказать свою ценность.
Вот мы, отстаивая себя, и теряем себя.

Так и есть. Но все-таки согласитесь, что в значительной степени такой "эффект" определяется тем, что здесь мы имеем фотографии труппы "до революции" и "сейчас". А вот если посмотреть на историю театра в развитии (скажем, на примере музея того же БДТ), то ощущение того, что на лицах артистов в 1920-ые, в 1940-ые или 1960-ые лежит какой-то совершенно различный "отпечаток", вряд ли будет таким ощутимым. И еще: все-таки черно-белые и цветные фотографии дают тоже совершенно разный "эффект". Вот, к примеру, фотографии молодых артистов моего самого любимого московского театра:
http://www.fomenko.theatre.ru/actors/present/ksenia_kutepova/
http://www.fomenko.theatre.ru/actors/present/agureeva/
http://www.fomenko.theatre.ru/actors/present/kolubkov/
http://www.fomenko.theatre.ru/actors/present/polina_kutepova/
Может, я и ошибаюсь, но мне так кажется, что от их светлых лиц веет как раз именно этим, "нами, казалось бы, безвозвратно утраченным"...

  • 1