kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Будущее церкви будет непростым, система квазипапизма больше работать точно не будет...

Самый смелый трибунный период – "правда-маточный",
в житии честнаго протопопа Всеволода Чаплина
начался 24 декабря 2015 года – в день его "освобождения от должности":


Всеволод Чаплин (26 декабря 2015): "Ну а то, что касается святейшего патриарха, вы знаете, все было нормально, пока этот человек не перестал понимать, что он – это коллективный проект, он должен выражать не только свое мнение, а мнение разных людей в церкви, которые, в общем, этот проект «патриарх Кирилл» создали. Когда он решил, что он есть в церковном общественном пространстве только один и сам, все и поплыло, извините, начиная еще с Андрея Кураева и заканчивая не только ситуацией со мной, а еще, я думаю, многими и многими ситуациями...

Думаю, что это противоречие между верой в личную харизму, и только в нее, и окружающей реальностью будет усиливаться. Жалко, конечно, человека, но мне кажется, он не на правильном пути...

Это одна из сегодняшних проблем. У нас очень многие церковные институции превращаются в ноу-коммент-офис, учреждения, из которых нельзя получить никакой церковной позиции. Почему? Потому что люди боятся. Люди понимают, что его святейшество читает интернет, читает материалы СМИ, иногда начинает возмущаться по поводу того, что кто-то сказал. Поэтому да, реакция очень часто бывает спонтанной, несправедливой, и не фундированной, что называется. Поэтому люди стали боятся говорить...

С.ДОРЕНКО: Насколько я понимаю, патриарху поставили интернет, и приучили, и приобщили примерно в 2008 - 2009 году, мне говорил об этом один из высокопоставленных чиновников светской администрации ,что патриарх очень досадовал тогда, в 2008 или 2009 году, когда впервые с головой погрузился, очень досадовал на неправду и все такое. И с тех пор так и осталось – он читает?

В.ЧАПЛИН: Да, конечно, абсолютно все, и критические моменты, и, к сожалению, все сплетни, все гадости, которые пишут, в том числе несправедливые гадости. Еще одна большая беда, что некоторые интернет тролли научились его дрессировать, научились ставить его психологическое состояние в зависимость от того, что они вылили в очередные сутки в интернет. Человеку нужно уметь, что называется, проигнорировать такие вещи...

С.ДОРЕНКО: Конечно.

В.ЧАПЛИН: А его святейшество человек эмоциональный, и его искренне жаль, потому что иногда он придает слишком большое значение всей той дряни, которую пишут в интернете. А эти вещи нужно знать, но в то же время нужно уметь чувствовать собственную правоту и не обращать внимания ни на какой…

С.ДОРЕНКО: И потом, это же может быть, в сущности, вражеским ударом, Сун Цзы в «Искусстве войны» пишет.

В.ЧАПЛИН: К сожалению, это иногда специально делается некоторыми церковными оппозиционерами, некоторыми светскими оппозиционерами, пытаются травить человека через комменты, посты в соцсетях, зная, что он их читает, и пытаясь его психологически дестабилизировать. К сожалению, отчасти им это удалось, и хочется пожелать его святейшеству не обращать на все это внимания, и не в бюрократических вопросах, а в вопросах высшей правды идти Божьим путем, а не подстраиваться под так называемое общество, которое лается в интернете. А это ведь не общество, это, знаете, несколько маленьких групп, несколько секточек, скажем так..."
отсюда


О патриархе: «"Этот человек мне глубоко симпатичен. Но последние пару лет у меня вдруг появилась болезненная для меня лично эмоция, связанная с тем, что я не хочу с ним разговаривать, не хочу общаться. У него появился настолько непредсказуемый и жесткий эмоциональный фон, что ты никогда не знаешь, чего ждать. В силу этого очень многое меняется. И потом, к сожалению, появилась одна очень понятная мне, как публичному человеку, эмоция: он, конечно, как патриарх, сидит в золотой клетке, он очень многого не может сказать, по Украине он не может сказать ничего, потому что полшага вправо — и у него будет тяжелейшая ссора с российским общественным мнением, полшага влево — и могут усилиться серьезные действия против церкви на Украине. Ему хочется многое сказать, ему интересно вообще говорить и смотреть на реакцию окружающих лиц, спорить с ними. А тут он оказался скован, и, конечно, ему больно и обидно, когда кто-то высказывается более активно, чем он. И я не боюсь сказать, иногда все-таки продуманнее и концептуальнее, чем он, даже если это краткие высказывания. И вот отсюда, может быть, возникла какая-то зависть и ревность. Я представляю себя в его шкуре: ты умный человек, ты генерируешь идеи, но сказать можешь только проповедь. Да и то очень осторожно".
https://snob.ru/selected/entry/102638

"Я не мщу патриарху, я не считаю себя предателем его как личности, но я считаю себя вправе говорить о тех системных ошибках, которые сегодня есть в церковном управлении и в церковно-государственных отношениях... В любой системе должна быть управленческая составляющая и конторская жизнь — никуда от этого не денешься. И вот у нас получаются такие no comment offices, которые, когда кто-то пытается получить ответы на элементарные, вроде бы, вопросы, начинают панически прятаться. Почему они это делают? Вы правы. Они это делают потому, что они боятся, что вечером шеф прочитает в интернете то или иное высказывание. А интернет он читает и, к великому сожалению, читает всякие гадости про себя. Сволочи об этом знают и специально пишут гадости с тем, чтобы он прочел, чтобы вывести его из психологического равновесия.

К сожалению, он это все начинает очень близко принимать к сердцу, и этим пользуется всякая нечисть. И поэтому очень многие мои коллеги боятся слово сказать в публичном пространстве. Страшатся, что это потом будет кем-то встроено в поток гадостей, вот так подано на каком-то сайте, а вечером шеф это читает и начинает приходить в неуравновешенное состояние. Вот и получается, что те люди, которые должны, в принципе, по долгу службы отвечать на любой вопрос, не отвечают почти что ни на один: отправляют друг к другу, прячутся...."

С.: Стесняюсь спросить, а патриарх-то в рай попадет?

Думаю, да.

С.: Каким это образом? При помощи катапульты, что ли, волшебной?

Через какие-то, наверное, испытания. Потому что… Вообще очень сложно сказать, что нам уготовила история. Но нас ждет очень непростое время, я в этом совершенно убежден, время серьезных испытаний для страны, для народа. У патриарха при всем том, что он сейчас оказывается в дипломатической клетке, есть такой переключатель, когда он начинает отбрасывать дипломатию и делать какой-то нравственный выбор.

С.: Какой он должен сделать выбор?

Вот он сейчас сперва говорит что-то, а потом вымарывает с сайта собственные слова, пугается. Начинает читать гадости в интернете и объяснять всем, что он не говорил того, что в интернете подают как его слова. Но это все неправильно. У него первая реакция бывает гораздо лучше, чем все попытки ее потом замарывать. И это хорошее качество. Выбор, я думаю, придется делать очень серьезный в ближайшее время. Я не думаю, что страну ждет какая-то сытая и спокойная жизнь. Я думаю, что произойдет достаточно скоро окончательное выяснение отношений с Западом, оно может происходить и на земле Украины, и на Ближнем Востоке, и здесь, в Москве, или где-то еще. Но к этому все идет. И в этих условиях говорить так, как мы иногда говорили в связи с Украиной, что истина лежит посередине и все правы, может уже не получиться".
https://snob.ru/selected/entry/102638/page/2

"Его святейшество жалуется, и правильно жалуется, на то, что ему возят огромные чемоданы документов. Но то, что возят — это неправильно. Большинство из тех решений, которые он принимает сам, должно быть передано на другой уровень. Я вообще не считаю, что патриарх должен заниматься администрированием в принципе. Скорее, он должен в обмен на пожизненность и несменяемость быть не администратором, а арбитром в административных спорах, в богословских вопросах и в вопросах церковно-государственных отношений. Он не должен анализировать законопроекты, он не должен копаться в кадровых делах, он не должен заниматься оцениваем публичных выступлений, прочтением проектов учебников и так далее.

С.: Вы сказали, что дни нынешнего патриарха на троне сочтены. Вы правда в это верите?

Да.

С.: А будущее Церкви?

Будущее церкви будет непростым. Административная система, система квазипапизма больше работать точно не будет.

С.: Что такое система квазипапизма?

Папская система — один человек, которому принадлежит единственное право принятия решений и к которому восходят все решения. Когда звонят монахини и предлагают по своей прихоти переписать серьезный документ, считая, что он написан безграмотно, при этом споря с человеком, который составлял практически все документы по общественно значимым темам с периода раннего патриарха Алексия, — это, конечно, уже, что называется, приехали"».
отсюда
Tags: Всеволод Чаплин, Сергей Доренко
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments