kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Бог с ними, с деньгами, Бог с ними, с разными преференциями – правда важнее...

Из Всеволода Чаплина, коего на краткое время "прорвало":


«Не считаю, что делаю что-то недостойное. На личности и на психическое здоровье не перехожу. Но управленченские проблемы, изъяны церковно-государственных отношений и пути церковной реформы не могу не обсуждать. Не для этого свободу получал и отказывался от подвешенных морковок. )) Если не будем честны, нас уж тем более легко раздавят, да и давят уже.
Тут банят меня даже в "системных" интернет-СМИ, не говоря про информагентства. Дурачки, неужели думают меня таким образом переиграть? ))»
отсюда


«Всеволод Чаплин: "Видите ли, в чем дело, в системе, где много очень разных людей — граждан разных государств, людей разной политической ориентации — очень сложно быть трибуном. Надо делать выбор между этими людьми и другими людьми. Для него этот выбор очень сложен. Но я ваш вопрос, в принципе, понимаю. В какие-то моменты выбор все равно делать приходится, в какие-то моменты ты должен иметь возможность сказать людям: «Ты прав, а ты не прав», даже в условиях гражданской войны, даже в условиях политических дебатов, даже в условиях общественного противостояния. И для этого очень важно иметь психологию победителя. У нашего поколения она есть, потому что мы все-таки сильную советскую систему преодолели. У поколения духовенства чуть более старшего, чем наше поколение, этого опыта нет.

С.: Ну не чуть более старшего. Патриарх вас старше на 22 года. Это не чуть-чуть, это
поколение.

Да, это рубеж между нами и этими людьми, которым сейчас, может быть, 60. Это люди, которые были сломлены советской системой, которые очень боятся поссориться с кем-то из власть имущих, очень боятся за свою личную безопасность, очень боятся, что кто-то подвергнет их какой-то системно-политической порке.

С.: Вы правда считаете, что патриарха можно подвергнуть «системно-политической порке»?
Он что, депутат Пономарев что ли?

Человек, который формировался в период всевластия уполномоченного по правам религии, человек, которого довольно жестко прессинговали при советской власти, живет с этими эмоциями, заложенными под корку".

Об оптимитизации расходов на патриарха:
"Ну, самая большая проблема — это то, что помимо содержательных учреждений, которые занимаются настоящей работой, есть довольно внушительная личная канцелярия святейшего патриарха, его служба делопроизводства. Есть огромное количество людей, которые обслуживают лично его: его резиденции, его бытовые нужды. Сколько этих людей — никто не знает, какую зарплату они получают — никто не знает. Коллегиального обсуждения надобности этого аппарата, если я правильно понимаю, никогда не было даже на Священном синоде, не говоря уже о Высшем церковном совете. Я однажды поставил на одном из совещаний (правда, без участия его святейшества) вопрос о том, что давайте мы все-таки обсудим вот эти расходы и в целом расходы, которые касаются центрального церковного аппарата. Ответом было молчание и сдержанные смешки. Но я-то знаю, что этот вопрос в церкви себе многие задают.

С.: В смысле, что патриарх шикует?

Я говорю теми словами, которыми я говорю.

С.: Если бы так получилось и вы оказались бы сейчас на месте патриарха Кирилла, что бы вы сделали?

Во-первых, перестал бы слишком часто принимать чиновников и разговаривать с ними по телефону, так же, как и с предпринимателями. Бог с ними, с деньгами, Бог с ними, с разными преференциями — правда важнее. Раскритиковал бы, называя имена, тех, кто себя ведет неправедно, в том числе, в области коррупции".

О патриаршей канцелярии:
"Как таковых обид у меня не было. Среди большинства интересных, мыслящих, системно себя ведущих людей из числа всей новой братии, я себя чувствовал очень хорошо. Проблема возникла тогда, когда в синодальные учреждения в довольно грубой форме стали названивать монахини, работающие в канцелярии святейшего патриарха. Принялись отдавать какие-то распоряжения по телефону, учить нас писать бумаги, требовать изменить дату документа, поданного патриарху, по той причине, что они ее не передали в течение двух положенных месяцев. И поскольку теперь они боятся это сделать, они предлагали, чтобы синодальное учреждение поставило по собственной воле новую дату, чтобы они не оказались подставленными. Простите, это уже маразм. А когда церковным министерством командует по телефону человек, представляющий учреждение, не имеющее по уставу церкви ни малейших формальных полномочий, какая-то личная канцелярия, не написав документы, а звоня кому-то — это уже административный нонсенс. И по поводу такого рода инцидентов я каждый раз писал бумаги, опротестовывая эти действия. Это люди, лишенные основ процедурного мышления и деловой культуры".

Я не мщу патриарху, я не считаю себя предателем его как личности, но я считаю себя вправе говорить о тех системных ошибках, которые сегодня есть в церковном управлении и в церковно-государственных отношениях.

О семинаристах:
"Очень падает уровень людей, которые поступают в семинарию, и падает уровень людей, которые приходят в церковную бюрократию. Вот я постоянно мучился с тем, что приходят люди, которые просто не в состоянии написать текст. Собственно, основная моя работа все эти годы была — это работа с текстами, я был основным спичрайтером покойного патриарха Алексия, я очень много основательно перелопатил текстов, в частности «Основы социальной концепции». Их писали разные люди, я этот текст отчасти писал, но самое главное — сводил, обрабатывал, потом приводил к одному знаменателю. Сегодня сталкиваюсь с молодыми людьми, которые в принципе не знают, что такое текст, это – полный маразм. В семинарии некоторые реально в год поступают максимум десять человек".

О семинариях и кадровом кризисе:
"А некоторые из них определенно приходят в упадок просто потому, что нет поступающих. Это очень серьезный показатель: из-за низкого социального уровня духовенства, из-за бесправия во многих местах, из-за того факта, что общий уровень духовенства снижается, человеку интеллектуально развитому очень сложно оказываться рядом с какими-то совершенно обделенными, лишенными элементарного интеллектуального багажа людьми. Из-за всего этого сейчас кадровый кризис будет очень серьезным".

О пенязях и квартирном вопросе:
"Да, тут, значит, я в какой-то момент отказался от половины зарплаты. Потом его святейшество снял с меня вторую половину, предложив переложить ее на приход. И я, по-моему, от нее тоже отказался. С прихода что-то мне периодически перечисляли, но сколько, я не помню — по-моему, тысяч двадцать или тридцать».
отсюда


«"Друзья, попробую теперь почаще писать в этот блог. Главным образом - о том, что нужно изменить в Церкви, государстве и обществе..."

"Что еще оптимизировать?

Начнем с частного вопроса, скоро перейдем к общим – о соблюдении церковного Устава и о возможности его изменения.

Когда-то мне было обещано, что оптимизация церковного управления будет системно обсуждаться. Боюсь, что этого не произойдет – по крайней мере, с моим участием. Ну вот и начнем обсуждать здесь. И наедине, и при свидетелях уже много раз что-то говорил – без толку.

Итак, что бы в первую очередь оптимизировать? Полагаю - Патриаршие резиденции, вернее, их содержание. (Рушить же не будем ничего, правда?) Остаюсь при том мнении, что Предстоятелю Церкви достойная резиденция нужна – чтобы принять главу государства или зарубежной религиозной общины, устроить прием или совещание так, чтобы люди, которые привыкли себя протокольно ценить, потом не говорили: «В этот клоповник больше ни ногой, пусть сами к нам ездят»… Такие резиденции, вполне достойные, есть в Даниловом монастыре и Чистом переулке. Можно пользоваться и помещениями Храма Христа Спасителя. Во всех трех местах идет работа, проводятся мероприятия. «Даниловская» резиденция, кстати, неплохо приспособлена для жилья – что зимой, что летом.

Патриаршие покои в Троице-Сергиевой лавре – дань традиции. Все остальные «покои» в монастырях – формальность, монастыри на самом деле их используют для своих нужд. Одесская летняя резиденция потеряна – похоже, безвозвратно.

Но вот… Переделкино. Огромное чисто жилое помещение. Я там никогда не был. Не помню, чтобы там проводились хоть какие-то официальные встречи или заседания. Еще более яркий пример – «Синодальный духовно-административный и культурный центр на Юге России». Пара заседаний Синода там действительно прошли. Ни об одном культурном мероприятии в этом центре никогда не слышал. Устроить там концерт или выставку – из области немыслимого. То есть слова о культурном предназначении центра – это либо забывчивость, либо ложь.

Сколько людей обслуживают эти объекты? Какую получают зарплату? Сколько составляют расходы на коммуналку? Не надо ли на кризисный период эти здания законсервировать, оставив лишь охрану на воротах? Ответов на эти вопросы не знает никто.

Когда-то в крупных докладах покойного Патриарха публиковались некоторые данные о состоянии общецерковного бюджета. Тогда нынешний Предстоятель иронизировал по поводу слишком общего характера цифр. Сейчас даже такие общие цифры не публикуются. Неужели именно из-за расходов на резиденции? И что с этим делать? Не хотелось бы, чтобы вопрос повис в воздухе. Имеем право на ответ – иерархи, клир, паства. Те, кто формирует тот самый общецерковный бюджет.

Прот. Всеволод Чаплин"».
отсюда


«Нужна ли России новая Конституция?

pravoslav_pol: "Сразу предупрежу искателей экстремизма – я не призываю к насильственному изменению государственного строя и выполняю действующую Конституцию РФ. Однако считаю себя вправе мечтать о ее изменении и поддерживать дискуссию о том, какой она может стать в будущем.

Впрочем, хотелось бы сразу сделать несколько решительных предложений.

1. Ввести пост императора, избираемого всенародно и пожизненно (с возможностью добровольной отставки или отрешения от поста по болезни). Полномочия – пост Верховного главнокомандующего, функции гаранта Конституции, роспуск Верховного Совета, предложение Верховному Совету состава правительства и отправка правительства в отставку, помилование, внешнее представительство.

2. Восстановление системы выборных советов от районного до регионального с широкими полномочиями. Возрождение Верховного Совета: верхняя палата избирается членами региональных советов из своей среды, нижняя – всенародно из членов районных советов. Губернаторы избираются населением регионов. Партии могут участвовать в выборах, но не формировать фракции в советах.

3. Расширяется возможность проведения референдумов - от общенационального уровня до районного.

4. Национальное право получает приоритет над международным.

5. «Ценностная» статья (ныне ст. 2) звучит примерно так: «Отечество, российский народ, его свобода, безопасность, духовно-нравственное и материальное благосостояние являются высшими ценностями. Права и свободы человека осуществляются в гармонии с этими ценностями, будучи неразрывно связаны с достоинством и ответственностью».

6. Запрет на государственную идеологию снимается, на общеобязательную – остается.

Прот. Всеволод Чаплин"».
отсюда
Tags: Всеволод Чаплин, Последний патриарх
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments