"Отец Всеволод, говорят, вы получили премию «Бесобой» за рассказ «Машо и медведи». Это так?
– Да, совершенно верно. Это мой текст, вышедший под псевдонимом. Я уже под ним публиковался. И вот я решил реанимировать Арона Шемайера, чтобы предложить предостерегающую картину будущего.
– В Интернете мы нашли еще текст под псевдонимом Арон Шемайер, выложенный в Сеть в начале 2000-х. Как давно вы пишете?
– Я не считаю себя писателем. У меня есть рассказ «Первая схватка». Тоже о конфликте между цивилизациями. Это в еще меньшей степени литература – это сценарий. Я не помню, когда это было – кажется, в 1997 году я его написал. Но, увы, на все это едва хватает времени отпусков. Про Машо я писал в прошлом отпуске, в этом я писал литургические тексты. Посмотрим, может, хватит свободного времени и в будущем, хотя его становится все меньше.
– Налагает ли какой-то отпечаток на вашу литературную деятельность то, что вы священник?
– Конечно. Мысль, с которой я подошел к тексту про Машо, – «держи ум во аде и не отчаивайся». Как вы видите, концовка там совершенно христианская. Может быть, примитивная, может быть, ее можно было закрутить с большей интригой, с меньшим религиозным подтекстом, но на это, честно скажу, просто не хватило времени.
– А почему такой псевдоним – Арон Шемайер?
– Как вы знаете, я большой юдофил. Ну вот так вот я его и придумал еще примерно 20 лет назад.
– Может быть, и на основе рассказа «Машо и медведи» будет сделана компьютерная игра?
– Если найдутся желающие, почему нет. Но даже и на очень интересные сценарии не находится средств".
отсюда
И в этом контексте Александру Глебычу приходится верить: