kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Народные дома для сбережения России. часть 2

В продолжение темы Народный дом...

Александр Иванович Никитин:

"Народные дома для сбережения России. часть 2


"Народные дома для сбережения России.


С чего начинается Родина?

Она должна начинаться не с букваря, а гораздо раньше. Еще только собираясь забеременеть, будущая мать должна научиться петь народные песни. Наука доказала или скоро обязательно докажет, как важны для ребенка ритмы раскачиваемой колыбели соединенные с ритмом колыбельной песни. Не под бездуховную и часто истеричную попсу должна будущая мать вынашивать свое чадо. В прежние времена все это было важной частью народной культуры. Советское лихолетье, сменившееся еще более губительным либеральным, разрушило традиционную семью. Теперь важнейшей задачей народных домов должно стать ее возрождение. Секций семейного воспитания не было в дореволюционных народных домах, но сейчас как никогда важно их создать, ибо стало не у кого теперь в семьях черпать здоровую традицию. Не следует думать, что в русском культурном центре не должно быть спектаклей для детей по сказкам Андерсена или Шарля Перро. Их обязательно покажут гости центра, но свои постановки должны быть на основе русского фольклора. Только так можно отстоять свою культуру от суперменов и микимаусов. Это же касается мультфильмов и музыки. Звучать должен не только фольклор, но и профессиональные композиторы: Римский-Корсаков, Чайковский, Свиридов, Рахманинов, Прокофьев и т.д. Без современной музыки тоже не следует обходиться, но в ней придется тщательно отбирать образцы, наследующие русские традиции. С учетом их многообразия мы сможем создать гармоничное единство из нового и давно освоенного. Без наведения мостов между прошлым и будущим успеха у народного дома не будет. Необычайно сложным может оказаться труд создания такого дома. Он обречен на множество ошибок, но если ничего не делать, то самыми популярными в мире русскими мелодиями так и останутся «Калинка» и «Катюша», сочиненные много десятилетий назад. В современных информационных войнах, все больше вовлекающих человечество в борьбу цивилизаций, музыка имеет цену больше сверкающих броней танковых дивизий.
21 век не уйдет с порога. Спираль времени закручивается все стремительнее. В народных домах прошлого его посетителей приобщали к научным знаниям. В некоторых устанавливали даже телескопы. Без освоения информационных технологий, без наполнения современного народного дома высокотехнологичными тренажерами не обойтись.
С точки зрения гармонизации межнациональных отношений русский культурный центр также необходим. За его создание на конференции, проведенной в Доме Национальностей под эгидой международного культурного форума, высказывались люди из различных этносов. Артистам из многочисленных диаспор города приходится зачастую выступать перед малочисленной публикой на праздниках какой-либо из диаспор. Нет Русского дома, куда бы они могли приходить и показывать свои достижения. Нет возможности приезжим приобщаться к русским традициям, в живом общении учиться русскому языку, изучать русскую культуру и принимать участие в ее развитии. РНКЦ- народный дом должен стать центром притягательным не только для горожан, но и для приезжих. Все это нужно жителям нашего города и его гостям. Так можно решить вопрос о туристической привлекательности нашего города не только в белые ночи.Такой центр станет притягательным для иностранцев пытающимся понять русскую душу. В разгуле ночных клубов, в тишине музеев очень трудно искать ее проявления.
Развитие внутреннего туризма, способного оживить вымирающие просторы северо-запада России, останется в виде прожектов на бумаге без возрождения очагов культуры на этой огромной территории. Народные дома в нашей стране и сильно распространившиеся в кемалисткой Турции, помимо множества разных видов деятельности, уделяли много внимания краеведению. В народных домах без больших материальных затрат создавались народные коллекции домашней утвари, инструментов, коллективы народного творчества собирали исчезающие сокровища музыкальной культуры. Без этого народного движения русская глубинка никогда не станет привлекательной. Народный дом в Петербурге мог бы стать важным методическим центром, оказывающим поддержку этой работе и площадкой для выставок, выступлений творческих коллективов, давая им стимул для развития и одновременно обогащаясь привезенными достижениями.
В народных домах прошлого большое внимание уделяли физкультуре. Не спорту, а именно физкультуре, как важной части человеческой культуры. Тело как храм для души обязан быть крепким и без плесени. Требуется уточнение, чем спорт отличается от физкультуры.
Спорт — это когда что-то делается ради результата, и часто в ущерб здоровью. Без допинга или того, что скоро назовут допингом не обойтись, если хочешь победить конкурентов, которые всем этим пользуются.
Физкультура — это когда что-то делается ради здоровья, без особой заботы о результате. Спортивная медицина советского периода устами специалистов заявляла, что все спортивные результаты выше «первого спортивного разряда» вредны для здоровья человека. Физкультурники — не пьют, не курят, делают утренние пробежки трусцой, занимаются закаливанием, ведут здоровый образ жизни.
Спортсмены — пьют, курят, хронически отлынивают от утренних зарядок, закаливанием не занимаются принципиально (поскольку, чем выше спортивная форма, тем слабее сопротивляемость организма к заболеваниям), ведут (не все конечно, но зачастую) аморальный образ жизни. При этом за счёт интенсивных тренировок «на износ» (плюс допинг) показывают выдающиеся результаты. До поры…
Физкультура в народных домах не должна уподобляться аэробике под иностранную музыку. Надо смиренно учиться у китайцев, которые делают упражнения с элементами своих единоборств, национальных танцев, не забывают и о национальной одежде. Поэтому в Китае вопрос патриотического воспитания не стоит так остро как у нас. Все члены китайских диаспор за границей помнят про свой большой улей, куда они рано или поздно понесут собранный нектар.
Россотрудничество – это наша армия мягкой силы за рубежом. Не будем себя расстраивать тем, что она окопалась настолько глубоко, что ее теперь не видно и не слышно. Не будем сетовать, что в российских культурных центрах за рубежом о русской культуре вспоминают в последнюю очередь. Там сидят служивые люди дисциплинированные и тихие, сколько денег дадут настолько и спляшут, о чем сверху прикажут о том и споют. У них другие задачи, а культура для них – лишь некий камуфляж. Огромный потенциал русской культуры требует иных подходов и других людей. Армия мягкой силы, чтобы не потерпеть поражение, никогда не должна отдыхать. Ее удел- постоянное наступление и превращение вчерашних врагов в сподвижников. Для постоянного наступления требуется беспрерывное снабжение. В качестве организации, помогающей продвижению Русского мира вне России может стать русский культурный центр в Петербурге, где много талантливых людей не могут найти себе полезного применения.
Было время, когда важнейшим из искусств считалось кино. Теперь это в большей степени аттракцион для ищущих острых ощущений подростков. Взрослые люди в кино ходить перестают, все чаще переключаясь на телесериалы. Однако на кинематограф тратятся большие бюджетные деньги в надежде на то, что когда- нибудь появятся душеспасительные фильмы и народ потянется к кинотеатрам. Мало кто у нас из-за информационной блокады знает о ежегодном фестивале Золотой Витязь, уже более 20 лет проводимом Н.Бурляевым. За эти годы накопилось более 7500 фильмов самых различных жанров. Это огромный пласт русской культуры, выведенный из обращения. Их не показывают по телевизору, для них нет прокатной сети. Небольшие бюджеты этих фильмов и направленность на сбережение духовных ценностей не дают надежды их создателям, что набегут западные кинопрокатчики. Н. Бурляев пообещал мне, что как только у народного дома появятся реальные стены, он передаст для просмотров все свои запасы. Очень важно на этих фильмах воспитывать внимательное и любящее отношение к нашей тяжело больной стране. В народном доме необходимо создать свою хотя бы небольшую киностудию, для оздоровления окружающего кинопространства, воспитания кинокритиков, имеющих русский взгляд на искусство.
Много направлений деятельности будущего культурного центра требуют подробного описания, их прообраз уже зарождается на сайте Фонда возрождения исторических и культурных традиций – Народный дом. Появление реального пространства в существенной степени будет редактировать первоначальные планы. В качестве краткого резюме, можно предложить размещенные на сайте 20 пунктов, дающие основные представления о проекте:
Согласно официальной статистике русских вместе с украинцами и белорусами проживает в СПБ 95%.
Порядка пятидесяти культурных центров различных диаспор в СПБ созданы для 5% процентов населения города и поддерживаются налогами всех горожан. У русских нет ни одного национального культурного центра.
Современные ДК и Молодежные центры Спб по большей части космополитичны (особенно последние). С индийскими, ирландскими, восточными и прочими танцами или попсой для подготовки к ресторанной и клубной жизни.
ДК, где до сих пор еще сохраняются русские музыкальные коллективы, в полной мере наследуют традиции советского отношения к культуре, когда главным было отчитаться числом участников и грамотами за выступления, где никто не заботился о том, чтобы традиционная культура становилась частью народной жизни. Из-за этого мы теряем (а в больших городах уже потеряли) национальную идентичность.
Народная музыка полностью исчезла из СМИ. Появляющиеся на ТВ ансамбли Бабкиной скорее пригодны для корпоративов, чем для пробуждения интереса к русской песне. Подобное опопсовление происходит во всей культуре. Всех интересует не душа, а деньги при освоении бюджетов, выделенных на культуру.
Через народную культуру современные люди выражают свое отношение к поколениям, покинувшим этот мир. Приобщение людей к культуре предков поможет и обращению людей к церкви. Навязываемая либералами так называемая современная культура, от храмов уводит достаточно далеко. Самая большая угроза для нашей церкви заключена именно в ней.
Культурный центр в большом пространстве позволил бы выбраться из своих тесных пещер в социальных сетях и стать востребованными обществом: поэтам, философам, музыкантам, художникам и т.д.. Русскому атомизированному населению надо возвращаться к полноценной жизни. Примеры такой жизни: книжные и прочие ярмарки, «Царскосельская вечерина», когда приходит много заинтересованных людей. Можно пообщаться с писателями и политиками в «Буквоеде», послушать поэзию и музыкантов. Такие праздники бывают эпизодически, а русский центр обязательно должен работать ежедневно.
Под одной крышей желательно собрать как можно больше направлений: объединение краеведов, детский центр, военно- историческое общество, музей современного русского прикладного искусства, площадки для выступлений: музыкантов, поэтов, просветителей во всех сферах. Там может быть: чайная и столовая с русской кухней, театр русской сказки, зал для русской свадьбы, русский театр и рукопашный бой, русская баня с оздоровительным центром и кинозал. Перечень можно продолжать еще долго. Благодаря такому объединению разных направлений русской культуры, место будет всегда многолюдным. Очень скоро там будет гораздо многолюднее, чем в торгово-развлекательных центрах. В народном доме горожане и гости города будут знакомиться с русской культурой во всём её многообразии, прислушиваться к голосам предков, оставившим нам свои труды с надеждой, что мы их сохраним и приумножим. Такого никогда не было в домах культуры советского периода. Наш культурный центр также будет способствовать бережному отношению людей к своему досугу и здоровью. Курение, спиртное, ненормативная лексика должны быть строго запрещены, а нарушителей накажут длительным отлучением от работы дома.
Современные горожане проводят время в торгово-развлекательных центрах типа Меги, Галереи и проводят там целый день среди иностранных брендов с товарами и едой. Такой досуг окончательно превращает народ в население, нацеленное на потребление, а не на творчество.
В новом русском пространстве можно ожидать синергетическое усиление от взаимодействия творцов из разных сфер, когда 2+2 равняется не 4 и не 5, а 25. Главная задача культурного центра — создать условия для появления русского общества, которого никогда не было в нашей истории. Дворянское, купеческое, географическое, советское было, а русского не было. Попытка царского правительства его создать с помощью народных домов запоздала и была отвергнута частью интеллигенции, как революционной, так и либеральной. В народных домах после их возрождения должно возникнуть самоуправление, как прообраз земской власти на местах вместо сомнительных во всех смыслах муниципалитетов. Для этого будут востребованы знания экономистов, юристов, историков. У нас уже давно не осталось надежды на политические партии, народные фронты, общественные палаты, создаваемые сверху для решения совсем других задач.
В РНКЦ- Народный дом должно сформироваться глубоко уважительное отношение к ветеранам войн и оружейникам, писателям и ученым, настоящим музыкантам и хранителям традиционного искусства. Именно эти люди должны быть признаны элитой общества, а не персонажи из «дома-2» или бесконечные звезды шоубизнеса.
Народный дом должен приобщать национальные диаспоры к русской культуре, помогать в изучении русского языка. Не может общество, лишенное своей традиционной культуры, кого-либо к чему-либо приобщать, о чем все чаще говорят власти, сталкиваясь со всё более сложными межнациональными отношениями в больших и малых городах.
Важной частью Народного дома была бы библиотека с книгами, оберегающими русскую культуру, фильмотека с российскими фильмами, имеющими тяжелую прокатную судьбу в кинозалах с попкорном и пепси-колой.
Соединение людей разных направлений творчества позволит создать свой телевизионный канал, охватывающий более широкий пласт русской культуры, чем тот который охвачен вниманием каналов «Союз» или «Спас». Давние страдания православной интеллигенции по телевизионной трибуне между рекламой духов и памперсов следует заменить на требование своего культурного канала и радиостанции на ФМ диапазоне, которые могли бы также найти свое место в культурном центре.
Вопрос финансирования культуры в условиях суверенной России должен решаться по -новому. Вместо фестивалей для распила бюджета и дорогостоящих праздников, не оставляющих заметного следа в душах людей властям необходимо оказывать финансовую поддержку культурному пространству, занимающемуся патриотическим воспитанием, обращенным к родовой памяти поколений. Не под крики «крымнаш» или «зенит-чемпион» с флагами и барабанами рождается нация готовая не только к шумным митингам, но и к тяжелым испытаниям. Нация способная к развитию и созиданию может сложиться из творческих людей воспитанных пространствами Народных домов.
Наш сайт Фонда возрождения исторических и культурных традиций- Народный дом не должен стать всего лишь очередным информационным ресурсом. Наша задача способствовать осуществлению всей вышеизложенной программы. Те, кому дорога русская культура, могут присоединяться к нашему проекту и считать его своим. Двери нашего народного дома открыты для всех. Мы ждем сподвижников из разных городов России, где также придет время возрождения народных домов.
Музей современного русского искусства в составе народного дома мог бы помогать мастерам повышать свой уровень с оглядкой на лучшие образцы народного творчества, собранные со всей России, и быть местом притяжения для туристов, интересующихся настоящими работами русских мастеров. Его основой могли бы стать работы мастеров «Высшей школы народных искусств»
Большое значение для воспитательной работы мог бы иметь музей русских оружейников от создателя царь-пушки до нынешних уже рассекреченных создателей передовой военной техники. Не поп-звезды должны становиться образцом для подражания, а честные труженики, заслужившие своим упорством и талантами права считаться настоящей элитой страны. Музей может быть виртуальным на небольшой площади, а материалы для него смогут присылать все жители нашей страны и потомки тех, кто уехал после революции. Пришло время собирать камни Русского мира и следует начинать с наших бриллиантов.

Что может помешать реализации?
Прежде всего это отсутствие политической воли у чиновников, их страх быть замеченными в поддержке национальных интересов большинства горожан, что кто-то попытается когда-нибудь назвать их действия не толерантными. Само слово «русский» для некоторой части общества звучит все еще страшно не толерантно, поэтому очень нужна политическая воля, чтобы своевременно подавлять происки разрушителей Русского мира. Вторая сложность это кадры, которые решают все. Для начала в народном доме придется ввести запрет на трудоустройство на административные должности людей, получивших образование или работавших в области культуры в последние годы. Придется озадачить Институт культуры подготовкой молодежи нацеленной на служение народу. Общепринятые коррупционные схемы и отсутствие идеологии у государства растлили многие души. Кроме того, народный дом не может быть прибежищем для эстетствующих космополитов и тех, кто поднаторел в менеджменте по оказанию культурных услуг населению. Первый этап работы должен начаться в скромном по размерам здании и не откладываться на далекие времена.
Очень важно учесть, что народный дом не желательно располагать в какой-либо современной коробке, подобной тем, где обустраиваются современные торгово-развлекательные центры. Почти все народные дома императорской России строились с элементами русской архитектуры. Советское время началось с увлечения нагромождением бессмысленных объемов под видом конструктивизма, продолжилось более созвучным необходимости воспитания советского человека сталинским ампиром и закончилось закономерным приближением к современным гигантским ларькам. Об этом сказано в нашем фильме «Народные дома –надежда России» размещенном на нашем сайте.
Здоровое ядро единомышленников для первого этапа уже есть. По мере развития русского культурного центра для разных направлений понадобится много патриотичной талантливой молодежи. Здоровое ядро, способное к самоочищению, сможет собрать на свои орбиты таких людей, чтобы развитие народного дома не смогли остановить никакие внешние силы. В ту пору, когда на Русь надвигались нашествия, в монастыри уносили скрижали, рукописи, иконы, спасая их от пожаров и набегов. Народные дома современной России должны стать оплотами против нашествия глобалистов. Найти силы выстоять и победить. Иначе нам снова будет грозить распад России, к которому все настойчивее подталкивают наши политические конкуренты.
Александр Иванович Никитин
Председатель правления Фонда возрождения исторических и культурных традиций-народный дом. 31. 01. 20.
Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
Культура/

76. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в области культуры являются:
сохранение и приумножение традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества, воспитание детей и молодежи в духе гражданственности;
сохранение и развитие общероссийской идентичности народов Российской Федерации, единого культурного пространства страны;
повышение роли России в мировом гуманитарном и культурном пространстве.
77. Основой общероссийской идентичности народов Российской Федерации является исторически сложившаяся система единых духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, а также самобытные культуры многонационального народа Российской Федерации как неотъемлемая часть российской культуры.
78. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся приоритет духовного над материальным, защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины.
79. Угрозами национальной безопасности в области культуры являются размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей и ослабление единства многонационального народа Российской Федерации путем внешней культурной и информационной экспансии (включая распространение низкокачественной продукции массовой культуры), пропаганды вседозволенности и насилия, расовой, национальной и религиозной нетерпимости, а также снижение роли русского языка в мире, качества его преподавания в России и за рубежом, попытки фальсификации российской и мировой истории, противоправные посягательства на объекты культуры.
80. Для достижения стратегических целей обеспечения национальной безопасности в области культуры реализуются государственная культурная политика и государственная национальная политика, которые направлены на укрепление и приумножение традиционных российских духовно-нравственных ценностей, обеспечение национальной, религиозной, расовой терпимости, на воспитание взаимного уважения народов Российской Федерации, а также на развитие межнациональных и межрегиональных культурных связей. Усиливается координация деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Российской академии наук по реализации государственной культурной политики.
81. Особое значение для укрепления национальной безопасности в области культуры имеет проведение государственной политики по реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации, средства обеспечения государственной целостности страны и межнационального общения народов Российской Федерации, основы развития интеграционных процессов на постсоветском пространстве и средства удовлетворения языковых и культурных потребностей соотечественников за рубежом. Россия реализует программы поддержки изучения русского языка и культуры в государствах — участниках Содружества Независимых Государств для ускорения процессов евразийской интеграции.
82. Укреплению национальной безопасности в области культуры способствуют:
признание первостепенной роли культуры в сохранении и приумножении традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностей, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;
обеспечение культурного суверенитета Российской Федерации посредством принятия мер по защите российского общества от внешней идейно-ценностной экспансии и деструктивного информационно-психологического воздействия, осуществление контроля в информационной сфере и недопущение распространения продукции экстремистского содержания, пропаганды насилия, расовой, религиозной и межнациональной нетерпимости;
создание системы духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан, внедрение принципов духовно-нравственного развития в систему образования, молодежную и национальную политику, расширение культурно-просветительской деятельности;
улучшение материально-технической базы организаций культуры, создание условий для организации досуга, стимулирования творческого развития и художественного образования граждан;
развитие внутреннего культурно-познавательного туризма;
формирование государственного заказа на создание кинематографической и печатной продукции, телерадиопрограмм и интернет-ресурсов;
усиление государственного контроля за состоянием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), повышение ответственности за нарушение требований их сохранения, использования и государственной охраны;
совершенствование системы подготовки специалистов в области истории и культуры, а также их социального обеспечения;
развитие общей гуманитарной и информационно-телекоммуникационной среды на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств и в сопредельных регионах;
использование культурного потенциала России в интересах многостороннего международного сотрудничества.
Выдержки из статьи о русском народе Виктора Аксючица для понимания задач народных домов с точки зрения национальной политики
Русский народ-государствообразователь – создатель российской государственности. «Даже те государства, которые в своём окончательном виде состоят из многих племен и народностей, возникли в результате государственной деятельности одного народа, который являлся в этом смысле “господствующим”, или державным. Можно идти как угодно далеко в признании политического равенства разных наций, их исторической равноценности в государстве это всё равно не установит. В этом смысле Россия, конечно, остаётся и останется русским государством при всей многоплемённости даже при проведении самого широкого национального равноправия» (прот. Сергий Булгаков).
Русское государство является формой исторического бытия русского народа, условием сохранения национального языка, культуры, образования, общенационального экономического и социального уклада. Поэтому протоиерей Сергий Булгаков мог сказать: «Русское государство дорого мне не как государство или известная определённая форма правового порядка вообще (мы знаем, как велики его несовершенства в этом отношении), но как русское государство, в котором моя народность имеет свой собственный дом». Разрушение Российского государства, помимо всего прочего, угрожает существованию русского народа, равно как и российская государственность не возродится без творческого исторического действия русских. Русский человек во имя самосохранения призван проявить твердую государственную волю, русский народ должен осознать себя субъектом государствообразования. Тысячелетняя история доказывает, что русские национальные интересы соответствуют жизненным интересам всех народов России. Только волевое государствование – политическая самоорганизация русского большинства населения страны в борьбе за свои фундаментальные жизненные интересы – способно вовлечь её народы в дело воссоздания общенационального российского дома. До 1917 года русские, украинцы и белорусы были народностями русского народа, говорящими на великорусском, малорусском и белорусском наречиях русского языка: «Русский язык – это совокупность тех говоров, поднаречий и наречий, на которых говорит русский народ, то есть известные племена и народности, объединённые общностью нравов, верований, преданий и самого языка» (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона). В русском этносе, состоящем из множества народностей, основными народностями являются: великоросская (среднерусская), малоросская (украинская), белорусская. Поэтому вредоносным мифом являются утверждения о «братских» славянских народах – русском, украинском и белорусском.
«народ, говорящий языком, коего отдельные наречия и говоры столь близки между собою, что в практической жизни – общественной, торговой, политической – не представляют затруднения к взаимному пониманию, должен составлять и одно политическое целое. Так, народ русский, несмотря на различия в наречиях – великорусском, малорусском и белорусском, или немецкий, несмотря на более сильное различие в наречиях верхне- и нижненемецком, должны составлять самостоятельные однородные политические целые, называемые государствами» (Н.Я. Данилевский). Поэтому истории не известны ни великоросская, ни украинская, ни белорусская нации, ни «суверенные» великоросское, украинское[1] и белорусское государства. Из чего следует историческая предопределённость русских жить в едином государстве. Помимо этнически русских к русскому народу относятся множество национальностей России. Ибо русские – это суперэтснос, многонациональный народ, включающий множество этносов – народов и народностей. Русские – все, кто говорит и думает по-русски, считает себя русским, независимо от этнического происхождения. Поэтому русский татарин, русский башкир, русский еврей, русский немец, русский туркмен… – органичная форма национальной самоидентификации в предреволюционной России, таковой историей завещано и новой России. За пределами России до сих пор всех нас так и величают – русские, и мы, наконец, должны вернуть свое национальное именование. Когда мы обращаемся к полякам или сербам, мы можем говорить: мы с вами славяне. Но когда мы говорим о себе, идентифицируем себя – выделяемся как народ из других, то должно говорить: мы русские, а не славяне или россияне, а тем более русскоязычные. Те народности и граждане, кто в России не идентифицирует себя русскими, единятся вместе с русским народом в российской нации.
Народ – это органичное единство исторической судьбы. Как всякий организм, народ имеет душу, национальный менталитет и характер, который во многом определяет его исторические формы. Народ с отсеченными частями – искалечен.
Отстаивание русских национальных интересов не умаляет других российских народов. Русских в Российской Федерации более 85%. Русский народ создавал многонациональное российское государство. От волеизъявления русского большинства страны зависит судьба шестой части суши и всех народов, на ней проживающих. Русский вопрос сегодня – это вопрос жизни или смерти России.
Русский народ является стержнем российской нации, конституирующим вокруг себя исторический, культурный, политический союз народов России. Российская нация складывается на основе русской культуры потому, что она имеет сильнейшую соборную доминанту, выражающуюся, в частности, в редкостной культурной открытости и бытовой уживчивости русского человека. Поэтому российские граждане различных народов общаются на русском языке, что не умаляет, а возвышает их этническое достоинство. Идентифицируя себя с российской государственностью, мы можем называть себя гражданами России. Идентифицируя же себя с российской нацией, мы называем себя русскими. Поэтому адекватным обращением ко всем нам будет не «россияне», а «граждане России», «соотечественники», «русские люди».
Только Российское государство способно сохранить в истории каждый народ России, способно защитить традиционный российский жизненный уклад, культуру и цивилизацию, а значит – сохранить все российские элиты. Российское государство способно восстановиться только при возрождении государствообразующего народа. Русский народ строил государство для всех народов России, он всегда отличался веротерпимостью и отсутствием агрессивного национализма. Поэтому жизненный интерес каждого народа России и всех её элит – общероссийских и региональных – в национальном возрождении русского народа. «Русский народ – это основатель и стержень российской государственности. Другие народы… вошли в русский проект, причём вошли осознанно в русское православное царство… И пока стержневая роль русских не подверглась сомнению, тогда и цвели на этом древе все другие народы, которые осознанно связали с русским народом свою судьбу и сохранили ему верность. И это не означает никакой межнациональной розни, наоборот. Выживет русский народ, сохранит он себя как преемственный субъект истории и культуры, тогда и расцветут на этом древе все другие народы» (Н.А. Нарочницкая)."

P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com
Tags: Александр Никитин, Народный дом
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments