kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Б л а г о с л о в л я ю почитать святыни "по-гречески" - через «лобызание» АЭРА...

"ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА ТУЛЬЧИНСКОГО И БРАЦЛАВСКОГО ИОНАФАНА ДУХОВЕНСТВУ И ПАСТВЕ ЕПАРХИИ. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ХРАМЕ В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСА


Дорогие братья и сёстры! Слава Богу, что в Украине коронавирус еще не набрал такого угрожающего размаха как в китайском Ухане или на севере Италии. Но уже сейчас медики призывают следить за своим здоровьем и, будучи в простуде, оставаться дома до полного выздоровления. Но часто возникают вопросы: «А как быть православному человеку, если он привык по благочестивому обычаю, зайдя в храм, помолиться перед святынями - крестом, иконой, ракой с мощами - и приложится к ним устами? Можно ли облобызать благословляющую длань священника или архиерея?

Дорогие, прежде всего, обращаю Ваше внимание на то, что в наших православных храмах мы целуем не сам образ, а СТЕКЛО КИОТА иконы. Обычно, после целования, стекло киота протирают одеколоном или безопасными для здоровья бактерицидными салфетками.

Но в практике Православной Церкви есть и другой благочестивый обычай: из опасения оскорбить святыню своей духовной нечистотой верующие целуют не сам образ, и даже не стекло киота, а ... АЭР, то есть воздух, окружающий святой крест, икону, а также благословляющую десницу (руку) священнослужителя, веруя, что незримая божественная благодать, посылаемая Богом через церковные святыни и священнодействия, достигает тех, кто с любовью и страхом подходит к ним для поклонения. И мне приходилось наблюдать этот обычай в храмах Греции.

И здесь уместно вспомнить, что крестообразным МАНОВЕНИЕМ РУК Моисей разделил и сомкнул волны Чермного моря. Что ТЕНЬ апостола Петра исцеляла множество народа. Что только единым СЛОВОМ Господь, не соприкасаясь с болящими, исцелял на расстоянии прокаженных, бесноватых и даже воззвал Лазаря четверодневного от мертвых.

Ибо божественная благодать есть повсюду, так как подаёт её нам Бог Дух Святой, Который везде есть и весь мир Собою наполняет. К тому же, по вере Вашей, да будет вам, - учит нас Господь!

Поминая сие, я, недостойный, б л а г о с л о в л я ю тульчинской епархиальной пастве, если придёт такая нужда, до времени полного исчезновения опасности эпидемии коронавируса, почитать святыни "по-гречески" - через «лобызание» АЭРА, - соответственно подальше от стекла киота иконы, и приветствовать друг друга "воздушным" (бесконтактным) поклоном. Так временно поступать подсказывает нам ответственность за жизнь и здоровье наших престарелых прихожан, родных и близких. Ибо бережёного и Бог бережёт!

К сему обращаю внимание духовников: исповедовать следует так, чтобы главой не склоняться под епитрахиль, но стоять, приклонив токмо ухо к кающемуся, дабы слышать его исповедь.

Что же касается образа вкушения Тела и Крови Агнца Божия - под видом Хлеба и Вина - и потребления оставшихся Святых Даров духовенством, то всё пока следует оставить согласно обычаю Православной Церкви.

В случае же опасного, широкого распространения коронавируса в нашем регионе, о чём должны сообщить официальные власти и медицинские работники, по снисхождению к желаниям неких, б л а г о с л о в л я ю причащать таковых так, как в древности причащались в храмах все христиане, - по образу преподания Святых Даров на литургии святого апостола Иакова – раздельно.

Тело Христово при этом полагать на длань причастников. (В некоторых Церквах Антиохии (Сирия) евхаристический хлеб нарезают "соломкой", немного омакивают её край в чашу с евхаристическим Вином и затем преподают причастникам). Кровь Христову можно преподавать в уста из металлических или одноразовых лжиц, кои приносят с собой причастники. К сему было бы хорошо иметь им с собой одноразовые ёмкости (стаканы) для пития воды, смешанной с вином, после причастия, и чистые платы или салфетки, дабы ими осушить уста.

Наипаче же, дорогие, не падайте духом и крепко молитесь Вседержителю Богу, истинному Врачу душ и телес наших, да очистит Он нас от всякой скверны греха, да отгонит от нас, и от всех людей во всём мире, эту и всякую иную напасть, и мор, и язву, дабы мы всегда прославили Имя Его за всё, что от Него, и во всём, что от Него, - и за скорбь и за радость!

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, да будет со всеми вами! Аминь.

+ИОНАФАН, митрополит Тульчинский и Брацлавский."
отсюда
Tags: Апокалипсис наших дней, Ионафан Елецких
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments