?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Московская духовная академия запретит гаджеты на занятиях...
СУПчика хочится
kalakazo
Московская духовная академия:


вчера в 14:58

«Московская духовная академия запретит гаджеты на занятиях

МОСКВА, 19 мар - РИА Новости. Студенты Московской духовной академии после возврата с дистанционного обучения к обычному режиму учебы больше не будут пользоваться гаджетами и ноутбуками во время занятий, такое решение приняла администрация академии, сообщил РИА Новости проректор по учебной работе МДА священник Павел Лизгунов.

Ранее учебный комитет Русской православной церкви (РПЦ) направил ректорам высших духовных учебных заведений РПЦ письмо в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции на территории России, в котором говорится о необходимости перейти на дистанционное обучение.

"Решение о запрете студентам пользоваться электронными устройствами во время лекций и семинаров было принято на административном совещании, коллегиально. Оно связано с тем, что электронные гаджеты очень отвлекают студентов от занятий", - сказал Лизгунов.

По его словам, учащиеся уже настолько к ним привыкли, что многие в любой момент стремятся заглянуть в свой телефон и ноутбук без особой на то необходимости, не связанной с учебным процессом. В результате если преподаватель решает пройтись по рядам, в аудитории сразу же начинается нездоровое оживление.

"Можно, конечно, сказать, что преподаватель должен заинтересовывать студентов так, чтобы те и не помышляли о чем-то, кроме его предмета. Но на практике это не очень реально. Очень мало кто способен выдержать конкуренцию с устройствами, которые развлекают, не требуют сосредоточения и позволяют заниматься абсолютно чем угодно. Есть очень много исследований, говорящих о том, как сильно регулярное использование электронных средств коммуникации может снижать познавательные способности", - сказал собеседник агентства.

Он уточнил, что вводимый запрет имеет исключение: студентам можно пользоваться устройствами при персональном разрешении преподавателя. Во время семинара студенты могут работать с текстами. Лекции студент также может набирать на компьютере. В этом случае он обращается к преподавателю за персональным разрешением.

Отвечая на вопрос, есть ли подобный опыт в других учебных заведениях, проректор МДА сказал, что такие прецеденты уже имеются, где-то встречается и более строгий подход. Например, в Курской духовной семинарии прямо на входе в аудиторию студенты сдают свои телефоны в специально для этого предназначенные ящики или же просто приходят на занятия без телефона.

"В целом я считаю, что это оправдано. Сейчас это очень большая проблема для обучения. На выходе мы часто видим, что у студента совершенно ничего не осталось в голове от курса. И не в последнюю очередь это связано с отвлекающим влиянием электронных устройств", - признал священник.

Он выразил надежду, что студенты духовной академии с пониманием отнесутся к данной инициативе, как это обычно и происходит, и "активного сопротивления не будет".

В то же время представитель МДА не исключил "тихого ползучего противодействия в виде сначала наличия устройств на столе, а затем - их постепенного использования, сперва по необходимости, потом - без нее".

"Ситуация будет стремиться к тому, чтобы вернуться в прежнее состояние. Но мы будем стараться, чтобы этого не происходило", - заключил собеседник агентства.

В свою очередь студент подготовительного курса бакалавриата МДА, Кадим Обуа Ашу сказал РИА Новости, что даже рад введенному ограничению, поскольку, по его словам, "гаджеты стали отнимать очень много времени и сил, особенно на парах". "Бывает такое, что тебе хочется и нужно сосредоточиться на предмете, а ты не можешь этого сделать из-за того, что гаджет занимает большую часть внимания. При этом ограничить себя не получается. На парах постоянно отвлекаешься на соцсети, какие-то ненужные новости и прочее. Мне кажется, что такое правило положительно отразится на успеваемости наших студентов", - сказал студент».

отсюда
Tags:


  • 1
Значит, им не интересно то, о чём говорят на лекциях. Если человеку не интересно, он будет отвлекаться даже без гаджетов, просто на собственные мысли. "На выходе мы часто видим, что у студента совершенно ничего не осталось в голове от курса." Это приговор всей системе церковного образования, далёкой от жизни, как от Земли -- галактика Дохлого Пса. В голове останется только а) нужное для совершения богослужения, потому что это приносит Деньги, б) навыки низпокопоклонства перед начальством, потому что это приносит Власть. Малый процент уедет продолжать образование в другие страны, если повезёт, там выучит языки и сможет пристроиться.
Вот и вся польза от МДА.



Убей в себе идиота. Информационная псевдодебильность и цифровое слабоумие.
https://cont.ws/@adviser095/913341

Раздвигальница

Простопопе гомосеков приятелю,
Содомских игрищ подражателю,
Ягодичных мышц мастерски раздвигателю,
Многая с лёту, многая с лёту,
Многаааааая с лёёёёооооооту!

Простопопе гомосеков приятелю,
В делах содомских всезнателю,
Ягодичных мышц искусно перебирателю,
Многая с лёту, многая с лёту,
Многаааааая с лёёёёооооооту!

Простопопе гомосеков приятелю,
В объятиях содомских утопателю,
Уста фигурно раскрывателю,
Многая с лёту, многая с лёту,
Многаааааая с лёёёёооооооту!

Простопопе гомосеков приятелю,
Содомских игрищ почитателю,
Уды мужеские облизателю,
Многая с лёту, многая с лёту,
Многаааааая с лёёёёооооооту!

Простопопе ЛГБТ защитнику,
гомосекам угоднику,
гомофобии обличителю,
Многая с лёту, многая с лёту,
Мноооогааая с лёёооотуууууууу!

Про пользование лучинами для освещения учебных классов ничего не сказано?


Дедуль, почему Вы все никак не заведёте себе Фейсбук?


Лапоть вместо гаджета - Вот та истина, которую несёт православие в 21 й век. Лучина и курная изба forever !

А тебе в гаджете тик ток великое просвещенье.

Не ток. Ещё в портах и онучах! :-)

Некоторые преподаватели заражают своим интересом к предмету и их интересно слушать, даже если тема предмета не интересна. А бывает наоборот. Осипов никогда не был скучным, хотя иногда говорил спорные вещи. Сидоров был интересен. У Строганова проблема с дикцией и силой голоса, так что начало и конец фразы было сложно расслышать даже сидящим за первой партой. В результате на его лекциях спали, читали книги, писали письма, играли в шахматы. Так что, да: все зависит от преподавателя.

Правильно всё

(Anonymous)


Нейронаука о нарастающей глупости
Человечество переживает самый настоящий фазовый переход: «Галактика Гутенберга» стремительно трансформируется в цифровую «Вселенную Цукерберга».


А в эволюции всегда так: если среда обитания резко меняется, то кто-то выживает, а кто-то отправляется на свалку истории. Чья же сейчас очередь?

Возможно, вы слышали о так называемой функциональной неграмотности. Этот термин появился лет двадцать тому назад. Была замечена странная вещь: появились люди, которые вроде бы читать-писать умеют, но, глядя в книгу, видят известную комбинацию из трёх пальцев.

То есть они банально не могли понять, о чём в этом тексте шла речь, пересказать его или ответить на вопросы к нему. Это шокировало, вызывало недоумение, но причины были скрыты за семью печатями.

К счастью, в эти же годы наука подарила нам новые технологии исследования мозга (в частности, функциональную магнитно-резонансную томографию – фМРТ). И теперь мы точно знаем, что за эпидемия – медленно, но верно – начала пожирать человечество.

Во-первых, оказалось, что есть у этого «вируса» две разные мишени: дети и взрослые. Эпидемия одна, а болезни у них развиваются разные: «цифровое слабоумие» – у детей, «информационная псевдодебильность» – у взрослых.

Термин «цифровое слабоумие» впервые появился в Южной Корее, но уже очень быстро был принят на вооружение в США и Европе. Это специфическое состояние мозга, которое свойственно молодым людям, чья жизнь от рождения была связана с гаджетами.

Мозг человека, как известно, формируется долго – до 21 года минимум. И есть правила, которые нарушать нельзя: например, детям нужна мелкая моторика, но современные дети больше не ощупывают окружающий их мир, они тыкают своими пальцами в экран планшета.

Если мозг ребенка не ощущает, так сказать, мир на кончиках своих пальцев, его базовые психические функции формируются скверно. Отсюда неспособность сосредотачиваться, удерживать внимание, понимать подтекст и т.д. Диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) взрослых» ставят новым взрослым в США уже через одного.

Впрочем, есть среди нас и «старые взрослые» – те, чей мозг сформировался ещё до наступления цифровой эры (я в том числе). Нам проще, но и тут не надо сильно обольщаться.

«Цифровая зависимость» поражает всех без разбору. Показатели патологической зависимости от смартфона демонстрируют уже от 10% (данные по США) до 30% населения (данные по Южной Корее). Впрочем, количество пострадавших, как вы понимаете, постоянно растёт.

При этом показано, что нейрофизиологические и биохимические изменения, характерные для зависимости от смартфона, идентичны изменениям мозга при обычной наркомании.

Да-да, я не оговорился: наши обычные тисканья смартфона (действия с приложениями, скролинг ленты и тому подобные «невинные» действия) для мозга аналогичны наркотической зависимости.


Правильно всё(продолжение)

(Anonymous)
Стоит ли поэтому удивляться (хотя это и в самом деле очень удивительно!), что ряд исследований показал: у цифрозависимых, грубо говоря, «усыхает» до 10% коры головного мозга. То есть происходит физическое оглупление.

Но к чему ещё, кроме физической глупости, приводит постоянное потребление информации?

К глупости, так сказать, структурной, которая и получила название «информационной псевдодебильности».

Попытаюсь объяснить это совсем просто. У нашего мозга есть несколько режимов работы, в частности, есть режим потребления информации, и режим, как я назвал его в книге «Чертоги разума», целенаправленного мышления.

Это физически так: за потребление информации в нашем мозге отвечают одни области коры, а за мышление – другие. И это системы-антагонисты, то есть мы можем или потреблять информацию, или думать. Но мы не можем делать то и другое одновременно.

Нам кажется, что когда мы распознаём образы, читая заголовки статей или рассматривая фотографии, мы думаем. Но это не так: распознавание образов – это просто распознавание образов. Мышление же – это когда вы прокручиваете в своей голове интеллектуальные объекты, относящиеся к решаемой задаче, и они складываются у вас там в более сложные структуры.

Поскольку же мы теперь все, в той или иной степени, информационно зависимы и практически не слезаем с информационной иглы, зоны мозга, ответственные за мышление, у нас буквально простаивают, не тренируются.

Это приводит к тому, что мы в буквальном смысле этого слова теряем навык построения сложных интеллектуальных объектов – всё больше мыслим поверхностно, на автоматизмах, не вникаем в суть дела.

Нам, кроме прочего, начинает казаться, что другие люди ведут себя странно и даже глупо. Возможно, конечно, информационная псевдодебильность набирает обороты. Но проблема ещё и в том, что у нас у самих не получается достоверно реконструировать внутреннюю ситуацию других людей. И это своего рода замкнутый круг.

Заметить уплощение собственного мышления крайне сложно, но именно это уплощение и даёт картину той самой «функциональной неграмотности», которая заявила о себе ещё в 90-х, когда количество информации резко стало увеличиваться.

То есть для нашего мозга уже двадцать тогдашних телеканалов – это был перебор, а сейчас мы смотрим сотни каналов в день! Да, большая их часть перекочевала в Insagram и Facebook, на YouTube и во «ВКонтакте». Но мозгу-то на это наплевать – мы перегружены, а он просто не успевает перерабатывать информацию и думать.

Не верите? Тогда проведите простой тест. В следующий раз, когда вы будете о чём-то рассказывать другому человеку (родственнику, коллеге, знакомому), спросите у него – что он понял из вашего рассказа, какие выводы он сделал? А затем, на засыпку – что-нибудь о практических шагах и решениях?

Поверьте, вы испытаете странное чувство. Бесплатный аттракцион… Да, а потом, пожалуйста, не забудьте подойти к зеркалу. На всякий случай.

Андрей Курпатов

Это извечная проблема т.н. "духовных школ" - наладить нормальный учебный процесс не в состоянии, так заместо этого лезут воспитывать уже взрослых, в общем-то, людей.

Edited at 2020-03-21 06:36 pm (UTC)

  • 1