kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

В Великий пост мы, подобно диаволу, искушаем собственную паству...

Из утренней почты:


"Здравствуйте!

Буду признателен, если опубликуете мое письмо. Ваш сайт многие читают. Очень надеюсь, что буду услышан.

Протоиерей Владимир.


В Великий пост мы, подобно диаволу, искушаем собственную паству

Опомнитесь, братья-священнослужители!

Поражающий размах распространения коронавирусной инфекции побудил меня написать это обращение к православным христианам, к чадам Русской Православной Церкви. В первую очередь мне хотелось бы обратиться к своим собратьям православным священникам. Конечно, я хочу быть услышанным и мирянами, и монашествующими. Но священнослужителями в первую очередь. Ведь именно от вас зависит недопущение возможной трагедии и возможных человеческих жертв. Именно от вас! Задумайтесь над этим!
Современный мир столкнулся со страшным вызовом, имя которому – COVID-19. На сегодняшний день число зараженных во всем мире превысило 370 тысяч человек. По другим оценкам – около 440 тысяч. Только за последние сутки заболело почти 40 тысяч человек. Погибли от заражения почти 20 тысяч человек. Лишь в одной Италии за последние 24 часа умерло 743 человека. Всмотритесь, вчитайтесь, вдумайтесь в эти цифры, дорогие отцы, братья и сестры!
Количество заражений и смертей увеличивается с каждым днём. Человечество постигла чудовищная трагедия. Но к нашей стране эта трагедия только приблизилась. Как же мы, православные христиане, реагируем на происходящее? Дерзая именовать себя самыми правыми в понимании Евангелия и Христианского Откровения, мы поступаем так, что мне стыдно. Стыдно за духовенство, стыдно за отдельных архиереев, стыдно за многих мирян…
В то время, когда во всем цивилизованном мире вводится строгий карантин, налагаются строгие санитарные ограничения на огромные мегаполисы и целые страны, в русской православной церковной среде творится нечто невообразимое. Огромное количество священников не склонно прислушаться к голосу священноначалия относительно применения элементарных средств дезинфекции в храмах. Более того, многие с амвона призывают свою паству игнорировать угрозу и не верить в возможность заражения в храме. Но чем чреваты такие призывы? Ответ очевиден – расширением числа заболевших и умерших. Это какой-то парадокс: в храмах и монастырях духовенство призывает свою паству к действиям, которые убьют доверившихся этим советам. Теперь хочется вкратце остановиться на основных доводах противников санитарной осторожности.
Первое. Утверждается, что через причащение COVID-19 не может передаваться, так как Бог такое не попустит. А теперь давайте задумаемся. Сказано ли где-либо в Священном Писании об антисептических свойствах Причастия? Дано ли нам это знание в Откровении? Нет, не дано. Теряют ли евхаристические хлеб и вино свои физические свойства после приложения в Тело и Кровь Христовы? А вот здесь в благочестивом сознании сразу же возникает ответ: конечно же, да! Спешу огорчить тех, кто так думает. Конечно же, нет! Не теряют. В клире всем известно, как можно опьянеть после потребления чаши. Отцы, давайте не будем лукавить. А ведь мы знаем, что после соборных богослужений нередко желающий испытать опьянение клирик вызывается помочь дьяконам в потреблении чаш. Бывает такое? Сплошь и рядом. Мы все это знаем. И все хорошо получается: и в голове закружилось, и благородное дело сделано. А могут ли Святые Дары впитывать в себя то, что действует разрушительно на организм? Отцы, давайте и здесь не будем лукавить. Вы же знаете, что такое бюджетные по стоимости софринские потиры. Что вы делаете, когда стирается покрытие с внутренней поверхности чаши? Продолжаете служить, как ни в чем не бывало? Нет. Вы спешите заменить чашу или нанести новое покрытие. Почему? Да потому что вино в потире окисляется и приводит после потребления к серьезным проблемам с желудком. Так почему же Кровь Христова может нас опьянять, может впитывать окислы медного сплава и отражаться на состоянии здоровья, а COVID-19 она впитать не может? В таком утверждении полностью отсутствуют не только основания, но и элементарная логика.
Второе. Утверждается, что Святые Дары преподаются «во исцеление душ и телес». Во исцеление. Следовательно, преподаваемое во исцеление не может заражать. Про боли в желудке после потребления окислившегося в чаше Крови Христовой под видом евхаристического вина уже сказано выше. Но давайте пойдем дальше. Отцы, вы годами совершаете литургию и регулярно преподаете причастие «во исцеление душ и телес». А вот теперь ответьте честно: многих ли вы за эти годы исцелили? Многих ли причастием избавили от онкологии, инсультов, сердечно-сосудистых заболеваний? Честно ответьте! Вы регулярно сами причащаетесь «во исцеление душ и телес». А избавились ли вы от собственных болезней? А ваши родственники? Ваши дети и внуки не нуждаются во врачах? Честно ответьте! Вы избавились от сахарного диабета? От гипертонии? От подагры? От кариеса? Вы хотя бы от собственного ожирения избавились? Нет. В подавляющем своем большинстве вы никого не исцелили и не исцелились сами. После регулярного причащения «во исцеление души и тела» вы регулярно посещаете кардиологов, эндокринологов, стоматологов и других медицинских специалистов. И как после всего этого вы можете призывать доверяющих вашим словам людей избегать средств и методов защиты от COVID-19?
Третье. Утверждается, что Бог не допустит заражение в храме. Вот это вообще интересно? Особенно в Великом посту... Почему Боге не допустит? Он вам лично об этом сообщил? Или может быть это было нам дано в Откровении? Нет. Вы пытаетесь Ему приписать те действия, которые хотели бы сами от Него получить. Не слишком ли дерзновенно? Вы полагаете, что можете вещать волю Всевышнего и точечно указывать, где Он сейчас должен действовать? А вот это признак духовной прелести. Вы думаете, что ваши рассуждения благочестивы, а в реальности они есть ни что иное, как отвергнутое Христом искушение. Вспомните как после сорокадневного поста в пустыне диавол искушал Спасителя, поставив Его на крыло иерусалимского храма и предложив броситься вниз. Сатана аргументировал свое предложение словами: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: "Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею"». То же самое предлагаете вы своим прихожанам: «Если вы по-настоящему верующие, игнорируйте меры безопасности. "Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею"». Сатана искушал Христа ссылкой 90 псалом, вы искушаете прихожан ссылкой на собственные домыслы. В чем же состояло искушение? В попытке заставить Бога действовать тогда, когда нам этого хочется. В попытке понудить Его избавить от опасности там, где условия опасности создаются по легкомыслию. Вдумайтесь, в Великий пост мы вспоминаем искушения Христа в пустыне и сами, подобно диаволу, искушаем собственную паству. Сами предлагаем нашим прихожанам броситься в пучину COVID-19, прикрывая это псевдоблагочестивыми утверждениями о неизбежности Божественного вмешательства.
Четвертое. Утверждается, что в старину во время моровых поветрий (эпидемий) наши предки боролись с проблемой не санитарными методами, а крестными ходами, колокольным звоном, усиленной молитвой. Именно поэтому нужно жить в духе освященной веками православной традиции. Но, дорогие мои, откройте глаза и посмотрите трезвым взглядом на то, благодаря чему человечество научилось справляться с болезнями. Благодаря развитию медицины, фармакологии и представлений о методах санитарного контроля за распространением инфекций. Давайте быть честными. Появление пенициллина, вакцин и целого ряда других медицинских препаратов позволило преодолеть те болезни, которые массово косили наш народ. Косили, несмотря на все молебны и молитвенные воздыхания. Когда у вашего ребенка или внука высокая температура вы спешите вызвать врача, а затем стараетесь побыстрее забежать в аптеку. Вы благочестивы и набожны, но вы не лезете на колокольню, чтобы благовестом или трезвоном сбить температуру любимому чаду. Вы прибегаете к вполне конкретным препаратам, выписанным специалистом с высшим медицинским образованием. Так почему же вы призываете свою паству к игнорированию медицинских рекомендаций относительно предотвращения заражения COVID-19? Или ваша паства – это не любимые чада, а просто овцы для стрижки?
Почему? И вот здесь возникает вопрос мотивации. Про корыстное нежелание смириться с понижением зарплаты, формируемой пожертвованиями прихожан, и говорить не хочется. Наверное, такого у нас хватает. Но это очевидное зло. Уверен, что во многих случаях наше духовенство ведет себя неправильно просто в силу ограниченности кругозора. В таком случае под христианским благочестием понимает отказ от советов врачей. В качестве альтернативы наши отцы предлагают духовные средства: пост, молитву, причащение, лобзание икон и т.д. Но, отцы! Хорошо говорить о «духовном врачевании», когда нет эпидемии. Но сейчас к нам идёт невидимая смерть. Она может прекратить жизнь тем, кто выбрал ваши советы, а не рекомендации врачей. Почему вы не задумываетесь об этом? Почему порождаете чудовищную дилемму: или вера в Бога, или врачи? Разве можно так ставить вопрос? Вы понимаете, чем это чревато? Вы призываете прихожан стать трупами! И каково будет отношение к вам после того, как они трупами станут? Каковы будут перспективы у такого дремучего русского православия в XXI веке? Вы сделаете то, что не смогли сделать до вас ни большевики-богоборцы, ни лекторы-атеисты, ни сектанты, ни проповедники культа вседозволенности. Вы вместе со своими прихожанами и их несчастными родственниками похороните остатки духовного авторитета Русской Православной Церкви. Вы уже сейчас вместе убиваете будущее той Церкви, которой служите. И убиваете в Великом посту. Какая странная ирония совпадений. А ведь Христос бы на вашем месте отверг дьявольское наущение словами: «Не искушай Господа Бога твоего!»

Протоиерей Владимир Н.".


P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com
Tags: Апокалипсис наших дней, православный инет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 114 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →