kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Такой подход среди наших прихожан должен быть исключен совсем...

"Бывший секлетарь Гундяева пьянь Волков о прихижанах

О богослужебной партизанщине. Бывший пресс-секретарь Патриарха РПЦ МП возмущен православными, которые продолжают ходить в храмы

В прошлом году на Субботу Акафиста причащалось 250 человек, вчера 20, в прошлом году на 5 неделе Поста на трех Литургиях было около 700 причастников, сегодня было 30 и 40 на каждой из двух.

Отцы крехтят, мол, наше благочестие ничем не убить, никакими вирусами и наказами Патриарха. И даже в этом какая-то чувствуется искренность, какая-то горячая вера людей. А мне так не кажется, я с каждым днем все больше убеждаюсь в том, что такой подход среди наших прихожан должен быть исключен совсем. Святейший Патриарх уже два раза обратился к нам с призывом оставаться дома, ему это далось, несомненно нелегко, его понимает всякий священник, в эти дни выходящий на амвон и говорящий тем, кто стоит в храме - не приходите. Но так и только так говорить надо, особенно сейчас, когда видно, что есть большая и основная часть прихожан храмов, которые исполняют благословение Святейшего и призывы своих пастырей и сидят дома. И есть те, кто считают себя...кем? Лучше других? Умнее? Духовнее? Но ведь это гордость и самолюбие - всем сказали в храм пока не ходить, но я же хочу, я же привык причащаться в воскресенье, мне же лично надо, как же без причастия? (Цитаты почти точные после вчерашних и сегодняшних диалогов). В этом, как мне кажется, есть антиевхаристичность, почти кощунство. Вся община вынуждена алкать и жаждать в эти дни, но есть какие-то партизаны, которые бегают за провиантом и втихую его едят. Разве это правильно, разве это нормально? Неужели кто-то может сказать про себя, что он настолько действительно жаждет встречи со Христом, что не может подождать несколько недель? Конечно, хорошо, что во многих храмах в последние годы укоренилась практика регулярного, еженедельного причащения. Но она не должна переходить в такую индивидуалистичную модель, нельзя превращать Таинство в требу, в заказной молебен по моей личной нужде. Таинство осуществляется в своей общинности. И в этом смысле именно те, кто сейчас находятся дома, в определенной степени участвуют в Евхаристии, совершаемой священством в том числе и за тех, кто по гениальному слову молитвы анафоры Василия из-за благовинных вин остался дома. Кстати сказать, вспомним, что Церковь удерживает нас от совершения Евхаристии в дни поста. И это еще раз подтверждает, что для христианина нормально бывает ждать встречи со Христом.

А вот партизанить, делать вид, что у нас тут какие-то первохристианские времена, почти катакомбы, - это не о ситуации в реальности, она совсем иная, чем в первом или 20 веках, это о том, что у некоторых наших прихожан в головах. Но уверен, что это исправится, тем более что ждать осталось скорее всего не более 600 часов. Уж как-то переживем, дождемся. А какой тогда будет встреча, каким будет этот май, представляете? Просто самый победный, самый красный, самый пасхальный май в истории нашей Церкви последних десятилетий.

БЛОГ СВЯЩЕННИКА АЛЕКСАНДРА ВОЛКОВА, 5 апреля 2020 г.".

отсюда и

отсюда
Tags: Александр Волков, Апокалипсис наших дней, Московская городская епархия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →