kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Калхасная песнь...

"Вишнёвый сад" Чехова в постановке Адольфа Шапиро -
гастроли МХТ имени Чехова на сцене БДТ.
Адольф Шапиро - бессменный на протяжении целого 30-тилетия,
режиссёр легендарного Рижского ТЮЗа,
скандально прикрытого в 1992-м
на русофобской волне
местечковыми карлами,
уже ставил "Вишнёвый сад" на сцене
Гогинского детища - в БДТ в конце 90-х,
и сколько помнится - совсем неудачно.
Да и "удачных" постановок этой чеховской пиесы
я вовсе даже и не упомню.
Что делать, если сам Антон Палыч
на МХАТовской премьере сидел мрачный,
и выделкой самого даже Станиславского
остался крайне недоволен:
"Какая же это комедь,
ежили сделано так всё сурьёзно?"
Шапиро - умный и тонкий режиссёр,
и несмотря на вроде как традиционныя
три часа откровенной скукотищи,
он смог их превратить в Калхасное прощание
со старым МХАТом - детищем великой театральной школы.
Вишнёвый сад - это и есть тот самый
великий русский классический театр,
какой ныне и вырублен уже почти под корень,
и как старый Фирс
позабыт на приступочке.
Играет Фирса
прекраснейший Николай Дмитриевич Чиндяйкин -
актёр и режиссёр,
ученик и сопостановщик великого  Анатолия Васильева,
какого принудительно выдавив из лужсковской Москвы,
так и оставили всех его дитяток
на положении помирающих Фирсов.
Впрочем теме прощального Калхаса
мешала несколько современная "богиня" - Рената Литвинова:
всего два жеста и одна голосовая модуляция,
как если бы дорогущей поблядушки ,
превратили её ныне в живую богиню:
ей кадят, на неё молятся,
пред ней выстоивают на коленках,
её забрасывают венками роз.
Она стала идолом,
владычицей на мертвенном поле
нынешней подмостной безвкусицы.
В роли Раневской она ансамблевое одеяльце
тянет всё время на себя,
да она её вовсе и не играет,
а словно живёт в чеховской пиесе сама по себе,
ибо и в характере Раневской
много ведь что от парижской шлюхи:
надлому и упадническому надрыву,
жеманности чахоточно  маньеричной кривляки,
в отличии от всех
говорящей почему то не на выдохе,
а на вдохе,
с кошачьим выгибом спины
и всё время выгибаемой шеи...
Дедулькину после трёх часов
сидения в оркестровой яме,
прямо таки у ея пятнадцатисантиметровых каблучков,
густого шлейфа ея Шанели,
ея соболей 
несколько поплохело,
но что делать:
искусство ведь тоже требует жертв...
Tags: Театральный разъезд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments