"...Такого не было даже в советское время, когда храмов было мало, но в них пускали.
Поскольку Церковь живёт с пожертвований прихожан, то политика по изоляции Церкви от верующих, точнее политика уничтожения Церкви, не побоимся этого слова, привела к соответствующим последствиям — резкому падению доходов. В некоторых храмах на Пасху средств собрали в пять раз меньше, чем в предыдущую Пасху. В ряде храмов выплачивают половину зарплаты, в некоторых треть, во многих храмах не выплачивают вообще ничего. К примеру, в московском храме в Крылатском, в известном «хлебном месте», пришлось распустить хор и уволить чтецов из-за отсутствия средств. Теперь в храме чтение и пение обеспечивает один человек — доброволец. Примерно такая же ситуация в других храмах. Во многих храмах певцы и священники остаются, но не получают ни-че-го!
Между тем, большинство нашего священства — это люди, которые живут от зарплаты до зарплаты. Как правило, это многодетные отцы, у которых большие семьи. Наше государство объявляет политику поддержки многодетных семей, но сейчас люди Церкви этой поддержки не видят.
Наши священники — это вообще-то граждане российского государства. Неужели российское государство не желает нести ответственность за своих граждан? Или служители культа считаются государством гражданами второго или третьего сорта, как в советские времена? Или вовсе негражданами?! Стоило ли тогда свергать советский строй? Стоило ли обличать его, как у нас любят, если нынешнее государство поступает точно так же, если не хуже?
...Учитывая сложившуюся ситуацию, учитывая то, что наше государство во многом повинно в распространении этой эпидемии, учитывая то, что священники — граждане Российской Федерации и исправно выплачивают должные налоги и отчисления, государство не просто может, но и обязано прийти им на помощь. Разумеется, никто не снимает долга помощи своим собратьям и со священноначалия, архиереев и самого Патриарха. Существует соответственный апостольский канон, грозящий суровыми прещениями, вплоть до извержения из сана епископа или пресвитера или диакона, который не окажет помощи своему собрату, попавшему в беду или в нужду. Это, безусловно, так. Тем паче, что священство исправно производило отчисления в фонды соответственных епархий.
Возможности Церкви и государства несопоставимы. Это понятно и естественно. Государство пользуется общенародными ресурсами, такими как нефть и газ. А отдельные государственные чиновники, нажившиеся на пенсионной реформе, морально обязаны поддерживать всех граждан, в том числе и священнослужителей. В силу своего морального долга перед Церковью, в силу того, что многие из них являются многодетными отцами, в силу того, что государство создало такую ситуацию, при которой Церковь разоряется на наших глазах.
Нынешняя ситуация — «лакмусовая бумажка». Она показала, как государство реально относится к своим гражданам. В том числе, разумеется, к таким гражданам, которые несут важное духовно-нравственное служение, временами в экстремальных условиях — священнослужителям".
отсюда
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →