kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

К 70-летию епископа Балашихинского Николая...

Из утренней почты:


"К 70-летию епископа Балашихинского Николая

В трудное и опасное время мы живем – эпидемия коронавируса, закрытые по этой причине на Пасху – светлое Христово Воскресение храмы, онлайн воскресные и праздничные литургии, которые, тем не менее, неким явно чудесным образом не избавляют священников РПЦ от попыток заразиться инфекцией, чтобы оправдать необходимость разделения всей Церкви на домашнюю – внутреннюю и храмовую – внешнюю церкви. В какой Церкви сейчас служит епископ Балашихинский Николай (Погребняк) на пороге своего славного юбилея, когда уже можно и даже нужно подводить итоги священнической жизни у Престола Господня?

Тридцать лет Николай (Погребняк) отдает все силы на борьбу с врагом рода человеческого – дьволом: 1. Построил концертный зал в своем храме Преображения Господня, где в элитной компании себе подобных ублажает слух классическими произведениями заслуженных исполнителей, 2. Создал две православных гимназии, правда об одной идет весьма дурная слава, а другая выпускает в свет несколько кисейных барышень, обученных танцам, пению, рукоделию и манерам, наподобие дворянских институтов благородных девиц в Российской Империи, 3. Выпустил несколько книг о своих патронах – митрополите Ювеналии (Пояркове) и Святейшем Патриархе Кирилле, надо понимать, не бескорыстно, 4. Провел реконструкцию сгоревшего храма Преображения Господня на деньги мэра Балашихи С.Юрова и благотворителей, не забыв о своих епископских нуждах, 5. Организовал социальную службу имени Татьяны Гримблит, но быстро ее распустил, так как в то время, еще будучи священником и благочинным, ничего не получил в свой обширный карман, 6. Ныне же попечением Святейшего Патриарха Кирилла епископ Балашихинский Николай (Погребняк) занят надзором за книгопечатанием, но и здесь не преуспел – стонет народ подневольный от невыплаты заработной платы, а покупатели от необходимости оплаты наличными за книги для церковной лавки.
Неужели ничего хорошего не сделал Николай (Погребняк) к своему 70-летию? Не может же быть так, что, жил – жил человек, да и помер, ничего не оставив после себя? Семьи нет, супруга скончалась, а дочь ненавидит отца, виня в смерти матери. Друзей нет – одни партнеры по бизнесу, да и бизнес этот во многом незаконный, вороватый и где-то даже преступный. Есть еще партнеры по неестественным, осужденным в Ветхом Завете отношений, доставшиеся по наследству от епископа Романа (Гаврилова), но старость берет свое и эта «радость» высоких межличностных отношений уже недоступна часто болеющему епископу, явно не участвующего в кадровых назначениях Патриарха. Осталось пять лет, после чего на покой, а ведь так многого хотелось, однако алчность и сластолюбие сыграли свою роль – пора готовиться к нафталиновому шкафу, вынимая из его глубин так ранее милые сердцу святительский омофор и саккос, митру и посох, мантию и панагию. Все это уже уходит в прошлое – на время дожития лишь радуя своего обладателя, ничего не приобретшего за тридцать лет в священническом служении. Впрочем, что нужно монаху, отрекшемуся от земной жизни ради Царствия Небесного? Тихую келью с маленьким окошком в лесу или на опушке, чтобы наблюдать уходящий день в багровом цвете заката, перебирая четки в молитвах. Немного картошки в чугунке на печке, огурцы и помидоры, слегка окропленные маслом в прозрачной вазе, лук и редис со своего огорода, да хрустящую краюху хлеба из близлежащего сельца. И тишина! Ни тебе склок в Балашихинском благочинии, ни аппаратных игр между митрополитом Ювеналием (Поярковым) и Патриархом Кириллом, ни войны за влияние на Издательский отдел с митрополитом Иларионом (Алфеевым), ни грызни за деньги со спонсорами и партнерами, ни лечение от СПИДа, попавшего от очередного любовника. Все тлен и суета!
Человек не может уйти, не оставив после себя никакого следа, иначе, для чего он жил, зачем растрачивал капитал, данный Богом при рождении? Священнику нужно оставить после себя восстановленный, отреставрированный храм и духовных чад – свою собственную общину, епископу – наставление в православной вере и признательных мудрому пастырю священников, с почтительным воздыханием вспоминающих ушедшего на покой доброго и справедливого наставника, отца и наполненного до краев благодатью Божественных истин богослова, щедро изливающихся на любого, просившего помощи или наставления. Что же оставляет в своей земной жизни юбиляр Николай (Погребняк)? Ненависть и раздоры в Балашихинском благочинии, деньги – все ради денег, погребших под собой все благие надежды, некогда новоначального дьякона и зависть, всепоглощающая зависть, растущая по мере приближения к епископскому рубежу. К тем, кто начали свой путь наверх сразу после школьной скамьи и уже давно владеют собственными митрополиями, к тем, кто обрел богатых спонсоров и имеет собственную независимую позицию в Церкви, к тем, кто моложе и явно пышет здоровьем, хотя святительскую мантию носит не один десяток лет, к тем, кто ведет за собой людей только лишь по той причине, что живет по Евангелию, каждый день прославляя Спасителя и Его Пречистую Матерь, к тем, кто может довольствоваться малым, поэтому обрел многое. О, если бы не эта зависть, разъедающая мозг круглые сутки, то он, целый Балашихинский епископ мог бы так развернуться, показать всем этим людишкам такой ум и такую высоту богословия, что все бы восхитились заслуженной проницательностью Николая (Погребняка) – нового всероссийского пророка. Но зависть, эта проклятая зависть связывает по рукам и ногам, не дает молиться и соблюдать посты, отталкивает людей и собратьев по цеху, заставляет все помышление обращать к золотому тельцу, к мамоне, а не к Богу.
В самом деле, не может же епископ РПЦ завидовать Богу? И чему? Но здесь, в земной жизни столько соблазнов и все они недоступны, волнуют уже немолодое сердце, с каждом днем, становящееся все более и более немощным, но глаза и руки ведь не стареют, они все также проворны и в состоянии наслаждаться красотой обнаженного молодого тела иподьякона или послушника, например, в бане. О боги! Зачем вы вводите соблазн в тело старого епископа, зачем негой наполняете его чресла, уже не способные доставить радость своему хозяину? Остановите свой бег, пожалейте старого и больного архиерея, сделайте, хотя бы на миг, всех, подобных ему – больных, стремительно стареющих священников и епископов, и чтобы все они завидовали ему – Николаю (Погребняку), ставшему в один миг выше всех, даже самого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла! «Остановись мгновенье, ты прекрасно», замрите ангелы, не осуждайте, умолкни совесть навсегда – дай насладиться этим мгновением, ибо что есть жизнь, как не эти мгновенья отрады очей и тела, наслаждения и последующей истомы.
Но меркнут свечи, мир возвращается на свое место, сердце снова наполняется желчью зависти и всесозжигающей ненавистью к более успешным архиереям и даже священникам, занимающим в табели о рангах положение выше, чем престарелый епископ Балашихинский Николай (Погребняк) только потому, что они молоды, востребованы и поэтому удачливы даже сейчас, когда деньги иссякли и могут наступить времена оптимизации, как об этом говорят чиновники Администрации президента, управляющие не только светской, но и церковной властью, потому, что распоряжаются деньгами, без которых епископ простой начальник над священниками, которые могут без заискивания смотреть на своего архиерея, как на ровню. О времена, о нравы! Архиерей, как простой священник! А может быть лучше уйти на покой, пока не начался этот удушающий церковную власть процесс? Стоит подумать над этим предложением, Николай (Погребняк)?"


P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com
Tags: Деньги РПЦ, Николай Погребняк
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →