kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Categories:

Раб системы...

Из утренней почты:

"Раб системы


Однако, здравствуйте...

В моих сегодняшних мемуарах пойдёт рассказ о моих теперешних реалиях и о том, чем я зарабатываю себе на жизнь.
В систему я попал с детства.
После смерти моего горячо любимого дедушки я стал ходить в храм и просить Бога чтобы деда попал в рай и Господь помиловал его и простил ему грехи. Скажу сразу один не мало важный факт. Много проще быть обычным прихожанином и простым смертным, чем винтиком этой самой системы, которым я со временем стал. Но в отличие от священника я простой алтарник, чтец и помощник священника и у меня хотя бы есть выбор и я могу работать в миру кем я хочу. У священника такого выбора нет.
Церковный мир иерархичен, подобно армейской системе, в которой есть свои генералы, майоры, литехи, прапорщики и простые солдаты вроде меня.
Во главе системы стоит Патриарх, которому подчиняются митрополиты и епископы регионального значения.
Епископ является заправилой на уровне либо города либо области и контролирует весь церковный мир той вотчины, куда его поставили. Ему подчиняются настоятели храмов из белого духовенства, это простые женатые семейные священники, которых поставила высшая церковная власть заправлять храмом.




И также епископу подчиняется и чёрное духовенство, это те кто принял монашество, добровольно отказавшись от семьи и детей и давшие обеты безбрачия, полного и безприкословного послушания вышестоящему церковному руководству и нестяжание, то есть добровольная нищета, что соблюдается в наши реалии крайне редко, впрочем как и обет безбрачия и воздержания.
Увы среди монашествующих очень часто имеет место быть педерастия, являющаяся глобальной масштабной проблемой чёрного духовенства...
Есть и такие, что в тайне живут гражданским браком с женщинами, которых я в принципе уважаю, так как сам являюсь натуралом и в принципе приветствую таких среди чёрного духовенства. Лучше быть грешным мужиком, чем педерасом, но это имхо. Продолжаем разговор. В общем, что белые, что чёрные, что натуралы, что пидерасы платят деньги епископу, либо митрополиту, что называется епархиальным налогом. Каждый настоятель храма должен ежемесячно платить взносы, в размере, установленном правящим архиереем. Не заплатишь, потеряешь должность настоятеля и станешь простым священником в лучшем случае. В худшем могут перевести в попу географии в глухой деревне, дать храм под восстановление, где прихожан три глухих бабушки и семидесяти пяти летний старикан глухой на полтора уха, который ещё и тебе прислуживать будет и читать на клиросе и как хочешь, так и крутись. Ищи спонсоров, восстанавливай храм и также плати налоги. А если опять не заплатишь, отправят такого неорадивого попА в запрет без права служения, либо за штат с правом служить во славу Божью, то есть бесплатно.
Поэтому в церковном мире многое решают деньги и ещё больше связи. Если у тебя есть подвязки среди высшего духовенства, то велика вероятность, что ты выбьешься таки в люди и все таки кем то станешь, или если ты сын маститого протоиерея, тогда будет немного попроще вариться в этой системе. А так в большинстве случаев ты никто, и звать тебя никак и система может сделать с тобой все, что угодно.
Система может сломать человека и оставить неизгладимый отпечаток на сущности священнослужителя, привести к разочарованию в вере и полному атеизму.
Такие как я это низшая ступень в духовной иерархии, но у мне подобных есть один козырь в рукаве. В любой момент я могу развернуться и уйти послав всех на безумно дивные три буквы и за это мне ничего не будет, кроме испорченной репутации в системе, так как в ней родимой все друг про друга все знают так как церковная сарафанка работает не хуже тюремного телеграфа, но в тюрьме хотя бы есть понятия и свой неписаный кодекс чести и достоинства, которые соблюдаются неукоснительно, чтобы не попасть в петушатник. Например очень не любят крыс и стукачей в тюремном мире и это старательно пресекаются. В церковном мире «Вложи ближнего своего» является одной из первых заповедей. В одной из епархий, которой мне довелось служить был один молодой Диакон, который старательно собирал информацию и сливал ее в епархию, таким образом выслуживаясь перед высоким начальством, чтобы поиметь какие то себе привелегии и быть полезным начальству чтобы продвинуться на ступеньку выше в иерархии.
Встречал я разных священнослужителей.
Бывали и часто добрые и искренние, любящие Бога, как отец Владимир, Хохол из Сочи, с которым было очень приятно служить, бывали на моем пути строгие и жесткие деспоты, которых увы большинство и живут они по армейскому принципу, первый год в армии духов гоняют как вшивых по бане, потом, став дедом, дух, сам начинает гонять новобранцев вновь прибывших.
Но только сильный духом и по жизни добрый и порядочный человек имеющий в своей голове правильные приоритеты и понятия будет только за дело с любовью но в меру строг, а гнида, которую чмырили за дело и косяки будет потом оставшийся год службы со злостью на духах отрываться и радоваться, что дорвался и дождался своей власти, по тем же законам увы и духовенство живет.
Большинство священников получая власть становятся гордыми напыщенными индюками, которые любят деньги и власть над людьми и для многих прихожане просто стадо баранов и коз, которых можно доить, но Слава Богу таковые не все.
Многие священники на самом деле искренние и настоящие, которые любят свою паству и живут по понятиям, данными Богом в евангелии, но многие увы извращают эти понятия в свою пользу, как сейчас святейший запретил ходить прихожанам в храм из-за короновируса.
Встречал я многих на своём пути.
Из некоторых храмов меня выгоняли, помню один случай, когда я пришёл служить в один из храмов и один митрофорный поп выжил меня оттуда.
Помню и злобного старшего пономаря, который при знакомстве со мной вместо братской любви включил дедовщину и генеральское командование...
Тогда я работал на мирской работе и хотел совмещать служение.
Этого поПА сразу было видно кто он есть.
Весь слащавый, высокомерный как выездной генерал в своей шапке митрофорной с умной как у пограничной овчарки физиономией.
Фамилия была созвучна с его характером. Погиблов...
Сначала я ему понравился по человечески, но когда он узнал, что я у них по совместительству на меня начались гонения.
В пономарке он мне сказал при всех, что я плохой человек, вместо служению Богу я служу мамонне и хочу и служить и зарабатывать и правильно, что Бог мне не даёт место служения.
Какой ты умный, Батюшка.
Попробуй-ка сам проживи на жалкие 400 рублей в смену, которую мне предлагали в храме за день служения 200, из которых я потрачу на поезд до дома и обратно.
Когда я прошёл через боковой выход алтаря и он увидел это сразу сделал мне замечание
«Не надо здесь дефилировать, это место где ходят священники»

«Что у тебя за походка, ты в армии не служил что-ли?»

Служил говорю.
А самому хотелось сказать да пошёл ты на х...й!

Это была моя последняя смена в этом храме, после которой я и сам заранее собрал вещи, да и мне этот крендель сказал больше не приходить, хотя решал это не он, а настоятель, но я и сам уже оставаться не хотел.
До этого я служил год в женском монастыре, где год за три идёт, так как с голодными монашками которых со страшной силой бедолаг тоже крутит ужиться очень сложно.
После года службы я отправился в предсвадебный отпуск по родным местам где вырос и провёл своё детство.
Вернувшись из отпуска был поставлен перед фактом, что сокращён из монастыря через третьих лиц.
Мой сослуживец сообщил мне об этом так как игуменье не хватило для этого смелости.
Когда я уже начал копать она все ж таки написала мне в ответ в письменном виде:

«Добрый вечер, К сожалению, не могу благословить Вам дальнейшее служение в нашей обители по причине отсутствия средств на оплату ставки второго алтарника а также и по причине Вашего стиля поведения, не соответствующего пребыванию в женском монастыре, и недостаточной грамотности в богослужении. Прошу простить, и Вас да простит Господь, и я прощаю. Божией помощи Вам, на новом этапе жизни.»

Новый мой этап в жизни был следующим.
Я истратил все отпускные деньги на свадьбу и у меня на руках была жена на седьмом месяце беременности.
Благо у меня была мирская работа.
Когда я попросил материальной поддержки и озвучил что я остался без штанов, игуменья сказала что помочь нет возможности так как Монастырь бедствует, что было наглой ложью, так как ктитор всегда грел Монастырь очень хорошими средствами и деньги на 50 летний юбилей где была живая музыка, сцена, гостей более четырёхсот человек, на котором была собрана тусовка из элитных священнослужителей и их приближённых деньги у Игуменьи были.
Очень часто в системе запросто могут подвинуть и поставить своего человека, как было у меня в ритуальном агенстве спустя полтора года служения, когда благочинный поставил на мое место сына своего завхоза не посмотрев на то что я ипотечник и у меня на еждевении жена и сын.
Безусловно я не был безупречным служащим и у меня были косяки по службе и проступки да и стиль общения далёкий от церковного, так как я обычный парень и семинарий я не кончал, да и придуриваться ангелом во плоти я не буду. Лучше быть честным порядочным матершинником, чем образованной воспитанной сволочью, так говорят.
Во всей этой ситуации главное не потерять веру в Бога и остаться собой.
Веру я сохранил более менее старыми деньгами как говориться, но осадочек то остался и часть моей веры выгорела.
Мирские люди часто порядочнее церковных и это факт.
Я служу и дальше, но уже в другом месте, но одно я для себя понял точно.
Лучше быть просто прихожанином, чем вариться во всем этом и знать все подводные камни системы.
Меньше знаешь - крепче спишь. Пришёл, грехи сдал, за всех родных и близких помолился и поставил свечки и ушёл со спокойной душой на крыльях любви, чем копаться во всей этой подноготной грязи и при этом остаться самим собой и не потерять веру...
Да и когда вера становится профессией тоже плохо. Начав служить за деньги я почувствовал их вкус и это быстро меня затянуло. Это легкие деньги.
На заводе пахать не надо и киркой с лопатой махать в горах, как я делал это в Сочи.
Когда служишь бесплатно и для души и спроса с тебя никакого.
Отслужил и пошёл. Колхоз дело добровольное.
А теперь, увы я и сам стал частью системы и той веры, что была прежде уже нет...
Духовная составляющая Церкви святая и непорочная.
Я свято верю, что в алтаре хлеб и вино становятся плотью и кровью Христа невидимо, что в храме присутствуют ангелы и святые невидимо, что сам Христос посреди нас незримо есть и будет и все таинства в церкви совершаются Богом и в этом нет сомнения. Но в систему, увы я не верю.
Это все в большинстве своём дешевый спектакль для толпы, только руками грешных людей в рясах и облачениях, Бог действительно исцеляет и утешает души прихожан. Увы, мое сердце стало черствым и грубым, насмотревшись на все это бл...дство, творящееся за кулисами, но надеюсь это со временем пройдёт...
Надеюсь...
Но не смотря на все вышеописанное в храме, есть очень много добрых священнослужителей, милых моему сердцу прихожан и искренних верующих и в системе.
Не мне судить конечно, каждый сам за себя ответит на страшном суде, я лишь вeду хроники моей жизни и повествую то, что случалось со мной в периоды и эпохи моего существования.
У каждого разное представление о вере, надежде, любви и понимание системы. Для кого то это рай и многие чувствуют себя как рыба в воде не смотря на все тяготы и невзгоды церковной службы, кому что в общем...
Временами мне хорошо, а временами очень сложно и хочется покинуть систему и стать простым прихожанином, потому что так проще...
Мой путь продолжается..."


P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com
Tags: Королевство церковных зеркал, православный инет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments