kalakazo (kalakazo) wrote,
kalakazo
kalakazo

Category:

Дискуссия не закончилась, а только начинается...

В продолжение темы "К ситуации в Сретенской семинарии..."


«Нет, нет, нет. Дискуссия не закончилась, а только начинается. Ваши выводы притянуты за уши, те самые, музыкальные. За собой действительно нужно следить: для этого есть салоны красоты, в Питере и не только. Деятельность тоже нужна, как у говорящей головы в "Истории одного города": разорю и не потерплю! И порочить никого не надо: еще Лермонтов писал - "есть Божий суд наперстники разврата, он ждет, он недоступен звону злата, и мысли и дела он знает наперед". Еще одна сценка здорово иллюстрирует ситуацию - сумасшедшее чаепитие: выпили чашечку, нагадили, что не съели, то понадкусывали и поехали дальше. Ведь стол, простите Россия, большая.
Как говорят в народе, дыма без огня не бывает. И дело здесь не во владыке Тихоне, который уже 2,5 года псковский митрополит, и вмешательство которого заключается в переводе крупных сумм на счета Сретенского монастыря. То, что сейчас происходит, это неумелое управление большим хозяйством. Целый год был у ректора, чтобы исправить недостатки профиля, а что мы видим на выходе? Это дискредитация учебного заведения? Нет, ведь все знали, что при прошлых руководителях все было на очень достойном уровне. Это дискредитация той команды, которая пришла в Сретенку и не справилась с учебным процессом».


«По плодам узнаете их (от Матфея 7:16)

Друзья, которые так трепетно отстаивают тут "правильность" решений вл. Амвросия, вы ослепли или оглохли? Скажи мне, куда девались прихожане этого удивительного монастыря?(до пандемии разумеется) Каждую субботу я приходил на богослужение в Сретенский монастырь, и храм был переполнен людьми. Приходилось искать себе место у входа на лестнице, иначе было не попасть. Проповеди вл.Тихона находили колоссальный отклик в сердцах всех прихожан, до чего я скептик, но тут даже я не оставался в стороне. Все заражались духом святоотеческого наследия и благочестия, которая так богата наша Православная Церковь, и этот дух передавался голосом любви вл. Тихона. А сколько удивительных, потрясающих книг подарило нам его издательство? Забыли? Это именно при нем почти каждый выпускник становился священником, и до сих пор на приходах показывают себя с самых лучших сторон. Я знаю, они до сих приезжают в свою любимую обитель. Вы все это забыли?
А что происходит сейчас? Опять скандалы, опять "ширпотреб" проектов, сомнительное издательство, высокопарные проповеди, и конечно, полупустой храм... Так было в Питере, так было и в Лавре. Если вы не видите какой ущерб несет арх. Амвросий монастырю, вы слепец. Не слышите возмущение и стенание людей, попавших под его реформы - вы глух».


uylia_s: "Если бы все архиереи были бы такими как Владыка Амвросий, от нашей Церкви Христовой давно бы уже ничего не осталось. Чуть больше чем за полгода этому удивительному архиерею почти удалось разрушить то, что создавалось 20 лет!!! Стены он пока еще не унес, но монастырь разносит с маниакальной одержимостью. Еще до пандемии был разогнан 5-ти тысячный приход. После невероятных служб с Владыкой Тихоном, присутствовать на службах Владыки Амвросия прихожанам было очень сложно. Литургии больше напоминали театральное шоу. Как не кощунственно это звучит, но назвать по другому службу, которая все время прерывается то на фотографирование Владыки на солее с знакомыми и родственниками посвященных в чтецы, то на высокопарные лирические отступления (2-3 за одну службу) Владыки на тему,как правило любви,очень сложно. На все сетования по поводу новых порядков прихожане слышали один ответ - если вам не нравится, не ходите больше сюда. Это к вопросу о любви реальной... Зато с молодежью Владыка всячески пытается заигрывать. Детям, на манер Сеятеля, после службы раздавал конфеты из корзины. Семинаристов осчастливил новыми подушками и матрасами. Исправно опекает работу юношеского и молодежного клуба. Сегодня например, дети юношеского клуба 14-18 лет приглашались на онлайн встречу с протестантом из Мариуполя, журналистом, певцом и спортсменом. Очень этот протестант заинтересовался православием, потому и захотел побеседовать об этом с детьми 14-18 лет (другой то возможности осведомиться нет)... Сайт Сретенского монастыря превратился в портфолио Владыки Амвросия, все публикации на полосе исключительно с его фото... Про разогнанное издательство, издаваемую опять же протестантскую литературу, многочисленных уволенных сотрудников, конфликт с братией уже всем известно.. Теперь сводят счеты с преподавателями семинарии и студентами, которые взращивались еще Владыкой Тихоном. Даже не вдаваясь в суть написанных работ, понятно что выполняется определенный заказ. Делается это подлыми и низкими способами.. Архиерей борется с членами Церкви Христовой. Что может быть страшнее? Волки в овечьей шкуре..."


"Часть 1.

Дорогие участники дискуссии.
Наверняка, не один читатель данной статьи и многочисленных комментариев просто ужаснулся тому, как проходит дискуссия по данному вопросу. Обсуждается вопрос, связанный с церковной жизнью и ее представителями, и делают это, как представляется, люди, которым, безусловно, не равнодушна ее судьба, т.е. относящие себя к членам Церкви. Но что мы видим? Люди начинают уже просто оскорблять друг друга. Разве это христианский путь ведения дискуссии и общения? О каких христианских идеалах церковной жизни можно говорить, когда те, кто называет себя христианами, начинает поступать совершенно не по-христиански?

Друзья, проблем в нашей церковной жизни действительно достаточно и, безусловно, о них не нужно замалчивать, а наоборот пытаться решать. Но если мы называем себя христианами и пытаемся жить по евангельским заповедям, то значит и решать эти проблемы должны христианским путем.

Первое, что вспоминается в контексте данной дискуссии – это слова апостола Павла, обращенные к христианам Коринфа, где начались разделения и один говорил: «я Павлов», другой: «я Аполлосов» и т.д. Сейчас получается похожая ситуация – одни, иначе говоря, за митрополита Тихона, а другие за архиепископа Амвросия, либо просто начинают оскорблять друг друга. Имя митрополита Тихона в статье и комментариях практически не упоминается, но так или иначе происходит сравнение положения в Сретенском монастыре и семинарии при прежнем и нынешнем настоятеле.

Наверняка, все помнят, как апостол Павел отнесся к разногласиям в коринфской Церкви - обличив христиан Коринфа, назвал их плотскими. Плотской человек, значит уже не духовный, находящийся вне Духа Божьего, уклоняющийся с верного пути. Не будем повторять ошибок первохристианской Церкви, не к этому мы призваны.

Все люди совершенно разные. У всех есть свои положительные и отрицательные черты характера и поступки. Также и упомянутые архиереи отличаются друг от друга и каждого из них кто-то уважает за их поступки, а кто-то с ними не согласен.

Я, будучи студентом Сретенской семинарии, глубоко огорчен сложившейся ситуацией с защитами выпускных квалификационных работ студентов Сретенской семинарии, которая, собственно, и повлекла за собой бурное обсуждение случившегося и подобные дискуссии. Сам до конца не могу судить о причинах произошедшего. Если это действительно было заказное действие, к которому причастен и владыка Амвросий, чтобы через сверхкритичный анализ дипломных работ выпускников дискредитировать ряд преподавателей Сретенской семинарии, тогда, конечно, это очень грустно. Если это действительно так, то хотелось бы, что люди, заинтересованные в этом, не совершали такого шага, а наоборот старались поддерживать мир в нашей семинарской семье. Если же это просто стечение обстоятельств и приглашенные члены комиссии и участники защит выпускных работ студентов по личному желание проявили такую строгость к студентам, тогда было бы правильным, если владыка-ректор хотя бы поддержал этих студентов и преподавателей семинарии в эту трудную минуту, но, насколько мне известно, этого, к сожалению, не произошло.

Думаю, никто не хочет вражды, а наоборот желает, чтобы Сретенская семинария продолжала свое существование и развитие, даже при новом руководстве, да и сами студенты, наверняка, готовы поддерживать это руководство, но только хотелось бы видеть, что и самому руководству семинарии небезразличны студенты и преподаватели. Да, мы начинали свой путь в духовной школе при владыке, тогда еще архимандрите, Тихоне, и он навсегда останется для нас примером настоящего, любящего пастыря и отца. До сих пор ему небезразлична судьба его прежних студентов и преподавателей. Хочешь или нет, но не можешь не сравнивать одного человека с другим. Для нас примером является владыка Тихон, для других – владыка Амвросий. Не будем повторять ошибок коринфских христиан. Если кто-то поступает неправильно, то ему самому придется дать ответ перед Богом. Наша же задача не допускать вражды и постараться трезво разобраться в ситуации и, если возможно, исправить ее.

Возможности сайта не позволяют вместить весь текст комментария, поэтому оставшийся отрывок перенесу в следующий".


"Часть 2.

Миром правит Промысл Божий. Обстоятельства нашей жизни изменились. Очень хочется надеяться, что владыка Амвросий действительно хороший человек и не желает никому вреда. Мы готовы помогать ему на его нынешнем месте служения, но хотим, чтобы обе стороны - и студенты с преподавателями и новое руководство семинарии, во главе с владыкой Амвросием, действительно по-христиански относились друг к другу. Давайте делать то, что в наших силах в этой ситуации. Если кто-то осознает, что он не прав, пусть изменит свое отношение и поступки, в том числе и все мы, участники этой дискуссии. Да и молитвой не стоит пренебрегать, чтобы поскорее разрешились все эти конфликты.

Наверняка, подобные публикации и комментарии к ним также читают люди нецерковные или даже противники Церкви. Какой вывод они сделают? Наверное, скажут: «Посмотрите на этих церковников, как они относятся друг к другу» и в очередной раз будут убеждать себя в том, что Церковь с ее представителями – это общество несчастных, недалеких людей и, может быть, никогда уже не переступят порог храма и не узнают того, какую драгоценность хранит православная вера. Надеюсь, что никто из нас им этого не желает. И не стоит забывать о том, что подобная вражда в среде тех, кто называет себя христианами совершенно точно на руку тем, кто ненавидит Христа и Его Церковь - духам злобы поднебесной.

Давайте с молитвой постараемся разрешить эту ситуацию и не будем забывать, к чему мы призваны, как последователи Христа".


«Не менее интересна позиция апологетов неосретенского движения - свящ. П. Великанова и иже с ним по поводу данной статьи. А именно позиция предполагаемого авторства текста статьи. Сие творчество предлагается определить исключительно перу диакона Владимира Василика - давнему собиному другу архиепископа Амвросия. Ваше преосвященство, неужели гонение на честного диакона в прошлое Ваше ректорство Санкт-Петербургских духовных школ начиналось так же с "анонимок", приписываемых о. Владимиру Василику? Зачем же Вы решились на столь низкое по моральным устоям ведение терроризирования преподавателей Сретенской семинарии, не подвластных Вашим амбициям? Кто знает диакона Владимира Василика лично, или по публикациям на сайтах Православие.ру и Русская Народная Линия, тот видит в этом служителе Церкви Христовой человека честного, ответственного и отвечающего за свои слова. Писать анонимные пасквили на спорную ситуацию - ниже его собственного достоинства. А вот на иезуитские методы команды архиепископа Амвросия это сильно походит. Владыка Амвросий, не желая замараться сам, весьма изощрено изливает собственную ненависть к братству Сретенского монастыря чужими руками, особенно рьяно ссылаясь на "послушание" и "благословение патриарха". Так, на данную защиту ВКР, плохо оценивающего интригу, в которую оказался втянут, молодого епископа Савву приглашают оппонентом и свидетелем свершения судеб в Семинарию. Так, ещё зимой наместник Сретенской обители, не имея собственных сил и авторитета ответить на вопросы братии, приглашает на братский собор монастыря группу поддержки - управделами митроп. Дионисия и ответственного по монастырям и монашеству владыку Феогноста, желая взыскать их поддержки против обуявшкй братии. Благо сии архиереи, умудренные опытом, располагая ситуацией, в коей оказались, выбрали позицию нейтралитета, принимая ко вниманию доводы обеих сторон. Но во многом именно тот братский собор дал понимание происходящего - ежемесячные выплаты личным пиар-менеджерам архиепископа Амвросия сильно подорвали финансовое положение монастыря, ради чего и потребовалось сокращать многих. Например - многодетного фотографа Д. Гливинского, выдав ему прежде некий знак почтения, тем самым совершая и сие грязное дело якобы и не своими то руками. Так же и прежде упоминаемого диакона Владимира Василика было принято решение сократить, в т.ч. ради якобы дорогостоящего его передвижения меж домом и семинарией. Тогда как дорогу и труд специалиста по сектоведению из Беларуси (что был приглашён на роль народного обвинителя в адрес Р. М. Коня, а затем и предполагавшегося заменить последнего) по видимому, оплачивать намного дешевле, нежели о. Владимира. Да и сама заказная статейка лектора из Беларуси против методов сектоведа Р. М. Коня - один из элементов борьбы чужими руками с не особенно лояльным преподавательским составом со стороны архиеп. Амвросия. Почему же наместник Сретенского монастыря в своих действиях всегда обвиняет святейшего патриарха Кирилла, если тот даже не утвердил кандидатуру нового казначея Сретенского монастыря, продвигаемого Амвросии? Так и в данном случае с представленной выше статьёй мы видим ничто иное как плод новой пиар-компании владыки Амвросия. Цель её - убрать с шахматной доски предполагаемых неосретенской командой "авторов". По этой причине уже и новая пресс-служба Сретенской семинарии и монастыря высказалась о необходимом выявлении автора анонимного сего сообщения, особенно акцентируя внимание как и на данной статье, так и на раздуваемом вокруг него кипише. Зачем? Затем чтоб вскоре представить всем дорогим зрителям и читателям Сретенскую Семинарию нового типа, нового поколения, обновлённую и без атавизмов прежнего христианского фундаментализма. Поэтому запасаемся попкорном и следим за развитием событий. Вскоре все мы увидим ответ апологетов и обличение "авторов".

Петр Аввакумов».

отсюда
Tags: Амвросий Ермаков, Сретенская семинария, Тихон Шевкунов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments