?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Совесть нации
Простите
kalakazo
Подстать булатным деревцам
на Арбате выставлен светить плешиной
другой Булат... Шалвович Окуджава,
и быть образцово показательным задником
для пошловатых фотогримас:
"На фоне Пушкина снимается семейство.
Фотограф щелкает, и птичка вылетает.
Фотограф щелкает, но вот что интересно:
на фоне Пушкина! И птичка вылетает".
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post15953424/
В застойную эпоху соперничало
два бардовских творчества:
как вышагивание по проволоке над бездною,
кричащая  муза  Владимира Высоцкого,
и лишённое всякого религиозного нерва,
на инфантильной   вкус сработанная
продукция Булата Шалвовича.
На фоне  самосжигания  Володи Высоцкого
растопленныя в патоке задушевенной слащавости 
поэзы Булата воспринимались точно также
как и коньюктурные стихи Дементьева или Роберта Рождественского:
красиво, гладенько,
впопад и для официозу и для домохозяек -
чечевичная похлёбка -
да и  писано было уже не кровью,
и так уже можно было писать вёрстами.
С  автографом Булата у меня осталась только одна его книжица,
изданные в Кракове "20 песенек для голоса и гитары" -
вот песенки он именно и сочинял.
Дитя Хрущёвской оттепели,
коммунист с 55 году,
редактор в "Молодой гвардии",
а потом отдела поэзии в Литературке,
он филигранно выработал в себе самоцензурное чутьё,
наперёд укадывая какое творчество  "пройдёт", а какое нет.
"Ещё одна, одна победа - мы за ценой не постоим" -
его "песенка" из "Белорусского вокзала" ,
как скрежет пенопласта по стеклу,
и есть его самый характерный автопортрет:
дилетант и в поэзии и в прозе,
литературный подмастерье,
зарабатывавший "литературой" на кусок хлебушка,
бравший своё местечко в советской литературе
не столько талантом,
сколько вкрадчивой угодой и "мужской дружбой":
"Мой сын, твой отец - лежебока и плут
из самых на этом веку.
Ему не знакомы ни молот, ни плуг,
я в этом поклясться могу.
Не словом трибуна, не тяжкой киркой
на благо родимой страны -
он все норовит заработать строкой
тебе и себе на штаны.
Он, может, и рад бы достойней прожить
(далече его занесло),
но можно рубаху и паспорт сменить,
да поздно менять ремесло".
На дух невыносивший религиозного опиума для народу
заодно и попов,
а тем не менее - наперстный друг
суздальского "митрополита" Валентина:
"Тьмою здесь все занавешено
и тишина, как на дне.
Ваше величество женщина,
да неужели - ко мне?"
http://kalakazo.livejournal.com/tag/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0
Когда в 71-м Булата чуть было за проказы
не исключили из партии,
именно Валентинушка - тогда ещё настоятель Успения в Махачкале,
и тоже идейный коммунист,
и посоветовал ему написать Чаковскому в Литературку,
"покаянное письмецо" в духе Жени Евтушенко.
После этого письмеца,
его и стали уже официозно выдвигать
в "совесть нации".
Чтож на Арбате ей видимо и место
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post15953426/...

  • 1
так и есть, так и есть...

Не знаю, по моему Вы сильно упрощаете. Набоков, например, очень ценил творчество Окуджавы.
А что он письма разные писал -- с волками жить... Альтернатива -- эмиграция, хорошо что он этого не сделал. Я бы задохся в начале 80х.

По гамбургскому счету
- Окуджава конечно не тянет супротив гениального Высоцкого. И Галича тоже

А для детей песенки конечно талантливые были
от кОта Базилио:
Какое небо голубое :)!

Мне тогда очень нравился Окуджава. И не нравился Высоцкий. А Галича я тогда не знал.
Но по гамбургскому счету только Вертинский рулит!

Не знаю. Если всерьез писать: "кричащая муза", "на фоне самосжигания", то и все остальное верно. Это не только "сего постингу" касается.


Что попов не любил - это конечно крупный недостаток :)))!

А зато нынче в эпоху духовного возрождения поют другие пЕстни на тот же мотив
- к примеру та же Жанна Бичеввская
или как то кОтотерпица купила в церковной лавке диск какого-то диакона из ОВЦС "Глас Руси Святой"!
В стиле Окуджавы - но уже на поповско-Редигерскую тЁму

  • 1